Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2011 года N 145

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 8 ИЮЛЯ 2008 ГОДА N 328

{Утратил силу:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 14.06.2013 N 151; НГР:ru02000201300434}

На основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года N 160, приказываю:

Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай от 8 июля 2008 года N 328 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы контроля качества медицинской помощи на территории Республики Алтай", изложить в следующей редакции:

"Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Республики Алтай


1. Настоящее Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Республики Алтай разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

2. Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является оценка обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадрового потенциала, материально-технических ресурсов и применения медицинских технологий в соответствии с федеральными стандартами, порядками оказания медицинской помощи, организационно-медицинскими технологиями медицинской помощи на этапах ее оказания.

3. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи для достижения поставленной цели.

4. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:

1) экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

2) выявление дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

3) оценку удовлетворенности пациентов взаимодействием с системой здравоохранения;

4) анализ целевых показателей, характеризующих состояние здоровья населения, качество и эффективность медицинской помощи;

5) подготовку рекомендаций, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и доступности медицинской помощи;

6) разработку рациональных управленческих решений;

7) контроль за исполнением управленческих решений.

5. Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи.

6. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами учреждений здравоохранения, врачебными комиссиями, должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Алтай.

7. Система осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи состоит из следующих уровней:

1) первый уровень осуществляется заведующими структурных подразделений учреждений здравоохранения;

2) второй уровень осуществляется заместителями руководителя учреждения здравоохранения по медицинской части, лечебной работе;

3) третий уровень осуществляется врачебной комиссией учреждения здравоохранения;

4) четвертый уровень осуществляется Министерством здравоохранения Республики Алтай, осуществляющего полномочия по контролю качества медицинской помощи.

8. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, медицинской карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена очная экспертиза в процессе оказания медицинской помощи.

9. Экспертному контролю подлежат:

1) в стационаре:

а) все летальные исходы;

б) ятрогенные заболевания, внутрибольничное инфицирование, осложнения, внеплановые оперативные вмешательства;

в) случаи заболевания с удлиненными и укороченными сроками лечения (письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 02-18/10-5766);

г) жалобы пациентов и их родственников;

д) все случаи повторной госпитализации в реанимацию;

ж) повторные госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года, не обоснованные технологией оказания медицинской помощи;

з) прочие случаи оказания медицинской помощи обеспечиваются статистическим методом "случайной" выборки.

2) в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

а) все случаи смерти в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста на дому от управляемых причин (болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, инфекционные заболевания; во всех возрастах - язвенная болезнь желудка и 12 п. кишки, острая хирургическая и гинекологическая патология);

б) все случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;

в) 10-30 % случаев заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения, временной утратой трудоспособности более 30% (письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 02-18/10-5766);

г) впервые выданные листки нетрудоспособности (от 10% до 30% методом случайной выборки);

д) расхождения диагнозов поликлиники и патолого-анатомического отделения в 100% случаев;

ж) жалобы пациентов или их родственников;

з) запущенные формы онкологических заболеваний, туберкулёза;

л) прочие случаи оказания медицинской помощи обеспечиваются статистическим методом "случайной" выборки.

10. На первом уровне должна осуществляться экспертная оценка не менее 30 законченных случаев в течение месяца.

11. На втором уровне - не менее 50 экспертиз в течение квартала.

12. На третьем уровне (работа врачебной комиссии) объем работы должен осуществляться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 года N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

13. На четвертом уровне осуществляется координация деятельности учреждений здравоохранения Республики Алтай по организации контроля качества медицинской помощи, экспертная оценка случаев, требующих рассмотрения на уровне Министерства здравоохранения Республики Алтай.

14. Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному осуществляется путем сопоставления объема оказанной медицинской помощи утвержденным федеральным стандартам и порядкам оказания медицинской помощи.

15. На каждый случай экспертной оценки заполняется "Акт экспертной оценки качества медицинской помощи" (приложение N 2).".

Министр И.Э. Яимов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»