ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2011 года N 161

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012 - 2014 годы (далее - Основные направления).

2. Субъектам бюджетного планирования Республики Алтай осуществлять планирование своих бюджетов в соответствии с Основными направлениями.

3. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Алтай

от 21 июля 2011 года N ____

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012 - 2014 годы


Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012 - 2014 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года N 66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай". При разработке основных направлений учитывались положения:

Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года о бюджетной политике в 2012-2014 годах;

Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 20 мая 2010 года;

Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;

Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

В период 2012 - 2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2011 - 2013 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 22 июля 2010 года N 148, а также выполнение Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай на 2011-2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года N 136-р.

Формирование доходов республиканского бюджета Республики Алтай будет находиться в прямой зависимости от реальной оценки макроэкономических показателей, фактической ситуации, складывающейся с поступлением доходов, и достижения показателей, предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай.

В среднесрочной перспективе также необходимо осуществление следующих мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы консолидированного бюджета Республики Алтай:

1) повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов и источников финансирования дефицита в консолидированный бюджет Республики Алтай;

2) координация действий органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и территориальных органов федеральных органов государственной власти в Республике Алтай для улучшения качества налогового администрирования, повышения уровня собираемости доходов;

3) создание налоговых паспортов муниципальных образований в Республике Алтай;

4) применение механизмов государственно-частного партнерства в целях реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов в Республике Алтай, способствующих снижению финансовой нагрузки на консолидированный бюджет Республики Алтай;

5) усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы Республики Алтай, прежде всего за счет активного содействия привлечению инвестиций, инновационному развитию отраслей экономики, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, стимулирования получения статуса малых предприятий личными подсобными хозяйствами;

6) использование требования об отсутствии задолженности по платежам в республиканский бюджет и местные бюджеты в Республике Алтай как обязательного условия при оказании мер государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

7) повышение эффективности использования государственной собственности Республики Алтай и муниципальной собственности, включая:

проведение инвентаризации земельных участков, а также завершенных и не завершенных строительством объектов, по результатам которой принять меры к государственной регистрации прав собственности Республики Алтай на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестре государственного имущества Республики Алтай;

проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Алтай и муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;

проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в собственности Республики Алтай и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.

В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих в консолидированный бюджет Республики Алтай, будет продолжена работа Комиссии по мобилизации доходов консолидированного бюджета Республики Алтай и сокращению объема недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, созданной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2008 года N 27.

Бюджетная политика Республики Алтай в 2012 - 2014 годах наряду с преемственностью задач, обозначенных в 2011 году, будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего, она будет адаптирована на изменения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай.

Основными условиями, определяющими направления бюджетной политики в 2012-2014 годов являются:

увеличение с 2012 года расходных обязательств республиканского бюджета Республики Алтай (увеличение заработной платы учителям и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с целью их доведения до уровня федеральных нормативов);

предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета исключительно в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ);

проведение реформы бюджетных учреждений в соответствии с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

реализация республиканской целевой программы "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 года N 312;

формирование Дорожного фонда Республики Алтай.

С учетом указанных условий, для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай и повышения уровня и качества жизни населения Республики Алтай в 2012-2014 годах – основной цели бюджетной политики, необходимо осуществление следующих мер:

1) исполнение социальных обязательств Республики Алтай, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению занятости населения Республики Алтай. Это не должно быть сведено к механическому наращиваю расходов;

2) продолжение реализации программ модернизации здравоохранения и образования. Оплата по-настоящему эффективного труда в этих сферах должна стать более конкурентоспособной;

3) создание стимулов для эффективного использования главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Алтай и предельной численности работников подведомственной сети с предоставлением права самостоятельно определять наиболее оптимальную организационную структуру органа государственной власти Республики Алтай или государственного учреждения Республики Алтай в рамках установленной общей численности работников с целью совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе. В настоящее время ведется работа по внесению изменений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение лишь общей численности работников органов государственной власти Республики Алтай и государственных учреждений Республики Алтай;

4) создание стимулов и мотивации для государственных (муниципальных) учреждений Республики Алтай к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного (муниципального) имущества. Планируется заключение результативных контрактов с руководителями учреждений;

5) предоставление субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям только при наличии утверждённого государственного задания и заключении между учредителем и государственным (муниципальным) учреждением соглашения о её предоставлении, при этом бюджетные расходы должны быть ориентированы не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности;

6) совершенствование механизмов государственных и муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков. Организация проведения закупок через уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Алтай с целью соблюдения федерального законодательства и повышения эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении процедуры государственных закупок;

7) поддержка предпринимательства, ориентированного на модернизацию и инновацию в производстве товаров, оказании услуг по стратегическим направлениям развития Республики Алтай в рамках программ, предполагающих софинансирование из федерального бюджета в целях стимулирования интенсивного развития экономики Республики Алтай;

8) образование в составе расходов республиканского бюджета Республики Алтай Дорожного фонда Республики Алтай для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования;

9) инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учётом эффективности и результативности, принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверных расчётов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегической цели социально-экономического развития Республики Алтай;

10) минимизация бюджетных рисков, не только путем непринятия нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств, но и установление пределов в отношении расходов по направлениям деятельности Правительства Республики Алтай (государственным программам). Государственные программы Республики Алтай будут являться инструментом достижения целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ;

11) проведение мониторинга качества управления бюджетным процессом на уровне Республики Алтай и в муниципальных образованиях в Республике Алтай, учёт результатов, что будет способствовать повышению финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности и создаст стимулы по внедрению новых механизмов и подходов к формированию и исполнению бюджетов соответствующих уровней;

12) ориентация деятельности органов государственной власти Республики Алтай на результат. Продолжение работы по оптимизации государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и повышению качества предоставления государственных услуг. Завершение инвентаризации функций, с целью исключения их дублирования, их стандартизация и регламентация;

13) совершенствование форм финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов. Повышение уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств за полноту охвата и качество ведомственного финансового контроля;

14) сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ с высокой степенью готовности и на объектах, находящихся на софинансировании из федерального бюджета;

15) усиление работы по оценке эффективности предоставления из республиканского бюджета Республики Алтай межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления в Республике Алтай.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:

корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

формирование устойчивой собственной доходной базы регионального и местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;

совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай.

Приоритетом бюджетной политики в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями в Республике Алтай остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг. С этой целью необходима реализация муниципальных целевых программ повышения эффективности бюджетных расходов.

Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется скорректировать с учетом передачи с 1 января 2012 года полномочий по содержанию объектов здравоохранения на уровень субъектов Российской Федерации.

Субсидии бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай планируется предоставлять только в рамках республиканских целевых программ, на софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами. Начиная с 2012 года, планируется предоставление субсидий из Дорожного фонда Республики Алтай на ремонт автомобильных дорог местного значения.

Субвенции бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай планируются с учетом повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг и заработной платы учителей, а также работников муниципальных учреждений, оплата труда которых производится по новой системе.

В части управления государственным долгом Республики Алтай бюджетная политика будет направлена на проведение взвешенной долговой политики, поддержание оптимального объема государственных внутренних заимствований Республики Алтай. При этом, региональная политика в направлении управления государственным долгом будет проводиться в рамках ограничений федерального уровня. На федеральном уровне рассматривается вопрос о последовательном сокращении поддержки региональных бюджетов за счёт бюджетных кредитов и переходе к преимущественному использованию рыночных механизмов.

Управление муниципальным долгом муниципальных образований в Республике Алтай будет осуществляться путем определения механизма взаимодействия с органами местного самоуправления в Республике Алтай, регулирующего объемы муниципального долга и согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай планируемого увеличения долговых обязательств муниципальных образований.

Осуществление всех вышеуказанных мероприятий будет способствовать основной цели - повышению уровня и качества жизни населения Республики Алтай.

_____________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»