Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2009 года N 165

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2010-2012 ГОДАХ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.12.2011., N 382 НГР:ru02000201100773}

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай в 2010- 2012 годах".

Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 16 июля 2009 г. N 165

I. Паспорт республиканской целевой программы


Наименование республиканской целевой программы (далее - целевая программа)

Республиканскаяцелеваяпрограмма"Повышение безопасностидорожногодвижениявРеспублике Алтай в 2010 - 2012 годах" (далее - программа)

Основание дляразработки целевой программы

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199504933.html "О безопасности дорожного движения";

 постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200600373.html "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

Государственныйзаказчик-координатор целевой программы

Министерство внутренних дел по Республике Алтай (далее - МВД по Республике Алтай)

Государственные заказчики целевой программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай;
Мини стерство регионального развития Республики Алтай;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (далее - Главное управление МЧС России по Республике Алтай)

Разработчик целевой программы

Цель и задачицелевой программы

Целью программы является:
 сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
сокращение количества ДТП с пострадавшими.
 Задачами программы являются:
 предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

 развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

 сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

 совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе и иных населенных пунктах;

 сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

 повышение уровня безопасности транспортных средств;

 повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения нарегиональном уровне управления

Сроки и этапы реализациицелевой программы

Перечень подпрограмм или основных мероприятий

Объемы и источники финансирования

в 2010 году - 93465,15 тыс. рублей;

 в 2011 году - 138299,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 175005,0 тыс. рублей.

Система организации контроля над исполнением целевой программы

Контрольные проверки хода реализациипрограммы проводит Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай, МВД по Республике Алтай, привлеченных независимых экспертов

Ожидаемые показатели эффективности реализации целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие результаты:
 сни жение аварийности на улицах и дорогах, сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП;

 снижение тяжести последствий ДТП;

 уменьшение детского дорожно-транспортного травматизма;

 повышение качества работы по оперативному реагированию и выявлению дорожно-транспортных преступлений, а также преступлений, связанных с угоном автотранспортных средств

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


Программа направлена на осуществление мер по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения ДТП.

Предметом настоящей программы является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

Термины и понятия, используемые в настоящей программе, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Проблема аварийности в Республике Алтай, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям нашего региона в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2008 году на территории Республики Алтай произошло 399 ДТП, в которых 77 человек погибло и 496 получили ранения различной степени тяжести.

Тяжесть последствий от ДТП в 2008 году составила 13 погибших на 100 человек, пострадавших в ДТП. В среднем по республике за 2008 год зарегистрировано 55,32 ДТП на 10 тыс. единиц транспорта. На 100 тыс. жителей, зарегистрированных на территории Республики Алтай, пришлось 242 пострадавших в ДТП.

Основная часть ДТП за 2008 год (157 из 234 ДТП, что составляет 67,1 процентов от общего числа совершенных ДТП) совершена в городе и районных центрах Республики Алтай, в которых 25 человек погибли и 281 - получили ранения.

В указанный период времени на автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 165 ДТП, в которых погибло 52 и ранено 215 человек.

82,4 процентов всех ДТП в 2008 году связано с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителями транспортных средств. За двенадцать месяцев 2008 года было зарегистрировано 329 происшествий данного вида, в которых погибло 66 и ранено 434 человека.

Из-за нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, в 2008 году произошло 25 ДТП (6,2 процентов), в которых погибли 6 человек и получили ранения 22 человека.

За период 2008 года нарушение Правил дорожного движения пешеходами привело к 70 ДТП (11,2 процентов), в которых 11 человек погибли и 62 человека получили ранения. Наиболее распространенными причинами ДТП из-за нарушения правил дорожного движения пешеходами являются: переход через проезжую часть в неположенном месте (38 ДТП), пребывание пешехода в состоянии алкогольного опьянения (25 ДТП), неожиданный выход пешехода на проезжую часть из-за препятствия, неожиданное появление на пути автомобиля людей, животных и других препятствий (11 ДТП).

Также в 2008 году недостатки в состоянии и содержании улично-дорожной сети стали причинами 41 ДТП, в которых погибло 10 и пострадало 37 человек. Основными причинами данных ДТП являются: несоответствие параметров дороги ее категории, недостаточное освещение, отсутствие тротуаров и горизонтальной разметки.

Наиболее распространенным видом ДТП в республике за 2008 год было опрокидывание транспортных средств. К нему относится 33,8 процента всех ДТП. Всего за 2008 год было совершено 135 ДТП данного вида, в которых погибло 36 и получили ранения 166 человек. Самая высокая тяжесть последствий - 23 погибших на 100 человек, пострадавших в ДТП, зафиксирована при наездах на стоящее транспортное средство.

За 2008 год в Республике Алтай произошло 58 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 2 ребенка погибли и 60 получили ранения. Дети и подростки составили 14,5 процентов от общего числа лиц, пострадавших в ДТП.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах России фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 единиц на 1 тыс. жителей, в Республике Алтай этот показатель составляет 352 автомобиля на 1 тыс. населения и имеет тенденцию к дальнейшему увеличению.

Кроме того, с наступлением туристического сезона, транспортный поток в Республику Алтай значительно увеличивается. Например, за январь 2008 года через стационарный пост дорожно-патрульной службы "Дорога", находящийся на въезде в Республику Алтай, интенсивность движения составила 71446 автомобилей, а в июле 2008 года она возросла до 230912 автомобилей.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Так, в летний период 2008 года в Республике Алтай люди погибали в каждом 3-ем ДТП, по России в среднем - в каждом 7-ом ДТП.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, является одной из причин высокой смертности населения.

Кроме того, на территории Республики Алтай за 2008 год, помимо ДТП с пострадавшими лицами, произошли 2276 ДТП, причинившие материальный ущерб, что на 24,4 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года (1829).

Таким образом, состояние безопасности дорожного движения в стране и в Республике Алтай в частности, может быть охарактеризовано как имеющее в своей основе системный кризис.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.

В результате реализации программы снизится уровень смертности и травматизма от ДТП населения, и обеспечится рост безопасности и благополучия граждан Республики Алтай.

Обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Алтай требуют выработки и реализации мероприятий, направленных на решение приведенной выше проблемы.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти Республики Алтай, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, в условиях дотационности и значительных социальных обязательств Республики Алтай существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай в 2007-2009 годах", утвержденной Законом Республики Алтай от 17 ноября 2006 года N 83-РЗ, были достигнуты позитивные сдвиги в области повышения безопасности дорожного движения, а именно снизилось: количество ДТП на 16,7 процентов, количество погибший в результате ДТП людей на 16,3 процентов, получивших ранение в ДТП на 23,7 процента.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, учреждений и организаций различных форм собственности.

Применение программного метода позволит осуществить:

исследование причин возникновения ДТП, а также формирование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими, а также погибших в результате ДТП.

III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации программы


Целью программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества ДТП с пострадавшими.

Условием достижения поставленной цели программы является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе и иных населенных пунктах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном уровне управления.

Реализацию программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2010 - 2012 годы) в 2 этапа.

На I этапе (2010 - 2011 годы) планируется осуществление следующих мероприятий:

оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения; специальным транспортом, оборудованным средствами выявления правонарушений;

модернизация автоматизированных систем управления движением и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контролерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими сигналами, современным программным обеспечением);

создание маршрутного ориентирования участников дорожного движения;

внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательной техники;

проведение пропагандистских кампаний (конкурсов, соревнований, викторин), направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, обучение основам оказания первичной медицинской помощи пострадавшим от ДТП, повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

На II этапе (2012 год) предусматривается:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»