• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2010 года N 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.11.2013 N 295, НГР:ru02000201300754}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.06.2011 N 133, НГР:ru02000201100299;
Постановление Правительства Республики Алтай от 08.07.2011 N 153, НГР:ru02000201100333;

Постановление Правительства Республики Алтай от 21.07.2011 г. N 163, НГР:ru02000201100369;

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2012., N 38 НГР:ru02000201200053;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 94; НГР:ru02000201200159;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.07.2012 N 190; НГР:ru02000201200427;

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994;

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2013 N 10, НГР:ru02000201300052;

Постановление Правительства Республики Алтай от 02.04.2013 N 93, НГР:ru02000201300279;

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2013 N 106, НГР:ru02000201300310;

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.06.2013 N 168, НГР:ru02000201300476;

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.07.2013 N 194; НГР:ru02000201300542;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313; НГР:ru02000201300788;

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.12.2013 N 335; НГР:ru02000201300860;

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013 N 390; НГР:ru02000201300946}

В целях реализации мероприятий по жилищному строительству, обеспечению жильем молодых семей, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ипотечному жилищному кредитованию на территории Республики Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ" Правительство Республики Алтай постановляет :

     Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы".
     

Глава Республики Алтай,
 Председатель Правительства
  Республики Алтай

А.В. Бердников

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Жилище" на 2011-2015 годы"

УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Правительства
 Республики Алтай
 от 16 сентября 2010 года N 199

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054;
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.06.2011 N 133, НГР:ru02000201100299;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2012., N 38 НГР:ru02000201200053;
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 94; НГР:ru02000201200159;
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2013 N 10, НГР:ru02000201300052;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313; НГР:ru02000201300788}

I. Паспорт


Наименование республиканской целевой Программы

республиканская целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор, Министерство имущественных отношений Республики Алтай) Программы

Государственный заказчик - координатор - Министерство регионального развития Республики Алтай;
государственный заказчик - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446 }

Разработчик Программы

разработчиком-координатором Программы является Министерство регионального развития Республики Алтай;
разработчиком - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является:
 формирование рынка доступного жилья экономического класса, критерии и параметры которого определены Методическими рекомендациями по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации  от 27 февраля 2010 года N 79 (далее - жилье эконом-класса), отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

 обеспечение жильем различных категорий граждан.
 Основными задачами Программы являются:
 создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;

 повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных инструментов рынка жилья;

 обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями
 создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054 }

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации - 2011-2015 годы.
 Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий

Программа  содержит  конкретные  мероприятия, предусмотренные следующими подпрограммами:
 1) " Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1);

 2) " Стимулирование развития жилищного строительства на территории  Республики  Алтай, в том числе в сельской местности" (приложение N 2);

 3) " Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай" (приложение N 3);

 4) "Кадровое обеспечение задач строительства в Республике Алтай" (приложение N 7).
 Кроме того, в рамках Программы будут реализованы мероприятия по проведению ежегодного республиканского конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт Республики Алтай, мероприятия по подготовке и утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Алтай
 5)  "Развитие арендного жилья в Республике Алтай на 2013-2015 годы" (приложение N 8)

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР: ru 02000201200994 }

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 5 509 084,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 919 334,68 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 1 088 567,5 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 256 101,72 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 3 245 080,4 тыс. рублей;

 в том числе по годам:
 2011 год - 1 298 269,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 188 451,4 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 185 289,8 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 63 824,2 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 860 704,4 тыс. рублей;

 2012 год - 1 318 593,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 219 283,5 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 168 818,5 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 61 727,2 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 868 763,9 тыс. рублей;

 2013 год - 165 445,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 65 968,3 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 9 906,4 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 10 945,4 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 78 625,7 тыс. рублей;

 2014 год - 1 381 071,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 221 980,2 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 361 110,0 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 59 404,0 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 738 577,6 тыс. р ублей;

 2015 год - 1 345 703,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 223 654,28 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 363 442,8 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 60 200,92 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 698 408,80 тыс. рублей.

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 94;
НГР:ru02000201200159 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 19.07.2012 N 190;
НГР:ru02000201200427 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР: ru 02000201200994 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2013 N 10, НГР: ru 02000201300052 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313;
НГР:ru02000201300788 }

Система организации контроля над исполнением Программы

Контроль над ходом выполнения Программы осуществляется в порядке определенным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

результате  реализации  Программы  ожидается  достижение следующих:
 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР: ru 02000201200994 }
 обеспечение увеличения ввода жилья  ежегодно  до 105 тыс.  квадратных  метров  (1750 квартир)  в 2015 году;

 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР: ru 02000201200994 }
 увеличение доли  ввода  жилья  эконом-класса  до 60% к 2015 году в общем объеме ввода жилья;

 увеличение  обеспеченности  жильем  населения Республики Алтай до 19,1  квадратных  метров  на человека и 350 жилых единиц, квартир на 1000 человек населения к 2015 году;

 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР: ru 02000201200994 }
 повышение коэффициента доступности приобретения жилья,  когда средняя  стоимость  стандартной  квартиры  общей площадью  54  квадратных  метра  будет  равна среднему годовому совокупному  денежному  доходу семьи из 3 человек за 5 лет;

 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР: ru 02000201200994 }
 ликвидация 24,6 тыс.  квадратных  метров аварийного жилищного  фонда и расселение 2340 человек из аварийного жилья;

 {В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР: ru 02000201200994 }
 завершение  разработки  генеральных  планов поселений и схем территориального  планирования муниципальных районов в Республике Алтай;

 обеспечение жильем 475 молодых  семей  за  время реализации Программы;

 увеличение числа специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности к 2015 году на 16,5%;

 формирование эффективной структуры регионального заказа на подготовку кадров и размещение заказа к 2015 году в 100% учреждениях профессионального образования Республики Алтай
 снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в жилищном фонде) до 1,17 %

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446 ;

 Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР: ru 02000201200994 }

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Проводимые в Российской Федерации реформы обусловили переход к рыночным механизмам и в жилищной сфере. Законодательством Российской Федерации установлены основные принципы обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, права собственности на жилье. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда к 2008 году увеличилась до 92,6%, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась до 6,4%.

По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2009 году составила 69,5 процента.

Реализация подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Республики Алтай" республиканской целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы, утвержденной Законом Республики Алтай от 18 апреля 2008 года N 30-РЗ, не подтвердила правильность выбранного направления по осуществлению комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, в связи с ограниченными возможностями так называемой "точечной застройки", с использованием уже существующих инженерной, социальной и дорожной инфраструктур.

Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выдачи разрешений на строительство, регионального государственного строительного надзора.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2012., N 38 НГР:ru02000201200053}

Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения Республики Алтай.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами преобразований, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования.

Для поддержки темпов роста и указанных объемов рынка ипотечного жилищного кредитования, а также в целях сохранения влияния на рынок государственных мер поддержки (проведение политики снижения процентных ставок и увеличение доступности ипотечных кредитов для всего населения), необходимо оказывать влияние на 40 процентов от всего объема рынка ипотечного жилищного кредитования.

Данные социологических обследований на 2009 год показывают, что жилищная проблема стоит перед 60 процентами российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32 процентов семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения Российской Федерации в жилье составляет 1570 млн. кв. метров, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46 процентов. В Республике Алтай общая потребность в жилье составляет более 700 тысяч кв. метров.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов, на практике доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

Начиная с осени 2008 года в результате мирового финансового кризиса, который затронул и российский рынок жилья, ситуация кардинально изменилась. Предложение жилья стало превышать спрос населения, который сократился как в результате снижения доходов населения и объемов ипотечного кредитования, так и в результате увеличения объема отложенного спроса населения в ожидании снижения цен на жилье. Поддержка и стимулирование спроса населения на жилье стали особенно актуальны.

Если до кризиса стояла задача обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке, в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения, то в новой ситуации встала задача стимулирования спроса населения на жилье и стабилизации цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне, с целью недопущения существенного падения объемов жилищного строительства.

Основные показатели реализации мероприятий по развитию жилищных отношений в Республике Алтай в 2008-2010 годах выглядят следующим образом:

Наименование показателей

2008 год

2009 год

2010 год (план)

Ввод жилья, тыс.кв. метров:

58,359

60,738

61,0

в том числе жилых единиц, квартир

1081

1125

1130

Обеспеченность населения Республики Алтай жильем, кв.м. на 1 чел.

17,7

17,9

18,1

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств %

18

20

22

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054}

III. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является:

формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

обеспечение жильем различных категорий граждан.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса;

создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054}

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных инструментов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями

Срок реализации Программы - 2011-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

IV. Система программных мероприятий Программы

Программные мероприятия подкреплены необходимыми источниками, объемами и отражены в приложении N 4 к Программе.

Программа содержит конкретные мероприятия, предусмотренные следующими подпрограммами:

1) "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1);

2) "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Алтай, в том числе в сельской местности" (приложение N 2);

3) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай" (приложение N 3);

4) "Кадровое обеспечение задач строительства в Республике Алтай" (приложение N 7).

Кроме того, в рамках Программы будут реализованы мероприятия по проведению ежегодного республиканского конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт Республики Алтай, мероприятия по подготовке и утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Алтай.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446}

V. Финансовое обеспечение Программы"

Финансовые средства для реализации Программы формируются за счет средств федерального бюджета (справочно), республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай (справочно) и внебюджетных источников (справочно).

Общий объем финансирования Программы составляет 5 509 084,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 919 334,68 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 1 088 567,5 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 256 101,72 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 3 245 080,4 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2011 год - 1 298 269,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 188 451,4 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 185 289,8 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 63 824,2 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 860 704,4 тыс. рублей;

2012 год - 1 318 593,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 219 283,5 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 168 818,5 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 61 727,2 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 868 763,9 тыс. рублей;

2013 год - 165 445,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 65 968,3 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 9 906,4 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 10 945,4 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 78 625,7 тыс. рублей;

2014 год - 1 381 071,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 221 980,2 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 361 110,0 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 59 404,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 738 577,6 тыс. рублей;

2015 год - 1 345 703,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 223 654,28 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 363 442,8 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 60 200,92 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 698 408,80 тыс. рублей.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054;

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 94; НГР:ru02000201200159;

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.07.2012 N 190; НГР:ru02000201200427;

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994;

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2013 N 10, НГР:ru02000201300052;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313; НГР:ru02000201300788}

VI. Механизм реализации Программы

Подробный механизм реализации мероприятий Программы приводится в каждой конкретной подпрограмме.

Механизм реализации мероприятий Программы предусматривается в каждой конкретной подпрограмме.

1. Механизм реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Субсидии, предусмотренные на реализацию подпрограммы в республиканском бюджете Республики Алтай, в установленном порядке перечисляются муниципальным бюджетам в Республике Алтай, отобранным для участия в подпрограмме, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственному заказчику, на основании соглашений заключенных между государственным заказчиком подпрограммы и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай.

2. Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство регионального развития Республики Алтай организует работу по исполнению мероприятий в рамках Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Алтай, в том числе в сельской местности", осуществляет координацию реализации программных мероприятий.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 17.06.2011 N 133, НГР:ru02000201100299}

В рамках Подпрограммы реализуются мероприятия по развитию малоэтажного жилищного строительства и комплексному освоению земельных участков под жилищное строительство, под которыми понимается развитие территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья эконом - класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054}

3. Реализация подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай" осуществляется государственным заказчиком-координатором - Министерством регионального развития Республики Алтай.

Министерство регионального развития Республики Алтай представляет заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения долевого финансирования программных мероприятий.

Средства долевого финансирования на проведение мероприятий по переселению граждан, включая средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Республики Алтай, поступают из республиканского бюджета Республики Алтай в виде субсидий через Министерство регионального развития Республики Алтай в местные бюджеты на основании соглашений в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай.

4. Порядок проведения ежегодного республиканского конкурса "Самый благоустроенный населенный пункт Республики Алтай" и предоставления субсидий муниципальным образованиям в Республике Алтай установлен приложением N 6 к настоящей Программе.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.02.2011 N 23, НГР:ru02000201100054}

5. Реализация мероприятий Подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства в Республике Алтай" осуществляется Государственным заказчиком-координатором - Министерством регионального развития Республики Алтай и государственным заказчиком - Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

Подпрограмма направлена на обеспечение строительной отрасли Республики Алтай специалистами определенных профессий и квалификаций, соответствующих стратегическим целям социально-экономического развития Республики Алтай.

5.1. Реализация мероприятий Подпрограммы "Развитие арендного жилья в Республике Алтай на 2013-2015 годы" осуществляется Государственным заказчиком - координатором - Министерством регионального развития Республики Алтай.

Программа направлена на создание цивилизованного рынка доступного и комфортного арендного жилья, который позволит улучшить жилищные условия граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994}

6. Заказчиком разработки региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Алтай выступает Министерство регионального развития Республики Алтай.

Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Алтай осуществляется организациями, прошедшими отбор на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Алтай утверждаются нормативно-правовым актом Правительства Республики Алтай.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446}

VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации

Управление и контроль над ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9.

VIII. Эффективность реализации Программы

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994}

обеспечение увеличения ввода жилья ежегодно до 105 тыс. квадратных метров (1750 квартир) в 2015 году;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994}

увеличение доли ввода жилья эконом-класса до 60% к 2015 году в общем объеме ввода жилья;

увеличение обеспеченности жильем населения Республики Алтай, в том числе в сельской местности до 19,1 квадратных метров на человека и 350 жилых единиц, квартир на 1000 человек населения к 2015 году;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994}

Повышение коэффициента доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 5 лет;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994}

ликвидация 24,6 тыс. квадратных метров аварийного жилищного фонда и расселение 2340 человек из аварийного жилья;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994}

завершение разработки генеральных планов поселений и схем территориального планирования муниципальных районов в Республике Алтай;

обеспечение жильем 475 молодых семей за время реализации Программы;

увеличение числа специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности к 2015 году на 16,5%;

формирование эффективной структуры регионального заказа на подготовку кадров и размещение заказа к 2015 году в 100% учреждениях профессионального образования Республики Алтай.

Конкретные показатели для оценки эффективности социально-экономических последствий реализации Программы устанавливаются в подпрограммах.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446}

снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в жилищном фонде) до 1,17 %.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994}

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. ПОДПРОГРАММА "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к республиканской целевой программе
     "Жилище" на 2011-2015 годы"

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 19.04.2012 N 94; НГР:ru02000201200159;

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2012 N 320, НГР:ru02000201200994;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313; НГР:ru02000201300788}

I. ПАСПОРТ


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" (далее - Подпрограмма)

Основание для разработки Подпрограммы

Федеральный  закон  от  6 октября 1999 года N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах организации  законодательных (представительных)  и  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации",
 Постановление Правительства Российской Федерации  от 17 декабря  2010  года N 1050 "О федеральной целевой  программе "Жилище"  на  2011-2015  годы

Государственный заказчик Подпрограммы

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай

Разработчик Подпрограммы

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай

Цель и задачи Подпрограммы

Цель Подпрограммы:
 предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи Подпрограммы:
  1) предоставление молодым семьям -участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса в соответствии с установленными критериями, которые определены федеральным законодательством Российской Федерации (далее – эконом – класса);

  2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2011 -2015 годы
 Подпрограмма реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
  1) методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;

  2) мероприятия по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы;

  3) организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
 Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:
  сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Алтай, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы, и формирование единой информационной  базы данных об участниках Подпрограммы в Республике Алтай;

  определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Подпрограммы;

  конкурсный отбор муниципальных образований Республики Алтай для участия в Подпрограмме;

  распределение субсидий между муниципальными образованиями в Республике Алтай по методике, утверждаемой нормативным правовым актом Республики Алтай в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  заключение государственным заказчиком Подпрограммы с исполнительными органами власти местного самоуправления соглашений
 о реализации Подпрограммы;

  отбор кредитных организаций в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

  отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;

  осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы на региональном и муниципальном уровне;

  определение исполнителей Подпрограммы в Республике Алтай;

  обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в республиканских средствах массовой информации;

  проведение мониторинга реализации  Подпрограммы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;

  определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

  выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай и федерального бюджета;

установление норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений для расчёта размера социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы на муниципальном уровне, подготовка инфорационно-аналитических и отчётных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 603 244,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 79 949,74 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 94 020,8 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 42 099,46 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 387174,10 тыс. рублей;

 в том числе по годам:
 2011 год - 117 505,700 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 15 863,04 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 18 662,4 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 7 464,96 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) -75 515,3 тыс. рублей;

 2012 год - 132 085,700 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 17 845,92 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 20 995,2 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 8398,08 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 84846,5 тыс. рублей;

 2013 год - 45 741,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 4 600,3 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 5 374,4 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 6 640,9 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 29 125,8 тыс. рублей;

 2014 год - 146 665,700 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 19 828,8 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 23 328,0 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 9331,2 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 94 177,7 тыс. рублей ;

 2015 год - 161 245,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 республиканского бюджета Республики Алтай - 21 811,68 тыс. рублей;

 федерального бюджета (справочно) - 25 660,8 тыс. рублей;

 местных бюджетов (справочно) - 10264,32 тыс. рублей;

 внебюджетных источников (справочно) - 103508,8 тыс. рублей.

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313;
НГР:ru02000201300788 }

Система организации контроля над исполнением Подпрограммы

Контроль над исполнением Подпрограммы осуществляется в порядке определенным Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9.
 Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
  количество свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

  количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и размер средств, направленных на их оплату.

Ожидаемые показатели эффективности реализации Подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
  обеспечить в 2011-2015 годах жильём 475 молодых семей, в том числе:
  2011 год - 80 молодых семей;

  2012 год - 90 молодых семей;

  2013 год - 95 молодых семей;

  2014 год - 100 молодых семей;

  2015 год - 110 молодых семей,
  а также создать условия для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей;

  привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан и средств материнского (семейного капитала);

  укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

  улучшить демографическую ситуацию в стране;

  оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования
 Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильём молодых семей будет осуществлятьс я на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучивших жилищные условия с использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, федерального бюджета и местных бюджетов.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Республики Алтай.

Реализация мероприятий Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2008-2010 годы" в 2008-2010 годах, утвержденной Законом Республики Алтай от 18 апреля 2008 года N 30-РЗ показывает увеличение числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. Так, на 1 января 2010 года изъявили желание участвовать в Подпрограмме 1424 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В течение трёх лет (2008-2010 годы) в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований и федерального бюджета 126 молодых семей (2008 год - 45 молодых семей, 2009 год – 60 молодых семей, 2010 год – 21 молодая семья).

Реализация Подпрограммы способствовала разработке и принятию в муниципальных образованиях в Республике Алтай программ по обеспечению жильём молодых семей. На сегодняшний день программы по обеспечению жильём молодых семей действуют во всех муниципальных образованиях в Республике Алтай.

Значительно увеличился объём средств, предусматриваемый в бюджетах муниципальных образований в Республике Алтай, на софинансирование мероприятий Подпрограммы: в 2008 году в муниципальных бюджетах на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 2 097 652 рублей, в 2009 году - 3 702 011 рублей, в 2010 году – 5 045 009 рублей.

В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 12,4% до 16,25%).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Республике Алтай.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно - целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и её решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального и республиканского центра;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер и её решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и Подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса в соответствии с установленными критериями, которые определены федеральным законодательством Российской Федерации (далее – эконом – класса);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Подпрограмма рассчитана на реализацию в 2011-2015 годах в один этап.

IV. Система программных мероприятий Подпрограммы

Реализация системы мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;

мероприятия по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы;

организационное обеспечение реализации Подпрограммы.

Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Алтай, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы в Республике Алтай;

определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий Подпрограммы;

конкурсный отбор муниципальных образований в Республике Алтай для участия в Подпрограмме;

распределение субсидий между муниципальными образованиями в Республике Алтай по методике, утверждаемой нормативным правовым актом Республики Алтай в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

заключение государственным заказчиком Подпрограммы с исполнительными органами власти местного самоуправления соглашений о реализации Подпрограммы;

отбор кредитных организаций в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения эконом - класса на первичном рынке жилья;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы на региональном и муниципальном уровне;

определение исполнителей Подпрограммы в Республике Алтай;

обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в республиканских средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;

определение ежегодного объёма бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай и федерального бюджета;

установление норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилых помещений для расчёта размера социальной выплаты на приобретение (строительства) жилья;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчётных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы.

Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.

V. Финансовое обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 603 244,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 79 949,74 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 94 020,8 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 42 099,46 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 387174,104 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2011 год - 117 505,700 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 15 863,04 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 18 662,4 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 7 464,96 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) -75 515,3 тыс. рублей;

2012 год - 132 085,700 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 17 845,92 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 20 995,2 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 8398,08 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 84846,5 тыс. рублей;

2013 год - 45 741,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 4 600,3 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 5 374,4 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 6 640,9 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 29 125,8 тыс. рублей;

2014 год - 146 665,700 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 19 828,8 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 23 328,0 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 9331,2 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 94 177,7 тыс. рублей;

2015 год - 161 245,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Алтай - 21 811,68 тыс. рублей;

федерального бюджета (справочно) - 25 660,8 тыс. рублей;

местных бюджетов (справочно) - 10264,32 тыс. рублей;

внебюджетных источников (справочно) - 103508,8 тыс. рублей.

Объёмы финансирования в зависимости от источников финансирования Подпрограммы в 2011-2015 годах приведены в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и на плановый период, исходя из возможностей, а также количества молодых семей-участников федеральной подпрограммы, республиканской подпрограммы и уровня цен на рынке жилья.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313; НГР:ru02000201300788}

VI. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путём предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого (жилых) помещений эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли - продажи предусматривает в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом – класса на первичном рынке жилья);

для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

для осуществления последнего платежа в счёт уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно- строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2011 г. N 218, НГР:ru02000201100446}

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьёй могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое выдаётся органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай, принявшими решение об участии молодой семьи в Подпрограмме.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в кредитное учреждение, отобранное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счёт, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счёта с кредитной организацией, отобранной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат.

Отбор кредитных организаций для участия в реализации Подпрограммы будет осуществляться Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай, участвующим в реализации Подпрограммы.

Критерии отбора кредитных учреждений будут определяться государственным заказчиком Подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.

Кредитные организации, претендующие на участие в Подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком России;

отсутствие убытков за последний отчётный год;

наличие структурного подразделения банка на территории Республики Алтай, участвующего в реализации Подпрограммы;

развитость сети филиалов на территории Республики Алтай, участвующих в реализации Подпрограммы;

условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

Социальная выплата предоставляется органами местного самоуправления в Республике Алтай, принявшими решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счёт средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счёт субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к Подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Алтай на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 4 к Подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

Субсидии, предусмотренные на реализацию Подпрограммы в республиканском бюджете Республики Алтай, в установленном порядке перечисляются в бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай, отобранным для участия в Подпрограмме, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственному заказчику, на основании соглашений заключенных между Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай и исполнительным органом власти местного самоуправления. Указанные соглашения заключаются в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 9 приложения N 4 к Подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства Республики Алтай на реализацию мероприятий Подпрограммы за счёт субсидий из федерального бюджета определяется по формуле:

     У = 0,3 / РБО,

где:

У - уровень софинансирования расходного обязательства Республики Алтай;

0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

РБО - показатель уровня расчётной бюджетной обеспеченности Республики Алтай на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Алтай.

Доля средств федерального бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат, рассчитывается по формуле:

ДФБ = 35 х У - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а

также для неполных молодых семей, имеющих одного и более детей;

ДФБ = 30 х У - для молодых семей, не имеющих детей, где:

ДФБ - доля средств федерального бюджета.

Доля средств республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат, рассчитывается по формуле:

ДСР = 35-(35 x У) - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей имеющих одного и более детей;

ДСР = 30-(30 x У) - для молодых семей, не имеющих детей, где:

ДСР - доля средств республиканского бюджета Республики Алтай и местного бюджета.

Доля средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 67,7 процентов от общей доли средств республиканского бюджета Республики Алтай и бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай.

Молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 3 процентов расчётной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья, в порядке, определяемом в приложении N 3 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Республики Алтай и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Алтай.

Государственный заказчик Подпрограммы будет осуществлять:

общее управление Подпрограммой;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай, а также юридических лиц, участвующих в реализации Подпрограммы;

прием от органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай заявок на участие в Подпрограмме;

проведение конкурсного отбора (конкурсных отборов) муниципальных образований в Республике Алтай для участия в Подпрограмме;

перечисление в бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай, отобранных для участия в Подпрограмме, субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай и федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;

организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;

контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, предоставленных в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Подпрограммы.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложениях 3, 4 к Подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".

VII. Управление Подпрограммой и контроль над ходом её реализации

Координацию реализации мероприятий Подпрограммы осуществляет Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.

Контроль над ходом реализации Подпрограммы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке разработки, утверждения реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и размер средств, направленных на их оплату.

VIII. Эффективность реализации Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на нее средств республиканского бюджета Республики Алтай, федерального бюджета и местных бюджетов обеспечивается за счёт:

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств республиканского бюджета Республики Алтай;

государственного регулирования порядка расчёта размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления социальных выплат;

привлечение молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильём молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучивших жилищные условия с использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, федерального бюджета и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить жильём 475 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:

2011 год - 80 молодых семей;

2011 год - 90 молодых семей;

2011 год - 95 молодых семей;

2011 год - 100 молодых семей;

2011 год - 110 молодых семей,

а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. СИСТЕМА программных мероприятий Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Подпрограмме "Обеспечение жильём
молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы


N п/п

Наименование мероприятий Программы

Стоимостное выражение мероприятия,
 тыс. руб.

Источники финансиро-вания

Госу-дарст-венный заказчик

Целевой индика-тор резуль-татив-ности выпол-нения меро-приятия

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

всего

I. Мероприятия по капитальным вложениям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

III. Прочие мероприятия

117505,7

132085,7

45 741,4

146665,7

161245,6

603244,1

3.1.

Предоставление социальных выплат молодым семьям, включая расходы на предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка

18662,4

20995,2

5374,4

23328,0

25660,8

94020,8

Средства федераль-ного бюд-жета (спра-вочно)

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

Коли-чество моло-дых семей, улучив-ших жи-лищные условия с ис-поль-зова-нием средств респуб-ликан-ского бюджета Респуб-лики Алтай, феде-раль-ного бюджета и местных бюд-жетов

15863,04

17845,92

4600,3

19828,8

21811,68

79949,74

Средства респуб-ликанского бюджета Республи-ки Алтай

7464,96

8398,08

6640,9

9331,2

10264,32

42099,46

Средства местного бюджета (справоч-но)

75515,3

84846,5

29125,804

94177,7

103508,8

387174,104

Собствен-ные и заёмные средства молодых семей (справоч-но)

3.2.

Отбор кредитных организаций для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям

Плани-руемые средства республи-канского бюджета Республи-ки Алтай, выделяе-мые по смете расходов ГУ "Центр молодёж-ной политики РА"

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.3.

Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируе-мые средства республи-канского бюджета Республи-ки Алтай, выделяе-мые по смете расходов ГУ "Центр молодёж- ной политики РА"

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

3.4.

Отбор муниципальных образований в Республике Алтай для участия в Подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей"

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируе-мые средства республи-канского бюджета Республи-
 к и Алтай, выделяе-мые по смете расходов ГУ "Центр молодёж-ной политики РА"

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

3.5.

Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей-участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируе-мые средства республи-канского бюджета Республи-ки Алтай, выделяе-мые по смете расходов ГУ "Центр молодёж-ной политики РА"

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

3.6.

Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей-участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья

0.00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируе-мые средства республи-канского бюджета Республи-к и Алтай, выделяе-мые по смете расходов ГУ "Центр молодёж-ной политики РА"

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

3.7.

Обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в республиканских средствах массовой информации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируе-мые средства республи-канского бюджета Республи-ки Алтай, выделяе-мые по смете расходов ГУ "Центр молодёж- ной политики РА"

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

3.8.

Формирование списка молодых семей, участвующих в Подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Алтай и формирование сводного списка молодых семей-участников республиканской Подпрограммы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируе-мые средства республи-канского бюджета Республи-ки Алтай, выделяе-мые по смете расходов ГУ "Центр молодёж-ной политики РА"

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

3.9.

Проведение мониторинга реализации Подпрограммы на территории Республики Алтай, подготовка информационно-аналитических и отчётных материалов для предоставления государственному заказчику Подпрограммы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Планируе-мые средства республи-канского бюджета Республи-ки Алтай, выделяе-мые по смете расходов ГУ "Центр молодёж-ной политики РА"

Минис-терство образо-вания, науки и моло-дёжной полити-ки Респуб-лики Алтай

Итого по Подпрограмме

117505,7

132085,7

45741,4

146665,7

161245,6

603 244,1

Мероприятия нормативно-правового характера

IV. Мероприятия по разработке нормативных правовых актов

Ответственный разработчик

Вид документа

4.1.

Разработка методики определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Алтай и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья но муниципальным образованиям в Республике Алтай

I квартал 2011 года

Министерство регионального развития Республики Алтай

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай

4.2.

Утверждение условий примерного договора, заключаемого между уполномоченной организацией и молодой семьёй

2011 год

Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Республики Алтай

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай

4.3.

Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации Подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов

2011 год

Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство регионального развития Республики Алтай, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4.4.

Определение формы отчёта органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

ежегодно

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай

Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай.";

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.11.2013 N 313; НГР:ru02000201300788}

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
 к Подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей"
 республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы


Финансовые затраты в ценах 2010 года, тыс. руб.

Источники и направления расходов

Всего

в том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Общий объём финансовых затрат, в том числе из:

603244,1

117505,7

132085,7

45741,4

146665,7

161245,6

федерального бюджета (справочно)

94020,8

18662,4

20995,2

5374,4

23328,0

25660,8

республиканского бюджета, включая расходы на предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере 3%

79949,74

15863,04

17845,92

4600,3

19828,8

21811,68

местного бюджета, включая расходы на предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере 2% (справочно)

42099,46

7464,96

8398,08

6640,9

9331,2

10264,32

собственных и заемных средств молодых семей (справочно)

387174,1

75515,3

84846,5

29125,8

94177,7

103508,8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"

Номер документа: 199

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Республики Алтай N 69 от 30.12.2010
Дата принятия: 16 сентября 2010

Дата редакции: 31 декабря 2013