• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 1997 года N 118

О ВОЗРОЖДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.08.2003 N 229; НГР:ru02000200300168}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 959 от 22 сентября 1993 г. "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации", программы борьбы с преступностью на территории Республики Алтай на 1996-1997 гг. Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дружинах по охране общественного порядка, Положение об общественных пунктах охраны порядка, Положение о мерах поощрения общественников по охране общественного порядка.

2. Органам государственной власти Республики Алтай обеспечить деятельность общественных формирований по охране общественного порядка, в то числе общественные пункты охраны порядка необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем, наглядной агитацией, а также содержание этих помещений и оплату коммунальных услуг за счет средств местных бюджетов совместно с трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, работающими по поддержанию общественного порядка на территориях, закрепленных за ними.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на Министра внутренних дел Республики Алтай Бердникова А.В.

4. Информацию о выполнении постановления представить в Правительство Республики Алтай к 01.12.1997 г.

Председатель Правительства

В.И. Чаптынов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 14.04.1997 г. N 118

о дружинах по охране общественного порядка

Глава I Общие положения

1. Граждане, проживающие на территории Республики Алтай, участвуют в охране общественного порядка непосредственно путем создания общественных объединений.

2. Общественное объединение (далее - дружина) представляет собой оформленное в соответствии с законодательством РФ самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, добровольно объединившихся на основе общности интересов для реализации общей цели - охраны общественного порядка в городе и районах Республики Алтай.

3. Организация и деятельность дружин по охране общественного порядка на территории Республики Алтай основываются на следующих принципах:

добровольности;

самоуправления;

законности;

информации о деятельности дружин по охране общественного порядка;

морального и материального стимулирования.

4. Деятельность объединений граждан по охране общественного порядка осуществляется на добровольной, и как правило, на безвозмездной основе.

5. Организационную, материальную и иные формы помощи и поддержки деятельности объединений граждан по охране общественного порядка осуществляют органы государственной власти, создаваемые на территориях города и районов Республики Алтай с учетом исторических и иных местных традиций.

6. Государственные органы за счет республиканского и местных бюджетов, внебюджетных и иных специальных фондов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, других источников, с учетом территориально-производственных возможностей могут применять различные формы материального стимулирования.

Глава II. Организационно-правовые формы создания дружин по охране общественного порядка, взаимодействие с органами внутренних дел

2. Дружины по охране общественного порядка формируются по решению местных органов государственной власти по предложениям советов жилых микрорайонов, трудовых коллективов, общественных объединений при содействии органов внутренних дел.

2.1. Членами добровольных дружин (дружинниками) могут быть граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять охрану общественного порядка, прошедшие проверку по специальным учетам органов внутренних дел, а также прошедшие первоначальную подготовку и сдавшие соответствующие зачеты. Дружинник принимает на собрании дружины торжественное обязательство.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО дружинника по охране общественного порядка

Я, ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

вступая в ряды народной дружины по охране общественного порядка, перед лицом своих товарищей даю торжественное обязательство.

Клянусь быть честным, храбрым, добросовестным, достойно нести звание дружинника, стойко переносить все трудности несения службы по охране общественного порядка, выполнять все распоряжения и указания командиров и начальников.

Строго хранить государственную и служебную тайну.

Принимать все меры к охране общественного порядка, к защите граждан, государственного, муниципального и общественного имущества от противоправных посягательств. Повышать свой интеллектуальный и служебный уровень.

Работать в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, оказывать им посильную помощь и поддержку.

Если я нарушу принятое мной торжественное обязательство, то готов нести ответственность, установленную законами Российской Федерации и порицание своих товарищей.

"___"______________19 г. _____________

(подпись)

2.2. Организационно-методическое руководство дружинами по охране общественного порядка осуществляет республиканский, районный (городской) штаб ДНД.

2.3. В своей деятельности дружины подотчетны соответствующему (районному, городскому, областному) штабу ДНД.

2.4. Дружины по охране общественного порядка непосредственно выполняют свои задачи под контролем соответствующих органов внутренних дел (районных, городских, областного).

2.5. Прекращение деятельности дружины и ее расформирование осуществляется в установленном порядке по решению главы местного самоуправления в случае противоправной ее деятельности или бездействия, или нарушения требований настоящего Положения.

Глава III. Основные задачи и функции дружин по охране общественного порядка

3. Задачами дружин по охране общественного порядка являются охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений, защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств, проведение воспитательной работы среди населения на основе действующего законодательства.

3.1. Дружины по охране общественного порядка осуществляют следующие функции:

3.1.1. обеспечение непосредственно или совместно с органами внутренних дел охраны общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в жилых микрорайонах и других общественных местах;

3.1.2. содействие органам внутренних дел в борьбе с хулиганством, пьянством, наркоманией, хищениями собственности, вымогательством, нарушениями правил торговли, санитарии и гигиены и другими правонарушениями;

3.1.3. предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3.1.4. оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии;

3.1.5. участие в спасении людей и в обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийное бедствие, чрезвычайное положение, эпидемии и пр.);

3.1.6. участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды, по борьбе с браконьерством, нарушениями правил охраны животного и растительного мира;

3.1.7. проведение воспитательной работы с гражданами, склонными к нарушениям общественного порядка и правил общежития.

Глава IV. Обязанности и права дружинника

4. Дружинник обязан:

4.1. активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в профилактической работе и борьбе с правонарушениями;

4.2. быть дисциплинированным, добросовестно выполнять поручения и указания командира дружины, работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;

4.3. использовать и применять предоставленные законом права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищать честь и достоинство граждан от преступных и других антиобщественных элементов, проявлять вежливость и предупредительность в общении с гражданами;

4.4. повышать правовые знания, хорошо знать обязанности и права дружинника, совершенствовать свою физическую подготовку, настойчиво овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;

4.5. при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение дружинника и нарукавную повязку с трехцветной российской символикой.

Описание удостоверения дружинника

Удостоверение с твердыми картонными обложками красного цвета. Размер развернутого удостоверения 200 мм х 65 мм.

На лицевой стороне в верхней середине оттиск герба РФ, под ним надпись "Удостоверение дружинника". Размер букв 10 мм, Герб и надпись выполнены золотым оттиском.

Герб
РФ

Российская Федерация
Республики Алтай
Удостоверение НД N ____
Фамилия ___________________ _____
Имя ___________________________
Отчество ________________________
Действительно до______
Начальник штаба ДНД
_____________________
Начальник ГРУ-ОВД
_____________________
Дата выдачи __________________

Дружинник имеет право:
- требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;

- требовать предъявления документов, удостоверяющих личность;

- задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступлений и правонарушений;

- входить в общественные места для пресечения правонарушений;

- применять спецсредства в соответствии с Законом;

- при исполнении обязанностей по охране общественного порядка использовать право бесплатного проезда на городском транспорте (кроме такси).

ОПИСАНИЕ НАРУКАВНОЙ ПОВЯЗКИ ДРУЖИННИКА

Нарукавная повязка имеет размер 250 мм х 90 мм с трехцветной российской символикой. Ширина полосы каждого цвета - 30 мм. Носится на предплечье левой руки.

4.6. дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде ВС и МВД.

4.7. Дружинник имеет право:

4.7.1. требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;

4.7.2. составлять в отсутствие работников милиции и иных уполномоченных на это лиц протоколы в случае нарушения общественного порядка, правил безопасности дорожного движения, нарушения правил охраны животного и растительного мира;

4.7.3. требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов , удостоверяющих личность в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения и составления протокола;

4.7.4. изымать у граждан документы с явными признаками подделки, а также вещи и предметы, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, орудия совершения правонарушений и передавать в органы внутренних дел;

4.7.5. в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, для установления личности нарушителя при отсутствии у него документов, при невозможности составления протокола на месте правонарушения доставлять в штаб дружины, территориальный центр охраны правопорядка или в органы внутренних дел;

4.7.6. входить в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся правонарушителей, пресечения совершаемых там правонарушений;

4.7.7. доставлять в медицинские вытрезвители либо дежурные части милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе;

4.7.8. при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси) по удостоверению дружинника, выдаваемому на период исполнения обязанностей;

4.7.9. пользоваться при исполнении обязанностей по охране общественного порядка средствами связи объединений, предприятий, учреждений, организаций (телефоном);

4.7.10. требовать от водителей автотранспортных средств, нарушающих правила дорожного движения, документы на право управления этими средствами, доставлять в органы внутренних дел водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения или без водительских прав, или грубо нарушающих правила дорожного движения;

4.7.11. при исполнении обязанностей по охране общественного порядка применять в соответствии с существующими правилами специальные средства (газовые пистолеты или револьверы, аэрозольные упаковки, резиновые палки) в целях самообороны, пресечения преступлений и оказываемого сопротивления дружиннику, или защите граждан от противоправных посягательств, угрожающих их жизни и здоровью, для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление, и доставления их в органы внутренних дел, для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений, при отражении нападения на объекты собственности и на имущество граждан;

4.7.12. применять физическую силу в случаях пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, совершивших правонарушения, и преодоления противодействия законным требованиям дружинников, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения обязанностей, возложенных на дружинников;

4.7.13. при необходимости преодоления сопротивления задерживаемых лиц, совершивших правонарушения, доставления их а орган внутренних дел, для прекращения их буйств применять связывание подручными средствами.

4.8. При применении специальных средств, физической силы, приемов борьбы дружинники обязаны:

4.8.1. предупредить о намерении их использовать, предоставить достаточное время для выполнения требований дружинников за исключением случаев, когда промедление в применении спецсредств, физической силы и других создает непосредственную опасность жизни и здоровью дружинников или граждан либо может повлечь иные тяжкие последствия;

4.8.2. стремиться в зависимости от степени опасности правонарушения и лиц, их совершивших, от силы оказываемого противодействия к тому чтобы любой ущерб (физический, материальный), причиняемый физической силой и специальными средствами, был минимальным либо вовсе исключенным;

4.8.3. обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи или доставление в медицинское учреждение.

4.9. Запрещается применять специальные средства, физическую силу, приемы борьбы в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних (кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей).

Глава V. Гарантии деятельности дружинника по охране общественного порядка

5. Законные требования дружинников, находящихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, обязательны для лиц, совершающих правонарушения.

5.1. На деятельность дружинников распространяются положения о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные уголовным и административным законодательством.

5.2. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию дружинника при исполнении обязанностей по охране общественного порядка влечет за собой установленную законодательством административную ответственность.

5.3. В случае временной нетрудоспособности дружинника, наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного поряджка, ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, независимо от стажа работы, в размере 100 процентов заработка.

5.4. В случае постоянной или длительной потери трудоспособности по той же причине ему назначается пенсия по инвалидности в размере, установленном для рабочих и служащих, потерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

5.5. В случае гибели дружинника в связи с осуществлением обязанностей по охране общественного порядка, членам его семьи назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере, установленном для семей рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессионального заболевания.

Глава VI. Меры поощрения и взыскания, применяемые к дружинникам

6. Дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями в соответствии с Положением о мерах поощрения общественников по охране общественного порядка.

6.1. За нарушение дисциплины дружинники могут привлекаться к ответственности в виде объявления выговора или исключения из дружины по решению общего собрания дружинников.

6.2. За нарушение законности при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, за превышение прав или злоупотребление ими в отношениях с гражданами дружинники несут установленную законом уголовную или административную ответственность. Ущерб, причиненный незаконными действиями дружинника, возмещается в установленном гражданским законодательством порядке.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 14.04.1997 г. N 118

об общественных пунктах охраны порядка

в республике Алтай

1. Общие положения

1.1. Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий штабов добровольных народных дружин, товарищеских судов, домовых (уличных, сельских) комитетов, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактики правонарушений на закрепленной за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными организациями.

1.2. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка.

1.3. Органы общественной самодеятельности населения, представленные в общественном пункте охраны порядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции. Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представителей других организаций, связанные с работой в общественном пункте охраны порядка, определяются соответствующими нормативными актами.

Государственные органы и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь советам общественных пунктов в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

В общественном пункте охраны порядка создаются необходимые условия участковым инспекторам милиции и должностным лицам других организаций для выполнения ими своих обязанностей в области укрепления правопорядка.

1.4. Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют районные, городские, сельские органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления организуют и направляют деятельность советов общественных пунктов охраны порядка; обеспечивают их взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и органами общественной самодеятельности населения; заслушивают отчеты о работе советов общественных пунктов, а также сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам оказания помощи советам общественных пунктов охраны порядка.

1.5. Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литературой, предоставляют советам общественных пунктов необходимую для их деятельности информацию о состоянии общественного порядка на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.

2. Создание общественных пунктов охраны порядка и образования их советов

2.1. Общественные пункты охраны порядка создаются и управляются местными органами государственной власти по предложению общественных организаций, органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов.

2.2. Общественные пункты охраны порядка создаются в городах, как правило, в границах территорий жилищно-эксплуатационных участков (домоуправлений), в сельской местности - в границах территорий сельских администраций, либо отдельных населенных пунктов.

2.3. Совет общественного пункта охраны порядка утверждается в составе председателя, его заместителей и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными организациями, органами общественной самодеятельности населения, трудовыми коллективами, а также государственными организациями участвующими в охране порядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы.

В состав совета рекомендуются представители добровольных народных дружин, товарищеских судов, домовых комитетов, общественной самодеятельности населения, трудовых коллективов, наиболее активные участники охраны общественного порядка из числа местных жителей, а также участковые инспектора милиции и иные должностные лица.

3. Полномочия и порядок деятельности совета общественного пункта охраны порядка

3.1. Совет общественного пункта охраны порядка в соответствии с законодательством:

- изучает состояние общественного порядка на закрепленной территории, разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы, Общественные организации и органы общественной самодеятельности населения предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;

- способствует установлению постоянного взаимодействия и обмену опытом работы по охране общественного порядка и профилактике правонарушений представленных в общественном пункте органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, а также должностных лиц государственных организаций;

- участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди населения, проживающего на территории, закрепленной за общественным пунктом, в этих целях содействует организации выступлений на правовые темы работников органов внутренних дел, прокуратуры, судов;

- содействует государственным органам и общественным организациям в работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, проводит с ними воспитательную работу; организует обсуждение поведения таких лиц на собрании жильцов, заседаниях совета общественного пункта охраны порядка;

- оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством и алкоголизмом, участвует в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной пропагандой; оказывает помощь общественным организациям, трудовым коллективам и медицинским учреждениям в выявлении и направлении в установленном порядке на лечение хронических алкоголиков;

- координирует работу предоставленных в общественном пункте органов общественной самодеятельности населения, трудовых коллективов по проведению индивидуально-воспитательной работы с правонарушителями;

- содействует государственным органам и общественным организациям в работе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков;

- оказывает помощь в проведении собраний (сходов) жителей для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка;

3.2. Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов и общественных организаций, не входящих в его состав. Работа совета общественного пункта охраны порядка планируется. Совет правомочен принимать решения при участии в заседании не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. Решения совета имеют рекомендательный характер.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Алтай

от 14.04.1997 г. N 118

о мерах поощрения общественников по охране общественного порядка

на территории Республики Алтай

Члены объединений населения по охране правопорядка, активно принимающие участие в борьбе с правонарушениями могут поощряться органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями в пределах их компетенции путем:

объявления благодарности;

выдачи денежной премии;

награждения ценным подарком;

награждения Почетной грамотой;

занесения на Доску Почета;

представления права бесплатного проезда на транспорте общего пользования или выдачи компенсации на счет местного бюджета для приобретения проездных билетов;

предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска сроком от 3 до 5 дней;

предоставления льготного кредита на строительство жилого дома или квартиры;

предоставления путевки на льготных условиях в санаторий или дом отдыха один раз в год;

освобождения от уплаты сборов за проведение техосмотра (личного транспорта для членов специализированных дружин по безопасности дорожного движения).

За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут представляться к государственным наградам и почетным званиям Республики Алтай и награждению орденами и медалями, почетными званиями Российской Федерации в порядке установленном законом.

Меры материального поощрения, включая денежное вознаграждение, за образцовое выполнение дружинниками обязанностей по охране общественного порядка применяются органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов, внебюджетных фондов, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников, исходя из территориально-производственных возможностей.

Представления на поощрение общественников за активное участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка представляют руководители органов местного самоуправления совместно с органами внутренних дел, председателями советов территориальных центров охраны правопорядка и командирами добровольных народных дружин.

О ВОЗРОЖДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Название документа: О ВОЗРОЖДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Номер документа: 118

Вид документа: Постановление Правительства Республики Алтай

Принявший орган: Правительство Республики Алтай

Статус: Недействующий

Дата принятия: 08 апреля 1997

Дата редакции: 08 апреля 1997