Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2012 года N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2012-2016 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 07.11.2013 N 295, НГР:ru02000201300754}

В целях обеспечения транспортной доступности и удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Строительство и реконструкция искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай на 2012-2016 годы".

Глава Республики Алтай,
 Председатель Правительства
  Республики Алтай

А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай от 17 мая 2012 года N 134

1. ПАСПОРТ республиканской целевой программы


Наименование республиканской целевой программы (далее - Программа)

Республиканская целевая программа "Строительство и реконструкция искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай на 2012-2016 годы"

Основание для  разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

 протокол совместного совещания Министра транспорта Российской Федерации Левитина И.Е. и Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Бердникова А.В. от 9 ноября 2011 года

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Разработчик Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Цель и задачи Программы

Цель: обеспечение транспортной доступности и безопасного движения автомобильного транспорта по искусственным сооружениям на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай.
 Задача:
 замена деревянных мостовых переходов, а также мостовых переходов, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии на мосты капитального типа, соответствующие нормативным требованиям

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации 2012 - 2016 годы.
 Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий состоит из мероприятий по строительству мостовых переходов капитального типа на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай, взамен деревянных мостовых переходов, а также реконструкция мостовых переходов, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии,  диагностики мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы 12 506 763,6 тысяч рублей, в том числе:
  из федерального бюджета - 10 285 248,3 тысяч рублей;

 из республиканского бюджета Республики Алтай - 2 221 515,3 тысяч рублей;

 в том числе по годам:
 2012 год - 2 381 858,4 тысяч рублей, в том числе:
 из федерального бюджета - 1958535,2 тысяч рублей;

 из республиканского бюджета Республики Алтай -  423 323,2 тысяч рублей;

 2013 год - 2 540 647,8 тысяч рублей, в том числе:
 из федерального бюджета - 2 089 874,3 тысяч рублей;

 из республиканского бюджета Республики Алтай - 450 773,5 тысяч рублей;

 2014 год - 2 510 556,5 тысяч рублей, в том числе:
 из федерального бюджета - 2 066 338,0 тысяч рублей;

 из республиканского бюджета Республики Алтай - 444 218,5 тысяч рублей;

 2015 год - 2 514 613,2 тысяч рублей, в том числе:
 из федерального бюджета - 2 066 880,5 тысяч рублей;

 из республиканского бюджета Республики Алтай -  447 732,7 тысяч рублей;

 2016 год - 2 559 087,7 тысяч рублей, в том числе:
 из федерального бюджета - 2 103 620,3 тысяч рублей;

 из республиканского бюджета Республики Алтай - 455 467,4 тысяч рублей

Система организации контроля за  исполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы:
 увеличится количество капитальных мостовых переходов, соответствую-щих нормативным требованиям на 281 ед., общей мощностью 4 923 пог. м., в том числе по годам:
 2012 год - 55 единиц, мощностью 786 пог. м.;

 2013 год - 54 единицы, мощностью 984 пог. м.;

 2014 год - 46 единиц, мощностью 1041 пог.м.;

 2015 год - 63 единицы, мощностью 1070 пог. м.;

 2016 год - 63 единицы, мощностью 1042 пог. м.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и национальной экономики России. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъему экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Между тем состояние мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай (далее - автомобильные дороги, мостовые переходы (искусственные сооружения) нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным для сохранения существующих искусственных сооружений, а тем более для развития автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, финансированием.

В настоящей Программе под искусственными сооружениями понимаются деревянные мостовые переходы, подлежащие замене на мостовые переходы капитального типа, а также мостовые переходы капитального типа, находящиеся в аварийном и неудовлетворительном состоянии.

Для эффективного функционирования экономики необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Автомобильный транспорт и автомобильные дороги, а также искусственные сооружения играют исключительно важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок и оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.

Из-за ограниченности финансирования резко сократился ввод мостовых переходов в эксплуатацию, недостаточно средств выделяется на их капитальный ремонт, ремонт и содержание, поэтому наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Изношенными оказались не только деревянные мосты, но и мосты капитального типа.

Характеризуя современные мостовые переходы следует также отметить, что неудовлетворительное техническое состояние существующих мостовых переходов далеко не единственный их недостаток.

Существующее состояние мостовых переходов не отвечает современным, а тем более перспективным размерам движения транспортных средств, является серьезным тормозом на пути развития экономики Республики Алтай, имеет огромные негативные социальные последствия.

На 1 января 2011 года на автомобильных дорогах эксплуатируется 405 мостовых переходов, общей длиной 8 956,99 погонных метров, из которых 140 мостовых переходов в неудовлетворительном и аварийном состоянии, их протяженность составляет 2 106,99 погонных метров. Мостовых переходов в удовлетворительном состоянии - 151 штука, длиной 2633,02 метра, в хорошем состоянии - 114 штук длиной 4216,98 погонных метров.

Из общего количества мостовых переходов только 177 штук (44%) длиной 5188,49 погонных метров являются капитальными, деревянных же мостовых переходов 228 штук (56%) длиной 4203 погонных метра.

По материалу пролетных строений капитальные мостовые переходы в свою очередь делятся на металлические - 24 штуки, длиной 1810,99 погонных метров и железобетонные - 153 штуки, длиной 3377,5 погонных метров.

Большинство деревянных мостовых переходов было построено более 15 лет назад и с тех пор не подвергались ремонту. Учитывая, что срок службы деревянных мостовых переходов составляет не больше 10-15 лет, а при неблагоприятных климатических условиях 5-10 лет, на сегодняшний день эти мосты пришли в аварийное и неудовлетворительное техническое состояние.

Таким образом всего требуется строительство и реконструкция 281 мостового перехода общей мощностью 4 923 погонных метра, в том числе строительство 228 мостовых переходов капитального типа взамен деревянных, длиной 4203 погонных метра, и реконструкция 53 капитальных мостовых переходов, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии длиной 720 погонных метра.

Перечень деревянных мостовых переходов, подлежащих замене на мостовые переходы капитального типа, а также мостовых переходов капитального типа, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

В целях определения технического состояния мостовых переходов, расположенных на автомобильных дорогах, определения приоритетности строительства и реконструкции мостовых переходов, а также недопущения перерывов транспортного сообщения, в рамках реализации настоящей Программы предусмотрено ежегодное проведение диагностики мостовых переходов.

3. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации целевой Программы


Главной целью реализации Программы является обеспечение транспортной доступности и безопасного движения автомобильного транспорта по искусственным сооружениям на автомобильных дорогах.

Основной задачей Программы является замена деревянных мостовых переходов, а также мостовых переходов, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии на мосты капитального типа, соответствующие нормативным требованиям.

Программа рассчитана на реализацию в 2012 - 2016 годы в один этап.

4. Система программных мероприятий Программы


Основные программные мероприятия отражены в приложении N 2 к настоящей Программе.

При разработке системы программных мероприятий использовались следующие критерии и приоритеты (в порядке уменьшения приоритетности):

1. Строительство мостовых переходов капитального типа взамен деревянных, находящихся в аварийном и неудовлетворительном техническом состоянии на автомобильных дорогах III и IV категорий, и автомобильных дорогах с регулярным автобусным сообщением.

2. Реконструкция мостовых переходов капитального типа на автомобильных дорогах III и IV категорий и автомобильных дорогах с регулярным автобусным сообщением.

3. Строительство мостовых переходов капитального типа взамен деревянных, находящихся в аварийном и неудовлетворительном техническом состоянии на автомобильных дорогах V категории.

4. Реконструкция мостовых переходов капитального типа на автомобильных дорогах V категории.

5. Строительство мостовых переходов капитального типа взамен деревянных, которые на момент разработки Программы находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Предусматривается, что к моменту начала строительства сроки службы этих мостовых переходов истекут, что приведет их в неудовлетворительное состояние.

6. Строительство мостовых переходов капитального типа взамен деревянных, которые на момент разработки Программы находятся в хорошем техническом состоянии. Предусматривается, что к моменту начала строительства сроки службы этих мостовых переходов истекут, что приведет их в неудовлетворительное состояние.

5. Финансовое обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы 12 506 763,6 тысяч рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 10 285 248,3 тысяч рублей;

из республиканского бюджета Республики Алтай - 2 221 515,3 тысяч рублей;

в том числе по годам:

2012 год - 2 381 858,4 тысяч рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 1958535,2 тысяч рублей;

из республиканского бюджета Республики Алтай - 423 323,2 тысяч рублей;

2013 год - 2 540 647,8 тысяч рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 2 089 874,3 тысяч рублей;

из республиканского бюджета Республики Алтай - 450 773,5 тысяч рублей;

2014 год - 2 510 556,5 тысяч рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 2 066 338,0 тысяч рублей;

из республиканского бюджета Республики Алтай - 444 218,5 тысяч рублей;

2015 год - 2 514 613,2 тысяч рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 2 066 880,5 тысяч рублей;

из республиканского бюджета Республики Алтай - 447 732,7 тысяч рублей;

2016 год - 2 559 087,7 тысяч рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 2 103 620,3 тысяч рублей;

из республиканского бюджета Республики Алтай - 455 467,4 тысяч рублей.

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счет привлечения дополнительных средств из федерального бюджета в порядке софинансирования.

Финансовое обеспечение настоящей Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.

6. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в Программе показателей и индикаторов, в рамках выделяемых в соответствии с Программой финансовых ресурсов из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в течение периода реализации Программы, регулярное проведение государственным заказчиком мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения и исполнения государственных контрактов на строительство и реконструкцию искусственных сооружений, а также проведение диагностики мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай.

Основные исполнители мероприятий Программы определяются путем размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Перечень деревянных мостовых переходов, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай, подлежащих замене на мостовые переходы капитального типа, а также мостовых переходов капитального типа, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Министерство регионального развития Республики Алтай обеспечивает координацию действий участников Программы, целенаправленное и эффективное использование финансовых средств на выполнение мероприятий настоящей Программы.

Ежеквартально информацию о ходе реализации Программы Министерство регионального развития Республики Алтай предоставляет в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации


Управление и контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9.

8. Эффективность реализации Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»