Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2009 года N 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.08.2013 г., N 219 НГР:ru02000201300592}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в целях повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай (далее - Положение).

2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти при организации предоставления государственных услуг в многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай руководствоваться Положением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай руководствоваться Положением.

4. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай (Алчубаев А.Н.) осуществлять методическое сопровождение создания и работы многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай в соответствии с Положением.

Глава Республики Алтай,
 Председатель Правительства
 Республики Алтай

А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Алтай
от 18 августа 2009 г. N 187

ПОЛОЖЕНИЕ о многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай


{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет требования к осуществлению функций многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе к взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

В настоящем Положении применяются следующие понятия:

заявители - граждане и юридические лица, обращающиеся в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг;

участники МФЦ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай;

организатор МФЦ - исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ.

2. МФЦ создается Правительством Республики Алтай в виде государственного учреждения Республики Алтай в целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в едином помещении с необходимым оборудованием и средствами для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, а также организаций, оказывающих сопутствующие услуги при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3. Деятельность МФЦ не должна приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. В МФЦ может быть организовано оказание услуг организаций, оказывающих сопутствующие услуги при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев и сопутствующих услуг, оказываемых организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

5. На базе МФЦ организуется предоставление федеральных, региональных и муниципальных услуг в сферах:

социальной поддержки населения;

регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя;

регулирования предпринимательской деятельности, в том числе оказания содействия и поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, консультирования хозяйствующих субъектов.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}

5.1. На базе МФЦ может быть организован центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}

II. Осуществление функций МФЦ


6. Взаимодействие МФЦ с участниками МФЦ осуществляется в порядке, установленном соглашениями о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - соглашения о взаимодействии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Соглашение о взаимодействии заключается по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением государственных и муниципальных услуг, предоставляемых только одним государственным либо муниципальным органом власти без предоставления документов, выдаваемых другим государственным органом, за исключением документов, постоянно имеющихся у заявителя.

8. Взаимодействие с заявителями в МФЦ в зависимости от требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Алтай, муниципальных правовых актов, соглашений о взаимодействии, указанных в пункте 6 настоящего Положения, может осуществляться следующими способами:

1) осуществление приема и выдачи документов в МФЦ с передачей документов участнику МФЦ:

при обращении заявителя в МФЦ осуществляется прием и первичная обработка полученных документов, а также их регистрация (в том числе в автоматизированной информационной системе МФЦ - при наличии);

после первичной обработки документов МФЦ в срок, предусмотренный соглашениями о взаимодействии, но не более одного рабочего дня, передает их участнику МФЦ, предоставляющему государственную или муниципальную услугу в соответствии с обращением заявителя;

участник МФЦ реализует административные процедуры и осуществляет административные действия в порядке и в сроки, предусмотренные административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, подготавливает документы, предназначенные для выдачи заявителю по результатам предоставления государственной и муниципальной услуги, осуществляет передачу документов в МФЦ в сроки, установленные соглашениями о взаимодействии;

после получения от участника МФЦ подготовленных документов МФЦ информирует заявителя о возможности их получения по телефону, электронной почте либо направлением уведомления по почте в течение одного рабочего дня;

2) осуществление приема и выдачи документов МФЦ самостоятельно, без передачи документов участнику МФЦ:

при обращении заявителя в МФЦ осуществляется прием, первичная обработка и регистрация полученных документов (в том числе в автоматизированной системе МФЦ - при наличии);

после первичной обработки запроса МФЦ выдает результат заявителю либо направляет его по почте в течение одного рабочего дня;

МФЦ осуществляет обработку запросов и выдачу информации с использованием информационных баз данных участника МФЦ без его привлечения на основании соглашения об информационном обмене при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

3) организация рабочего места в МФЦ для размещения ответственных должностных лиц участников МФЦ:

размещение указанных лиц осуществляется на условиях, предусмотренных соглашениями о взаимодействии;

прием, выдача документов в соответствии с обращением заявителя осуществляется указанными лицами в порядке и в сроки, предусмотренные административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги.

9. Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и Республики Алтай помимо территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Алтай участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Алтай либо органы местного самоуправления в Республике Алтай, то в административном регламенте устанавливаются предельные сроки выполнения исполнительными органами государственной власти Республики Алтай либо органами местного самоуправления в Республике Алтай административных действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги.

10. Взаимодействие с заявителями производится лично, по телефону ("(в том числе через центр телефонного обслуживания)), а также через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через расположенный в МФЦ информационный терминал.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}

11. С целью осуществления функций МФЦ может организовать систему стационарных, мобильных и иных комплексных центров консультационной поддержки в форме филиалов и представительств, которые образуют единую сеть предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай.

На территории муниципального образования с численностью населения более 25 тысяч человек может быть создан комплексный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Требования к комплексному центру предоставления государственных и муниципальных услуг должны быть аналогичны требованиям к МФЦ, установленным приложением к настоящему Положению.

На территории муниципального образования с численностью населения от 10 до 25 тысяч человек может быть создан центр приема и консультирования заявителей.

Центр приема и консультирования заявителей представляет собой стационарный пункт, оборудованный для размещения одного или нескольких сотрудников МФЦ, приема и выдачи документов, организации информирования заявителей.

В муниципальных образованиях с численностью населения до 10 тысяч человек организуются мобильные центры консультационной поддержки.

Мобильный центр представляет собой передвижной (автомобильный) пункт, оборудованный для приема и выдачи документов.

12. МФЦ должен соответствовать прилагаемым Требованиям к многофункциональному центру обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, которые устанавливают основные и дополнительные требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в осуществлении функций МФЦ, а также качеству и комфортности при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

С целью осуществления функций МФЦ:

1) организатор МФЦ:

уполномочивает МФЦ на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг;

формирует перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, и определяет участников МФЦ;

обеспечивает взаимодействие участников МФЦ в порядке, установленном соглашениями о взаимодействии;

утверждает правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ;

согласовывает размещение в МФЦ сотрудников МФЦ, а также ответственных должностных лиц участников МФЦ, чье присутствие необходимо для предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;

согласовывает соответствие зданий (помещений) для организации деятельности МФЦ требованиям к размещению и внешнему виду МФЦ, установленным в приложении к настоящему Положению;

координирует работу по правовому и организационному обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению взаимодействия участников МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии;

оказывает содействие в решении споров, возникающих в процессе создания и деятельности МФЦ;

осуществляет мониторинг деятельности МФЦ;

2) сотрудник МФЦ:

принимает от заявителей заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;

проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;

регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии);

не позднее суток после регистрации передает (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов участнику МФЦ, предоставляющего государственную или муниципальную услугу в соответствии с обращением заявителя;

выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, заключенных соглашений, других нормативных правовых актов;

информирует заявителей о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, а также в комплексных центрах консультационной поддержки в муниципальных образованиях Республики Алтай.

Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации и персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы руководителю МФЦ, организатору МФЦ или в судебном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»