• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МАЙМИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 24 декабря 2002 года N 2-2

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

ПРИНЯТ

Майминским районным Советом депутатов

24 декабря 2002 года решение N 2-2

2-й сессии от 24 декабря 2002 г. с изменениями и

дополнениями, внесенными решением N 8-1 от 25.03ю.2003 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Правительством Республики Алтай 25 марта 2003 г.

проведена государственная регистрация

Устава муниципального образования

"Майминский район",

о чем в реестре уставов муниципальных

образований в Республике Алтай сделана

соответствующая запись N 12

Мы, полномочные представители населения муниципального образования "Майминский район" - депутаты представительного органа местного самоуправления Майминского района - Майминского районного Совета депутатов, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории Майминского района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и республиканскими законами, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу Майминского района, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования "Майминский район".

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Устав муниципального образования

Устав муниципального образования "Майминский район" (далее по тексту - Устав Майминского района) является основным нормативным правовым актом муниципального образования "Майминский район", регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

Устав определяет экономические, имущественные и иные правовые отношения между местным сообществом (населением), органами местного самоуправления, органами государственной власти, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования "Майминский район".

Устав действует на всей территории муниципального образования "Майминский район".

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

Устав муниципального образования "Майминский район" подлежит обязательной государственной регистрации в Правительстве Республики Алтай в соответствии с действующим республиканским законодательством.

Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования

Наименование муниципального образования - Муниципальное образование "Майминский район", сокращенное - Майминский район.

Майминский район - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статус Майминского района определяется законами Республики Алтай и настоящим Уставом.

Статья 3. Символика муниципального образования

Майминский район вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурно-национальные, социально-этнические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется актом представительного органа местного самоуправления.

Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования

Муниципальное образование расположено на территории Республики Алтай в границах, административно-территориальной единицы Майминский район, который образован 15.02.1938 г., последнее изменение границ района (выделение Чойского района) в составе Горно-Алтайской автономной области было произведено Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 10 декабря 1960 года. Майминский район является самостоятельным муниципальным образованием в составе Республики Алтай и не входит в другие муниципальные образования.

Официальным документом, фиксирующим границы района, является прилагаемый к Уставу план Майминского района, содержащий необходимые пояснения.

Территорию Майминского района составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах Майминского района независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь земель составляет 129630 гектаров.

Объединение, преобразование или упразднение Майминского района, установление и изменение его границ и наименований осуществляется в соответствии с законом Республики Алтай с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Майминского района, а также органов государственной власти республики.

Изменение границ Майминского района не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории.

В составе Майминского района находятся следующие поселения:

с. Майма

п. Дубровка

п. Карлушка

п. Подгорное

п. Рыбалка

с. Бирюля

с. Александровка

с. Урлу-Аспак

п. Филиал

с. Кызыл-Озек

п. Алферово

с. Карасук

с. Верхний Сайдыс

с. Средний Сайдыс

с. Верх-Карагуж

с. Манжерок

п. Озерное

с. Соузга

с. Черемшанка

Турбаза "Юность"

с. Усть-Муны

п. Барангол

п. Карым

п. Известковый

Административным центром Майминского района является село Майма.

Статья 5. Население муниципального образования

Населением Майминского района являются граждане Российской Федерации, законно находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории и самостоятельно решающие вопросы местного значения.

Население Майминского района составляет 23000 человек.

Глава 2. Организационно - правовые основы местного самоуправления

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Алтай и республиканские законы, настоящий Устав, а также нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Статья 7. Предметы ведения Майминского района

1. В ведении Майминского района находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава Майминского района, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) организация деятельности опеки и попечительства;

30) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

2. Майминский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения республиканскими законами, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Майминский район вправе осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов, законов Республики Алтай с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления.

4. Майминский район в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать и входить в ассоциации или союзы муниципальных образований.

Глава 3. Органы и должностные лица местного самоуправления

Статья 8. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления

Органами местного самоуправления являются:

выборный представительный орган местного самоуправления - Майминский районный Совет депутатов;

выборный Глава муниципального образования - Глава муниципального образования "Майминский район";

исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования "Майминский район".

Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом.

Глава 4. Майминский районный Совет депутатов

Статья 9. Представительный орган местного самоуправления Майминского района - Совет депутатов.

Представительным органом местного самоуправления является Майминский районный Совет депутатов, в состав которого входят 19 депутатов, избираемых населением Майминского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

Срок полномочий районного Совета первого созыва - 5 лет, последующих созывов - 4 года.

Районный Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и штаты для обеспечения деятельности, установленной настоящим Уставом, а также решения иных вопросов, не определенных Уставом, но не противоречащих ему и действующему законодательству.

Порядок деятельности Майминского районного Совета депутатов определяется настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.

Председатель районного Совета депутатов - высшее должностное лицо представительного органа местного самоуправления района, избираемое из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий районного Совета депутатов.

Председатель Майминского районного Совета депутатов и его заместитель избираются из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности (10 и более депутатов). Порядок избрания определяется Регламентом районного Совета депутатов.

Структурными подразделениями Майминского районного Совета депутатов являются Президиум и постоянные комиссии.

Майминский районный Совет депутатов является юридическим лицом.

Финансирование деятельности районного Совета депутатов осуществляется из бюджета Майминского района по ежегодно утверждаемой смете на его содержание отдельной строкой в бюджете, текущем выделении средств по Реестру, утвержденному председателем районного Совета депутатов, с ежемесячным процентным отчислением средств на счет районного Совета депутатов по договору между казначейством, районным Советом депутатов и финансовым отделом администрации района.

Статья 10. Полномочия Совета

В исключительном ведении Совета находятся:

принятие Устава и общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования;

разработка и принятие нормативных правовых актов в пределах его компетенции и контроль над их исполнением;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении и осуществление текущего контроля над исполнением бюджета района;

принятие планов и программ развития Майминского района, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов и сборов, платежей, предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;

определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района, порядок передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдачи в аренду и отчуждение объектов муниципальной собственности, иных сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждает соответствующее Положение, разрабатываемое администрацией муниципального образования "Майминский район";

утверждение и изменение структуры и штатов органов исполнительной власти Майминского района, дача согласия на назначение и освобождение от должности заместителей Главы муниципального образования "Майминский район" района, председателей комитетов, начальников отделов и управлений в соответствии с настоящим Уставом в порядке, определенном Регламентом районного Совета депутатов;

избрание и освобождение от должности председателя Совета депутатов, заместителя, решение вопросов их поощрения и наложения взысканий, образование, избрание и упразднение Президиума, постоянных и других комиссии, изменение их состава;

установление порядка пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами в соответствии с законодательством, находящимися в ведении района;

установление тарифов, цен и расценок на продукцию, платные и иные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и организациями района

выражение недоверия Главе района или его отзыв в порядке, установленном Уставом и действующим законодательством, выражение недоверия должностным лицам администрации, назначение которых согласуется с Советом депутатов;

принятие решения о проведении местного референдума;

формирование списков народных заседателей районного суда, дача согласия на назначение мировых судей, начальника милиции общественной безопасности;

принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов или о самороспуске Совета депутатов в случаях, предусмотренных законом;

отмена актов председателя Совета, в случаях противоречия их законодательству;

принятие в установленном порядке ходатайств о представлении к награждению граждан, работающих и (или) проживающих на территории района, по предложениям соответствующих органов (организаций) района;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

образует в соответствии с законодательством внебюджетные фонды района, утверждает Положения о фондах, разрабатываемые и представляемые администрацией района, утверждает отчеты об их исполнении;

утверждает порядок признания жилых домов и жилых помещений муниципального фонда непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в соответствии с законодательством;

устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и бытового обслуживания населения на территории района;

утверждает Регламент районного Совета депутатов, вносит в него изменения, дополнения;

принимает решения по протестам прокурора района на акты районного Совета депутатов;

утверждает в составе районного бюджета годовую смету расходов районного Совета депутатов на обеспечение его деятельности;

заслушивает ежегодный отчет главы муниципального образования "Майминский район" о деятельности администрации района;

осуществление иных полномочий, установленных законодательством Республики Алтай.

Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Республики Алтай.

Статья 11. Основы организации и деятельности Совета

Совет принимает решения в коллегиальном порядке.

Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии осуществляется в соответствии с Регламентом Совета.

Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Совета, а также порядок принятия им правовых актов.

Работу Совета организует Председатель Совета.

Статус, полномочия Председателя, заместителя Председателя, Президиума, постоянных комиссий Совета регулируются Регламентом.

Первая сессия Совета проводится не позднее одного месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета прекращаются досрочно в случае:

упразднения муниципального образования;

выражения ему недоверия населением в результате проведения местного референдума в порядке, установленном законом Республики Алтай;

вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске;

вступления в законную силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа местного самоуправления, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

принятия решения о самороспуске.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета назначаются внеочередные выборы в соответствии с законом Республики Алтай. При этом Совет, принявший решение о самороспуске, продолжает осуществлять свои полномочия до начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Статья 13. Структура районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществление в пределах компетенции районного Совета депутатов контроля за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления, решению иных вопросов, отнесенных настоящим Уставом, Регламентом и Положением к ведению комиссий.

Председатель районного Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий и другие депутаты по решению районного Совета депутатов образуют Президиум районного Совета депутатов.

Порядок формирования, полномочия и организация работы Президиума и постоянных комиссий определяется Регламентом и Положением о Президиуме и комиссиях, которые утверждаются районным Советом депутатов.

Районный Совет депутатов может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения.

Функции, объем и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

В районном Совете депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные добровольные депутатские объединения в количестве не менее 3-х депутатов.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяется Регламентом районного Совета депутатов.

Техническую часть деятельности районного Совета депутатов обеспечивает штатный аппарат районного Совета депутатов.

Структура аппарата районного Совета депутатов, штаты и смета на его содержание утверждаются сессией районного Совета депутатов.

Статья 14. Сессия районного Совета депутатов

Основной формой работы районного Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к полномочиям районного Совета депутатов действующим законодательством и настоящим Уставом.

Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее 13 депутатов (двух третей от числа депутатов, установленного для районного Совета).

Статья 15. Порядок созыва сессии районного Совета депутатов

Первая сессия районного Совета депутатов нового созыва созывается территориальной избирательной комиссией либо инициативной группой, состоящей не менее чем из одной трети от числа избранных депутатов.

Первую сессию открывает и ведет до избрания председателя районного Совета депутатов старейший по возрасту депутат или председательствующий избранный депутатами по решению большинства присутствующих на первой сессии депутатов.

Председательствующим на последующих сессиях является председатель районного Совета депутатов или его заместитель.

В случае отсутствия председателя районного Совета депутатов или его заместителя, заместителем председательствующего данной сессии по ее решению избирается любой член Президиума районного Совета депутатов.

Очередные сессии районного Совета депутатов созываются по постановлению Президиума в соответствии с Регламентом, но не реже четырех раз в год.

Внеочередные сессии районного Совета депутатов созываются по инициативе Президиума, группы депутатов, составляющей не менее одной трети от числа депутатов, установленного для районного Совета.

Порядок созыва сессий, внесения и подготовки вопросов, представления документов, извещения депутатов, определения круга приглашенных и их оповещения, продолжительность сессий устанавливаются Регламентом районного Совета депутатов.

Районный Совет депутатов вправе принять решения о продлении работы сессии или перерыве в ее проведении.

Порядок проведения сессии, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний должностных лиц, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессии устанавливаются Регламентом районного Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом

Статья 16. Нормативные и иные правовые акты районного Совета депутатов, его органов и должностных лиц

Районный Совет депутатов, его органы и должностные лица по вопросам своего ведения издают следующие правовые и иные акты:

1.1. Решения - правовые акты районного Совета депутатов (сессий и комиссий) нормативного и ненормативного характера;

1.2. Постановления - правовые акты Президиума районного Совета депутатов ненормативного характера

1.3. Распоряжения - правовые акты председателя районного Совета депутатов для регулирования вопросов внутреннего распорядка

1.4. Заявления, обращения.

Решения районного Совета депутатов по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительным полномочиям районного Совета депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало 10 и более депутатов (более половины установленного численного состава районного Совета).

Решения районного Совета депутатов по вопросам принятия Устава района, внесения в него поправок, изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 13 депутатов (двух третей от установленного численного состава районного Совета).

По другим вопросам районный Совет депутатов принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

Все решения, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования для всеобщего сведения в порядке, установленном соответствующим Положением, утвержденным районным Советом депутатов.

Решения районного Совета депутатов, не носящие нормативный характер и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до исполнителя не позднее даты вступления их в силу.

Статья 17. Председатель районного Совета депутатов

Работу районного Совета депутатов организует председатель районного Совета депутатов, избираемый тайным голосованием на срок полномочий районного Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов.

На должность председателя районного Совета депутаты вправе выдвинуть любую кандидатуру из своего числа, в том числе свою.

Предложения вносятся оргкомитету или сессии районного Совета и обсуждаются на их заседаниях.

Лица, приглашенные на заседания сессии районного Совета не из числа депутатов районного Совета, могут участвовать в обсуждении кандидатур на должность председателя Совета только с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов.

После самоотводов Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.

Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования.

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов районного Совета (10 и более голосов).

Если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не был избран, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Включение одной и той же кандидатуры на должность председателя Совета в список для тайного голосования может производиться не более двух раз

Председатель районного Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Алтай "О местном самоуправлении", настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов.

Председатель районного Совета депутатов:

3.1.Осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению районным Советом депутатов;

3.2.Ведет заседания районного Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;

3.3.Организует обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного Совета депутатов, а также вопросов местного и республиканского значения, организует в районном Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

3.4.Представляет районный Совет депутатов в отношениях с государственными органами и должностными лицами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, общественными и иными организациями, юридическими и физическими лицами;

3.5.Подписывает решения районного Совета депутатов, протоколы сессий и другие документы районного Совета депутатов;

3.6.Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в районном Совете депутатов, его органах и с населением;

3.7.Дает поручения комиссиям районного Совета депутатов во исполнение решений районного Совета депутатов, координирует их работу;

3.8.Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета депутатов;

3.9.Обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета депутатов организацию и проведение местного референдума,

3.10.От имени районного Совета депутатов подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством и представляет в суде районный Совета депутатов, выдает доверенности на представление в суде районного Совета депутатов должностным и иным лицам, органам и организациям;

3.11.Руководит работой аппарата районного Совета депутатов, назначает и освобождает от должности работников аппарата районного Совета депутатов, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

3.12.Открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета депутатов в казначействе и банках;

3.13.Решает иные вопросы, возложенные на него настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов;

В случае временного отсутствия председателя и заместителя председателя районного Совета (отпуск, болезнь, длительная командировка и т.п.) решением сессии исполнение обязанностей председателя районного Совета может быть возложено на члена Президиума. Решение принимается открытым голосованием, большинством от общего числа депутатов районного Совета (10 и более).

При этом в компетенцию исполняющего обязанности председателя районного Совета не входит:

назначение и освобождение от должности работников аппарата Совета, заключение с ними трудовые договора;

открытие и закрытие расчетных и текущих счетов Совета в банках, распоряжение по этим счетам.

Статья 18. Заместитель председателя районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов может избрать заместителя председателя районного Совета на освобожденной или неосвобожденной основе. Кандидатуру на эту должность предлагает председатель районного Совета или депутаты.

Избрание заместителя председателя районного Совета производится тайным голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя районного Совета

В случае, если предложенная кандидатура на должность заместителя председателя районного Совета не получила необходимого числа голосов, председатель Совета может вновь выдвинуть эту же кандидатуру, обосновав повторность этого выдвижения, или выдвинуть новую кандидатуру с проведением повторных выборов в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов.

Включение одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета в список для тайного голосования может производиться не более двух раз.

Заместитель председателя районного Совета депутатов избирается на срок полномочий районного Совета депутатов.

Заместитель председателя районного Совета:

6.1.Возглавляет организационную работу районного Совета;

6.2.Замещает председателя районного Совета в его отсутствие (без права решения кадровых и финансовых вопросов);

6.3.По поручению председателя районного Совета ведет в его отсутствие заседания районного Совета, Президиума районного Совета;

6.4.Подписывает протоколы сессий и заседаний Президиума районного Совета, проведенные им в качестве председательствующего;

6.5.Осуществляет непосредственный контроль за работой комиссий районного Совета депутатов;

6.6.Осуществляет контроль за соблюдением Регламента районного Совета во время проведения сессий и заседаний Президиума районного Совета;

6.7.Выполняет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным сессией районного Совета депутатов.

Статья 20. Президиум районного Совета депутатов

Из числа депутатов районного Совета для осуществления части его полномочий между сессиями избирается Президиум районного Совета

В течение срока своих полномочий районный Совет депутатов вправе упразднить Президиум, реорганизовать его, вносить изменения в персональный состав.

Объем полномочий и порядок деятельности Президиума определяется настоящим Уставом, Регламентом и Положением о Президиуме, утверждаемым сессией районного Совета депутатов.

В состав Президиума входят: председатель районного Совета депутатов (председатель Президиума), заместитель председателя районного Совета (заместитель председателя Президиума), председатели комиссий районного Совета (члены Президиума).

В Президиум могут быть избраны и другие депутаты районного Совета.

Количественный состав Президиума устанавливается районным Советом депутатов.

Депутаты районного Совета, не входящие в состав Президиума, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов, принятии постановлений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением Президиума депутат вправе внести свои предложения на рассмотрение сессии районного Совета.

Порядок работы Президиума устанавливается Регламентом районного Совета депутатов и Положением о Президиуме.

Постановления Президиума принимаются на его заседаниях большинством от его общего состава.

Президиум рассматривает и утверждает даты проведения сессий районного Совета, проект повестки дня сессии, список приглашенных.

Президиум может рассматривать на своих заседаниях вопросы, за исключением вопросов, отнесенных в соответствии с настоящим Уставом исключительно к компетенции районного Совета.

Президиум рассматривает вопросы представления граждан, проживающих в районе, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий.

Постановления Президиума могут быть отменены сессией районного Совета депутатов.

Комиссии районного Совета депутатов

Комиссии районного Совета формируются из депутатов районного Совета для разработки и подготовки к рассмотрению сессией районного Совета решений по вопросам ведения районного Совета, проектов актов в порядке законодательной инициативы (законодательных предложений) в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, а также рассмотрения других вопросов, относящихся к ведению комиссии по его профилю, за исключением вопросов, решение которых отнесено исключительно к ведению районного Совета или Президиума.

Государственные органы и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию комиссии в пределах компетенции районного Совета депутатов представить ему необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.

К функциям комиссии также относится:

2.1.Подготовка заключений относительно кандидатур должностных лиц по профилю комиссии, назначение которых осуществляется по согласованию с районным Советом депутатов;

2.2.Контроль в пределах компетенции районного Совета депутатов за соблюдением действующего законодательства и выполнением решений районного Совета депутатов администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района, независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивание докладов и информации их руководителей по этим вопросам.

Состав комиссии районного Совета, Положения о комиссии, перечень и вопросы ведения определяются и утверждаются сессией районного Совета депутатов.

Председатели комиссий районного Совета депутатов избираются на сессии открытым голосованием по решению большинства присутствующих депутатов.

Председатель комиссии районного Совета депутатов:

5.1.Ведает организацией деятельности комиссии;

5.2.Ведет заседание комиссии;

5.3.Представляет комиссию районного Совета во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета, председателем Совета, государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и средствами массовой информации на территории Республики;

5.4.Подписывает решения комиссии районного Совета;

5.5.Направляет от имени комиссии запросы руководителям соответствующих органов, предприятий, организаций, учреждений, а также должностным лицам администрации района и органов местного самоуправления.

Для разработки и подготовки отдельных вопросов районный Совет депутатов, Президиум и комиссии отдельными решениями могут образовывать временные комиссии.

Состав, задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются при их создании.

Статья 21.Статус, полномочия и социальные гарантии депутатов

Статус, полномочия, срок полномочий, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов Совета, досрочное прекращение полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

Глава 5. Глава муниципального образования "Майминский район".

Статья 22. Глава муниципального образования "Майминский район"

Глава муниципального образования "Майминский район" - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Майминского района.

Официальное наименование Главы муниципального образования "Майминский район" - Глава муниципального образования "Майминский район", сокращенное - Глава Майминского района.

Главой муниципального образования "Майминский район" может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

Глава муниципального образования "Майминский район" избирается гражданами, проживающими на территории Майминского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Статья 23. Полномочия Главы Майминского района

1. Полномочия Главы Майминского района:

1) представляет в пределах своих полномочий Майминский район в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти республики, общественными объединениями;

2) издает нормативные правовые акты;

3) представляет на утверждение Совету структуру и штаты исполнительного органа местного самоуправления;

4) формирует исполнительный орган местного самоуправления, принимает постановления о создании отделов, комитетов, управлений и других структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, принимает, увольняет работников исполнительного органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

5) осуществляет руководство деятельностью исполнительного органа местного самоуправления;

6) ежегодно представляет на утверждение Совету местный бюджет и каждое полугодие - отчет об его исполнении;

7) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;

8) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления по выполнению переданных ему федеральными законами полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также республиканскими законами полномочий исполнительных органов государственной власти республики;

9) назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом районного Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

2. Полномочия Главы Майминского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

Статья 24. Основания досрочного прекращения полномочий Главы Майминского района

1. Полномочия Главы Майминского района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) утраты гражданства Российской Федерации;

4) отрешения его от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

8) признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;

10) выражения недоверия;

11) вступления в законную силу решения суда об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов;

12) упразднения муниципального образования.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования "Майминский район" и досрочно прекративший свои полномочия по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия, либо отрешенный от указанной должности Президентом Российской Федерации, Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Статья 25. Социальные гарантии Главы и других выборных должностных лиц Майминского района

Социальные гарантии Главы и других выборных должностных лиц Майминского района устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. Администрация муниципального образования "Майминский район"

Статья 26. Исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Майминского района.

Исполнительным органом местного самоуправления Майминского района является администрация муниципального образования "Майминский район".

Официальное наименование исполнительного органа местного самоуправления - администрация муниципального образования "Майминский район", сокращенное - администрация Майминского района.

Руководство администрацией осуществляет Глава муниципального образования "Майминский район".

Администрация Майминского района является юридическим лицом.

Статья 27. Полномочия администрации Майминского района.

Администрация Майминского района осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения Майминского района;

2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития Майминского района;

3) разрабатывает проект местного бюджета и обеспечивает его исполнение;

4) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по обеспечению жизнедеятельности населения Майминского района.

Статья 28. Правовые акты администрации муниципального образования "Майминский район" и должностных лиц местного самоуправления

Глава Майминского района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Акты Главы Майминского района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением важнейших вопросов местного значения: экономического и социального развития Майминского района, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

Распоряжения Главы Майминского района издаются по вопросам правоприменения действующего законодательства и организации деятельности муниципального образования.

Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Для осуществления контроля за деятельностью администрации все акты, издаваемые Главой Майминского района в 3-х дневный срок направляются районному Совету депутатов.

Статья 29. Муниципальная служба

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управление службой определяется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

Глава 7. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 30. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум в порядке, установленном законом Республики Алтай.

2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

3. Местный референдум назначается Советом по собственной инициативе или по требованию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Майминского муниципального образования.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума.

Для сбора подписей избирается инициативная группа в количестве не менее 10 человек.

Решение Совета о проведении местного референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного состава Совета.

6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования Майминского района.

8. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

9. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить федеральному и республиканскому законодательству.

10. Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Конституции Республики Алтай, республиканских законов, настоящего Устава.

11. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

12. Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Советом в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы местного самоуправления.

13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

14. Местный референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.

15. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории Майминского района.

Статья 31. Муниципальные выборы

Выборы депутатов Совета и Главы муниципального образования "Майминский район"осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай и законами Республики Алтай.

Статья 32. Собрание (сход) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы) граждан. Общее собрание (сход) граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Статья 33. Народная правотворческая инициатива

1. Население Майминского муниципального образования имеет право на проявление по вопросам местного значения народной правотворческой инициативы.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Количество граждан, от имени которых может исходить эта инициатива, составляет 300 человек.

Статья 34. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями: микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц, дворов, подъездов домов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с республиканским законодательством.

3. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы) граждан, опросы населения, в других формах непосредственной демократии или через органы территориального общественного самоуправления.

4. Граждане Российской Федерации, проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных международными договорами, соответствующими им федеральными и республиканскими законами, и иностранные граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, принимать участие в собраниях (сходах) граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

5. Границы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению общего собрания (схода) граждан, согласованному с Главой муниципального образования, с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также социально-экономических, жилищных, коммунальных и других признаков целостности территории.

6. Территориальное общественное самоуправление может иметь положение (устав), протокол или договор об осуществлении под свою ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения. Положение (устав), протокол, договор об образовании территориального общественного самоуправления вносится в реестр территориальных общественных самоуправлений, который ведется администрацией муниципального образования.

7. Территориальное общественное самоуправление имеет право на осуществление правотворческой инициативы в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные территориальным общественным самоуправлением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению. Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей части территории муниципального образования.

8. Полномочия и порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются собранием (сходом) граждан, протоколом, положением (уставом), договором в соответствии с республиканским законом, настоящим уставом и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органов территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующей части территории муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих полномочий на основе добровольно взятых на себя обязательств вправе:

1) защищать права и законные интересы жителей в органах местного самоуправления;

2) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;

3) создавать в установленном законодательством порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

4) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования, распоряжения, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на соответствующей территории;

5) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально - экономических задач на соответствующей территории;

6) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления;

7) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода и использования земельных участков на территории соответствующего территориального общественного самоуправления под строительство, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, детские и оздоровительные площадки, места отдыха и другие общественно - полезные цели, а также по вопросам строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально - культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально - культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;

8) может по предварительному согласованию с органом местного самоуправления выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;

9) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления;

10) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений, населения для финансирования целевых социальных программ, для строительства и содержания различных объектов коммунально - бытового и социально - культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

11) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово - кредитных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

12) оказывать социальную поддержку и содействие занятости населения;

13) осуществлять общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;

14) содействовать мерам санитарного, эпидемиологического, экологического, пожарного контроля и безопасности, организовывать и проводить в этих целях в заявительном порядке соответствующую экспертизу проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта размещаемых или находящихся на данной территории объектов производственного, социального и культурного назначения;

15) содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

16) проводить работу с детьми и подростками, содействовать в проведении культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных и других мероприятий;

17) организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в их проведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям;

18) содействовать охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

19) оказывать помощь органам местного самоуправления в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, содействовать жителям в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда, в решении жилищной проблемы;

20) осуществлять общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, мест захоронения и других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, за работой соответствующих служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций, участвовать в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории;

21) созывать собрания (сходы) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию форм гражданской активности населения;

22) определять в соответствии со своим положением (уставом) штатное расписание и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

23) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан.

Положением (уставом) территориального общественного самоуправления могут быть определены иные полномочия территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с республиканскими законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются местной администрацией по предложению граждан соответствующей территории и утверждаются Советом.

Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства.

10. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет собственных средств граждан - инициаторов создания территориального общественного самоуправления.

11. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

12. Решения собрания (схода) граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. Территориальное общественное самоуправление или его органы в случаях осуществления гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм работ либо мероприятий, ухудшающих среду обитания населения, вправе обратиться к ним с требованием о прекращении данных работ или мероприятий.

Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Глава 8. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 37. Муниципальная собственность

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

В состав муниципальной собственности входят:

средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

имущество органов местного самоуправления;

муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

муниципальные унитарные предприятия и организации;

муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

другое движимое и недвижимое имущество.

Администрация Майминского района управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом депутатов.

Администрация Майминского района в соответствии с федеральными и республиканскими законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Администрация Майминского района в соответствии с федеральными и республиканскими законами может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или Советом самостоятельно в соответствии с федеральными и республиканскими законами. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 38. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Администрация Майминского района вправе создавать в соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Администрация Майминского района определяет цели, порядок и условия деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 39. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Майминского муниципального образования.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и республиканскими законами.

Статья 40. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Майминского муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Майминского муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 42. Финансовые основы местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, субсидии из бюджетов других уровней, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

Совет вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся доходными источниками формирования местного бюджета для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

Совет с учетом мнения населения вправе предусмотреть разовый целевой сбор средств с граждан для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 43.Местный бюджет

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением.

В доходы местного бюджета зачисляются:

местные налоги, сборы и штрафы;

отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Алтай, закрепленными на долговременной основе;

средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;

доходы от местных займов и лотерей;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, доходы от предпринимательской деятельности учреждений;

дотации, субвенции, субсидии, безвозмездные перечисления и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 44. Местные налоги, сборы и самообложение

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население Майминского муниципального образования непосредственно путем местного референдума, на собрании (сходе) граждан, а также Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями Майминского муниципального образования средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 45. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и республиканскими законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Майминского муниципального образования.

Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Майминского районного Совета депутатов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Совета и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Майминского муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Решения Совета и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены ими либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 48. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории Майминского муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Майминского муниципального образования), государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом.

Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. О государственной регистрации и вступлении в силу настоящего устава

Настоящий устав подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом Республики Алтай "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Алтай".

Настоящий устав вступает в силу со дня его официального опубликования в республиканской газете "Звезда Алтая".

Статья 52. Правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Уставом, до избрания Главы муниципального образования впервые

Майминский районный Совет депутатов, на срок до вступления в должность Главы муниципального образования избирает из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов И.О. главы администрации муниципального образования, который временно исполняет полномочия главы муниципального образования "Майминский район" в части руководства исполнительным органом местного самоуправления, в течение одной недели после избрания представляет на утверждение Совета временную структуру исполнительного органа, по состоянию на 01.01 2003 г. в пределах штатной численности существующей администрации.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

Название документа: УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

Номер документа: 2-2

Вид документа: Устав муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай

Принявший орган: Майминский районный Совет депутатов Республики Алтай

Статус: Недействующий

Опубликован: Звезда Алтая N 23-24 от 27.03.2003
Дата принятия: 24 декабря 2002

Дата редакции: 24 декабря 2002