• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕМАЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2011 года N 15

Об утверждении Положения о порядке предоставления и проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях исполнения требований Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в части предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления и проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (прилагается).

2. Обнародовать настоящее Постановление путем размещения его полного текста на информационных стендах в здании сельской администрации и зданиях клубов.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента обнародования.

4. Контроль исполнения настоящего Положения возложить на специалиста Ешова А.Г.

вр. И.О Главы Мо Чемальское сельское поселение Ж.В.ЗУБАКИНА

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

Утверждено
Постановлением
Чемальское сельское поселение
N 15 от " 05 " марта 2011 г.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение муниципальных должностей Чемальского сельского поселения (далее - граждане), и муниципальными служащими Чемальского сельского поселения сведений о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также порядок организации проверки этих сведений.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами представителю нанимателя представляют:

- гражданин - при поступлении на муниципальную службу Чемальского сельского поселения;

- муниципальный служащий Чемальского сельского поселения - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Алтай.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданами или муниципальными служащими Чемальского сельского поселения, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование представленных муниципальными служащими Чемальского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащегоЧемальского сельского поселения или платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего Чемальского сельского поселения, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 2. Порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Чемальского сельского поселения, и муниципальными служащими Чемальского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Гражданин после назначения его на должность муниципального служащего Чемальского сельского поселения представляет сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности муниципального служащего Чемальского сельского поселения, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципального служащего Чемальского сельского поселения.

2. Гражданин после назначения его на должность муниципального служащего Чемальского сельского поселения, предусмотренную постановлением Главы муниципального образования Чемальского сельского поселения от "23" сентября 2009 г. N 57-р "О перечне должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", (далее - Перечень), наряду со сведениями, указанными в части 1 настоящей статьи, представляет сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности муниципального служащего Чемальского сельского поселения, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности муниципального служащего Чемальского сельского поселения.

3. Муниципальный служащий Чемальского сельского поселения, должность которого предусмотрена Перечнем, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

4. Муниципальный служащий Чемальского сельского поселения, замещающий должность муниципальной службы Чемальского сельского поселения, не предусмотренную Перечнем, и претендующий на замещение должности муниципальной службы Чемальского сельского поселения, предусмотренной Перечнем, представляет сведения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

5. Гражданин и муниципальный служащий Чемальского сельского поселения представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представителю нанимателя муниципальных служащих в Чемальском сельском поселении.

6. В случае если гражданин или муниципальный служащий Чемальского сельского поселения обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе согласно федеральному законодательству представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.

Уточненные сведения, представленные муниципальным служащим Чемальского сельского поселения после истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.

7. В случае непредставления по объективным причинам муниципальным служащим Чемальского сельского поселения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Чемальского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов.

8. В случае если гражданин или муниципальный служащий Чемальского сельского поселения, указанный в части 4 настоящей статьи, представивший соответствующие справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на должность муниципальной службы Чемальского сельского поселения, предусмотренной Перечнем, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.

9. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность муниципальной службы Чемальского сельского поселения, а муниципальный служащий Чемальского сельского поселения освобождается от должности муниципальной службы Чемальского сельского поселения или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Организация проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных гражданами и муниципальными служащими Чемальского сельского поселения

1. Настоящей статьей определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с настоящим положением:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, на отчетную дату;

муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;

б) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению Главы Чемальского сельского поселения.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

5. Специалист кадровой службы по решению руководителя органа местного самоуправления Чемальского сельского поселения осуществляет проверку:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы;

в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.

6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:

а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

7. Информация, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, может быть предоставлена:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

10. Специалист кадровой службы органов местного самоуправления Чемальского сельского поселения осуществляет проверку самостоятельно.

Проверку, путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности, в интересах органов местного самоуправления осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.

11. При осуществлении проверки самостоятельно специалист кадровой службы вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Республики Алтай, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципальным служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

12. В запросе, предусмотренном пунктом "г" части 11 настоящей статьи, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части 12 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

14. Запросы направляются Главой Чемальского сельского поселения.

15. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.

17. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.

18. Специалист кадровой службы обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания пункта "б" настоящей части - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

19. По окончании специалист кадровой службы обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

20. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте "б" части 18 настоящей статьи; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к специалисту кадровой службы с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части 18 настоящей статьи.

21. Пояснения, указанные в части 20 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

22. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

23. Специалист кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются специалистом кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

27. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в орган местного самоуправления Чемальского сельского поселения, направляются в кадровую службу для приобщения к личным делам.

28. Материалы проверки хранятся у специалиста кадровой службы в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Зам.Главы МО Чемальское сельское поселение Ж.В.ЗУБАКИНА

Об утверждении Положения о порядке предоставления и проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Название документа: Об утверждении Положения о порядке предоставления и проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Номер документа: 15

Вид документа: Постановление Главы муниципального образования "Чемальское сельское поселение" Республики Алтай

Принявший орган: Глава муниципального образования "Чемальское сельское поселение" Республики Алтай

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 марта 2011

Дата редакции: 05 марта 2011