Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2008 года N 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 07.04.2011 N 111; НГР:ru02000201100143}

{В редакции:
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 02.06.2010 N 144; НГР:ru02000201000154}

{Изменения:
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 17.11.2009 N 229; НГР:ru02000200900606;
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 02.06.2010 N 144; НГР:ru02000201000154}

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июля 2007 года N 147, Федерального закона от 22 июля 2008 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие в Лесной кодекс Российской Федерации", статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора",

приказываю:

1. Утвердить Регламент отдела государственного лесного контроля и надзора Министерства природных ресурсов Республики Алтай по исполнению государственных функций государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай (Приложение N 1 к настоящему Приказу).

2. Начальнику отдела государственного лесного контроля и надзора (Абрамов А.Л.) обеспечить:

2.1.пресечение и предотвращение нарушений лесного законодательства;

2.2. осуществление проверок соблюдения лесного законодательства, только во время исполнения служенных обязанностей, а также с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

2.3. составлять по результатам проверок акты в соответствии с действующим законодательством;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Юркина С.В.

Министр М.А.Терехов

Приложение
к Приказу МПР РА
от 26.08.2008 г. N 133

РЕГЛАМЕНТ отдела государственного лесного контроля и надзора Министерства природных ресурсов Республики Алтай по исполнению государственных функций государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай

I. Общие положения


1. Настоящий Регламент определяет государственные функции (административные процедуры) по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

Государственный лесной контроль и надзор осуществляются Министерством природных ресурсов Республики Алтай (далее- Министерство) в пределах его полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора) назначаются Министром и имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;

2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

7) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;

9) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Государственному лесному инспектору выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.

Решения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор - Министерства, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора установлен Правительством Российской Федерации.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай, осуществляется в соответствии с:

Лесным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие в Лесной кодекс Российской Федерации";

Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации";

Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора;

Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 N 314 "О полномочиях федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений". 3. Исполнение государственных функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Алтай осуществляется отделом государственного лесного контроля и надзора.

{В редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 17.11.2009 N 229; НГР:ru02000200900606}

II. Административные процедуры


В целях обеспечения сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов, биологического разнообразия лесных экосистем, соблюдения установленного порядка и правил использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводство лесов, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, создана государственная лесная охрана в Республике Алтай, состоящая из должностных лиц Министерства, подведомственными государственными учреждениями.

Руководство деятельностью государственной лесной охраны осуществляется Министерством как непосредственно, так и через подведомственные государственные учреждения.

1.Задачами государственной лесной охраны являются:

обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации, Республики Алтай;

осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в соответствии с установленным порядком.

2. Государственная лесная охрана обязана:

а) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;

б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;

г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;

ж) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

з) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

3. Организация работ по государственному лесному контролю и надзору осуществляется в соответствии с ежегодным планом, который утверждается Министром не позднее чем за 10 дней до начала года.

{В редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 17.11.2009 N 229; НГР:ru02000200900606}

3.1. Планы работ по государственному контролю составляет отдел по осуществлению государственного лесного контроля и надзора и подведомственные государственные учреждения.

3.2. Планирование работы государственных лесных инспекторов заключается в составлении графика текущих проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, гражданами порядка пользования лесным фондом, правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, иных требований лесного законодательства на территории лесного фонда.

Текущие проверки намечаются в зависимости от конкретных особенностей территорий лесничеств: площади, разбросанности участков и их доступности, наличия и вида средств транспорта, посещаемости населением, времени года, класса пожарной опасности участков, количества участков лесного фонда, находящихся в пользовании, и мест проведения лесохозяйственных работ, других факторов, определяющих организацию государственного лесного контроля и надзора.

3.3. В зависимости от конкретных условий планируются совместные мероприятия по государственному лесному контролю, в которых участвуют правоохранительные органы (групповое патрулирование, рейды по пресечению лесонарушений и т. п.).

3.4. Планы работ по государственному контролю подведомственных государственных учреждений, утверждаются начальником отдела государственного лесного контроля и надзора.

3.5. В планах работ по государственному лесному контролю и надзору указывается:

- наименование вопроса, подлежащего проверке (мероприятия);

- наименование предприятия, организации или учреждения, иного объекта, деятельность которого подлежит проверке;

- должностное лицо, ответственное за исполнение мероприятия;

- срок исполнения мероприятия;

- участие в проверке уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды;

{В редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 17.11.2009 N 229; НГР:ru02000200900606}

- участие в проверке предприятий, организаций или учреждений государственных органов управления лесным хозяйством.

При повторных проверках предусматривается контроль за выполнением мер, принятых по результатам предыдущей проверки.

3.6. При планировании работ по государственному лесному контролю может предусматриваться организация и проведение как целевых проверок юридических и физических лиц по отдельным вопросам соблюдения лесного законодательства, так и комплексных по всем или основным вопросам.

3.7 Внеплановые проверки проводятся по решению Министра в случае:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

{В редакции:

Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Алтай от 17.11.2009 N 229; НГР:ru02000200900606}

3.8. Проверки осуществляются путем изучения и анализа отчетных данных, других документов, организации или учреждения, осмотра участков лесного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»