Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2012 года N 136

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономразвития Республики Алтай от 03.07.2015 N 131-ОД.
____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай", постановлением Правительства Республики Алтай от 19 ноября 2012 года N 285 п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай.

2. Назначить исполнителем проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай, специалиста-эксперта Министерства Кенг Е.С.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр Е.В.Ларин

УТВЕРЖДЕН

 приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай
 от 30.11.2012 г. N 136


ПОРЯДОК

проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - правовые акты, Министерство).

2. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения правовых актов, утвержденным министром туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - план), а также в соответствии с планом мониторинга правоприменения правовых актов, утвержденным Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

3. Проект плана ежегодно разрабатывается специалистом-экспертом Министерства на основе предложений, поступивших от инициаторов проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, указанных в части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай".

4. При подготовке проекта плана учитываются:

а) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;

в) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, программы социально-экономического развития Республики Алтай;

г) решения Конституционного суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.

5. Предложения в проект плана представляются в Министерство по форме согласно приложению N 1 ежегодно, до 1 сентября.

6. Специалист-эксперт Министерства анализирует поступившие предложения в проект плана, формирует проект плана по форме согласно приложению N 2 и направляет его для утверждения министру туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министр) в срок до 1 ноября.

7. Проведение мониторинга правоприменения правового акта осуществляется в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694, специалистом-экспертом Министерство (далее - исполнитель).

8. Исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинга правоприменения правового акта направляет Министру и (или) в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай информацию о результатах мониторинга правоприменения правовых актов по форме согласно приложению N 3.

9. На основании результатов мониторинга правоприменения правовых актов принимаются решения в соответствии со статьей 7 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай".

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку проведения мониторинга правоприменения нормативных
правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма
и предпринимательства Республики Алтай

ФОРМА предложения в проект плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай, представляемого в Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай


N

Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N  49-РЗ " О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай"

Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - правовые акты),
 или сфера
 п равоприменения правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения

Период п раво-примене-ния правовых актов

Исполнитель проведения мониторинга правоприменения правовых актов

Срок проведения мониторинга правоприме-нения
 правовых актов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку проведения мониторинга правоприменения нормативных
правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма
и предпринимательства Республики Алтай

ФОРМА проекта плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай


N

Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N  49-РЗ " О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай"

Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее- правовые акты),
 или сфера
 п равоприменения правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения

Период п равопри-менения правового акта

Исполнитель проведения мониторинга правопримене-ния правового акта

Срок проведе-ния монито-ринга право-примене-ния
 правового акта

До-пол-ни-тель-ные пока-затели

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку проведения мониторинга правоприменения нормативных
правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма
и предпринимательства Республики Алтай

ФОРМА информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай


N
  п/п

Наименование показателя

Значение (содержание) показателя, источник информации < * >

________________________________________________________________ < ** >
  (реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - правовой акт), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)

1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для
  обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими
  силу (отмены) правовых актов

а)

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

б)

наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей
 юридической силы

в)

несоблюдение пределов компетенции Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при издании правового акта

г)

искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта

д)

несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации

е)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

ж)

неполнота в правовом регулировании общественных отношений

з)

коллизия норм права

и)

наличие ошибок юридико-технического характера

к)

использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

л)

искажение смысла положений правового акта
 при его применении

м)

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта

н)

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления

о)

наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов

п)

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта

р)

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия

с)

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения

т)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)

а)

несоблюдение пределов компетенции Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при издании правового акта

б)

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта

в)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

г)

наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах

д)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

е)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной
 экспертизы независимыми экспертами

ж)

сроки приведения правовых актов в соответствие
 с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

з)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов

и)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы)

а)

наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения

б)

наличие единой понятийно-терминологической системы в
 правовых актах

в)

наличие дублирующих норм права в правовых актах

г)

наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

д)

наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах

е)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера

--------------------------------

<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 (при наличии).

<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты, в отношении которых исполнительным органом государственной власти Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»