• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2009 года N 157

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 19 ИЮНЯ 2008 ГОДА N 138

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 17.12.2014 N 379.
____________________________________________________________________

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Алтай от 19 июня 2008 года N 138 "Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Республики Алтай, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, N 50 (56) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

Положение по установлению системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай (далее - Положение) согласно приложению N 1;

Порядок исчисления размера средней заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в общеобразовательных учреждениях, для определения размера должностного оклада руководителя государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай согласно приложению N 2.";

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Ввести с 1 сентября 2009 года для работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай новую систему оплаты труда в соответствии с настоящим Постановлением.";

4) в пункте 3:

слово "образовательных" заменить словом "общеобразовательных";

слова ", участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда," исключить;

5) пункт 4 исключить;

6) в пункте 5 слово "образовательных" заменить словом "общеобразовательных";

7) в пункте 6:

в абзацах втором, третьем, четвертом слово "образовательных" заменить словом "общеобразовательных";

в абзаце втором и третьем слова ", участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда," исключить;

8) Положение по установлению системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Республики Алтай, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда, утвержденное указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

I. Общие положения

1. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, руководителя государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай, его заместителей и главного бухгалтера (далее - работники), включает размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективным договором, соглашением, локальными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также настоящим Положением.

2. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:

а) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

б) государственных гарантий по оплате труда;

в) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

г) перечня видов выплат компенсационного характера;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера;

е) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

ж) мнения соответствующих профсоюзов.

3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай (далее - общеобразовательное учреждение), на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, законами Республики Алтай.

5. Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами общеобразовательного учреждения.

6. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, к заработной плате работников устанавливается районный коэффициент и коэффициент за работу в безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах, а также процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

II. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

7. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на основании утвержденных законом Республики Алтай нормативов финансирования образовательных учреждений, применяемых в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования соответствующего уровня в расчете на 1 обучающегося (воспитанника) (далее - нормативы финансирования) с учетом поправочных коэффициентов к ним по следующей формуле:

(N 0 x H0 + N 1 x H1 + N 2 x H2 + N 3 x H3) x К x (100 - Д)

ФОТ = ---------------------------------------------------------------------, где:

ЕСН x 100

ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

N 0 - норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение дошкольного образования;

N 1 - норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение начального общего образования;

N 2 - норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение основного общего образования;

N 3 - норматив финансирования на 1 обучающегося в год на получение среднего (полного) общего образования;

К - поправочный коэффициент к нормативам финансирования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай, установленный законом Республики Алтай для общеобразовательного учреждения;

Д - доля расходов на обеспечение образовательного процесса (учебные расходы) и обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в нормативе финансирования, устанавливаемая Правительством Республики Алтай;

Н0 - количество обучающихся дошкольников в общеобразовательном учреждении;

Н1 - количество обучающихся на первой ступени образования в общеобразовательном учреждении;

Н2 - количество обучающихся на второй ступени образования в общеобразовательном учреждении;

Н3 - количество обучающихся на третьей ступени образования в общеобразовательном учреждении;

ЕСН - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, равный 1,262.

III. Формирование централизованного фонда стимулирования труда и социальной поддержки руководителей

8. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, осуществляющее функции учредителя в отношении общеобразовательных учреждений (далее - учредитель), формирует централизованный фонд стимулирования труда и социальной поддержки руководителей общеобразовательных учреждений (далее - централизованный фонд) в объеме до 5% от фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

9. Расходование централизованного фонда осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым нормативным правовым актом учредителя.

10. Денежные средства централизованного фонда стимулирования труда и социальной поддержки руководителей общеобразовательных учреждений, не использованные в течение текущего финансового года, направляются в текущем финансовом году на стимулирование педагогических работников общеобразовательного учреждения в соответствии с положением, утвержденным учредителем.

IV. Структура фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения

11. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения за исключением централизованного фонда и доли на выплату районного коэффициента, коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, (далее - расчетный фонд оплаты труда) делится на:

а) базовую часть расчетного фонда оплаты труда не более 70% расчетного фонда оплаты труда (включая доплаты за классное руководство, заведование кабинетом и другие выплаты, установленные локальными актами общеобразовательного учреждения);

б) стимулирующую часть расчетного фонда оплаты труда не менее 30% расчетного фонда оплаты труда:

ФОТр = ФОТб + ФОТст, где:

ФОТр - расчетный фонд оплаты труда;

ФОТб - базовая часть расчетного фонда оплаты труда;

ФОТст - стимулирующая часть расчетного фонда оплаты труда.

12. Штатное расписание утверждается руководителем общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.

Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части расчетного фонда оплаты труда в соотношении:

а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не связанных с учебным процессом (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и другие), устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой части расчетного фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогических работников, и доли базовой части расчетного фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников общеобразовательного учреждения, является 70% к 30%.

13. Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в полнокомплектных общеобразовательных учреждениях, распределяется следующим образом:

общая часть - не более 70%;

специальная часть - не менее 30%.

Базовая часть расчетного фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных общеобразовательных учреждениях, распределяется следующим образом:

общая часть - не более 85%;

специальная часть - не менее 15%.

14. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников используется для расчета стоимости педагогической услуги.

15. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, за исключением районного коэффициента и коэффициента за работу в безводной местности, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

выплаты, предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения (за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетом, за методическое обеспечение образовательного процесса и другие выплаты, установленные локальными актами общеобразовательного учреждения), а также повышающие коэффициенты за сложность предметов, квалификационную категорию педагогических работников.

V. Порядок расчета заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в полнокомплектных общеобразовательных учреждениях

16. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты, предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

17. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов и численности обучающихся в классах, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета педагогической услуги.

18. Стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТо х n

Спу = --------------------------------------------------------------------------------------, где:

(a1xb1+a2xb2+a3xb3+a4xb4+a5xb5+a6xb6+a7xb7+a8xb8+a9xb9+a10xb10) x m

Спу - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

m - количество недель в году (52);

п - количество недель в учебном году (34);

ФОТо - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

а4 - количество обучающихся в четвертых классах;

а5 - количество обучающихся в пятых классах;

а6 - количество обучающихся в шестых классах;

а7 - количество обучающихся в седьмых классах;

а8 - количество обучающихся в восьмых классах;

а9 - количество обучающихся в девятых классах;

а10 - количество обучающихся в десятых классах;

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

b1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

b2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

b3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

b4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;

b5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;

b6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;

b7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;

b8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;

b9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;

b10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;

b11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

19. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиНа.

Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.

При определении стоимости педагогической услуги (руб./ученико-час), учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом нормативных правовых актов в сфере образования.

20. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

До = Спу х Н х Ч х Кп х А х Кг х Кн, где:

До - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

Спу - стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в классе;

Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;

Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:

1 группа сложности: Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, казахский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);

2 группа сложности: Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2 - 4 классы начальной школы);

3 группа сложности: Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);

4 группа сложности: Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);

А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:

А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранный язык, алтайский язык, казахский язык, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных курсов, который рассчитывается по формуле:

Нср

Кг = ----, где

Нг

Кг - коэффициент, учитывающий деление класса на группы;

Нср - средняя наполняемость классов по общеобразовательному учреждению;

Нг - наполняемость группы.

Коэффициент, учитывающий деление класса на группы не может быть больше 2,5;

Кн - коэффициент, учитывающий наличие ученой степени доктора наук, кандидата наук, почетного звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", ордена СССР или Российской Федерации в случае, если указанные государственные награды соответствуют направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности, устанавливается в следующих размерах:

Кн = 1,10 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

Кн = 1,05 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, имеющим почетные звания "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

21. В случае, если педагогический работник ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

До=Спу х (H1xЧ1xKп1xKг1 + Н2хЧ2хКп2хКг2+ ...+ HnxЧnxKпnxKгn) х А х Кн.

VI. Порядок расчета заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных и вечерних общеобразовательных учреждениях

22. Система оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных и вечерних общеобразовательных учреждениях, включает в себя ставку заработной платы (должностной оклад), выплаты предусмотренные локальными актами общеобразовательного учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

23. Ставка заработной платы (должностной оклад) педагогических работников, исходя из количества проведенных ими часов, является гарантированной оплатой их труда, выплата которой обеспечивается за счет базовой части фонда оплаты труда.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 классо-часа" как основа расчета педагогической услуги.

24. Стоимость педагогической услуги (руб./классо-час) рассчитывается по формуле:

ФОТо х n

Спу2 = -------------------------------------------------------- , где:

(в1+в2+в3+в4+в5+в6+в7+в8+в9+в10+в11)х m

Спу2 - стоимость педагогической услуги (руб./классо-час) в малокомплектных и вечерних общеобразовательных учреждениях;

m - количество недель в году (52);

n - количество недель в учебном году (34);

ФОТо - общая часть базовой части расчетного фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;

в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;

в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;

в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;

в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;

в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;

в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

25. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами СанПиНа.

Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.

При определении стоимости педагогической услуги (руб./классо-час), учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом нормативных правовых актов в сфере образования.

26. Месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Дом = Спу2 х Ч х Кп х А x Кк x Кнап x Кн, где:

Дом - месячная ставка заработной платы (должностной оклад) педагогического работника, осуществляющего учебный процесс в малокомплектном общеобразовательном учреждении;

Спу2 - стоимость педагогической услуги (руб./классо-час);

Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в классе;

Кп - повышающий коэффициент сложности по предмету:

1 группа сложности: Кп = 1,15 (русский язык и литература, алтайский язык и литература, казахский язык и литература, развитие речи, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);

2 группа сложности: Кп = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, основы государства и права, экономика, 2 - 4 классы начальной школы);

3 группа сложности: Кп = 1,05 (основы интеллектуальной деятельности, астрономия, экология, черчение);

4 группа сложности: Кп = 1,0 (технология, физическое воспитание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, основы безопасности жизнедеятельности);

А - коэффициенты, учитывающие квалификационные категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:

А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

А = 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

Кк - коэффициент за работу в классе-комплекте;

Кк = 1,2;

Кнап - коэффициент наполняемости класса, высчитывается по формуле:

, где

Кнап - коэффициент наполняемости классов;

Нф - фактическая наполняемость данного класса;

Нср - средняя наполняемость классов по общеобразовательному учреждению.

Коэффициент наполняемости класса не может быть меньше 1 и больше 2;

Кн - коэффициент, учитывающий наличие ученой степени доктора наук, кандидата наук, почетного звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", ордена СССР или Российской Федерации в случае, если указанные государственные награды соответствуют направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности, устанавливается в следующих размерах:

Кн = 1,10 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

Кн = 1,05 устанавливается педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю государственного общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, имеющим почетные звания Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный" при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

27. В случае, если педагогический работник ведет несколько предметов или в нескольких классах, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

До=Спу2 x (Ч1 x Кп1 x Кнап1 x Кк1 + Ч2 x Кп2 x Кнап2 x Кк2... + Чn x Кпn x Кнапn x Ккn) x А x Кн.

28. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в малокомплектных или вечерних общеобразовательных учреждениях по решению руководителя может рассчитываться согласно порядка, утвержденного разделом V настоящего Положения или согласно текущего порядка.

VII. Система оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения

29. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем при заключении с ним трудового договора.

Должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, возглавляемого им общеобразовательного учреждения, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.

Кратность увеличения должностного оклада руководителя по сравнению со средней заработной платой педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:

1 группа по оплате труда руководителей - от 2,5 до 3;

2 группа по оплате труда руководителей - от 2 до 2,5;

3 группа по оплате труда руководителей - от 1,5 до 2;

4 группа по оплате труда руководителей - от 1 до 1,5.

Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с объемными показателями деятельности образовательных учреждений, утвержденными учредителем.

С учетом условий труда руководителю общеобразовательного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VII настоящего Положения.

Дополнительная оплата труда руководителей общеобразовательных учреждений, ведущих преподавательскую работу, производится на основании исчисления заработной платы в установленном для педагогических работников порядке. Руководители общеобразовательных учреждений могут вести преподавательскую работу в том же общеобразовательном учреждении, при условии, что педагогические работники, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой в объеме не менее чем на ставку заработной платы. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы) руководителя общеобразовательного учреждения определяется учредителем на один учебный год или полугодие.

Стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы общеобразовательного учреждения, по решению учредителя в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, централизованных учредителем на эти цели.

Порядок и критерии стимулирования руководителя ежегодно устанавливаются учредителем.

Руководителю общеобразовательного учреждения могут быть выплачены премии при поощрении его органами государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай, поощрении ведомственными наградами, а также может быть выплачена материальная помощь.

30. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения при заключении с ними трудовых договоров.

Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя.

С учетом условий труда заместителям руководителя общеобразовательного учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом VIII настоящего Положения.

Выплаты стимулирующего характера и иные выплаты заместителям руководителя общеобразовательного учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются на основании раздела IX настоящего Положения.

VIII. Выплаты компенсационного характера

31. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании перечня видов выплат компенсационного характера, утверждаемого Правительством Республики Алтай и учитываются в коллективном и индивидуальном трудовых договорах.

IX. Стимулирующая часть фонда оплаты труда

32. Стимулирующие выплаты работникам общеобразовательного учреждения производятся за счет стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения и распределяются по представлению руководителя экспертной группой, состоящей из представителей администрации общеобразовательного учреждения, органа самоуправления общеобразовательного учреждения, профсоюзного комитета в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

33. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

34. Перечень видов выплат стимулирующего характера утверждается Правительством Республики Алтай. Организационно-методическая помощь общеобразовательным учреждениям по вопросам установления работникам выплат стимулирующего характера оказывается их учредителем.

35. Руководителю и другим работникам общеобразовательных учреждений в пределах фонда оплаты труда могут производиться иные выплаты (материальная помощь) на основании утвержденных локальных актов общеобразовательного учреждения.

X. Иные положения

36. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения государственного образовательного стандарта, подлежит изъятию учредителем. В случае образования экономии фонда оплаты труда по другим причинам, она направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

37. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров, заключаемых между общеобразовательным учреждением и работниками."

9) Дополнить приложением N 2 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Правительства

Республики Алтай

от 19 июня 2008 г. N 138

ПОРЯДОК исчисления размера средней заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в общеобразовательных учреждениях, для определения размера должностного оклада руководителя государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай

1. Порядок исчисления размера средней заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (далее - педагогических работников), для определения размера должностного оклада руководителя государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай (далее - Порядок), определяет правила исчисления средней заработной платы педагогических работников для определения размера должностного оклада руководителя государственного общеобразовательного учреждения Республики Алтай (далее - учреждение).

2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет не более 3 размеров средней заработной платы педагогических работников возглавляемого им учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера педагогических работников, независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы педагогических работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

В случае, если учреждение функционировало менее года до момента определения должностного оклада руководителя учреждения, то при расчете используются данные за фактически отработанное время.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера педагогических работников.

3. Средняя заработная плата педагогических работников учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера педагогических работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности педагогических работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

4. При определении среднемесячной численности педагогических работников учреждения учитывается среднемесячная численность педагогических работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность педагогических работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность педагогических работников, являющихся внешними совместителями.

5. Среднемесячная численность педагогических работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности педагогических работников, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 (31) число (для февраля - по 28 (29) число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность педагогических работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности педагогических работников, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности педагогических работников, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются педагогические работники, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Педагогический работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

6. Педагогические работники учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности педагогических работников учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории педагогических работников производится в следующем порядке:

1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных педагогическими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели;

2) определяется средняя численность не полностью занятых педагогических работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость, путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

7. Среднемесячная численность педагогических работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности педагогических работников учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.

8. При создании государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы педагогических работников учреждения, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется в пределах трехкратного размера среднемесячной заработной платы педагогических работников возглавляемого им учреждения, рассчитанной по формуле:

ФОТ

ЗПср. = ---------- x k , где:

Числ. х n

ЗПср. - средняя заработная плата педагогических работников учреждения;

ФОТ - утвержденный фонд оплаты труда педагогических работников учреждения;

Числ. - утвержденная штатная численность педагогических работников;

n - количество месяцев в году, на которые утвержден фонд оплаты труда педагогических работников учреждения;

k - кратность увеличения должностного оклада руководителя по сравнению со средней заработной платой педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, устанавливается в следующих размерах:

1 группа по оплате труда руководителей - от 2,5 до 3;

2 группа по оплате труда руководителей - от 2 до 2,5;

3 группа по оплате труда руководителей - от 1,5 до 2;

4 группа по оплате труда руководителей - от 1 до 1,5.

Отнесение к группам оплаты труда руководителей учреждений осуществляется в соответствии с объемными показателями деятельности образовательных учреждений, утвержденными Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.".

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 19 ИЮНЯ 2008 ГОДА N 138

Название документа: О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 19 ИЮНЯ 2008 ГОДА N 138

Номер документа: 157

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник законодательства Республики Алтай N 60 от 15.10.2009
Дата принятия: 08 июля 2009

Дата редакции: 08 июля 2009