Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2013 года N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2014 N 12; НГР:ru02000201400033}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" Правительство Республики Алтай постановляет :

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру "112" на 2013-2017 годы".

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Алтай
от 25 апреля 2013 года N 113

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру "112" на 2013-2017 годы"


{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

1. ПАСПОРТ республиканской целевой программы


Наименование Программы

Республиканская целевая программа " Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру "112" на 2013 - 2 017 годы " (далее - Программа)

Основание для разработки  Программы

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

 постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы";

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 716-р "О Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы";

 приказ Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 января 2013 года N 1-ОД "Об утверждении концепции республиканской целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Алтай  на 2013-2017 годы"

Государственный заказчик
 (государственный заказчик-координатор) Программы

Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
 Государственные заказчики - Казенное  учреждение Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай",  Главное управление МЧС России по Республике Алтай

Разработчик Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Цели и задачи Программы

Цель. Повышение безопасности населения Республики Алтай и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.
 Задача 1. Проектирование системы, обеспечивающей вызов экстренных оперативных служб по принципу "одного окна" (далее - Система-112).
 Задача 2. Развертывание Системы-112 в пилотной зоне.
 Задача 3. Развертывание Системы-112 на всей территории Республики Алтай

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2013-2017 годы.
 Программа реализуется в три этапа.
 этап N 1 - 2013 год;

 этап N 2 - 2013 - 2015 годы;

 этап N 3 - 2015 - 2017 годы

Перечень основных мероприятий

1) Разработка  и утверждение проектной документации  и сметного расчета на создание Системы-112 на территории Республики Алтай;

 2) разработка нормативно-правового  и методического обеспечения создания и функционирования Системы-112;

 3) разработка проектной  документации строительства (реконструкции) основного и резервного центров обработки вызовов (далее - ЦОВ);

 4) строительство (реконструкция) основного и резервного ЦОВ и подсистем Системы-112 в пилотной зоне Республики Алтай;

 5)  материально-техническое оснащение основного и резервного ЦОВ оборудованием;

 6) реконструкция помещений единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) муниципальных образований;

 7) материально-техническое оснащение ЕДДС и ДДС муниципальных образований;

 8)  строительство системы связи и передачи данных для взаимодействия ЕДДС и ДДС муниципальных образований;

 9)  обучение персонала Системы-112;

 10) провединие информационно-разъяснительной работы среди населения о Системе-112

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 147813 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составит 82454 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
 2013 год - 100 тыс. руб.;

 2014 год -39939  тыс. руб.;

 2015 год - 28880  тыс. руб.;

 2016 год - 5510  тыс. руб.;

 2017 год - 8025 тыс. руб.
 за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 63722 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:
 2013 год - 0 тыс. руб.;

 2014 год - 26505  тыс. руб.;

 2015 год - 25478  тыс. руб.;

 2016 год - 4754  тыс. руб.;

 2017 год - 6985 тыс. руб.;

 за счет средств местных бюджетов (справочно) составит 1637 тыс. рублей, в том числе:
 2013 год - 0 тыс. руб.;

 2014 год - 408  тыс. руб.;

 2015 год - 408  тыс. руб.;

 2016 год - 408  тыс. руб.;

 2017 год - 413 тыс. руб.
 Объемы финансирования мероприятий Программы из средств респ убликанского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период

{В редакции:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954 }

Система организации контроля над исполнением Программы

Контроль над ходом исполнения Программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке разработки и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

1) Сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан при происшествиях и чрезвычайных ситуациях на 20 %;

 2) сокращение числа погибших от происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай на 7 %;

 3) сокращение числа травмированных от происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай на 8 %;

 4) сокращение экономического ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай на 7 %;

 5) доля населения, охваченного Системой-112 - 100%;

 6) количество муниципальных районов и городских округов, в которых создана Система-112 - 11;

 7) доля персонала Системы 112, прошедшего обучение в центрах обучения МЧС России и субъектов Российской Федерации - 100%.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа


В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Алтай одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий от потенциально опасных объектов.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в Республике Алтай функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети), служба газовой сети, службы электросети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Таблица N 1

СЛУЖБЫ

экстренного реагирования на территории Республики Алтай

Муниципальное образование

Служба "Анти-террор"

Служба реаги-рования в чрезвы-чайных ситуа-циях

Служба пожар-ной охраны

Служ-ба поли-ции

Служба скорой меди-цинской помощи

Аварий-ные службы жизне-обеспе-чения (водо-провод-ные, тепло-вые сети)

Служ-газо-вой сети

Служба электро-сети

Муниципальное образование "Город Горно-Алтайск"

+

+

+

+

+

+

+

+

Муниципальное образование "Кош-Агачский район"

-

-

+

+

+

+

+

+

Муниципальное образование "Майминский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование "Онгудайский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование "Турочакский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование "Улаганский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование "Усть-Канский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование "Усть-Коксинский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование "Чемальский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование "Чойский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование "Шебалинский район"

-

-

+

+

+

+

-

+

Кроме того, во всех муниципальных образованиях в Республике Алтай созданы ЕДДС, функционирующие при администрациях муниципальных образований и осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с ДДС соответствующего муниципального образования. Общая численность диспетчеров ЕДДС в муниципальных образованиях составляет 45 человек

В 2012 году в службы экстренного реагирования поступило 349070 вызовов, в том числе в службу пожарной охраны - 1577, службу полиции - 214537, службу скорой медицинской помощи - 112321, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети) - 280, службу газовой сети - 0, службу электросети - 19981, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях - 374, службу "Антитеррор" - 0. Анализ данных за 2010 2012 годы показывает ежегодное увеличение количества вызовов (в среднем на 10 %). Увеличение количества вызовов связано с увеличением количества происшествий и развитием средств связи в регионе. Так, данные о происшествиях и чрезвычайных ситуаций за 2011-2012 годы показывают увеличение количества техногенных пожаров по сравнению с предыдущим годом на 3,5 %, дорожно-транспортных происшествий - более чем в 2 раза, пострадавших – 106,6 %.

Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Правительством Республики Алтай, службами экстренных вызовов проводится целенаправленная работа по увеличению безопасности граждан республики и уменьшению числа пострадавших и умерших от происшествий и чрезвычайных ситуаций: постоянно обновляется материально-техническое обеспечение служб экстренного реагирования, проводится обучение и периодическая аттестация работников служб экстренного реагирования, проводится работа по налаживанию межведомственного взаимодействия служб экстренного реагирования при комплексном реагировании.

Благодаря проведенной работе существенно сократилось время реагирования различных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, увеличилось число спасенных граждан, например, время реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия сократилось в 2012 году в сравнении с 2011 годом на 15,6 % (спасено в 2012 году 595 человек, что в 7 раз больше, чем в 2011 году).

Несмотря на это в регионе сохраняется значительный уровень количества погибших и пострадавших от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Таблица N 2

Данные об оперативной обстановке в Республике Алтай за 2011-2012 годы

Виды происшествий

Количество происшествий

Погибло, чел.

Пострадало, чел.

2011 г.

2012  г.

2011  г.

2012  г.

2011  г.

2012  г.

Чрезвычайные ситуации

0

1

0

5

0

6

Техногенные пожары

334

346

18

24

16

20

Происшествия на водных объектах

25

24

28

25

14

17

Дорожно-транспортные происшествия

257

638

42

66

334

690

По сравнению с 2011 годом в отчетном году увеличилось число погибших в пожарах на 33,3 % (пострадавших на 25,0 %), в дорожно-транспортных происшествиях - 57,1 % (пострадавших – 106,6 %), увеличение пострадавших на водных объектах на 21 % (уменьшение погибших на 10,7 %).

Практика показывает, что из общего числа пострадавших в результате происшествий и чрезвычайных ситуаций 20 % умирают вследствие получения травм, не совместимых с жизнью, 30 % погибает из-за несвоевременности оказания им медицинской помощи, в 10 % случаев оказания помощи требуется привлечение более чем одной экстренной службы.

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Курской области, в результате её развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25%. В результате этого число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.

Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).

Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийной службы газовой сети;

службы "Антитеррор".

При этом сохраняется возможность осуществить вызов экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это действующие номера "01", "02", "03" и т.д.).

В результате реализации Программы будет снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Республики Алтай. Программа обеспечит решение части задач в рамках проекта государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации целевой программы


Основными целями целевой программы являются повышение безопасности населения Республики Алтай и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

1. Проектирование системы, обеспечивающей вызов экстренных оперативных служб по принципу "одного окна" (далее - Система-112).

2. Развертывание Системы-112 в пилотной зоне.

3. Развертывание Системы-112 на всей территории Республики Алтай Программа реализуется в 2013-2017 годы. Мероприятия по созданию Системы 112 Республики Алтай предполагается осуществить в три этапа:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»