Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2012 года N 130

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО - ДЕТЯМ НА 2013-2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2013 года в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 3 данного документа.
____________________________________________________________________

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 04.07.2013 N 176, НГР:ru02000201300511;
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.08.2013 г. N 229, НГР:ru02000201300614}

Правительство Республики Алтай постановляет :

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Культура и искусство - детям на 2013-2018 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Антарадонова Ю.В.

3. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2013 года.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 21.08.2013 г. N 229, НГР:ru02000201300614}

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай от 17 мая 2012 года N 130

I. Паспорт республиканской целевой программы


{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.07.2013 N 176, НГР:ru02000201300511}

Наименование республиканской целевой программы (далее - Программа)

Культура и искусство - детям на 2013-2018 годы

Наименование государственной  программы Республики Алтай

Развитие культуры

Наименование подпрограммы  государственной программы Республики Алтай

Культурно-досуговая деятельность

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы

Министерство культуры Республики Алтай

Разработчик (разработчики)  программы

Министерство культуры Республики Алтай

Цели и задачи

Цель Программы:
 улучшение ситуации в учреждениях культуры, непосредственно работающих с детьми.
 Задачи Программы:
 укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;

 комплектование библиотечных фондов  республиканской детской библиотеки детско-юношеской литературой;

 увеличение количества мероприятий  для  детей, в том числе на гастролях;

 повышение квалификации и  переподготовка кадров учреждений культуры и искусства, работающих с детьми

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий программы

ежегодное обновление компьютерного звукоусиливающего и светового оборудования учреждений культуры, которые непосредственно работают с детьми;

 ежегодное обновление специализированного мебельного инвентаря  в учреждениях культуры, непосредственно работающих с детьми;

 обновление костюмерного фонда;

 ежегодное пополнение фондов детско-юношеской литературы, в том числе редкими и ценными изданиями;

 постановка двух премьерных спектаклей ежегодно;

 проведение не менее 3 мероприятий для детей ежегодно;

 ежегодное повышение квалификации и переподготовка специалистов, работающих с детьми, не менее 2 чел.;

 ежегодное проведение не менее двух семинаров

Перечень подпрограмм или основных мероприятий

Основные мероприятия, которые необходимо осуществить в ходе реализации Программы:
 мероприятия, направленные на улучшение состояния материально-технического оснащения учреждений сферы культуры и искусства;

 совершенствование комплектования библиотечного фонда;

 активизация мероприятий для детей, в том числе гастрольной деятельности концертных учреждений культуры;

 совершенствование подготовки кадров в сфере культуры и искусства, работающих с детьми

Сроки реализации

2013-2018 годы

Объемы и источники финансирования

Общий предполагаемый объем финансирования Программы на 2013 - 2018 годы составит 1286,50 тыс. руб., в том числе:
 за счет средств из федерального бюджета - 300,00 тыс. руб.;

 за счет средств из республиканского бюджета Республики Алтай - 986,50 тыс. руб.,
 в том числе по годам:
 2013 год - 1286,50 тыс. руб.;

 2014 год - 0,00 тыс. руб.;

 2015 год - 0,00 тыс. руб.;

 2016 год - 0,00 тыс. руб.;

 2017 год - 0,00 тыс. руб.;

 2018 год - 0,00 тыс. руб.
 Финансовое обеспечение мероприятий  Программы осуществляется за счет средств  республиканского бюджета и в пределах  бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству культуры Республики Алтай на соответствующий финансовый год.
 Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться  исходя из возможности республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.".

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.07.2013 N 176, НГР:ru02000201300511}

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В Республике Алтай развитие сферы культуры происходит на основе равных прав и свобод в области культуры всех народов республики и категорий населения, создания условий для сохранения и развития их культур, обеспечения и укрепления единого культурного пространства страны посредством регулирования проводимой в республике государственной культурной политики. В последние годы в республике активно развиваются и достигают высоких результатов такие направления отрасли, как театральное искусство, библиотечное дело, сохранение нематериального культурного наследия, народное творчество. Формируется нормативно-правовая база развития культуры. На качественно новый статус переходят учреждения художественного образования. Республика активно участвует в международном и межрегиональном культурном взаимообмене.

Первостепенными задачами на данном этапе развития сферы культуры становятся повышение значимости и обеспечение сохранности национальных, культурных, духовных ценностей; концентрация материальных, организационных и кадровых ресурсов для поддержки и развития учреждений культуры, творческих коллективов, деятелей культуры и искусств республики; создание благоприятных условий для развития и реализации имеющегося творческого потенциала; активное внедрение современных технологий, инновационных проектов в сферу культуры.

Вместе с тем, следует отметить ключевые проблемы отрасли. Происходящие в последние годы в обществе процессы совершенствования политической, экономической и социальной сфер жизни выявили глубокий разрыв между имеющимися культурным потенциалом и состоянием материально-технического и организационного обеспечения сферы культуры. Неблагоприятную ситуацию для развития культуры и искусства обусловили и устойчивый дефицит бюджета, и низкая заработная плата работников культуры и искусства по сравнению со средней по экономике в регионе.

Одним из направлений деятельности республиканских учреждений культуры и искусства, которому необходима целевая государственная поддержка, является работа с детьми.

Так, остро стоит вопрос о слабой материально-технической базе учреждений культуры и искусства, непосредственно работающих с такой категорией населения, как дети. Слабая техническая оснащенность музея, библиотек, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, не позволяет в полном объеме и качественно предоставить услуги подрастающему поколению и вовлечь его в полном объеме в культурные процессы, происходящие на территории Республики Алтай. Устаревшее оборудование, музыкальные инструменты и аппаратура не дают полноценно развить творческие способности и мышление детей, выявить наиболее талантливых из них.

Одной из проблем является сохранение для будущих поколений бесценной информации депозитарного и редких фондов, обеспечение к ним доступа без ущерба для их сохранности. Устаревшие библиотечные фонды не дают в полном объеме картины современного мира, необходимо уделять особое внимание комплектованию библиотечных фондов детско-юношеской литературой.

Изношенность музыкальных инструментов и недостаточное финансирование гастрольной деятельности не позволяют концертным учреждениям культуры и искусства организовывать просветительскую деятельность и готовить специализированные мероприятия, направленные на детскую аудиторию.

Существует необходимость постоянного повышения уровня квалификации работников учреждений культуры и искусства, работающих с детьми. В условиях инновационного развития общества и технического прогресса необходимо овладение современными технологиями, методами и подходами в работе с подрастающим поколением. Объем финансовых средств на переподготовку кадров является недостаточным и не соответствует потребности.

В настоящее время бюджетное финансирование сферы культуры и искусства значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах.

Отсюда следуют такие проблемы (далее - Проблема), как:

1) недостаточная материально - техническая оснащенность учреждений сферы культуры и искусства;

2) недостаточная укомплектованность библиотечного фонда (низкое число читателей: 2010 год - 8235 детей, 2011 год – 8234 ребенка, 2011 год – оформлено 126 книжно-иллюстрированных выставок, 2010 год – 128 выставок);

3) недостаточное финансирование мероприятий для детей, в том числе финансирование гастрольной деятельности концертных учреждений культуры Республики Алтай (2008 год показ детских спектаклей - 6, в гастролях – 40, 2009 год – 6 спектаклей, в гастролях - 20, 2010 год – 15, в гастролях – 6, 2011 год -14, с выездом 7);

4) недостаточная подготовка кадров в сфере культуры и искусства, работающих с детьми (курсы повышения квалификации кадров: 2010 год - 3 чел., 2011 год – 1 специалист).

Программно-целевой метод позволит объединить, рационально использовать финансовые ресурсы и направить их на решение Проблемы при использовании бюджетов разных уровней. Программа предусматривает объединение интеллектуальных, творческих, организационных и финансовых возможностей.

Мероприятия Программы направлены на решение указанной Проблемы.

III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Цель программы увязана со стратегической целью развития региона и обеспечивает решение проблем в учреждениях культуры, непосредственно работающих с детьми.

Согласно Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Республики Алтай от 31 мая 2010 года N 5-РЗ, основной целью региональной культурной политики является развитие культурного и духовно-нравственного потенциала и формирование единого культурного пространства.

Задачи Программы:

укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;

комплектование библиотечных фондов республиканской детской библиотеки детско-юношеской литературой;

увеличение количества мероприятий для детей, в том числе на гастролях;

повышение квалификации и переподготовка кадров учреждений культуры и искусства, работающих с детьми.

Срок реализации 2013 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.

IV. Система программных мероприятий Программы


Основные мероприятия, которые необходимо осуществить в ходе реализации Программы:

1) мероприятия, направленные на улучшение состояния материально - технического оснащения учреждений сферы культуры и искусства;

2) совершенствование комплектования библиотечного фонда;

3) активизация мероприятий для детей, в том числе гастрольной деятельности концертных учреждений культуры;

4) совершенствование подготовки кадров в сфере культуры и искусства, работающих с детьми.

Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы


Общий предполагаемый объем финансирования Программы на 2013 - 2018 годы составит 1286,50 тыс. руб., в том числе:

за счет средств из федерального бюджета - 300,00 тыс. руб.;

за счет средств из республиканского бюджета Республики Алтай - 986,50 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 год - 1286,50 тыс. руб.;

2014 год - 0,00 тыс. руб.;

2015 год - 0,00 тыс. руб.;

2016 год - 0,00 тыс. руб.;

2017 год - 0,00 тыс. руб.;

2018 год - 0,00 тыс. руб.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству культуры Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из возможности республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансовое обеспечение Программы определяется в соответствии с приложением N 2 к Программе.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.07.2013 N 176, НГР:ru02000201300511}

VI. Механизм реализации Программы


Министерство культуры Республики Алтай организует работу по исполнению программных мероприятий через сеть подведомственных учреждений в рамках полномочий, установленных в Положении о Министерстве культуры Республики Алтай, утвержденном постановлением Правительства Республики Алтай от 20 июля 2006 года N 172.

Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществляется через Министерство культуры Республики Алтай в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в рамках прочих мероприятий осуществляется на основании соглашений Министерства культуры Республики Алтай с Министерством культуры Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)".

VII. Управление Программой и контроль над ходом ее реализации


Обязанности по реализации Программы, достижению конечного результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на выполнение Программы, возлагаются на Министерство культуры Республики Алтай.

Министерство культуры Республики Алтай осуществляет оперативный контроль над исполнением программных мероприятий по вопросам своей компетенции и представляет отчеты об их реализации в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»