Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2011 года N 213

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2012-2016 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 388 НГР:ru02000201300944}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 26.12.2012 N 341 НГР:ru02000200800961;
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 403 НГР:ru02000201300987}

Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы".


Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай от 18 августа 2011 года N 213


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы"

I. Паспорт республиканской целевой программы

Наименование республиканской целевой программы (далее также - целевая программа)

Республиканская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012-2016 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки целевой программы

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

 Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законода-тельных (представительных) и исполнительных органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации"

Государственные заказчики целевой программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохране-ния Республики Алтай, Комитет занятости  населения Республики Алтай

Государственный заказчик-координатор  целевой программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Разработчик целевой программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Цель и задачи целевой программы

Цель:
 - обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость, сохране-ние и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике.
 Задачи:
 -  реализация мер государственной поддержки развития учреждений детского отдыха и оздоровления независимо от форм собственности;

 - создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;

 -  - санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспече-ние функционирования учреждений  отдыха детей и их оздоровления;

 -  создание условий для развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 -  кадровое и организационное обеспечение системы  отдыха и оздоровления детей и подростков;

 -  приобщение несовершеннолетних к труду, материальная поддержка малообеспе-ченных семей, получение профессиональных навыков

Сроки реализации целевой программы

2012-2016 годы

Перечень основных программных мероприятий

Развитие республиканских и муниципальных учреждений отдыха детей и их оздоровления с целью организации полноценного кругло-годичного оздоровления детей.
 Проведение республиканских профильных смен, направленных на профессиональную ориентацию подростков и приобщение их к здоровому образу жизни.
 Мероприятия, направленные на гармоничное развитие личности ребенка, на развитие у него трудовой мотивации

Объемы и источники финансирования целевой программы

Общий объем финансирования программы - 455692,4 тыс .рублей , в том числе:
 2012 год -91989,4 тыс.рублей , из них планируемые средства федерального бюджета - 39186,9 тыс.рублей,
 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 33852,5 тыс. рублей,
 средства местных бюджетов - 18950 тыс. рублей
 2013 год - 90846,6 тыс.рублей , из них планируемые средства федерального бюджета - 39186,9 тыс. рублей,
 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 33405,7 тыс. рублей,
 средства местных бюджетов - 18253,7 тыс. рублей.
 2014 год - 91226,9 тыс.  рублей , из них планируемые средства федерального бюджета - 39186,9 тыс. рублей,
 средства республиканского бюджета Ре спублики Алтай - 33922 тыс. рублей,
 средства местных бюджетов - 18120 тыс. рублей,
 2015 год - 90938,9 тыс.  рублей ,
 из них планируемые средства федерального бюджета - 39186,9 тыс. рублей,
 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 33852 тыс. рублей,
 средства местных бюджетов - 17900 тыс. рублей,
 2016 год - 90688,9 тыс.  рублей ,
 из них планируемые средства федерального бюджета - 39186,9 тыс. рублей,
 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 33802 тыс. рублей,
 средства местных бюджетов - 17700 тыс. рублей

Система организации контроля над исполнением целевой программы

Организация контроля над исполнением целевой программы  возлагается на Министерство финансов Республики Алтай и Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы

- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей путем строительства двух зимних корпусов в учреждениях отдыха детей и их оздоровления на 120 мест;

 -  - санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования учреждений  отдыха детей и их оздоровления путем проведения капитального ремонта медицинских кабинетов 4 оздоровительных лагерей и приобретения 23 единиц медицинского оборудования;

 -  организация временного трудоустройства 1056 несовершеннолетних;

 -  охват 50% персонала организаций отдыха и детей и их оздоровления, обучением, повышением квалификации

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Настоящая программа разработана во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 года N Пр-1365 на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Предметом регулирования Программы является развитие инфраструктуры детского отдыха в республике, повышение эффективности оздоровительных услуг в загородных стационарных лагерях, трудоустройство несовершеннолетних на временные работы с целью повышения мотивации к труду и оказания материальной поддержки малообеспеченным семьям.

В связи с изменением федерального законодательства и закреплением за субъектами Российской Федерации полномочий по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, с 2010 года Республика Алтай решает новую для себя задачу по организации и финансированию оздоровительного отдыха.

Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей Республики Алтай, позволяет сделать выводы о слабой материально-технической оснащенности учреждений отдыха детей и их оздоровления (далее - детские оздоровительные лагеря), на что необходимо сконцентрировать внимание органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Высокая дотационность местных бюджетов не позволяет увеличить финансирование летнего оздоровления детей. За последние пять лет прекратили свою работу 6 детских оздоровительных лагерей: "Кок-Таман" на 60 мест (Улаганский район), "им.Ленина" на 80 мест (Майминский район), "Солнечное сияние" на 80 мест (Чойский район) , "Кабайлу Межелик" на 30 мест (Онгудайский район), "Орленок" на 200 мест, "Акуна" на 20 мест (Шебалинский район). Причиной закрытия послужило отсутствие средств на развитие и материально-техническое обеспечение указанных лагерей.

Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха, оздоровления и занятости детей необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных детских оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания в них детей, а также развивать кадровый потенциал работников указанных учреждений.

За последние пять лет изменились требования к устройству и содержанию детских оздоровительных лагерей, которым не соответствуют детские оздоровительные лагеря Республики Алтай.

Большинство лагерей требуют капитального ремонта, помещения не приспособлены для круглогодичного функционирования, в холодную дождливую погоду нет возможности обеспечить микроклимат, соответствующий гигиеническим нормативам (в 2010 году зарегистрирована заболеваемость ОРВИ у 230 детей). Не развивается материальная база: старая мебель, устаревшее технологическое оборудование на пищеблоках. В соответствии с подпунктом 5.2.8 пункта 5.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст, в детских оздоровительных лагерях должны проводиться медицинские процедуры врачами (стоматологами и другими специалистами) и занятия логопедами, что предполагает наличие стоматологических и физио - кабинетов.

Подпунктом 5.7.4 пункта 5.7. указанного Национального стандарта Российской Федерации установлено, что в детских оздоровительных лагерях необходимо организовать и проводить занятия по плаванию, оздоровительному бегу и ходьбе, футболу, волейболу, теннису, шахматам, настольному теннису, городкам, спортивному ориентированию и другим видам спорта, т.е. обязательно наличие бассейнов, различных видов тренажеров. Строительство новых детских оздоровительных лагерей практически не ведется.

В Республике Алтай отсутствуют круглогодичные, загородные детские оздоровительные лагеря (за исключением Усть-Коксинского муниципального детского социально-оздоровительного лагеря "Беловодье" на 48 мест).

В целях улучшения качества оказания услуг по организации загородного отдыха детей требуется проведение капитальных и текущих ремонтных работ, противопожарных мероприятий в детских оздоровительных лагерях.

Укрепление материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены технологического оборудования.

Вследствие низкой заработной платы работников, некомфортных условий проживания персонала в более 90% загородных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.

Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

По состоянию на 1 января 2011 года по данным социального паспорта Республики Алтай в Республике Алтай проживает свыше 58 тыс. детей в возрасте от 7 до 17 лет, из них численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, около 33001 тыс. человек, в том числе:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - 1639 человек;

дети из малообеспеченных семей - 29863 человека;

дети из семей, находящихся в социально опасном положении, - 188 человек;

подростки, состоящие на учете в органах внутренних дел, - 400 человек;

дети с ограниченными возможностями здоровья - 911 человек.

Для оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011 году из федерального бюджета объемы финансирования по сравнению с 2010 годом увеличились до 37,7 млн. рублей или на 4,8 млн. рублей.

В случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованным отдыхом в загородных детских оздоровительных лагерях, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей, финансовые ресурсы, предусмотренные на отдых и оздоровление детей в республиканском бюджете Республики Алтай, будут направляться преимущественно на приобретение путевок в оздоровительные учреждения соседних регионов.

Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.

Сохранение существующих подходов к организации и финансированию мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай приведет к неэффективному расходованию средств республиканского бюджета Республики Алтай.

Применение программно-целевого метода позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы в системе отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай.

Мероприятия Программы позволят стабилизировать и развивать систему отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай, прогнозировать следующие краткосрочные и долговременные перспективы:

прогнозирование развития и расширения материально-технической базы детских оздоровительных лагерей;

рост доли детей, охваченных разными формами организованного отдыха, участвующих в различных творческих программах и профильных сменах.

Финансирование из федерального бюджета на оздоровительную кампанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из республиканского бюджета на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей с 2012 года будет осуществляться только в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами.

III. Основная цель и задачи, сроки реализации Программы


Программа ставит целью обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике, способствующей полноценному оздоровлению, воспитанию и развитию детей.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- реализация мер государственной поддержки развития детских оздоровительных лагерей независимо от форм собственности;

- создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей;

- санитарно-медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования детских оздоровительных лагерей;

- создание условий для развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- кадровое и организационное обеспечение системы отдыха и оздоровления детей;

- приобщение несовершеннолетних к труду, получение профессиональных навыков.

Программа рассчитана на реализацию в 2012-2016 годах.

IV. Система программных мероприятий


Мероприятия Программы сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками финансирования, объемами и отражены в приложении N 1 к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы


Реализация программных мероприятий осуществляется за счет планируемых средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и средств муниципального бюджета (приложение N 2).

Общий объем финансирования Программы - 455.682,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет планируемых средств федерального бюджета - 195934,5 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 168834,2 тыс. рублей;

за счет средств муниципального бюджета - 90923,7 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

VI. Механизм реализации Программы


Исполнение Программы планируется осуществлять в соответствии с разработанными мероприятиями.

Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей, проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству труда и социального развития Республики Алтай на соответствующий финансовый год, для дальнейшего финансирования государственного учреждения Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения" и предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 7 июля 2008 года N 76-РЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, а также с оздоровительной кампанией детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Финансирование расходов по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, на соответствующий финансовый год, для дальнейшего финансирования подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай и предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 28-РЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю".

Механизм реализации Программы предусматривает выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения. Координацию действий участников Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение ее мероприятий будет осуществлять Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет руководство по реализации Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, анализирует и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, уточняет размер затрат на реализацию программных мероприятий на очередной финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»