ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 июня 2012 года N 196-рг

О СОЗДАНИИ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Создать Ситуационный центр Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

2. Утвердить:

Регламент функционирования Ситуационного центра Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению;

перечень лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, имеющих право на использование в своей деятельности информационно-аналитических и телекоммуникационных возможностей Ситуационного центра Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, согласно приложению N 2 к настоящему Распоряжению.

А.В. Бердников


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики Алтай


от 13 июня 2012 года N 196-рГ

РЕГЛАМЕНТ

функционирования Ситуационного центра Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай

I. Общие положения


1. Ситуационный центр Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай (далее - Ситуационный центр) создан в целях реализации Основ стратегического планирования в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 536, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537.

Ситуационный центр является составной частью распределенной сети ситуационных центров органов государственной власти в Российской Федерации, включающей Ситуационный центр Президента Российской Федерации, ситуационные центры Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

2. Ситуационный центр предназначен для использования в целях обеспечения информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, процедур подготовки и принятия решений, мультимедийного представления материалов при проведении совещаний, проведения совещаний в режиме телеконференции.

3. Регламент функционирования Ситуационного центра разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию Ситуационных центров глав субъектов Российской Федерации, утвержденными руководством Специальной связи Федеральной службы охраны Российской Федерации.

П. Организация работы Ситуационного центра


4. Ситуационный центр включает в себя единый программно-аппаратный комплекс технических средств обработки, отображения, хранения, передачи и защиты различных видов информации.

5. Информационно-аналитическое и информационно-технологическое обеспечение функционирования Ситуационного центра осуществляется соответствующим структурным подразделением Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай (далее - структурное подразделение).

6. Основными задачами структурного подразделения являются:

а) организация подготовки графических и мультимедийных материалов для совещаний, проводимых с использованием ресурсов Ситуационного центра;

б) информационно-техническое обеспечение совещаний, в том числе в режиме телеконференций, проводимых с использованием ресурсов Ситуационного центра;

в) технологическое обеспечение бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса Ситуационного центра;

г) выполнение мероприятий по обеспечению безопасности информации в Ситуационном центре;

д) взаимодействие с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай в части обеспечения информационного взаимодействия с ситуационными центрами федеральных органов государственной власти;

е) взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай в части обеспечения информационного взаимодействия с ситуационными и кризисными центрами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ж) взаимодействие с Министерством внутренних дел по Республике Алтай в части обеспечения информационного взаимодействия с ситуационными и кризисными центрами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

з) взаимодействие с органами государственной власти Республики Алтай по вопросам организации доступа к государственным информационным ресурсам, формируемым в органах государственной власти Республики Алтай;

и) взаимодействие с органами местного самоуправления в Республике Алтай по вопросам организации доступа к муниципальным информационным ресурсам, формируемым в органах местного самоуправления в Республике Алтай;

к) поддержание в актуальном состоянии информационных систем, переданных для эксплуатации федеральными органами государственной власти для обеспечения профильной деятельности Ситуационного центра;

л) поддержание в актуальном состоянии информационно-аналитических подсистем сбора и анализа информации, представляемой органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Алтай для обеспечения информационного наполнения Ситуационного центра;

м) подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и динамике развития социально-политической обстановки в Республике Алтай;

н) подготовка информационно-аналитических материалов по поручениям Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;

о) подготовка справок (записок, выписок) по информационно-аналитическим материалам, поступающим из федеральных органов власти;

п) осуществление мониторинга правоприменения в Республике Алтай, обобщение информации о проведении исполнительными органами государственной власти Республики Алтай мониторинга правоприменения в установленной сфере деятельности.

7. Мероприятия по эксплуатации технических средств защищенной видеоконференцсвязи, контролю доступа к программным и информационным ресурсам Регионального информационно- аналитического центра Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ситуационном центре осуществляются в установленном порядке сотрудниками Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай.

8. Программно-технический комплекс Ситуационного центра находится на балансе казенного учреждения Республики Алтай "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай".

9. Работа Ситуационного центра определяется календарным планом мероприятий, планом выполнения работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению эксплуатирующихся информационных систем, перспективным планом работы по развитию программно- технических средств Ситуационного центра.

10. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай утверждает перечень лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, имеющих право на использование в своей деятельности информационно-аналитических и телекоммуникационных возможностей Ситуационного центра, в том числе:

а) получающих информационно-аналитические материалы Ситуационного центра в печатном и электронном виде;

б) имеющих право проводить совещания в режиме аналитической телеконференции в зале совещаний Ситуационного центра.

11. Руководство текущей деятельностью Ситуационного центра осуществляет заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Руководитель Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, который утверждает:

а) календарный план мероприятий Ситуационного центра;

б) порядок представления информации в Ситуационный центр из органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай;

в) план выполнения работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению эксплуатирующихся информационных систем Ситуационного центра;

г) перспективный план работы по развитию программно-технических средств Ситуационного центра.

12. При необходимости внеплановые мероприятия в Ситуационном центре в целях оперативного управления конфликтными и кризисными ситуациями могут проводиться в любой день недели и в любое время суток.

III. Режимы проведения мероприятий в Ситуационном центре


13. Использование ресурсов Ситуационного центра осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации ("Мониторинг"), планового рассмотрения проблем ("Плановое совещание"), оперативного информирования ("Чрезвычайный"), а также в режиме телеконференций ("Аналитическая телеконференция").

14. Режим "Мониторинг" предназначен для текущего информационно-аналитического и справочного обеспечения деятельности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о важнейших событиях, происходящих в Республике Алтай, выявления проблемных и предкризисных ситуаций в экономической, социальной, политической, экологической, санитарно-эпидемиологической сферах.

Для обеспечения режима "Мониторинг" в Ситуационном центре функционируют специализированные информационно-аналитические автоматизированные системы, а состав и периодичность представления первичной информации определяются Порядком представления информации в Ситуационный центр из органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, а также соглашениями о информационном взаимодействии с федеральными органами государственной власти, средствами массовой информации, общественными организациями.

15. Проведение мероприятий в режиме "Плановое совещание" предполагает проведение для участников совещаний презентаций, а также представление им аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.

Основные мероприятия Ситуационного центра в данном режиме проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.

Режим "Плановое совещание" при рассмотрении проблем в рамках подготовки к проведению конкретного мероприятия в Ситуационном центре предусматривает возможность представления участвующим в мероприятии должностным лицам соответствующих информационно-аналитических материалов по теме готовящегося мероприятия.

16. "Чрезвычайный" режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтными и кризисными ситуациями.

В "Чрезвычайном" режиме состав информации и форма ее представления в зале совещаний Ситуационного центра определяется в процессе обсуждения.

17. Проведение мероприятий в режиме "Аналитическая телеконференция" осуществляется при отсутствии возможности сбора участников совещания в зале совещаний Ситуационного центра. При этом организуются открытые или защищенные каналы связи между иными ситуационными центрами, а также отдельными рабочими кабинетами участников телеконференции, оборудованными абонентским оконечным оборудованием участника аудио- или видеотелеконференций.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к распоряжению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства
Республики Алтай

от 13 июня 2012 года N 196-рГ

ПЕРЕЧЕНЬ лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, имеющих право на использование в своей деятельности информационно-аналитических и телекоммуникационных возможностей Ситуационного центра Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай


1. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай.

2. Председатель Государственного Собрания- Эл Курултай Республики Алтай.

3. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай.

4. Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай.

5. Заместитель Председателя Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.

6. Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

7. Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, министр финансов Республики Алтай.

8. Министр здравоохранения Республики Алтай.

9. Министр имущественных отношений Республики Алтай.

10. Министр культуры Республики Алтай.

11. Министр лесного хозяйства Республики Алтай.

12. Министр образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

13. Министр регионального развития Республики Алтай.

14. Министр сельского хозяйства Республики Алтай.

15. Министр труда и социального развития Республики Алтай.

16. Министр туризма и предпринимательства Республики Алтай.

17. Министр экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»