• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2010 года N 181

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 25 ИЮНЯ 2007 ГОДА N 124

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 27.09.2013., N 267, НГР:ru02000201300701}

Правительство Республики Алтай постановляет:

Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 25 июня 2007 года N 124 "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай", 2007 N 42 (48), N 43 (49) изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 25 июня 2007 г. N 124

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчик Стандартов качества государственных услуг, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Стандарт) - Министерство здравоохранения Республики Алтай.

2. Настоящий Стандарт распространяется на государственные услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению государственными учреждениями здравоохранения Республики Алтай, и устанавливает основные требования к деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай по предоставлению государственных услуг в определенных объемах и определенного качества в области здравоохранения (далее - услуги).

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", введенным в действие Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2001 года N 12.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее -ГПК РФ);

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ);

Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 17 сентября 1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации";

Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";

Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;

Закон Республики Алтай от 14 июня 2007 года N 36-РЗ "О республиканских стандартах качества предоставления бюджетных услуг в Республике Алтай";

Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, утверждаемая в установленном порядке Правительством Российской Федерации на соответствующий год;

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи, утверждаемая в установленном порядке Правительством Республики Алтай на соответствующий год;

Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Алтай, регламентирующие порядок оказания медицинской помощи.

5. Порядок информирования получателя услуги о предоставляемой услуге.

Поставщиками услуг являются государственные учреждения здравоохранения Республики Алтай (далее - учреждение).

Учреждение обеспечивает получателя услуги, путем размещения на стендах в фойе помещений учреждения, на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай, по телефонам, указанным на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай и при личном обращении, бесплатной, доступной и достоверной информацией о наименовании учреждения, его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, о квалификации и сертификации специалистов, текст положения о порядке предоставления платных услуг в учреждении.

Информационное сопровождение также обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

6. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется получателям услуги в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Алтай на соответствующий год.

Получатель услуги имеет право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. На внеочередное получение услуг имеют право инвалиды войн и труда; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда; полные кавалеры ордена Трудовой Славы, почетные доноры, граждане, пострадавшие от ядерных испытаний и аварий на атомных объектах и их последствий в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

8. Условия, обеспечивающие необходимое качество услуг.

8.1. Учреждение осуществляет деятельность при наличии:

1) Устава, Положения об учреждении, лицензии на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие порядок (методы, способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы;

2) принадлежащих на праве оперативного управления зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для оказания услуг и соответствующих установленным к ним требованиям;

3) наличие эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру.

8.2. В соответствии со штатным расписанием учреждение должно быть укомплектовано специалистами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование и сертификат специалиста, соответствующими требованиям и характеру выполняемых услуг и прошедших повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

Специалисты должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.

Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей.

Вводный инструктаж по безопасности труда и первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят со всеми вновь принятыми на работу работниками по программам, разработанным и утвержденным руководителем учреждения с учетом требований отраслевых стандартов безопасности труда, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации.

8.3. Состояние прилегающих территорий, зданий и сооружений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности и охраны труда.

Структурные подразделения учреждения должны размещаться в специально предназначенном стационарном здании или зданиях, доступных для населения, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены средствами связи.

На все здания, сооружения, помещения и имеющиеся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, удостоверения, сертификаты, содержащие сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании получателями услуг или предоставлении услуг населению, то есть подтверждающие полную безопасность для жизни и здоровья в процессе их использования).

8.4. При оказании услуг используются медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, рентгеноконтрастные вещества, продукты и препараты крови зарегистрированные в Российской Федерации.

На профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации.

8.5. В учреждении должна функционировать документально оформленная собственная система (служба) внутреннего контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению.

Положение о внутреннем контроле должно обязательно содержать методику, регламентировать порядок и периодичность проведения контроля в учреждении, устанавливать перечень объектов контроля и ответственных должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.

8.6. Персонал учреждения обязан соблюдать законные права получателя услуги, принципы этики и деонтологии, обеспечить уважительное и гуманное отношение к получателям услуг.

Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья получателя услуги, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Учреждение должно гарантировать получателю услуги конфиденциональность передаваемых им сведений.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Требования к поведению получателя услуги.

При обращении за медицинской помощью получатель услуги обязан:

1) соблюдать режим работы учреждения, правила поведения в учреждении, требования пожарной безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим;

2) выполнять предписания лечащего врача, соблюдать рекомендуемую врачом диету, сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3) уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, бережно относиться к имуществу учреждения;

4) при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, получатель услуги должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

10. При обращении за медицинской помощью и ее получении получатель услуги имеет право на:

1) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

2) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

3) выбор врача, в том числе лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор учреждения, в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

4) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

5) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов учреждения;

6) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

7) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

8) возмещение ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае причинения вреда его здоровью при оказании услуг;

9) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

10) допуск к нему священнослужителя, а в здании учреждения на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок учреждения;

11) на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, в соответствии со статьями 24, 32-34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;

12) получатель услуги имеет право на получение информации о состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;

13) сохранение информации, содержащейся в медицинских документах получателя и составляющей врачебную тайну.

11. Внешний контроль объема и качества услуг осуществляет Министерство здравоохранения Республики Алтай.

12. С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих услугу, получатель услуги может обратиться:

к руководителю учреждения;

в Министерство здравоохранения Республики Алтай;

в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Алтай;

в суд.

II. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

13. Категория получателей услуги - лица, нуждающиеся в мероприятиях по диагностике и лечению различных заболеваний, профилактике и диспансерному наблюдению.

14. Наименование услуги - оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай, включая мероприятия по профилактике, диспансерному наблюдению населения и лечению заболеваний в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).

15. При оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Республики Алтай (далее — учреждение) возможно наличие очереди:

на прием к врачам - специалистам для плановых больных не более 2 рабочих дней с учетом состояния больного;

на проведение лечебно-диагностических мероприятий не более 2 - 5 рабочих дней с учетом состояния больного.

16. Требования к условиям и сроку предоставления услуги:

1) для плановых больных, обращающихся в учреждения для получения специализированной амбулаторно-поликлинической помощи по предварительному согласованию, обязательно наличие направления (выписки) из лечебно-профилактического учреждения по месту жительства;

2) учреждение должно обеспечить прием получателя услуги в рабочие дни (понедельник- пятница) с 8 час.00 мин. до 15 час.00 мин., в субботу в соответствии с режимом работы учреждения;

3) при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи учреждение:

а) обеспечивает наличие в учреждении (в амбулаторно-поликлиническом отделении) санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, санузел), кабинетов врачей и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектованных необходимой мебелью (в том числе медицинской), а также мест для размещения получателя услуги, ожидающего приема у врача-специалиста;

б) обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление текущей и заключительной дезинфекции помещений;

4) время, отведенное на врачебный прием получателя услуги определено действующими расчетными нормативами, регламентирующими нагрузку специалиста;

5) время ожидания приема - не более 30 минут с момента, назначенного получателю услуги, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному;

6) прием всех обратившихся по экстренным показаниям осуществляется незамедлительно;

7) сроки (продолжительность) оказания услуги определяется федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи.

17. Состав и последовательность действий получателя услуги и учреждения, оказывающего услугу.

17.1. При необходимости оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи получатель услуги обращается в регистратуру учреждения, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу.

Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении получателя услуги, так и по телефону, при первичном обращении в регистратуре на получателя услуги заводится медицинская карта амбулаторного больного.

Получатель услуги предъявляет в регистратуру документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних), страховой полис системы обязательного медицинского страхования, страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).

Получатель услуги может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - на информационных стендах, расположенных в помещениях учреждения, информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом учреждения, руководителем амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и его заместителем, адреса структурных подразделений, стационаров, оказывающих экстренную помощь.

В регистратуре получателю услуги предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу.

17.2. В указанное в талоне время получатель услуги должен явиться в указанный в талоне кабинет на прием к врачу для получения первичной консультации врача-специалиста.

По результатам первичного осмотра врач-специалист разрабатывает план диагностических и лечебных мероприятий и при необходимости:

1) выдает направления на медицинское обследование (исследования) согласно плану;

2) при необходимости направляет по медицинским показаниям получателя услуг к другим врачам-специалистам;

3) назначает время повторной явки с результатами обследований.

Непосредственно после обследования (медицинского осмотра) с учетом результатов медицинских и диагностических обследований (исследований) врач должен установить диагноз заболевания.

В случае невозможности установления диагноза заболевания врач, осуществляющий обследование (медицинский осмотр), должен выдать направление на проведение дополнительных процедур медицинского обследования.

После установления диагноза заболевания при наличии медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление на госпитализацию для получения лечения в условиях стационара.

Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

17.3. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний проводятся в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры получателя услуги.

Назначения врача выполняются средним медицинским персоналом учреждения.

Получатель услуги при выявлении сопутствующей патологии и по медицинским показаниям направляется к врачам других специальностей.

17.4. Получатель услуги при амбулаторном лечении (обследовании) обязан:

1) являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;

2) соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;

3) своевременно и в полном объеме получать назначенные медицинские процедуры.

При невозможности повторной явки получатель услуг должен предупредить лечащего врача и согласовать дополнительную дату и время повторного приема (по телефону).

17.5. По результатам оказания услуги учреждение обеспечивает:

1) оформление заключения в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства получателя услуги с диагнозом, результатами проведенных лечебно-профилактических мероприятий и рекомендаций по ведению пациента;

2) направление получателя услуги на госпитализацию с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима;

3) направление получателя услуги на медико-социальную экспертизу при наличии у него признаков стойкой утраты трудоспособности;

4) направление получателя услуги по решению Врачебной комиссии учреждения в специализированные лечебно-профилактические учреждения для получения дополнительных обследований и для определения дальнейшей тактики ведения больного;

5) направление получателя услуги по решению Врачебной комиссии учреждения в федеральные учреждения здравоохранения по квотам для получения высокотехнологичных видов медицинской помощи.

III. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА

18. Категория получателей услуги - лица с острой и хронической патологией, нуждающиеся в получении консервативной терапии, а также при заболеваниях, требующих хирургического вмешательства (в плановом и экстренном порядке) не требующие круглосуточного наблюдения медицинских работников.

19. Наименование услуги - оказание специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).

20. При оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в условиях дневного стационара в государственных учреждениях здравоохранения Республики Алтай (далее-учреждение) возможно наличие очереди не более 1 месяца для плановых больных.

21. Требования к условиям и сроку предоставления услуги.

21.1. При оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара учреждение обеспечивает:

1) прием получателя услуги на плановую госпитализацию в рабочие дни (понедельник- пятница) с 8 час.00 мин. до 18 час.00 мин. по местному времени;

2) условия для пребывания и лечения получателя услуги в дневном стационаре: наличие гардероба, санузла, столовой, помещений для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектованных необходимой мебелью, в том числе медицинской;

3) соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции;

4) административный обход помещений учреждения один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой;

5) возможность доступа лиц, посещающих получателя услуги, в здание и помещения стационарного отделения согласно распорядку работы учреждения;

6) получателя услуги инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам: подушкой, одеялом, матрацем, комплектом постельного белья, полотенцем;

7) получателя услуги необходимыми для проведения лечения лекарственными средствами в ассортименте и объеме в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).

21.2. При госпитализации детей до 3 лет при наличии медицинских показаний для индивидуального ухода одному из родителей или иному члену семьи предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в стационарном отделении в течение всего времени лечения.

21.3. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больнице, при необходимости, выдается листок временной нетрудоспособности.

21.4. Сроки (продолжительность) оказания услуги определяются федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи.

22. Состав и последовательность действий получателя услуги и учреждения, оказывающего услугу.

22.1. Получатель услуги должен обратиться в приемное отделение учреждения в указанное в направлении на госпитализацию время и представить:

1) направление на госпитализацию установленной формы;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних);

4) паспорт родителя, законного представителя;

5) страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

6) СНИЛС;

7) выписку из истории болезни (амбулаторной карты).

22.2. Учреждение обеспечивает первичный осмотр получателя услуги в приемном отделении заведующим профильным отделением (или врачом приемного отделения), оформление медицинских документов, предоставление отдельного койко-места в профильном отделении в течение 30 минут с момента обращения получателя услуг в приемное отделение.

22.3. В профильном отделении получателю услуги назначается лечащий врач, который составляет диагностический план обследования получателя услуги с учетом его состояния и обеспечивает динамическое наблюдение за весь период госпитализации в профильном отделении.

При наличии у получателя услуги сопутствующей патологии, требующей дополнительного обследования, лечащий врач обеспечивает осмотр врачом-консультантом, выполнение его диагностических и лечебных рекомендаций с фиксацией в медицинской документации (истории болезни).

22.4. Диагностика и лечение получателя услуги производится в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).

22.5. По назначению лечащего врача средний медицинский персонал (медицинские сестры):

проводит медицинские процедуры;

выдает лекарственные средства и осуществляет контроль за их приемом;

оформляет медицинскую документацию.

22.6. Ежедневный осмотр получателя услуги осуществляется лечащим врачом-специалистом.

Осмотр заведующим отделением получателя услуги производится при поступлении в отделение, в дальнейшем 1 раз в 7 дней, при ухудшении состояния больного - по медицинским показаниям.

22.7. Получателю услуги предоставляется одноразовое питание (обед) в соответствии с рекомендуемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям.

23. По результатам оказания услуги учреждение обеспечивает:

1) оформление выписки из истории болезни получателя услуги в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту его жительства, выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара;

2) направление получателя услуги на медико-социальную экспертизу при наличии у него признаков стойкой утраты трудоспособности;

3) направление получателя услуги по решению Врачебной комиссии учреждения в специализированные лечебно-профилактические учреждения для получения дополнительных обследований и для определения дальнейшей тактики ведения больного;

4) направление получателя услуги по решению Врачебной комиссии учреждения в федеральные учреждения здравоохранения по квотам для получения высокотехнологичных видов медицинской помощи.

24. Получатель услуги при стационарном лечении может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, принимать посетителей в установленные часы в специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму.

При лечении (обследовании) в условиях дневного стационара пациент обязан соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел), лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом, своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.

Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.

IV. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ КРУГЛОСУТОЧНОГО СТАЦИОНАРА

25. Категория получателей услуги - лица, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении (с острой и хронической патологией, нуждающиеся в получении консервативной терапии, а также при заболеваниях, требующих хирургического вмешательства в плановом и экстренном порядке), нуждающиеся в круглосуточном медицинском наблюдении.

26. Наименование услуги - оказание специализированной стационарной медицинской помощи в стационарных структурных подразделениях государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай, включая проведение комплекса мероприятий по диагностике и лечению получателя услуги в условиях круглосуточного стационара в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).

27. При оказании специализированной стационарной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара возможно наличие очереди не более 1 месяца для плановых больных.

28. Требования к условиям и сроку предоставления услуги.

28.1. Госпитализация в круглосуточный стационар осуществляется по медицинским показаниям:

1) по направлению врача лечебно-профилактического учреждения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, срок выдачи направления не должен превышать 10 календарных дней (при плановой госпитализации);

2) при доставке получателя услуги бригадой скорой и неотложной медицинской помощи по экстренным показаниям;

3) при самостоятельном обращении получателя услуги по экстренным показаниям;

4) по решению суда о применении принудительных мер медицинского характера при госпитализации для оказания специализированной психиатрической и специализированной противотуберкулезной медицинской помощи;

5) для оказания специализированной психиатрической медицинской помощи при доставке лица, страдающего психическим расстройством, без его согласия и без согласия его законного представителя до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обуславливает его непосредственную опасность для себя и окружающих, или его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

28.2. При оказании специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара учреждение обеспечивает:

1) прием получателя услуги на плановую госпитализацию в рабочие дни (понедельник- пятница) с 8 час.00 мин. до 18 час.00 мин. по местному времени, при госпитализации по экстренным показаниям - круглосуточно;

2) получателя услуги мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам: подушкой, одеялом, матрацем, комплектом постельного белья, полотенцем;

3) условия для пребывания и лечения получателя услуги в круглосуточном стационаре: наличие гардероба, санузла, столовой, помещений для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектованных необходимой мебелью, в том числе медицинской;

4) соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции;

5) необходимыми для проведения лечения лекарственными средствами в ассортименте и объеме в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме);

6) административный обход помещений один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой;

7) по просьбе получателя услуги помощь (страховку) медицинского персонала при его самостоятельном передвижении;

8) в случае неспособности получателя услуги самостоятельно передвигаться транспортировку получателя услуги медицинским персоналом с помощью исправных средств малой механизации;

9) возможность доступа лиц, посещающих получателя услуги, в здание и помещения стационарного отделения согласно распорядку работы учреждения.

28.3. При госпитализации детей до 3 лет при наличии медицинских показаний для индивидуального ухода одному из родителей или иному члену семьи предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в стационарном отделении в течение всего времени лечения, которому при необходимости выдается листок временной нетрудоспособности.

29. Дополнительные требования к условиям предоставления услуги лицам, страдающим психическими расстройствами установлены Законом Российской Федерации от 9 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании".

30. Сроки (продолжительность) оказания услуги определяется федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи.

31. Состав и последовательность действий получателя услуги и учреждения, оказывающего услугу.

31.1. Прием получателей услуги, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке осуществляется в приемном отделении.

31.2. При поступлении в стационар по направлению получатель услуги (сопровождающее лицо) представляет: направление на госпитализацию установленной формы, документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении (требуется при отсутствии паспорта для несовершеннолетних); паспорт родителя, законного представителя, страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации, СНИЛС, выписку из истории болезни (амбулаторной карты).

31.3. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация, вещи сдаются на хранение в гардероб.

31.4. При недобровольной госпитализации сопровождающими лицами дополнительно предъявляется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера.

31.5. При добровольной госпитализации получателя услуги, страдающего психическим расстройством, необходимо наличие его письменного согласия на лечение, а для несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет, а также лица, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособным, требуется заявление или письменное согласие его законного представителя.

31.6. Учреждение обеспечивает первичный осмотр получателя услуги в приемном отделении заведующим профильным отделением (или врачом приемного отделения), оформление медицинских документов, предоставление отдельного койко-места в соответствующем отделении в течение 30 минут с момента обращения получателя услуги в приемное отделение. В случае отказа от госпитализации, дежурный врач оказывает получателю услуги необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах.

31.7. В профильном отделении назначается лечащий врач, который составляет диагностический план обследования получателя услуги с учетом его состояния и обеспечивает динамическое наблюдение за весь период госпитализации в профильном отделении.

31.8. При наличии у получателя услуги сопутствующей патологии, требующей дополнительного обследования, лечащий врач обеспечивает осмотр врачом-консультантом, выполнение его диагностических и лечебных рекомендаций с фиксацией в медицинской документации (истории болезни).

31.9. Диагностика и лечение получателя услуги производится в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).

31.10. По назначению лечащего врача, средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами) выполняются следующие действия: проведение медицинских процедур, выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за получателем услуги, оформление медицинской документации.

31.11. Получатель услуги ежедневно осматривается лечащим врачом-специалистом, обеспечивается медицинской документацией о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендациями по окончании предоставления услуги.

31.12. Осмотр заведующим отделением получателя услуги производится при поступлении получателя услуги, в дальнейшем 1 раз в 7 дней, при ухудшении состояния больного - по медицинским показаниям.

31.13. Уход за получателем услуги, находящимся в тяжелом состоянии, младшим медицинским персоналом (младшими медицинскими сестрами) включает: смену нательного и постельного белья 1 раз в 7 дней, профилактику пролежней 3-4 раза в сутки, обтирание, обмывание во время утреннего и вечернего туалета, кормление.

31.14. Питание получателей услуг осуществляется в соответствии с рекомендуемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям.

32. По результатам оказания услуги учреждение обеспечивает:

1) оформление выписки из истории болезни получателя услуги в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту его жительства;

2) направление получателя услуги на медико-социальную экспертизу при наличии у него признаков стойкой утраты трудоспособности;

3) направление получателя услуги по решению Врачебной комиссии учреждения в специализированные лечебно-профилактические учреждения для получения дополнительных обследований и для определения дальнейшей тактики ведения больного;

4) направление получателя услуги по решению Врачебной комиссии учреждения в федеральные учреждения здравоохранения по квотам для получения высокотехнологичных видов медицинской помощи;

5) направление и доставка (транспортировка) получателя услуги в сопровождении медицинского работника в санаторно-курортное учреждение для получения реабилитационного (восстановительного) лечения, для определения дальнейшей тактики его лечения, определения длительности его нетрудоспособности и восстановления функций соответствующего органа при конкретной патологии, восстановление психического и физического состояния получателя услуги.

33. Получатель услуги за весь период нахождения в круглосуточном стационаре обязан:

1)соблюдать режим и правила внутреннего распорядка для больных дневного стационара в учреждении;

2) строго выполнять рекомендации лечащего врача и своевременно получать назначенные медицинские процедуры;

3) соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел), соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом, своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;

4) принимать посетителей в установленные часы и в специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму (посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом, ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете).

34. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет.

V. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРЕПАРАТАМИ И КОМПОНЕНТАМИ КРОВИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

35. Категория получателей услуги - лечебно-профилактические учреждения, нуждающиеся в препаратах и компонентах крови.

36. Наименование услуги - обеспечение лечебно — профилактических учреждений здравоохранения препаратами и компонентами крови для оказания медицинской помощи, включая заготовку, переработку и хранение донорской крови.

37. Требования к условиям и сроку предоставления услуги:

1) заготовка крови и её компонентов осуществляется от доноров непосредственно на станции переливания крови либо выездными бригадами на базе подразделений центральных районных больниц;

2) в учреждении должны быть выделены отдельные помещения (склады) для хранения:

а) расходных материалов (контейнеров полимерных для заготовки донорской крови и ее компонентов, наборов реагентов и других материалов);

б) компонентов крови, имеющих разный статус (годные, находящиеся на карантине, неисследованные или забракованные);

в) при отсутствии таких помещений необходимо выделить изолированные зоны, стеллажи и холодильники;

3) в учреждении должны быть предусмотрены гардеробные, комнаты отдыха, санитарно-бытовые помещения и туалеты, расположенные вблизи, но изолированно от производственных помещений, оснащенные соответствующим оборудованием, моющими и дезинфицирующими средствами и уборочным инвентарем;

4) производственные помещения (зоны) и помещения (склады) для хранения должны иметь четкое обозначение и ограниченный доступ;

5) в учреждении должна функционировать система качества, охватывающая все виды осуществляемой деятельности и направленная на обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

6) при заготовке донорской крови и ее компонентов необходимо обеспечить, чтобы кровь, ее компоненты, расходные материалы (контейнеры для сбора крови, реагенты и дезинфицирующие средства), лабораторные образцы, регистрационные данные (записи) и исполнители работ были идентифицированы и прослеживались;

7) каждому донору присваивается идентификационный номер донора (код донора), каждой донации присваивается идентификационный номер донации;

8) на всех этапах переработки, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов необходимо обеспечить требования, установленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

38. Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов осуществляется в соответствии Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".

39. Донорская кровь и ее компоненты для клинического использования выдаются лечебно-профилактическим учреждениям, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) по трансфузиологии.

Компоненты донорской крови для трансфузий выдаются лицу, уполномоченному лечебно профилактическим учреждением.

Заказ на выдачу донорской крови и ее компонентов подписывается лицом, ответственным за проведение переливания крови и ее компонентов в лечебно — профилактическом учреждении.

40. Компоненты донорской крови для производства лекарственных средств передаются организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, по договору.

Система доставки донорской крови и ее компонентов должна обеспечивать сохранность продукта при транспортировке.

41.Запрещается реализация донорской крови и ее компонентов с целью клинического применения и производства лекарственных средств организациям, не имеющим соответствующей лицензии.

42. Результатом оказания услуги являются:

обеспечение бесперебойного запаса препаратов и компонентов крови для нужд лечебно-профилактических учреждений;

выдача препаратов и компонентов крови для лечебно-профилактических учреждений.

VI. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ (САНИТАРНО-АВИАЦИОННОЙ) МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

43. Категория получателей услуги - лица, находящиеся в тяжелом состоянии, нуждающиеся в специализированных видах медицинской помощи, которая не может быть оказана лечебно-профилактическими учреждениями по месту их нахождения.

44. Наименование услуги - оказание круглосуточной специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях и вне лечебно-профилактических учреждений на территории Республики Алтай, включая рожениц.

45. Услуга по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи оказывается без очереди и включает в себя:

1) проведение заочной консультативной медицинской помощи врачами-консультантами учреждения без выезда в населенные пункты Республики Алтай;

2) оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи с выездом в населенные пункты Республики Алтай;

3) транспортировку больного по медицинским показаниям в учреждения здравоохранения транспортом отделения экстренной консультативной медицинской помощи или авиационным, наземным и другим видом транспорта (в том числе с привлечением третьих лиц на договорной основе);

4) срочную доставку медицинских грузов, необходимых для спасения жизни людей.

46. Требования к условиям и сроку предоставления услуги:

1) оказание экстренной и консультативной специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи оказывается в виде заочной консультативной (по телефону) медицинской помощи или с выездом в населенные пункты Республики Алтай;

2) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь оказывается с привлечением авиационного и наземного санитарного транспорта;

3) учреждение, оказывающее услугу должно обеспечить:

а) наличие квалифицированных врачей-консультантов, привлекаемых для оказания экстренной специализированной медицинской помощи на территории республики;

б) наличие круглосуточной диспетчерской службы по приему вызовов;

в) наличие оперативного запаса необходимых лекарственных средств;

г) учреждение должно быть оснащено имуществом, необходимым для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

47. Оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется в сроки, в соответствии с медицинскими стандартами оказания медицинской помощи.

48. Состав и последовательность действий получателя услуги и учреждения, предоставляющего услугу.

48.1. Основанием для начала оказания специализированной (санитарно-авиационная) скорой медицинской помощи является телефонный звонок из лечебно-профилактического учреждения, расположенного на территории республики.

После регистрации телефонного звонка дежурный врач специалист-консультант принимает решение о заочной (телефонной) консультации или о необходимости оказания специализированной медицинской помощи с выездом специалистов по месту вызова.

48.2. В случае принятии решения о выезде лечебно — профилактическое учреждение направляет телеграмму о вызове специалистов, подписанную главным врачом или его заместителем, в которой указывается: фамилия, инициалы и возраст больного, предполагаемый или уточненный диагноз.

Телеграммы принимаются круглосуточно оперативным дежурным Государственного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканский Центр медицины катастроф" (далее — учреждение) по телефону 388-22-2-22-54.

Поступившая телеграмма регистрируется в журнале телеграмм, с указанием даты и времени получения, предполагаемого или уточненного диагноза, фамилии, инициалов и возраста больного, фамилии и инициалов вызывающего врача.

Дежурный врач-консультант учреждения докладывает заведующему клиническим отделением учреждения по телефону "388-22-2-62-10", который принимает решение о составе бригады, выезжающей в районы республики для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

По вызову дежурного врача - консультанта врач(и) - консультант(ы) должен(ы) прибыть в учреждение и получить лист-консультанта.

В журнале регистрации телеграмм делается запись о данных врача-консультанта, выезжающего на вызов, данные водителя санитарного транспорта, данные оперативного дежурного по учреждению.

Врач(и)-консультант(ы) в течение 40 минут с момента поступления вызова должны выехать для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

48.3. В лечебно - профилактическом учреждении по месту нахождения больного врач -консультант после осмотра больного с учетом диагноза и его состояния:

1) оказывает медицинскую помощь;

2) оказывает медицинскую помощь и транспортирует больного в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения;

3) лечебно — профилактическое учреждение оформляет выписку установленной формы на транспортируемого больного, заверяет лист-консультанта печатью учреждения и подписью главного врача, в нем указывается время прибытия и убытия врача-консультанта;

4) при доставке больного в специализированное учреждение здравоохранения врач-консультант передает выписку в приемный покой.

48.4. После выполнения вызова врач - консультант сдает лист-консультанта с отчетом о проделанной работе и уточненным диагнозом в клинический отдел учреждения, время прибытия врача-консультанта фиксируется в листе - консультанта оперативным дежурным.

49. В случае выполнения вызова на авиационном транспорте оперативный дежурный выписывает бланк санитарного задания командиру вертолета, где указывается маршрут пилота, данные врача-консультанта. Санитарное задание подписывается директором учреждения.

Данные вызова по санитарному заданию заносятся в журнал санитарных заданий, где указываются: дата, время санитарного задания перед вылетом, фамилия и инициалы больного, транспортируемого вертолетом, его диагноз, подпись оперативного дежурного.

После выполнения полета бланки санитарного задания возвращаются оперативному дежурному с отметкой командира вертолета о времени полета, времени посадки в пункте назначения и времени посадки вертолета в аэропорту пункта обратного следования.

50. Результатом оказания услуги является оказание своевременной, экстренной консультативной, специализированной медицинской помощи получателю услуги.

VII. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНО - ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

51. Категория получателей услуги - органы дознания, предварительного следствия и суды.

52. Наименование услуги - проведение судебно-психиатрической экспертизы, включающую уточненную диагностику психического состояния, формулирование судебно-психиатрического диагноза.

53. Требования к условиям и сроку предоставления услуги.

53.1. Судебно-психиатрические экспертизы проводятся в отделении судебно-психиатрической экспертизы Государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская психиатрическая больница" (далее-учреждение) в соответствии с требованиями УПК РФ, ГПК РФ.

Судебно-психиатрическая экспертиза, в том числе комплексная психолого-психиатрическая (далее - экспертиза), производимая в отделении судебно-психиатрической экспертизы (далее - отделения СПЭ), осуществляется в соответствии с правилами производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях;

Экспертиза производится для органов дознания, предварительного следствия и судов.

Организация проведения экспертизы в отделении СПЭ учреждения возлагается на руководителя этого учреждения, который вправе передать часть своих обязанностей и прав, связанных с организацией и производством экспертиз в подведомственном ему учреждении, своему заместителю по экспертной работе, а также руководителю (заведующему) отделения СПЭ.

Руководитель учреждения обеспечивает условия, необходимые для сохранения конфиденциальности исследований и их результатов, и не разглашает сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

53.2. Экспертиза в отделениях СПЭ производится работающими в этих отделениях экспертами в порядке исполнения своих должностных обязанностей.

Эксперт, работающий в отделении СПЭ (далее - эксперт), дает заключение от своего имени на основании проведенных им исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

Эксперт обеспечивает сохранность представленных объектов исследования и материалов, необходимых для производства экспертизы.

Эксперт не разглашает сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, врачебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Эксперт не разглашает данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в уголовном деле в качестве эксперта, если эксперт был об этом заранее предупрежден дознавателем, следователем или прокурором в порядке, установленном статьей 161 УПК РФ.

53.3. Основаниями производства экспертизы в отделении СПЭ является постановление или определение суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы.

В производстве экспертизы живого лица не может участвовать врач, который до ее назначения оказывал указанному лицу медицинскую помощь, указанное ограничение действует также при производстве судебно-психиатрической экспертизы, осуществляемой без непосредственного обследования лица.

При назначении стационарной экспертизы помещение в психиатрический стационар (стационарное отделение) подозреваемого или обвиняемого, не содержащегося под стражей, допускается только на основании судебного решения.

Сроки пребывания лица, направленного на экспертизу, в психиатрическом стационаре (стационарном отделении) определяются, а продление этих сроков производится в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются по основаниям, предусмотренным УПК РФ и ГПК РФ.

Производство дополнительной экспертизы поручается тому же или другому эксперту (комиссии экспертов).

Производство повторной экспертизы поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.

54. Состав и последовательность действий получателя услуги и учреждения, оказывающего услугу.

54.1. Получатель услуги (орган или лицо, назначившее экспертизу) представляет эксперту (комиссии экспертов) объекты и материалы для исследований, при производстве очных экспертиз лицо, в отношении которого назначена экспертиза, направляется в экспертное учреждение силами и средствами органа или лица, назначившего экспертизу.

Постановление или определение получателя услуги о назначении экспертизы, поступившее в учреждение и материалы уголовных, гражданских дел и все иные материалы и объекты исследования в течение суток регистрируются в журнале регистрации экспертиз.

54.2. Руководитель учреждения:

1) поручает производство экспертизы конкретному эксперту или комиссии экспертов учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы;

2) по поручению получателя услуги, назначившего экспертизу, предупреждает эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, отбирает у него соответствующую подписку и направляет ее вместе с заключением эксперта получателю услуги, который назначили экспертизу;

3) обеспечивает контроль за соблюдением сроков производства экспертизы, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;

4) возвращает без исполнения постановление или определение получателя услуги о назначении экспертизы, материалы дела, иные материалы и объекты для исследований, представленные для ее производства, если в данном отделении СПЭ отсутствуют эксперт соответствующей специальности, необходимая материально-техническая база либо специальные условия для проведения исследований, указав в сопроводительном письме мотивы, по которым производится возврат;

5) ходатайствует перед получателем услуги, назначившим экспертизу, о включении в состав комиссии экспертов лиц, не работающих в отделении СПЭ государственного психиатрического учреждения, если их специальные знания необходимы для дачи заключения;

6) организует производство экспертизы с участием других учреждений, указанных в постановлении или определении получателя услуги о назначении экспертизы.

54.3. Эксперт:

1) заявляет руководителю самоотвод при наличии оснований, предусмотренных процессуальным законодательством;

2) принимает к производству порученную ему руководителем экспертизу, проводит полное исследование представленных ему объектов и материалов, необходимых для производства экспертизы, включая необходимое обследование лица, направленного на экспертизу (при очной экспертизе), и дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

3) составляет мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направляет его получателю услуги, назначившему экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;

4) в случае необходимости представления дополнительных объектов и материалов для экспертного исследования эксперт (комиссия экспертов) может просить об их предоставлении орган или лицо, назначившее экспертизу, если ходатайство не удовлетворяется в течение 30 календарных дней, экспертные вопросы решаются в той мере, в какой это позволяют имеющиеся в распоряжении эксперта (комиссии экспертов) объекты и материалы;

5) на основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение в 2 экземплярах и подписывают их, подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью государственного судебно-экспертного учреждения.

54.4. В заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены:

1) время и место производства судебной экспертизы;

2) основания производства судебной экспертизы;

3) сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу;

4) сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы;

5) предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;

6) вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов;

7) объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы;

8) сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы;

9) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;

10) оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.

54.5. Руководитель учреждения по окончании исследований направляет 1 экземпляр заключения эксперта (комиссии экспертов) получателю услуги, назначившему экспертизу, а также возвращает получателю услуги материалы дела и все иные материалы и объекты исследования, которые были предоставлены в распоряжение эксперта (комиссии экспертов), второй экземпляр заключения остается в архиве учреждения.

55. Результатом выполнения услуги являются:

1) предоставление обоснованного и объективного экспертного заключения по поставленным вопросам;

2) составление мотивированного письменного сообщения о невозможности дать заключение лицу или органу, назначившему судебно - психиатрическую экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы.

VIII. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНО - МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

56. Категория получателей услуги - органы дознания, предварительного следствия и суды.

57. Наименование услуги - производство судебно-медицинской экспертизы, включая:

1) судебно-медицинскую экспертизу и исследование трупа;

2) судебно-медицинскую экспертизу и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц;

3) судебно-медицинскую экспертизу по материалам уголовных и гражданских дел;

4) судебно-медицинскую экспертизу вещественных доказательств и исследование биологических объектов.

58.Требования к условиям и сроку предоставления услуги.

58.1. Экспертные исследования по материалам уголовных и гражданских дел проводятся в соответствующем подразделении Государственного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Республики Алтай" согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству и Федеральному закону "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ.

Комиссионный или комплексный характер экспертного исследования определяется правоохранительным органом, его назначившим, либо руководителем государственного экспертного учреждения.

58.2. Порядок привлечения эксперта к судопроизводству, их права, обязанности и ответственность, содержание работы и требования к процессуально - предусмотренным экспертным документам определяются действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим конкретный вид судопроизводства.

59. Заключение эксперта в обязательном порядке содержат выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

Выводы должны содержать оптимально краткие, четкие, недвусмысленно трактуемые и обоснованные ответы на все поставленные перед экспертом вопросы и установленные в порядке его личной инициативы значимые для дела результаты экспертизы.

При формулировке выводов допускается объединение близких по смыслу вопросов и изменение их последовательности, без изменения первоначальной формулировки вопроса. В выводах, при ответах на вопросы, выходящие за пределы своих специальных познаний, эксперт отвечает мотивированным отказом. В необходимых случаях указывают причины невозможности решения отдельных вопросов, в том числе, в полном объеме.

60. Запрещается оформление каких-либо иных экспертных документов помимо предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.

61. Материалы выполненных экспертиз проверяются руководителем экспертного подразделения, руководителем учреждения или специально назначенными им для этого лицами.

IX. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ

62. Категория получателей услуги - население Республики Алтай, учреждения здравоохранения Республики Алтай.

63. Наименование услуги - услуги, оказываемые патолого анатомическим отделением Государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница" включающие в себя:

1) прижизненную морфологическую диагностику заболеваний по биопсийно-операционному материалу, цитологическому материалу;

2) посмертную диагностику заболеваний на аутопсийном материале с установлением причин и механизмов смерти больных.

64. Требования к условиям предоставления услуги:

1) участок патологоанатомического отделения (в том числе специальное помещение — морг) должен находится в стороне от лечебных корпусов и отделяться от них защитной зеленой зоной (парк или сад) шириной не менее 50метров, должен иметь благоустроенные подъездные пути, отдельный въезд, используемый для нужд патологоанатомического отделения и морга, подъезды должны быть изолированы от прилежащих жилых домов и не должны просматриваться из окон помещений пребывания больных и из сада для больных, санитарный разрыв от отделения и морга до остальных зданий не менее 30 метров;

2) патологоанатомическое отделение и специальное помещение - морг должны иметь отдельные помещения и не могут размещаться в одном здании с подсобными службами учреждений или лечебными кабинетами, помещения должны быть сухими и соответствовать требованиям, предъявляемым для проведения вскрытия трупов, их сохранения, санитарной обработки, выдачи родственникам или законным представителям;

3) помещения патологоанатомического отделения и специального помещения - морга должны быть оснащены секционными столами, лежаками для трупов размером 1,8 х 0,6м или полками, или особыми сейфами, приточно-вытяжной вентиляцией, холодильным оборудованием, иметь прямое естественное освещение и должны быть обеспечены системой общего и местного искусственного освещения, отвечающего требованиям действующих норм, мебелью покрытой красками светлых тонов и отвечать правилам безопасности труда;

4) гистологические лаборатории должны быть оборудованы вытяжными шкафами с механическим побуждением;

5) ядовитые средства должны храниться в лабораториях в отдельной комнате в металлических шкафах или сейфах под замком;

6) для персонала отделения и морга обязательно должна предусматриваться душевая комната;

7) для проведения исследований иметь в наличии расходные материалы, химические реактивы, диагностические препараты, лабораторную посуду, средства индивидуальной защиты в необходимом качественном ассортименте и объеме;

8) пребывание на вскрытии посторонних лиц и родственников умершего категорически запрещается;

9) трупы выдаются из патологоанатомического отделения и морга под расписку в специальной книге с указанием предъявленного документа и места захоронения.

65. Сроки исполнения услуги:

1) патолого-анатомическое вскрытие разрешается производить в любые сроки после констатации биологической смерти врачами лечебно — профилактического учреждения;

2) по материалам патологоанатомических вскрытий выдача заключений в лечебно - профилатическое учреждение, направившее труп на исследование, производится не позднее 15 рабочих дней с момента вскрытия;

3) по материалам прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного и операционного материала выдача заключений в лечебно — профилактическое учреждение, направившее материал на исследование, производится не позднее 7 рабочих дней с момента доставки материала на исследование;

4) история болезни с внесенным в нее патологоанатомическим диагнозом не позднее 10 рабочих дней после вскрытия передается патологоанатомом в медицинский архив Государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница", история болезни может быть задержана на более длительный срок только по специальному разрешению главного врача или его заместителя.

66. Состав и последовательность действий учреждения, предоставляющего услугу и получателя услуги определяется в соответствии с порядком установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

67. Результатом оказания услуги являются:

1) предоставление цитологического и гистологического заключения по биопсийному операционному материалу;

2) установление непосредственной причины смерти больного;

3) формулирование патологоанатомического диагноза и эпикриза;

4) предоставление заключения по результатам клинико-патологоанатомических сопоставлений в лечебно — профилактическое учреждение, где произошла смерть больного.

X. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГИ ПО ПОЛНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ

68. Категории получателей услуги - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от рождения до 4 лет, имеющие патологию центральной нервной системы и/или нарушение психики.

69. Наименование услуги - полное государственное содержание детей, находящихся в Государственном учреждении здравоохранения Республики Алтай "Горно- Алтайский специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики", включая проведение комплексной лечебно-оздоровительной и воспитательной работы.

70. Услуга оказывается без очереди, по путевкам Министерства здравоохранения Республики Алтай;

71. Требования к условиям и сроку предоставления услуги.

При оказании услуги учреждение в течение всего периода нахождения ребенка должно обеспечить:

1) прием получателя услуги в рабочие дни (понедельник- пятница) с 8 час.00 мин. до 15 час.00 мин. по местному времени;

2) наличие помещений для круглосуточного пребывания детей при соблюдении условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности;

3) наличие необходимой мебели по возрастным стандартам;

4) каждого получателя услуги мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам (подушка, одеяло, матрац, комплект постельного белья);

5) одеждой, обувью в соответствии с возрастными физиологическими особенностями получателя услуги;

6) содержание детей в группах в соответствии с возрастом, развитием и режимом дня;

7) создание в группах условий, максимально приближенных к домашним;

8) уход с учетом возраста и состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, одевание);

9) рациональное, сбалансированное по содержанию основных пищевых ингредиентов питание и лечебное питание согласно установленным нормативам;

10) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

11) оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий; 12) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

13) получателей услуги (детей-инвалидов) изделиями медицинского назначения, в том числе протезно-ортопедическими изделиями, очками, слуховыми аппаратами;

14) медико-педагогическую диагностику;

15) педагогическую коррекцию в форме ежедневных индивидуальных и групповых занятий;

16) организацию непрерывного воспитательного процесса с учетом физических и умственных способностей с использованием дидактического материала;

17) контроль за нервно-психическим и физическим развитием, проведение комплексной оценки состояния здоровья получателя услуги с определением группы здоровья и оценки физического и нервно-психического развития в эпикризные сроки;

18) организацию проведения медико-социальной экспертизы;

19) сопровождение получателя услуги при выезде на консультации и обследования в учреждения здравоохранения;

20) сопровождение получателя услуги и уход за ним в период нахождения в учреждениях здравоохранения (оперативное вмешательство, обследование);

21) сопровождение получателя услуги при переводе в детский дом или дом инвалидов при достижении определенного возраста;

22) содействие органам опеки и попечительства в усыновлении, под опеку, в приемную семью;

23) обучение детей - инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;

24) оформление документов, сберегательных вкладов и ценных бумаг;

25) оформление документов для направления получателя услуги в дом инвалидов или детский дом по достижении определенного возраста;

26) транспортировку при необходимости перевозки получателя услуги для лечения, участия в культурных мероприятиях, в детский дом или дом инвалидов;

27) представление интересов получателя услуги в суде (взыскание алиментов, лишение родительских прав, усыновление);

28) содействие в сохранении закрепленных за получателем услуги жилых помещений;

29) содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки.

72. Продолжительность и сроки оказания услуги:

1) в случаях помещения ребенка по заявлению родителей временно - до истечения срока временного пребывания;

2) детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ребенком 4-х лет, за исключением случаев передачи ребенка на усыновление, в приемную семью или под опеку.

73. Состав и последовательность действий получателя услуги и учреждения, оказывающего услугу.

73.1. При поступлении получателей услуг сопровождающие их лица должны представить в администрацию учреждения путевку Министерства здравоохранения Республики Алтай и следующие документы:

1) выписку из истории развития (медицинской карты стационарного больного) или истории новорожденного, а так же справку о состоянии здоровья матери (в случае направления его из родильного дома);

2) справку об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире или учреждении, откуда он поступает;

3) свидетельство о рождении ребенка;

4) заявление одного или двух родителей, или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка;

5) решение органов опеки и попечительства о помещении ребенка с установленным социальным статусом (с наличием документов о закреплении за ребенком недвижимости, земельного участка при их наличии, либо справку об их отсутствии);

6) справку с места работы (с указанием заработной платы), учебы родителей или лиц, их заменяющих, в случае временного помещения ребенка;

7) сведения о родителях и близких родственниках (братьях, сестрах, бабушках, дедушках);

8) документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей: свидетельства о смерти, решение суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка, приговор суда, акт о подкидывании, согласие родителей на усыновление (отказ от родительских прав), справка об отъезде, болезни родителей;

9) решение суда о взыскании алиментов на содержание ребенка в случае лишения родительских прав;

10) при наличии полного пакета документов администрация учреждения издает приказ о зачислении получателя услуги на полное государственное содержание и направляет получателя услуги в приемное отделение.

73.2 При поступлении в учреждение получатель услуги в течение первых 30 минут поступления осматривается в приемном отделении медико-педагогической комиссией в составе главного врача, врача - педиатра, невролога, старшего воспитателя и логопеда.

73.3. По результатам осмотра на получателя услуги оформляется карта прибытия, история развития, заводится личное дело и составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий, который пересматривается ежеквартально, записи оформляются в истории развития ребенка.

73.4. В течение 2 часов после поступления проводится санитарная обработка получателя услуги.

73.5. После санитарной обработки получатель услуги помещается в карантинную группу на 21 день.

73.6. На 22 день со дня поступления в учреждение получатель услуги направляется в соответствующую группу, где пребывание ребенка организовывается строго в соответствии ежедневным режимом учреждения и планом лечебно-оздоровительных мероприятий:

1) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, включая профилактику, реабилитацию и абилитацию;

2) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

3) ежедневные музыкальные индивидуальные и групповые занятия;

4) ежедневные индивидуальные и групповые занятия с воспитателем и логопедом;

5) привитие культурно-гигиенических навыков;

6) при возникновении медицинских показаний получателю услуги оказывается неотложная медицинская помощь;

7) осуществляется контроль за нервно-психическим и физическим развитием, проведение комплексной оценки состояния здоровья получателя услуги с определением группы здоровья и оценки физического и нервно-психического развития в эпикризные сроки;

8) по исполнении 4 лет получатели услуг с учетом состояния здоровья переводятся либо в образовательные учреждения, либо в учреждения социальной защиты населения.

74. Результатом выполнения услуги является своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателя услуги и его социальная адаптация.

XI. СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ОКАЗАНИЮ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ДЕТСКОМ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОМ САНАТОРИИ

75. Категории получателей услуги - дети в возрасте от 2 до 15 лет, больные туберкулезом и из группы риска по туберкулезу, нуждающиеся в специализированной противотуберкулезной медицинской помощи и реабилитации.

76. Наименование услуги - услуги по оказанию санаторно-курортной медицинской помощи в детском противотуберкулезном санатории в соответствии с федеральными стандартами оказания медицинской помощи при туберкулезе и реализация общеобразовательных программ начального и основного общего образования в соответствии с установленными Министерством образования и науки Российской Федерации образовательными стандартами.

77. Услуга оказывается без очереди по путевкам Государственного учреждения здравоохранения "Чемальский детский противотуберкулезный санаторий" (далее — учреждение) , распределяемым через Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский противотуберкулезный диспансер".

78. Требования к условиям и сроку предоставления услуги.

78.1. При оказании санаторно-курортной медицинской помощи учреждение обеспечивает:

1) прием получателя услуги на госпитализацию в рабочие дни круглосуточно;

2) выделение одного койко-места при соблюдении условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности;

3) получателя услуги мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам (подушка, одеяло, матрац, комплект постельного белья, нательное белье детям дошкольного возраста, соответствующее росту и размеру ребенка);

4) условия для пребывания и лечения получателя услуги в санатории: наличие гардероба, санузла, столовой, помещений для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектованных необходимой мебелью, в том числе медицинской;

5) соблюдение санитарно-эпидемиологических норм: ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции, кварцевание;

6) административный обход помещений один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой;

7) возможность доступа лиц, посещающих получателя услуги, в здание и помещения стационарного отделения согласно распорядку работы учреждения;

8) сопровождение медицинскими работниками получателя услуги при выезде на консультации и обследования в учреждения здравоохранения;

9) сопровождение медицинским работником получателя услуги и уход за ним в период нахождения в учреждениях здравоохранения (оперативное вмешательство, обследование) до приезда родителей;

10) лечебным питанием в соответствии с рекомендуемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации характеристиками стандартных диет для пациентов различного возраста;

11) лечебно-оздоровительные и образовательные мероприятия в учреждении в строгом соответствии с утвержденным режимом и распорядком дня;

12) безопасность детей с момента поступления и до передачи ребенка родителям;

13) диагностику, лечение и обеспечение лекарственными средствами в соответствии с федеральными стандартами оказания медицинской помощи при туберкулезе;

14) выполнение средним медицинским персоналом назначений лечащего врача: проведение медицинских процедур, выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за получателем услуги, оформление медицинской документации;

15) направление получателей услуги на клинико-экспертную комиссию для установления окончательного диагноза, сроков и методов лечения, объемов дополнительного обследования пациентов;

16) наличие лицензии на образовательную деятельность;

17) организацию непрерывного образовательного процесса по общеобразовательным программам в течение всего срока пребывания учащегося в санатории:

а) учебно-воспитательный процесс для получателя услуги 7 - 15 лет по учебному плану, составляемому с учетом лечебно-охранительного режима, соответственно возрасту и состоянию здоровья ребенка;

б) соблюдение режима дня, обеспечивающего научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха с учетом возраста и состояния здоровья ребенка;

в) организацию трудового воспитания получателя услуги с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей;

г) занятия в кружках, секциях и других объединениях по интересам;

д) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и реализации дополнительных образовательных программ;

е) проведение индивидуальных занятий с получателями услуги, временно освобожденными от пребывания в классе по согласованию с лечащим врачом;

ж) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.

78.2 Продолжительность оказания услуги и/или срок предоставления услуги определяется федеральными стандартами оказания специализированной противотуберкулезной медицинской помощи.

79. Состав и последовательность действий получателя услуги и учреждения, оказывающего услугу.

79.1. Прием получателей услуги осуществляется круглосуточно в санпропускнике.

79.2. Лица, сопровождающие получателя услуги должны предъявить в администрацию учреждения вместе с путевкой:

1) свидетельство о рождении, медицинскую выписку о состоянии здоровья по форме N 027/у, полис обязательного медицинского страхования, сертификат прививок, справку об отсутствии контакта с инфекционными больными, результаты бактериологических анализов на кишечную группу и результаты посева из зева на дифтерию, заключение дерматолога об отсутствии кожных заболеваний, результаты анализа кала и соскоба на яйца глистов, характеристику из образовательного учреждения по месту жительства;

2) первичный осмотр получателя услуги проводится в санпропускнике дежурным врачом;

3) оформление медицинских документов, предоставление отдельного койко-места в соответствующем отделении проводится в течение 30 минут с момента обращения получателя услуг в санпропускник;

4) проведение санитарного осмотра и санитарной обработки в течение первого часа после поступления получателя услуги;

5) после оформления получатели услуг направляются в соответствующие отделения (по возрасту и полу);

6) в соответствующем отделении назначается лечащий врач, который составляет диагностический план обследования и лечения получателя услуги с учетом его состояния и обеспечивает динамическое наблюдение за весь период госпитализации в профильном отделении.

79.3. Проведение клинической диагностики проводится в течение 14 рабочих дней, а подтверждение диагноза - от 2 до 3 месяцев.

79.4. В течение всего периода пребывания получателя услуги в санатории:

1) при наличии сопутствующей патологии, требующей дополнительного обследования, лечащий врач обеспечивает осмотр врачом-консультантом, выполнение его диагностических и лечебных рекомендаций с фиксацией в медицинской документации (истории болезни);

2) обеспечивается консультации врачами других специальностей: невролога, офтальмолога, оторинолоринголога - 1 раз в квартал;

3) диагностика и лечение получателя услуги производится в соответствии с федеральными стандартами оказания противотуберкулезной медицинской помощи;

4) выполнение, по назначению лечащего врача, средним медицинским персоналом (медицинскими сестрами) следующих действий: проведение медицинских процедур, выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за получателем услуги, оформление медицинской документации;

5) ежедневный осмотр получателя услуги лечащим врачом-фтизиатром, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании предоставления услуги;

6) осмотр заведующим отделением получателя услуги производится при поступлении получателя услуги, в последующем 1 раз в 7 дней, по медицинским показаниям - при ухудшении состояния больного;

7) питание в соответствии с рекомендуемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям;

8) оформление выписки из истории болезни получателя услуги в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту его жительства, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании предоставления услуги в лечебно-профилактические учреждения по месту жительства.

80. Получатель услуги в период нахождения в учреждении обязан:

1) соблюдать режим и правила внутреннего распорядка для больных в учреждении и отделении;

2) строго выполнять рекомендации лечащего врача;

3) своевременно получать назначенные медицинские процедуры;

4) соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел); соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.

81. Получатель услуги в период нахождения в санатории вправе пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, принимать посетителей в установленные часы в специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму.

Посещение получателей услуги допускается с разрешения лечащего (дежурного) врача.

82. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги - оказание лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при туберкулезе.".

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай С.М. Тевонян

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 25 ИЮНЯ 2007 ГОДА N 124

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 25 ИЮНЯ 2007 ГОДА N 124

Номер документа: 181

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Недействующий

Опубликован: Звезда Алтая (Приложение) N от 31.08.2010; Сборник законодательства Республики Алтай N 68 от 03.12.2010
Дата принятия: 19 августа 2010

Дата редакции: 19 августа 2010