ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 года N 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.08.2013 г., N 219 НГР:ru02000201300592}
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в целях повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай (далее - Положение).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти при организации предоставления государственных услуг в многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай руководствоваться Положением.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай руководствоваться Положением.
4. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай (Алчубаев А.Н.) осуществлять методическое сопровождение создания и работы многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай в соответствии с Положением.
Глава Республики Алтай, | А.В. Бердников |
ПОЛОЖЕНИЕ о многофункциональном центре обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}
1. Настоящее Положение определяет требования к осуществлению функций многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе к взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
заявители - граждане и юридические лица, обращающиеся в МФЦ для получения государственных и муниципальных услуг;
участники МФЦ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай;
организатор МФЦ - исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ.
2. МФЦ создается Правительством Республики Алтай в виде государственного учреждения Республики Алтай в целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в едином помещении с необходимым оборудованием и средствами для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, а также организаций, оказывающих сопутствующие услуги при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3. Деятельность МФЦ не должна приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. В МФЦ может быть организовано оказание услуг организаций, оказывающих сопутствующие услуги при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев и сопутствующих услуг, оказываемых организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5. На базе МФЦ организуется предоставление федеральных, региональных и муниципальных услуг в сферах:
социальной поддержки населения;
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя;
регулирования предпринимательской деятельности, в том числе оказания содействия и поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, консультирования хозяйствующих субъектов.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}
5.1. На базе МФЦ может быть организован центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}
6. Взаимодействие МФЦ с участниками МФЦ осуществляется в порядке, установленном соглашениями о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - соглашения о взаимодействии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Соглашение о взаимодействии заключается по всем государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением государственных и муниципальных услуг, предоставляемых только одним государственным либо муниципальным органом власти без предоставления документов, выдаваемых другим государственным органом, за исключением документов, постоянно имеющихся у заявителя.
8. Взаимодействие с заявителями в МФЦ в зависимости от требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Алтай, муниципальных правовых актов, соглашений о взаимодействии, указанных в пункте 6 настоящего Положения, может осуществляться следующими способами:
1) осуществление приема и выдачи документов в МФЦ с передачей документов участнику МФЦ:
при обращении заявителя в МФЦ осуществляется прием и первичная обработка полученных документов, а также их регистрация (в том числе в автоматизированной информационной системе МФЦ - при наличии);
после первичной обработки документов МФЦ в срок, предусмотренный соглашениями о взаимодействии, но не более одного рабочего дня, передает их участнику МФЦ, предоставляющему государственную или муниципальную услугу в соответствии с обращением заявителя;
участник МФЦ реализует административные процедуры и осуществляет административные действия в порядке и в сроки, предусмотренные административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, подготавливает документы, предназначенные для выдачи заявителю по результатам предоставления государственной и муниципальной услуги, осуществляет передачу документов в МФЦ в сроки, установленные соглашениями о взаимодействии;
после получения от участника МФЦ подготовленных документов МФЦ информирует заявителя о возможности их получения по телефону, электронной почте либо направлением уведомления по почте в течение одного рабочего дня;
2) осуществление приема и выдачи документов МФЦ самостоятельно, без передачи документов участнику МФЦ:
при обращении заявителя в МФЦ осуществляется прием, первичная обработка и регистрация полученных документов (в том числе в автоматизированной системе МФЦ - при наличии);
после первичной обработки запроса МФЦ выдает результат заявителю либо направляет его по почте в течение одного рабочего дня;
МФЦ осуществляет обработку запросов и выдачу информации с использованием информационных баз данных участника МФЦ без его привлечения на основании соглашения об информационном обмене при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
3) организация рабочего места в МФЦ для размещения ответственных должностных лиц участников МФЦ:
размещение указанных лиц осуществляется на условиях, предусмотренных соглашениями о взаимодействии;
прием, выдача документов в соответствии с обращением заявителя осуществляется указанными лицами в порядке и в сроки, предусмотренные административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги.
9. Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и Республики Алтай помимо территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Алтай участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Алтай либо органы местного самоуправления в Республике Алтай, то в административном регламенте устанавливаются предельные сроки выполнения исполнительными органами государственной власти Республики Алтай либо органами местного самоуправления в Республике Алтай административных действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги.
10. Взаимодействие с заявителями производится лично, по телефону ("(в том числе через центр телефонного обслуживания)), а также через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через расположенный в МФЦ информационный терминал.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 16.02.2010 N 16 НГР:ru02000201000027}
11. С целью осуществления функций МФЦ может организовать систему стационарных, мобильных и иных комплексных центров консультационной поддержки в форме филиалов и представительств, которые образуют единую сеть предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай.
На территории муниципального образования с численностью населения более 25 тысяч человек может быть создан комплексный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Требования к комплексному центру предоставления государственных и муниципальных услуг должны быть аналогичны требованиям к МФЦ, установленным приложением к настоящему Положению.
На территории муниципального образования с численностью населения от 10 до 25 тысяч человек может быть создан центр приема и консультирования заявителей.
Центр приема и консультирования заявителей представляет собой стационарный пункт, оборудованный для размещения одного или нескольких сотрудников МФЦ, приема и выдачи документов, организации информирования заявителей.
В муниципальных образованиях с численностью населения до 10 тысяч человек организуются мобильные центры консультационной поддержки.
Мобильный центр представляет собой передвижной (автомобильный) пункт, оборудованный для приема и выдачи документов.
12. МФЦ должен соответствовать прилагаемым Требованиям к многофункциональному центру обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, которые устанавливают основные и дополнительные требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в осуществлении функций МФЦ, а также качеству и комфортности при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
С целью осуществления функций МФЦ:
1) организатор МФЦ:
уполномочивает МФЦ на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирует перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, и определяет участников МФЦ;
обеспечивает взаимодействие участников МФЦ в порядке, установленном соглашениями о взаимодействии;
утверждает правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ;
согласовывает размещение в МФЦ сотрудников МФЦ, а также ответственных должностных лиц участников МФЦ, чье присутствие необходимо для предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;
согласовывает соответствие зданий (помещений) для организации деятельности МФЦ требованиям к размещению и внешнему виду МФЦ, установленным в приложении к настоящему Положению;
координирует работу по правовому и организационному обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению взаимодействия участников МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
оказывает содействие в решении споров, возникающих в процессе создания и деятельности МФЦ;
осуществляет мониторинг деятельности МФЦ;
2) сотрудник МФЦ:
принимает от заявителей заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;
проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;
регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии);
не позднее суток после регистрации передает (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов участнику МФЦ, предоставляющего государственную или муниципальную услугу в соответствии с обращением заявителя;
выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, заключенных соглашений, других нормативных правовых актов;
информирует заявителей о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, а также в комплексных центрах консультационной поддержки в муниципальных образованиях Республики Алтай.
Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации и персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы руководителю МФЦ, организатору МФЦ или в судебном порядке;