МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2012 года N 136
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономразвития Республики Алтай от 03.07.2015 N 131-ОД.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай", постановлением Правительства Республики Алтай от 19 ноября 2012 года N 285 п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай.
2. Назначить исполнителем проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай, специалиста-эксперта Министерства Кенг Е.С.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр Е.В.Ларин
ПОРЯДОК
проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - правовые акты, Министерство).
2. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения правовых актов, утвержденным министром туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - план), а также в соответствии с планом мониторинга правоприменения правовых актов, утвержденным Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
3. Проект плана ежегодно разрабатывается специалистом-экспертом Министерства на основе предложений, поступивших от инициаторов проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, указанных в части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай".
4. При подготовке проекта плана учитываются:
а) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
в) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, программы социально-экономического развития Республики Алтай;
г) решения Конституционного суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.
5. Предложения в проект плана представляются в Министерство по форме согласно приложению N 1 ежегодно, до 1 сентября.
6. Специалист-эксперт Министерства анализирует поступившие предложения в проект плана, формирует проект плана по форме согласно приложению N 2 и направляет его для утверждения министру туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министр) в срок до 1 ноября.
7. Проведение мониторинга правоприменения правового акта осуществляется в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694, специалистом-экспертом Министерство (далее - исполнитель).
8. Исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинга правоприменения правового акта направляет Министру и (или) в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай информацию о результатах мониторинга правоприменения правовых актов по форме согласно приложению N 3.
9. На основании результатов мониторинга правоприменения правовых актов принимаются решения в соответствии со статьей 7 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай".
ФОРМА предложения в проект плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай, представляемого в Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай
N | Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ " О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" | Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - правовые акты), | Период п раво-примене-ния правовых актов | Исполнитель проведения мониторинга правоприменения правовых актов | Срок проведения мониторинга правоприме-нения |
ФОРМА проекта плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай
N | Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ " О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай" | Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее- правовые акты), | Период п равопри-менения правового акта | Исполнитель проведения мониторинга правопримене-ния правового акта | Срок проведе-ния монито-ринга право-примене-ния | До-пол-ни-тель-ные пока-затели |
ФОРМА информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай
N | Наименование показателя | Значение (содержание) показателя, источник информации < * > | |
________________________________________________________________ < ** > | |||
1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для | |||
а) | несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина | ||
б) | наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей | ||
в) | несоблюдение пределов компетенции Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при издании правового акта | ||
г) | искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта | ||
д) | несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации | ||
е) | наличие в правовом акте коррупциогенных факторов | ||
ж) | неполнота в правовом регулировании общественных отношений | ||
з) | коллизия норм права | ||
и) | наличие ошибок юридико-технического характера | ||
к) | использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий | ||
л) | искажение смысла положений правового акта | ||
м) | неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта | ||
н) | использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||
о) | наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов | ||
п) | количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта | ||
р) | количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия | ||
с) | количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения | ||
т) | количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | ||
2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов) | |||
а) | несоблюдение пределов компетенции Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай при издании правового акта | ||
б) | неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта | ||
в) | наличие в правовом акте коррупциогенных факторов | ||
г) | наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах | ||
д) | количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом | ||
е) | количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной | ||
ж) | сроки приведения правовых актов в соответствие | ||
з) | количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов | ||
и) | количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | ||
3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы) | |||
а) | наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения | ||
б) | наличие единой понятийно-терминологической системы в | ||
в) | наличие дублирующих норм права в правовых актах | ||
г) | наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды | ||
д) | наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах | ||
е) | количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера |
--------------------------------
<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 (при наличии).
<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты, в отношении которых исполнительным органом государственной власти Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения.