• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 2012 года N 107

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 20.01.2016 N 12.
____________________________________________________________________

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.05.2012 N 135, НГР:ru02000201200226}

Правительство Республики Алтай постановляет:

Программу "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 14 марта 2011 года N 45 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы" (Сборник законодательства Республики Алтай 2011, N 75(81), 76(82), 82(88); 2012, N 85 (1) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 21.05.2012 N 135, НГР:ru02000201200226}

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай Ю.В. Антарадонов

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Республики Алтай

от 7 мая 2012 г. N 107

Содержание Программы


N п\п

Наименование

Страни-ца

1

Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы"

3

2

Показатели реализации Программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы"

5

2.1.

Целевой индикатор "Среднемесячный размер выплат врачам-специалистам и средним медицинским работникам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи"

12

2.2.

Целевой индикатор "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи"

13

2.3.

Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы

15

3

Системные мероприятия Программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы"

16

4

Пояснительная записка к Программе "Модернизация здравоохранения Республики Алтай"

43

4.1

Анализ демографической ситуации и современного состояния системы здравоохранения

45

4.2

Характеристика системы здравоохранения Республики Алтай

55

4.3

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений и приведение ее в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи

79

4.4

Завершение начатого строительства учреждений здравоохранения

81

4.5

Проведение капитального ремонта объектов учреждений здравоохранения

81

4.6

Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь по профилям медицинской помощи, определяющим демографические показатели

83

4.7

Совершенствование оказания медицинской помощи

88

4.8

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

160

4.9

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

183

4.10

Переход с 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в рамках системы ОМС

202

4.11

Проведение диспансеризации 14-летних подростков

202

4.12

Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

202

4.13

Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода её выполнения

204

4.14

Финансовое обеспечение Программы

208

4.15

Оценка эффективности реализации Программы

209

Паспорт программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы"


Наименование
программы

Программа "Модернизация здравоохр анения Республики Алтай
на 2011 - 2012 годы"

Наименование
уполномоченного
органа
исполнительной
власти субъекта
Российской
Федерации

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Основание для
разработки
программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

постановление Правительства Республики Алтай от 22.01.2009 N 9 порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ";

распоряжение Правительства Республики Алтай от 30.06.2010 N 382-р "О разработке республиканской целевой программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 гг.";

постановление Правительства Республики Алтай от 14.03.2011 N 45 "Об утверждении республиканской программы модернизации здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы"

Срок реализации
программы

2011 - 2012 годы

и
источники
финансирования
программы

Наименование задачи

Всего
(тыс.
рублей)

в т.ч. средства

ФФОМС

консоли-
дирован-
ного
бюджета
субъекта
РФ

ТФОМС

2011 год*

1. Укрепление
материально-
технической базы
медицинских учреждений

285431,8

233045,3

52386,5

0,0

2. Внедрение
современных
информационных систем
в здравоохранение

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Внедрение
стандартов медицинской
помощи, повышение
доступности
амбулаторной
медицинской помощи, в
том числе
предоставляемой
врачами-специалистами

379601,7

139510,8

191664,1

48426,8

2012 год**

1. Укрепление
материально-
технической базы
медицинских учреждений

125235,2

64350,2

60885,0

0,0

2. Внедрение
современных
информационных систем
в здравоохранение

62658,3

39767,7

22890,6

0,0

3. Внедрение
стандартов медицинской
помощи, повышение
доступности
амбулаторной
медицинской помощи, в
том числе
предоставляемой
врачами-специалистами

643941,8

318678,0

230555,7

94708,1

* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным договорам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году.

** с учетом остатков средств на 01.01.2012 год, образовавшихся в бюджете ТФОМС и бюджете субъекта РФ за исключением остатков на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 г.

Показатели реализации республиканской программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы"


п/п

Наименование
показателя

Единица
измерения

Факт по
состоянию
на
01.01.2010

Целевые значения показателей

состоянию
на
01.01.2011

состоянию
на
01.01.2012

состоянию
на
01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая
смертность

на 1000
родившихся
живыми

9,6

9,6

10,3

10,2

1.2.

Смертность
населения в
трудоспособном
возрасте

количество
случаев на
100 тыс.
человек
населения

758,0

730,0

720,0

710,0

1.3.

Смертность
населения в
трудоспособном
возрасте от
болезней системы
кровообращения

количество
случаев на
100 тыс.
человек
населения

169,3

168,5

168,0

163,5

1.4.

Смертность
населения в
трудоспособном
возрасте от
злокачественных
новообразований

количество
случаев на
100 тыс.
человек
населения

83,0

82,5

80,9

78,5

1.5.

Смертность
населения в
трудоспособном
возрасте от травм

количество
случаев на
100 тыс.
человек
населения

348,5

323,6

320,6

300,6

1.6.

Смертность в
течение года с
момента
установления
диагноза
злокачественного
новообразования

количество
случаев на
100 тыс.
человек
населения

24,3

23,0

21,5

20,0

1.7.

Доля детей 1 и 2
группы здоровья,
обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях

%

77,2

70,1

71,1

72,2

1.8.

Пятилетняя
выживаемость
больных со
злокачественными
новообразованиями с
момента
установления
диагноза

%

44,0

45,6

47,1

48,9

1.9.

Пятилетняя
выживаемость лиц,
перенесших острый
инфаркт миокарда, с
момента
установления
диагноза

%

44

47

48

49,8

1.10.

Удовлетворенность
населения
медицинской помощью

%

34

38

41

45

1.11.

Удовлетворенность
потребности
населения в
высокотехнологичной
медицинской помощи

%

69

73

76

87

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования
ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая
занятость койки в
государственных
учреждениях
здравоохранения

дни

328

327

329

330

2.2.

страховых
взносов на
обязательное
медицинское
страхование
неработающего
населения

рубли в
расчете на
1 человека

1273,8

1872,82

2549,32

2841,79

2.3.

дефицита
территориальной
программы
государственных
гарантий оказания
гражданам
Российской
Федерации
бесплатной
медицинской помощи

%

37,2

38,3

29,8

31,8

2.4.
< * >

дефицита
обеспеченности
врачебными кадрами
- всего

%

41

42,4

30,2

29,04

2.5.

Размер
дефицита
обеспеченности
врачебными кадрами,
оказывающими
амбулаторную
медицинскую помощь

%

41,3

38,5

28,9

26,55

2.6.

дефицита
обеспеченности
врачебными кадрами,
оказывающими
стационарную
медицинскую помощь

%

40,5

47,4

31,22

30,71

2.7.

дефицита
обеспеченности
врачебными кадрами,
оказывающими скорую
медицинскую помо щь

%

95,5

87

43,18

43,18

2.8.

Среднемесячная
номинальная
заработная плата
медицинских
работников

рубли

12053

12624

14,602

15553

2.9.

Фондовооруженность
учреждений
здравоохранения

на
одного
врача

669227,3

702688,62

1930446,08

1782033,79

2.10.

Фондооснащенность
учреждений
здравоохранения

рублей на
один
квадратный
метр
площади
зданий и
сооружений

6462,03

7754,44

11132,44

11726,15

2.11.

Количество зданий
учреждений
здравоохранения,
прошедших
капитальный ремонт,
из числа
нуждающихся в нем

%

3,0

28,1

44,8

45,8

2.12.

Количество
учреждений
здравоохранения,
материально-
техническое
оснащение которых
приведено в
соответствие с
порядками оказания
медицинской помощи

единица

0

0

5

2

2.13.

Количество
пациентов, у
которых ведутся
электронные
медицинские карты

%

12,3

22,8

35

50

2.14.

Количество
государственных
учреждений
здравоохранения,
осуществляющих
автоматизированную
запись на прием к
врачу с
использованием сети
Интернет и
информационно-
справочных
сенсорных
терминалов
(инфоматов), к
общему количеству
государственных
учреждений
здравоохранения

%

0

0

0

100

2.15.

Количество
государственных
учреждений
здравоохранения,
использующих
электронный
документооборот при
обмене медицинской
информацией, от
общего количества
государственных
учреждений

%

0

0

0

100

2.16.

Количество врачей-
специалистов,
оказывающих
амбулаторную
медицинскую помощь,
которым были
осуществлены
денежные выплаты
стимулирующего
характера

%

0

0

262

270

2.17.

Количество среднего
медицинского
персонала,
работающего с
врачами-
специалистами либо
оказывающего
амбулаторную
медицинскую помощь
самостоятельно,
которым были
осуществлены
денежные выплаты
стимулирующего
характера

%

0

0

559

587

2.18.

Количество
медицинского
персонала на 1
персональный
компьютер

мед. раб.
на 1 ПК

9,6

9,6

8

4,5

<*> Сложившиеся данные за 2010 год.

Целевой индикатор Среднемесячный размер выплат врачам-специалистам и средним медицинским работникам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи


N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год (прогноз)

1

2

3

4

5

1

Среднегодовое количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, всего

тыс.
человек

0,365

0,417

1.1

Среднегодовое количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

тыс.
человек

0,262

0,270

2

Среднегодовое количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно

тыс.
человек

1,110

1,148

2.1

Среднегодовое количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

тыс.
человек

0,530

0,587

3

Сумма средств на денежные выплаты врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь

тыс.
руб.

18709,6

40535,6

4

Сумма средств на денежные выплаты среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами специалистами, либо оказывающему амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно

тыс.
руб.

22796,7

48233,6

5

Размер затрат на расходные материалы, обеспечивающие деятельность врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, а также среднего медицинского персонала, работающего с указанными врачами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь

тыс.
руб.

15333,2

38043,9

6

Всего объем средств на денежные выплаты

тыс.
руб.

56839,5

126813,1

Целевые индикаторы Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи


N п\п

Наименование индикатора

Единица измерения

2011 год

2012год
(прогноз)

1

2

3

4

5

1.

Количество государственных учреждений, финансирование амбулаторно-поликлинической помощи в которых осуществляется на основании подушевого норматива на прикрепленное население в общем количестве государственных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь

количество и доля (%) от общего числа государственных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь

13

15

48,1

55,5

2.

Количество государственных больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных больничных учреждений

количество и доля (%) от общего числа государственных больничных учреждений

3

14

14,3

66,7

3.

Количество государственных учреждений здравоохранения, которыми осуществляется оплата медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по полному тарифу

количество и доля (%) от общего количества государственных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Фактические расходы на медицинскую помощь по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на 1 жителя

сумма (тыс.руб.) и доля (%) в подушевом нормативе по территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации

3911,1

3518,5

48,5

42,8

5.

Страховые взносы на ОМС неработающего населения

общая сумма (руб.) и в расчете на 1 чел. (руб.)

368 758 900,0

600 000,0

2549,3

2841,8

6.

дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

количество (руб.) и удельный вес (%) фактического финансового обеспечения от потребности

737 100 000,0

791 500 000,0

29,8

31,8

7.

Расходы на амбулаторную медицинскую помощь

количество (руб.) и удельный вес (%) в общей стоимости территориальной программы ОМС

464 627 443,0

479 514 600,0

27,3

28,2

8.

Объем средств, поступающих через систему обязательного медицинского страхования, на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

сумма (тыс.руб.) и доля (%) от поступивших средств на выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

892029,24

972 376,2

53,4

57,2

9.

Средняя заработная плата врачей

тыс. руб. на 1 человека

32,5

35,3

10.

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала

тыс. руб. на 1 человека

14,0

15,2

11.

Количество медицинских работников, оплата труда которых осуществляется по новой (отраслевой) системе оплаты труда, ориентированной на результат

доля (%) от общего количества медицинских работников

3071,0

3071,0

100,0

100,0

Целевой индикатор Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи детям в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы


тыс. руб.

Наименование направления

2011 год

2012 год (план)

всего

ФОМС

Бюджет субъекта РФ

Бюджет ТФОМС

всего

ФОМС

Бюджет субъекта РФ

Бюджет ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

всего

229775,5

137962,9

73119,9

18692,7

204820,6

119579,6

63980,1

21260,9

выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела

199150,3

137962,9

44556,9

16630,5

177540,7

119579,6

38998,9

18962,2

развитие неонатальной хирургии

416,2

0,0

0,0

416,2

500,0

0,0

0,0

500,0

создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

34,1

0,0

0,0

34,1

0,0

0,0

0,0

0,0

создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям

28563,0

0,0

28563,0

0,0

24981,2

0,0

24981,2

0,0

развитие системы восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни

1611,9

0,0

0,0

1611,9

1798,7

0,0

0,0

1798,7

3. Системные мероприятия Программы "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы" смотреть на бумажном носителе.

4. Пояснительная записка к республиканской программе "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы"

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проект постановления подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2011 N 141н "Об утверждении порядка заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы", Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.04.2011 N 184 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011-2012 годах

Внесения изменений в республиканскую программу "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы" (далее - Программа) связано с необходимостью эффективного использования финансовых средств и достижения целевых показателей.

В соответствии с информационными письмами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2011 г. N 20-2\10\2-8293 и от 28.09.2011 г. N 20-6 276752 Проект направляется на согласование в Министерство здравоохранения и социального развития РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Программа "Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения Республики Алтай.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ;

Закон Республики Алтай от 14.05.2008 N 48-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан";

постановление Правительства Республики Алтай от 16.07.2009 N 160 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай";

постановление Правительства Республики Алтай от 22.01.2009 N 9 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ";

постановление Правительства Республики Алтай от 14.03.2011 N 45 "Об утверждении республиканской программы модернизации здравоохранения Республики Алтай на 2011 - 2012 годы";

Программа обсуждена с общественными организациями:

с руководителями учреждений здравоохранения и главными внештатными специалистами Министерства в рамках Дня главного врача;

с руководством и членами Республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации;

на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

на общем собрании членов региональной общественной организации "Ассоциация врачей Республики Алтай".

В связи с внесенными изменениями общее финансирование Программы составляет 1 496 868,8 тыс. рублей (в 2011 году 665 033,5 тыс. рублей, в т.ч. за счет остатка средств на уплату задолженности по заключенным контрактам в 2011 году и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в 2011 году - 10 890,3 тыс. рублей, в 2012 году - 831835,3 тыс. рублей, в том числе за счет остатка средств 2011 года – 20 939 тыс. рублей), в том числе:

Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений: 410 667,0 тыс. рублей, из них по годам:

2011 год - 285431,8 тыс. рублей;

2012 год - 125235,2 тыс. рублей;

в том числе за счет:

субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 297395,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 233045,3 тыс. рублей, в т.ч. остатки средств на уплату задолженности по заключенным контрактам в 2011 г. – 2892,0 тыс. рублей;

2012 год - 64350,2 тыс. рублей, в т.ч. остатки средств 2011 г.- 827,1 тыс. рублей;

средств консолидированного бюджета Республики Алтай - 113 271,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 52 386,5 тыс. рублей, в т.ч. остатки средств на уплату задолженности по заключенным контрактам в 2011 году – 7900,9 тыс. рублей;

2012 год - 60 885,0 тыс. рублей, в т.ч. остатки средств 2011 г. – 460,1 тыс. рублей;

Средства в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на указанные цели не предусмотрены.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение -– 62658,3 тыс. рублей, в том числе годам:

2012 год - 62 658,3 тыс. рублей, в т.ч. за счет:

- субсидий Фонда - 39767,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 39767,7 тыс. рублей, в том числе остатки средств 2011 года- 19651,8 тыс. рублей;

средств консолидированного бюджета Республики Алтай - 22 890,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 22890,6 тыс. рублей, в т. ч. остатки средств 2011 года – 6100,9 тыс. рублей;

средства в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на указанные цели не предусмотрены.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1 023 543,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 379 601,7 тыс. рублей;

2012 год - 643 941,8 тыс. рублей;

в том числе за счет:

субсидий Фонда - 458188,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 139510,8 тыс. рублей, в том числе остатки средств по счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в 2011 году - 97,4 тыс. рублей; 2012 год – 318 678,0 тыс. рублей;

средств консолидированного бюджета Республики Алтай - 422219,8 тыс. рублей, том числе по годам:

2011 год - 191664,1 тыс. рублей; 2012 год – 230555,7 тыс. рублей;

средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в рамках территориальной Программы обязательного медицинского страхования - 143134,90 тыс. руб., в том числе:

2011 год - 48426,8 тыс. рублей; 2012 год – 94708,1 тыс. рублей.

Финансирование предусмотренное на реализацию мероприятий медицинской помощи детям и службы родовспоможения сохраняется 25,2%.

4.1. Анализ демографической ситуации и современного состояния системы здравоохранения

С 2008 года в Республике Алтай реализуется Республиканская целевая программа "Демографическое развитие Республики Алтай на 2008 - 2010 годы", утвержденная Законом Республики Алтай от 03.03.2008 N 7-РЗ (ред. от 30.06.2009) "О республиканской целевой программе "Демографическое развитие Республики Алтай на 2008 - 2010 годы", направленная на снижение смертности и повышение рождаемости.

Принятые меры, а также реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье" способствовали достижению и удержанию позитивных результатов в демографическом развитии Республики Алтай.

В республике по состоянию на 1 января 2010 года населенных пунктов 248, одно городское поселение - г. Горно-Алтайск, всего 11 муниципальных образований.

Таблица N 1

N

Муниципальные образования

Численность (чел.)

1.

МО "г. Горно-Алтайск"

57 165

2.

МО "Майминский район"

28 703

3.

МО "Шебалинский район"

13 597

4.

МО "Турочакский район"

12 507

5.

МО "Улаганский район"

11 404

6.

МО "Чойский район"

8 351

7.

МО "Онгудайский район"

15 005

8.

МО "Кош-Агачский район"

18 327

9.

МО "Усть-Канский район"

14 975

10.

МО "Усть-Коксинский район"

17 059

11.

МО "Чемальский район"

9 464

Итого

206 557

В связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями жизни населения отдаленных районов Кош-Агачский и Улаганский районы постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 1992 г. N 239 "Об отнесении районов Республики Горный Алтай к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и установлении коэффициентов" отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. В этой связи установлены единый районный коэффициент в размере 1,4; коэффициент к заработной плате за работу в безводной местности в размере 1,3 и коэффициенты за работу в высокогорных районах на высоте от 1500 до 2000 метров над уровнем моря в размере 1,2 и на высоте свыше 2000 метров - 1,3.

Численность населения Республики Алтай составляет 206 557 человек на 01.01.2011 года.

Городское население составляет лишь 27,7%, сельское - 72,3%. Численность женского населения республики 110821 человек, женщин фертильного возраста - 57166 человек (52%). Жительниц сельской местности 79663 человек, что составляет 71,8% от общей численности женского населения. Численность населения по возрастным группам:

Дети 0 - 14 лет 48487 чел.

Подростки 15 - 17 лет 8780 чел.

Моложе трудоспособного возраста 51309 чел.

В трудоспособном возрасте 129784 чел.

Старше трудоспособного возраста 29632 чел.

Женщины 15 - 49 лет 57166 чел.

Динамика рождаемости населения за 2005 - 2009 гг.

(показатель на 1000 населения)

В течение последних пяти лет демографическая ситуация Республики Алтай имеет положительные тенденции, что прежде всего связано с реализацией мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".

В 2009 году показатель рождаемости на 1000 населения в сравнении с 2005 годом вырос на 17,3%.

Динамика общей смертности населения за 2005 - 2009 гг.

(на 1000 населения)

Общая смертность в республике на 1000 населения в 2009 году составила 12,0, данный показатель ниже, чем по РФ на 18% (РФ - 14,6). В сравнении с 2005 годом снижение на 30,1%. Начиная с 2005 года, показатели смертности, как общей, так и преждевременной, значительно снизились.

Республика Алтай является одним из немногих субъектов, сохранивших положительный прирост населения. В последние годы показатель естественного прироста имеет четко выраженную тенденцию к росту, хотя в 2009 году (+8,3) данный показатель, по сравнению с предыдущим годом (+9,1), снизился на 8,8%, по-прежнему остается высоким (2008 год СФО - 0,7; Россия - 2,5).

Наблюдается положительная динамика в увеличении средней продолжительности жизни населения. Показатель средней продолжительности предстоящей жизни населения в 2009 году составляет 65,8 лет, увеличение средней продолжительности жизни населения республики в сравнении с 2005 годом составил 5,4 года. В связи с реализацией Программы прогнозируется повышение средней продолжительности жизни населения республики к 2013 году до 67,0 лет.

В структуре общей смертности населения республики:

Болезни системы кровообращения (далее - БСК) - 45,1% или 541,1 на 100 тыс. населения, в сравнении с 2005 годом снизилась на 21,7%;

Травмы и отравления - 21,7% или 261,0 на 100 тыс. населения (снижение с 2005 г. на 57,3%);

Новообразования - 11,9% или 142,9 на 100 тыс. населения (снижение с 2005 г. на 18,7%);

Болезни органов дыхания - 7,3% или 88,0 на 100 тыс. населения (снижение с 2005 г. на 30,4%);

Симптомы, признаки и отклонения от нормы - 4,8% или 57,4 на 100 тыс. населения (рост на 7,2%);

Болезни органов пищеварения - 3,6% или 43,0 на 100 тыс. населения (снижение на 43,7%).

Принимаемые в республике меры по раннему выявлению болезней системы кровообращения и их своевременному лечению, а также повышение доступности высокотехнологичных видов медицинской помощи за последние 5 лет ведут к снижению смертности населения по болезням системы кровообращения. Смертность от острых и повторных инфарктов миокарда имеет отрицательную динамику.

Смертность населения республики от новообразований в 2009 году (142,9 на 100 тыс. нас.) уменьшилась на 15,8% в сравнении с 2005 г. (169,7 на 100 тыс. населения), РФ в 2008 г. - 201,9.

Динамика смертности населения в трудоспособном возрасте

Республики Алтай

за 2005 - 2009 гг. (показатель на 1000 населения)

В 2009 году отмечается снижение преждевременной смертности на 38,2% в сравнении с 2005 годом.

Структура смертности трудоспособного населения (преждевременной смертности) в Республике Алтай:

первое место занимает смертность от внешних причин - 46,0% или 348,5 на 100 тыс. трудоспособного населения, по сравнению с 2005 годом снизилась на 54,8%;

на втором месте смертность от болезней системы кровообращения - 22,3% или 169,3 на 100 тыс. населения (снижение на 25,9%);

на третьем месте смертность от новообразований - 10,8% или 82,0 на 100 тыс. населения (снижение на 5,6%);

на четвертом месте смертность от заболеваний органов дыхания - 5,5% или 42,1 на 100 тыс. населения (снижение на 30,8%);

на пятом месте - смертность от заболеваний органов пищеварения - 5,5% или 42,1 на 100 тыс. населения (снижение на 25,2%).

Смертность от травм, отравлений и несчастных случаев за 2009 год составила 348,5 на 100 тыс. населения, за 5 лет снизилась на 35%. Показатель Республики Алтай от травм, отравлений и несчастных случаев в 2 раза выше, чем в среднем по РФ (в 2008 году - 172,2).

Смертность от несчастных случаев на транспорте в Республике Алтай в 1,4 раза выше, чем по России: - 33,9 на 100 тыс. населения (2008 г. - 44,9, СФО - 27,8, Россия - 25,0). В 2009 году по сравнению с 2005 годом снижение составило 33,5%.

С учетом все более возрастающего количества автотуристов, особенно в летний период, сказывается неблагополучная ситуация с оказанием экстренной скорой помощи на основных автомагистралях.

В последние годы в регионе очень активно развивается экологический туризм. За год Республику Алтай посещает только зарегистрированных туристов более 950 тыс. человек, что в 4 раза превышает численность населения республики. Этот факт становится все более влияющим на повышение уровня дорожно-транспортного травматизма. Так, по итогам 2010 года в структуре дорожно-транспортных происшествий на основных автодорогах Горного Алтая доля пострадавших туристов составляет 36,5% (91 случай из 249), со смертельным исходом 44,4% (4 случая из 9).

Практически все вылеты санитарной авиации обусловлены оказанием помощи и эвакуации туристов - из 10 санитарных заданий по санитарной авиации за 2009 год - 6.

Смертность от алкогольных отравлений составила 34,9 в 2009 г. (2008 - 29,5), что в 2 раза выше среднероссийских показателей (Россия 2008 - 16,9, СФО - 25,2). В сравнении с 2005 годом (105,9) в 2009 г. смертность от алкогольных отравлений уменьшилась в три раза.

Смертность от всех видов отравлений в 2009 г. составила 65,5 на 100 тыс. населения (2008 - 60,4), что в 2,2 раза выше, чем по РФ (РФ 2008 - 29,2).

Среди внешних причин смерти на 1 месте находятся самоубийства - 27,0%.

Всего зарегистрировано 57 случаев незавершенных суицидальных попыток. Из числа зарегистрированных случаев в структуре факторов, способствующих возникновению суицида, на 1 месте находится острая реакция на стресс и ситуационное депрессивное расстройство - 39,5%, состояние опьянения алкогольного, токсического и наркотического составляет 26,3%. Среди детей и подростков основная проблема - конфликт в семье (алкоголизм, лишение родительских прав) составляет 57% случаев.

Таким образом, удельный вес лиц старше трудоспособного возраста возрос незначительно с 10,1% до 10,4%, моложе трудоспособного возраста остался на уровне 27,1%. Рождаемость на 1000 населения составила в 2009 г. - 20,3%; 2008 г. - +21,4; 2007 г. - +19,7), уменьшилась на 5,1% в сравнении с 2008 г., а в сравнении с 2007 г. увеличилась на 3,0%, чем в среднем по Российской Федерации в 2009 году - 12,4%.

Республика Алтай является одним из немногих регионов, где сохранен естественный прирост населения. В 2009 году естественный прирост населения составил +8,4.

Рост естественного движения обусловлен как ростом рождаемости, так и снижением общей смертности населения.

Основными качественными критериями деятельности акушерско-гинекологической службы являются показатели материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

Материнская смертность в Республике Алтай в период с 2002 по 2006 годы не регистрировалась. В то же время, состояние соматического здоровья населения, ухудшающееся по всем нозологическим формам, привело к тому, что из числа закончившихся в 2009 году беременностей 64,1% имели экстрагенитальную патологию, осложненное течение беременности. На фоне отрицательной динамики показателей здоровья населения в 2007 году зарегистрированы 3 случая материнской смертности (73,9%), в 2009 году - 1 случай (23,3%) на 100 тысяч родившихся живыми.

За последние 9 лет основной интегрированный показатель деятельности акушерской и педиатрической служб, младенческой смертности имеет стойкую тенденцию к снижению, но, в то же время, превышает показатель в среднем по Российской Федерации на 12%. По итогам 2010 года - 9,6%.

В 2010 году коэффициент перинатальной смертности по республике составил 11,2% (9,1% - в 2009 г.), прирост на 2,1% (+23%). В городской местности данный показатель составил - 7,6% (5,1% в 2009 г.), прирост 2,5% (+49%); в сельской местности - 12,6% (11,1% - 2009 г.), прирост 1,5% (+13,5%). В структуре перинатальных потерь ведущее место занимает мертворождаемость, показатель которой составил 6,8% (4,9% - 2009 г.), прирост 1,9% (+38,8%). В городской местности данный показатель превышает республиканский и составил в 2010 г. 7,6% (2,6% - 2009 г.), в то время, как в сельской местности он равен 6,5% (6,0% - 2009 г.).

Ранняя неонатальная смертность в республике составила 4,5% (4,2% - 2009 г.), показатель в городе - 0,0% (2,6% - 2009 г.); в селе - 6,2% (4,8% - 2009 г.). В структуре ранней неонатальной смертности первое место занимают перинатальные потери недоношенных детей (76%). В структуре причин перинатальных потерь преобладают: респираторный дистресс-синдром, внутриутробные инфекции, аномалии развития.

Детская смертность.

Детская смертность от 0 до 17 лет в 2009 г. составила 1,4 (2005 г. - 2,0), снизилась на 30%. По структуре смертности:

на I месте - травмы и отравления;

на II месте - врожденные аномалии;

на III месте - болезни перинатального периода.

Здоровье населения. В СФО по уровню заболеваемости населения республика находится на 6 месте. За период 2005 - 2009 годов уровень заболеваемости населения Республики Алтай уменьшился на 5,5%.

В 2009 году показатель общей заболеваемости составил 158108,5 на 100 тыс. населения. По сравнению с предыдущим годом уровень заболеваемости вырос на 3,0%. Рост заболеваемости отмечен по классу болезней органов дыхания (+20,3%), болезней системы кровообращения (+6,2%), осложнений беременности (+7,8%).

Объяснить рост заболеваемости следует более активной работой всех звеньев здравоохранения на выявление заболеваний, а также проведением в рамках ПНП "Здоровье" дополнительной диспансеризации работающего населения, всех видов профилактических осмотров, подворовых обходов.

В ходе реализации программы планируется дальнейший рост заболеваемости по всем видам за счет охвата населения всеми видами профилактических осмотров, организации кабинетов неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения.

В структуре общей заболеваемости за 2009 год наиболее распространены следующие классы болезней, которые составляют около 1/3 от всей заболеваемости.

Болезни органов дыхания - 22,3%;

Болезни системы кровообращения - 14,6%;

Болезни глаза и его придаточного аппарата - 8,3%;

Болезни мочеполовой системы - 8,0%;

Болезни костно-мышечной и соединительной ткани - 6,7%;

Болезни органов пищеварения - 6,2%.

Структура заболеваемости населения в течение ряда лет сохраняется в неизменном виде.

Заболеваемость по классу болезней крови и кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, составили в 2009 г. 2444,9 (РФ - 1262,3). Высокие показатели заболеваемости по классу болезни крови и кроветворных органов обусловлены анемией, преимущественно за счет детей первого года жизни. Доля детей в возрасте до одного года в 2009 году составила 36% от всех зарегистрированных случаев анемий у детей. Это обусловлено улучшением диагностики, увеличением числа обследуемых детей первого года жизни.

Первичный выход на инвалидность. В Республике Алтай первичный выход на инвалидность взрослого населения в 2009 году составил 100,5 на 10 тыс. населения, снижение с 2005 года составило в 4,14 раза.

Структура инвалидности по классам заболеваний в 2009 году показывает следующее распределение по ранговым местам:

1 место - болезни системы кровообращения - 37,6%;

2 место - злокачественные новообразования - 14,4%;

3 место - патология костно-мышечной системы - 10,8%.

Заболеваемость анемией у взрослого населения составляет 13,3 (РФ за 2009 г. - 22), заболеваемость детей по классу анемия составляет 20,1, что значительно превышает среднероссийский показатель. При анализе возрастной структуры выяснилось, что анемия регистрируется у детей до 1 года больше 50%.

Мероприятия, запланированные в блоке детства и родовспоможения, должны повлиять на снижение заболеваемости анемией у детей до 16,14 к 2012 г.

Показатели здоровья детей в Республике Алтай в период 2005 - 2009 годов: показатель общей заболеваемости увеличился на 12,2% с 1713,8 на 1000 населения в 2005 году до 1922,6 в 2009 году.

По структуре заболеваемости:

1 место - болезни органов дыхания;

2 место - болезни кожи и подкожной клетчатки;

3 место - болезни органов пищеварения;

4 место - болезни глаза и его придаточного аппарата;

5 место - болезни нервной системы.

Заболеваемость детей (0 - 14) возросла с 16,9 до 19,3 на 100000 населения, рост составил 14,2%. У подростков показатель общей заболеваемости увеличился с 15,4 до 19,1 на 100000 населения, рост на 24%.

Первичная заболеваемость детей от 0 до 17 лет составила в 2009 году 1551,6,1 (в 2005 году - 1320,5), увеличение составило 17,5%.

Структура первичной заболеваемости у детей аналогична структуре общей заболеваемости. В 2009 году увеличилась заболеваемость детского населения по классу болезни кожи и подкожной клетчатки, за счет аллергических болезней в 6 раз.

Удельный вес хронических заболеваний среди детей от 0 до 17 лет в 2009 году составил 19,3% (2005 г. - 23%), уменьшение на 3,7%. На территории региона нет учреждений, осуществляющих восстановительное лечение, что не позволяет осуществить реабилитацию после острых заболеваний в полном объеме, что способствует хронизации процесса.

Общая подростковая заболеваемость увеличилась на 18,1% с 1616,4 в 2005 году до 1908,1 в 2009 году.

По структуре общей подростковой заболеваемости на первом ранговом месте болезни органов дыхания, на втором - болезни кожи и подкожной клетчатки, на третьем - болезни органов пищеварения, на четвертом - болезни костно-мышечной системы, на пятом - болезни мочеполовой системы.

Общая заболеваемость детей туберкулезом от 0 до 17 лет увеличилась на 58,6% по отношению к 2005 году за счет впервые выявленных детей, больных туберкулезом. Но в то же время в 2009 году наблюдается снижение заболеваемости туберкулезом в сравнении с 2008 годом, уменьшение составило 15,8%.

Заболеваемость по новообразованиям детей от 0 до 17 лет осталась на уровне 2005 года и составила 5,0 на 100 тыс. населения, однако в сравнении с 2008 годом увеличилась на 4,2%.

Злокачественные новообразования у детей от 0 до 14 лет составили 14,8 на 100 тыс. населения (2005 год - 11,0), увеличились на 34,6%.

Злокачественные новообразования у подростков уменьшились в 4,3 раза. В 2009 году показатель на 100 тыс. населения составил 10,5, в 2005 году - 44,9.

Заболеваемость от травм, отравлений и других воздействий внешней среды детского населения от 0 до 17 лет на 1000 населения в 2009 году составила 51,3 (2005 - 49,3), увеличилась на 4,1%.

Специализированная медицинская помощь детям после дорожно-транспортных происшествий оказывается в травматологическом отделении ГУЗ "Республиканская детская больница".

Инвалидность детского населения. Первичный выход на инвалидность детского населения в 2009 год снизился в 2 раза (с 38,0 до 19,05) по отношению к 2005 году. По структуре заболеваний, обусловивших общую инвалидность, на первом ранговом месте нервные заболевания, на втором - психические расстройства, на третьем - врожденные аномалии развития, на четвертом - болезни глаз, на пятом - болезни эндокринной системы.

За последние пять лет также отмечается значительное снижение показателя инвалидности детей на 46%, в 2009 году показатель составил 179,0.

Структура детской инвалидности по классам болезней:

врожденные аномалии - 25%;

психические расстройства - 23%;

болезни нервной системы - 10,5%.

Таблица N 2

Прогноз основных демографических показателей

на 2011 - 2012 гг.

Показатели

Единица
измерения

Прогноз

2011

2012

Численность постоянного населения

тыс. человек

206,6

215,0

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся
на 1000 человек
населения

20,9

21,0

Общий коэффициент смертности

число умерших на
1000 человек
населения

11,5

11,0

Ожидаемая продолжительность жизни

число лет

66,0

66,5

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек
населения

+8,4

+8,5

Таким образом, в 2010 году смертность населения в Республике Алтай по основным причинам смерти в сравнении со среднероссийскими показателями за 2009 год выглядит следующим образом:

от болезней системы кровообращения ниже на 32,9% (РА - 537,2 и РФ - 801,0 на 100000 населения соответственно),

от новообразований ниже на 29,6% (РА - 145,7 и РФ - 206,9 на 100000 населения соответственно),

от несчастных случаев, отравления и травм выше на 60,0% (РА - 253,9 и РФ - 158,3 на 100000 населения соответственно), в том числе:

от ДТП - в 1,5 раза выше (РА - 21,35 и РФ - 14,5 на 100000 населения соответственно);

от транспортных несчастных случаев выше на 5,2% (РА - 22,3 и РФ - 21,2 на 100000 населения соответственно);

от случайных отравлений алкоголем выше в 3 раза (РА - 43,2 и РФ - 15,0 на 100000 населения соответственно);

от случайных утоплений выше в 2 раза (РА - 13,3 и РФ - 6,9 на 100000 населения соответственно);

от самоубийств выше в 2,3 раза (РА - 60,7 и РФ - 26,5 на 100000 населения соответственно).

Правительством Республики Алтай к приоритетным задачам в системе здравоохранения отнесены охрана здоровья матери и ребенка, снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Для достижения поставленной цели была разработана новая концепция охраны здоровья матери и ребенка, произведена реорганизация системы родовспоможения. В целях оказания необходимой, высокоспециализированной помощи беременным групп высокого риска, недоношенным новорожденным и новорожденным с перинатальными поражениями на базе родильного дома создано Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский перинатальный центр", коечная мощность которого увеличена с 60 до 105, штатная численность работников учреждения возросла со 158 до 269 единиц. В структуру перинатального центра внедрены отделение реанимации и интенсивной терапии для женщин; палата интенсивной терапии для новорожденных детей.

В целях оптимизации деятельности системы родовспоможения разработан "Порядок оказания акушерско-гинекологической помощи женщинам в Республике Алтай" утвержденным приказо Министерства здравоохранения Республики Алтай от 30.06.201 г. N 247н на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 808н от 02.10.2009 "Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи".

В соответствии с региональными особенностями республики (численность населения, количество родов, территориальная сгруппированность, малочисленность населенных объектов) служба родовспоможения функционирует в двухуровневой системе, создание межрайонных перинатальных центров (второго уровня) нецелесообразно.

На основании проведенного анализа медико-демографической ситуации в республике в рамках Программы приоритетными направлениями модернизации здравоохранения Республики Алтай определены:

1. развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения;

2. совершенствование сельского здравоохранения;

3. совершенствование скорой медицинской помощи;

4. совершенствование стационарной помощи;

5. совершенствование специализированной медицинской помощи по направлениям, формирующим смертность населения, госпитальную летальность, высокую заболеваемость:

заболеваниях сердечно-сосудистой системы;

заболеваниях онкологического профиля;

от воздействий внешних причин, включая травмы, отравления, самоубийства;

совершенствование медицинской помощи по социально значимым болезням (фтизиатрической, наркологической помощи и ВИЧ);

6. совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.

4.2. Характеристика системы здравоохранения Республики Алтай

С 2005 года в системе здравоохранения Республики Алтай проведены структурные преобразования, направленные на обеспечение доступности и качества медицинской помощи, развитие профилактической направленности здравоохранения.

Сеть учреждений здравоохранения состоит из 30 учреждений здравоохранения (далее - БУЗ)

- Больничные учреждения - 14, из них: специализированная больница – 1.

- Диспансеры - 3, из них со стационарным отделением - 2.

- Амбулаторно-поликлинические учреждения - 4 (в том числе 1 учреждение для оказания медицинской помощи детям).

- Центры -1 (центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями)

- Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови - 2, из них: станция скорой медицинской помощи – 1, станция переливания крови - 1.

- Учреждения охраны материнства и детства - 2, из них: перинатальный центр – 1, дом ребенка - 1.

- Санаторно-курортные учреждения - 1.

- Учреждения здравоохранения особого типа - 3, из них: центр медицины катастроф – 1, медицинский информационно-аналитический центр – 1, бюро судебно-медицинской экспертизы – 1.

Сеть учреждений здравоохранения республики сбалансирована, но, вместе с тем, существует дефицит ФАПов при нормативе - 210, работают - 141.

В ходе программы вопросы обеспечения будут решены тремя направлениями: организация ОВП и комплексных участков, возложения функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, организацией работы по типу выездных бригад, оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности ЛПУ.

Компенсация дисбаланса по распределению учреждений по уровням оказания медицинской помощи будет решена путем дооснащения ЛПУ в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.

Оказание медицинской помощи с распределением по доступности доезда в сельских поселениях на сегодняшний день республики выглядит следующим образом в таблице N 3:

Таблица N 3

Перечень учреждений здравоохранения по селу Республики Алтай на 01.01.2011 год с распределением по доступности доезда


п/п

Наименование
МО и
населенных
пунктов

Наименование
медицинской
организации

Расстояние
(км) до

Форма
собс-
твен-
ности

Пра-
вовой
ста-
тус

Радиус
обслу-
жива-
ния

Время
доезда
на
обществ.
тран-
спорте

Кол-во населения
(чел.)

Горно-
Алтайска

ЦРБ

Всего

В том числе:

Взросл.

Детск.

1.

Кош-Агачское МО

19242

12465

6777

1.

с. Кош-Агач

БУЗ РА "Кош-Агачская
ЦРБ"

465

ОУ

МС

9

7,8

7383

4625

2758

2.

с. Джазатор

Участковая
больница

621

156

ОУ

МС

2

2,6

1259

744

515

3.

с. Бельтир

СВА

496

40

ОУ

МС

1,5

0,7

1523

988

535

4.

с. Жана-Аул

СВА

495

30

ОУ

МС

2

0,5

1263

914

349

5.

с. Кокоря

СВА

505

40

ОУ

МС

1,5

0,7

1353

888

465

6.

с. Тоболер

СВА

475

10

ОУ

МС

2

0,2

1157

780

377

7.

с. Кызыл-Таш

ФАП

395

70

ОУ

МС

1

1,2

949

658

291

8.

с. Мухор-
Тархата

ФАП

479

14

ОУ

МС

1

0,2

1202

786

416

9.

с. Ортолык

ФАП

450

15

ОУ

МС

1

0,3

803

531

272

10.

с. Ташанта

ФАП

515

50

СА

МС

1

0,8

415

250

165

11.

с. Теленгит-
Сортогой

ФАП

475

10

ОУ

МС

1

0,2

878

585

293

12.

с. Чаган-Узун

ФАП

440

25

ОУ

МС

1

0,4

592

417

175

13.

с. Курай

ФАП

395

70

ОУ

МС

1

1,2

465

299

166

2.

Улаганское МО

12284

8313

3971

1.

с. Улаган

БУЗ РА"Улаганская ЦРБ"

422

ОУ

МС

10

7,0

3044

1943

1101

2.

с. Акташ

БУЗ РА "Акташская больница"

365

57

ОУ

МС

4

1,0

3228

2298

930

3.

с. Челушман

УБ

650

200

ОУ

МС

60

3,3

1300

850

450

4.

с. Балыктуюль

СВА

380

15

ОУ

МС

4

0,3

1499

1056

443

5.

с. Саратан

СВА

399

34

ОУ

МС

3

0,6

592

344

248

6.

с. Язула

ФАП

475

110

ОУ

МС

2

1,8

264

184

80

7.

с. Кара-Кудюр

ФАП

383

18

ОУ

МС

2

0,3

356

252

104

8.

с. Коо

ФАП

465

100

ОУ

МС

2

1,7

201

142

59

9.

с. Паспорта

ФАП

405

40

ОУ

МС

2

0,7

357

239

118

10.

с. Чибиля

ФАП

368

3

ОУ

МС

3

0,1

618

395

223

11.

с. Чибит

ФАП

429

64

ОУ

МС

3

1,1

516

373

143

12.

с. Чибит ДЭО

ФАП

380

57

ОУ

МС

3

1,0

221

154

67

13.

с. Чодро

Обслуж. СВА
с. Балыктуюль (68
км)

455

90

1,5

38

38

14.

с. Беле

УБ
с. Челушман (16
км)

505

140

2,3

50

45

5

3.

Усть-Канское МО

15128

10254

4874

1.

с. Усть-Кан

БУЗ РА "Усть-Канская
ЦРБ"

281

ОУ

МС

74

4,7

4099

2992

1107

2.

с. Усть-Кумир

Участковая
больница

322

41

ОУ

МС

23

5,4

514

387

127

3.

с. Черный-Ануй

Участковая
больница

328

52

ОУ

МС

22

5,5

609

439

170

4.

с. Ябоган

СВА

305

24

ОУ

МС

12

5,1

1422

876

546

5.

с. Яконур

СВА

291

15

ОУ

МС

35

4,9

1426

897

529

6.

с. Кырлык

ФАП

303

22

ОУ

МС

3

5,1

996

655

341

7.

с. Белый-Ануй

ФАП

327

51

ОУ

МС

1

5,5

739

520

219

8.

с. Верх-Ануй

ФАП

313

37

ОУ

МС

1

5,2

367

234

133

9.

с. Верх-Мута

ФАП

326

50

ОУ

МС

1

5,4

138

108

30

10.

с. Верх-Ябоган

ФАП

281

36

ОУ

МС

1

4,7

121

94

27

11.

с. Владимировка

ФАП

327

46

ОУ

МС

1

5,5

240

164

76

12.

с. Кайсын

ФАП

295

14

ОУ

МС

1

4,9

266

183

83

13.

с. Каракол

ФАП

350

74

ОУ

МС

1

5,8

131

90

41

14.

с. Каргон

ФАП

345

64

ОУ

МС

2

5,8

452

314

138

15.

с. Келей

ФАП

312

36

ОУ

МС

1

5,2

182

127

55

16.

с. Козуль

ФАП

289

8

ОУ

МС

1

4,8

574

395

179

17.

с. Усть-Мута

ФАП

318

42

ОУ

МС

2

5,3

668

388

280

18.

с. Мендур-
Соккон

ФАП

304

23

ОУ

МС

3

5,1

848

567

281

19.

с. Озерное

ФАП

288

7

ОУ

МС

1

4,8

179

111

68

20.

с. Оро

ФАП

281

29

ОУ

МС

1

4,7

171

111

60

21.

с. Санаровка

ФАП

331

50

ОУ

МС

1

5,5

149

89

60

22.

с. Талица

ФАП

324

43

ОУ

МС

1

5,4

239

106

133

23.

с. Турота

ФАП

326

50

ОУ

МС

1

5,4

228

177

51

24.

с. Тюдрала

ФАП

304

23

ОУ

МС

1

5,1

370

230

140

4.

Онгудайское МО

15270

10836

4434

1.

с. Онгудай

БУЗ РА "Онгудайская
ЦРБ"

209

ОУ

МС

106

3,5

6120

4181

1939

2.

с. Иня

Участковая
больница

277

70

ОУ

МС

36

1,2

785

540

245

3.

с. Ело

СВА

210

60

ОУ

МС

12

1,0

848

606

242

4.

с. Купчегень

СВА

245

38

ОУ

МС

31

0,6

547

395

152

5.

с. Теньга

СВА

198

45

ОУ

МС

18

0,8

612

453

159

6.

с. Каракол

СВА

192

15

ОУ

МС

25

0,3

368

271

97

7.

с. Иодро

ФАП

308

100

ОУ

МС

6

1,7

233

156

77

8.

с. Б. Яломан

ФАП

276

69

ОУ

МС

12

1,2

267

180

87

9.

с. Туекта

ФАП

187

20

ОУ

МС

8

0,3

423

305

118

10.

с. Шашикман

ФАП

201

6

ОУ

МС

38

0,1

758

534

224

11.

с. Нижняя Талда

ФАП

196

19

ОУ

МС

2

0,3

517

352

165

12.

с. Шиба

ФАП

192

33

ОУ

МС

4

0,6

339

278

61

13.

с. Бичикту-Бом

ФАП

197

19

ОУ

МС

3

0,3

241

185

56

14.

с. Боочи

ФАП

212

27

ОУ

МС

3

0,5

268

197

71

15.

с. Улита

ФАП

216

5

ОУ

МС

2

0,1

240

198

42

16.

с. Хабаровка

ФАП

226

19

ОУ

МС

2

0,3

318

240

78

17.

с. Инегень

ФАП

304

93

ОУ

МС

2

1,6

208

154

54

18.

с. Кара-Кобы

ФАП

204

50

ОУ

МС

2

0,8

200

157

43

19.

с. Каярлык

ФАП

222

72

ОУ

МС

1

1,2

210

166

44

20.

с. Кулада

ФАП

217

36

ОУ

МС

1

0,6

525

376

149

21.

с. Малый
Яломан

ФАП

269

60

ОУ

МС

1

1,0

210

160

50

22.

с. Малая Иня

ФАП

280

73

ОУ

МС

3

1,2

223

160

63

23.

с. Озерное

ФАП

211

63

ОУ

МС

2

1,1

239

171

68

24.

с. Талда

ФАП

189

30

ОУ

МС

12

0,5

150

108

42

25.

с. Курота

Обслуж. СВА
с. Каракол (1 км)

194

13

0,2

353

250

103

26.

с. Каянча

БУЗ РА
"Онгудайская ЦРБ"
(33 км)

242

33

0,6

0

27.

с. Белый-Бом

Обслуж. ФАП
с. Иодро (6 км)

315

106

1,8

53

50

2

28.

с. Бархатово

Обслуж. ФАП
с. Туекта (8 км)

181

28

0,5

15

12

3

5.

Шебалинское МО

14841

10507

4334

1.

с. Шебалино

БУЗ РА"Шебалинская
ЦРБ"

121

ОУ

МС

129

2

5135

3080

2055

2.

с. Барагаш

Участковая
больница

160

107

ОУ

МС

39

1,8

840

787

53

3.

с. Черга

Участковая
больница

86

35

ОУ

МС

33

0,6

2037

1547

490

4.

с. Ильинка

СВА

150

90

ОУ

МС

22

1,5

802

555

247

5.

с. Актел

ФАП

96

38

ОУ

МС

1,5

0,6

373

358

15

6.

с. Апшыякту

ФАП

145

20

ОУ

МС

2

0,3

288

207

81

7.

с. Арбайта

ФАП

138

12

ОУ

МС

0,5

0,2

89

87

2

8.

с. Улус-Черга

ФАП

106

59

ОУ

МС

3

1,0

373

269

104

9.

с. Беш-Озек

ФАП

196

129

ОУ

МС

4

2,2

751

524

227

10.

с. Топучая

ФАП

145

23

ОУ

МС

1

0,4

219

145

74

11.

с. Верх-Черга

ФАП

157

23

ОУ

МС

2

0,4

259

194

65

12.

с. Дектиек

ФАП

132

7

ОУ

МС

3

0,1

605

576

29

13.

с. Шаргайта

ФАП

169

117

ОУ

МС

4

2,0

618

412

206

14.

с. Камлак

ФАП

85

51

ОУ

МС

4

0,9

629

440

189

15.

с. Камайя

ФАП

105

46

ОУ

МС

0,5

0,8

82

60

22

16.

с. Каспа

ФАП

165

40

ОУ

МС

3

0,7

428

310

118

17.

с. Кумалыр

ФАП

135

15

ОУ

МС

0,5

0,3

170

122

48

18.

с. Малая Черга

ФАП

150

15

ОУ

МС

2

0,3

330

236

94

19.

с. Мариинск

ФАП

162

112

ОУ

МС

1

1,9

209

149

60

20.

с. Мыюта

ФАП

115

15

ОУ

МС

1,5

0,3

329

249

80

21.

с. Мухор-Черга

ФАП

132

68

ОУ

МС

1

1,1

161

113

48

22.

с. Могута

Обслуж. ФАП
с. Улус Черга (25
км)

100

56

0,9

36

26

10

23.

с. Верх-Кукуя

обслуж. ФАП
с. Камай (40 км)

115

65

1,1

41

29

12

24.

с. Барлак

Обслуж. УБ
с. Черга (13 км)

107

21

0,4

37

32

5

6.

Усть-
Коксинское МО

17498

12527

4971

1.

с. Усть-Кокса

БУЗ "Усть-
Коксинская ЦРБ"

421

ОУ

МС

100

7,0

4419

3245

1174

2.

с. Амур

Участковая
больница

368

50

ОУ

МС

67

0,8

879

656

223

3.

с. Катанда

Участковая
больница

456

59

ОУ

МС

50

1,0

1083

772

311

4.

с. Чендек

СВА

434

30

ОУ

МС

18

0,5

1021

780

241

5.

с. Абай

ФАП

352

55

ОУ

МС

2

0,9

401

276

125

6.

с. Юстик

ФАП

369

40

ОУ

МС

1

0,7

336

233

103

7.

с. Сугаш

ФАП

330

70

ОУ

МС

1,5

1,2

596

417

179

8.

с. Банное

ФАП

325

100

ОУ

МС

1

1,7

375

265

110

9.

с. Карагай

ФАП

309

95

ОУ

МС

25

1,6

446

276

170

10.

с. Кастахта

ФАП

416

7

ОУ

МС

1

0,1

142

106

36

11.

с. Верх-Уймон

ФАП

465

60

ОУ

МС

30

1,0

622

460

162

12.

с. Кайтанак

ФАП

424

18

ОУ

МС

1

0,3

388

272

116

13.

с. Гагарка

ФАП

462

70

ОУ

МС

1

1,2

232

175

57

14.

с. Маралаводка

ФАП

429

21

ОУ

МС

1

0,4

266

193

73

15.

с. Маргала

ФАП

437

40

ОУ

МС

1

0,7

125

84

41

16.

с. Мульта

ФАП

430

19

ОУ

МС

10

0,3

902

652

250

17.

с. Нижний
Уймон

ФАП

428

35

ОУ

МС

1

0,6

173

118

55

18.

с. Огневка

ФАП

414

10

ОУ

МС

3

0,2

626

461

165

19.

с. Октябрьское

ФАП

414

10

ОУ

МС

0,2

244

156

88

20.

с. Полеводка

ФАП

434

40

ОУ

МС

8

0,7

95

68

27

21.

с. Талда

ФАП

342

65

ОУ

МС

2

1,1

768

525

243

22.

с. Терехта

ФАП

427

23

ОУ

МС

2

0,4

466

305

161

23.

с. Тихонькое

ФАП

453

50

ОУ

МС

1

0,8

384

273

111

24.

с. Тюгурук

ФАП

384

20

ОУ

МС

1

0,3

312

204

108

25.

с. Тюнгур

ФАП

468

70

ОУ

МС

3

1,2

418

298

120

26.

с. Усть-Кокса
(заречье)

ФАП

421

ОУ

МС

1

0,0

107

96

11

27.

с. Курунда

ФАП

419

12

0,2

222

148

74

28.

с. Сахсабай

ФАП
с. Кайтанак (6
км)

448

27

0,5

18

16

2

29.

с. Синий Яр

обслуж. БУЗ РА
"Усть-Коксинская
ЦРБ" (16 км)

405

16

0,3

3

3

30.

с. Соузар

ФАП
с. Карагай (24
км)

333

85

1,4

18

14

4

31.

с. Ак-Коба

ФАП
с. Полеводка (6
км)

430

36

0,6

87

70

17

32.

с. Красноярка

УБ
с. Амур (13 км)

370

30

0,5

52

32

20

33.

с. Курдюм

УБ
с. Карагай (4 км)

312

98

1,6

19

15

4

34.

с. Баштала

БУЗ РА
"Усть-Коксинская
ЦРБ" (3 км)

408

3

0,1

393

280

113

35.

с. Березовка

ФАП
с. Огневка (1 км)

412

7

0,1

304

194

110

36.

с. Власьево

обслуж. БУЗ РА
"Усть-Коксинская
ЦРБ" (10 км)

411

10

0,2

8

8

37.

с. Горбуново

обслуж. БУЗ РА
"Усть-Коксинская
ЦРБ" (18 км)

422

18

0,3

278

189

89

38.

с. Замульта

ФАП!BR ! с. Мульта (1 км)

441

24

0,4

47

38

9

39.

с. Кучерла

ФАП
с. Тюнгур (3 км)

459

73

1,2

223

154

69

7.

Турочакское
МО

12637

9205

3432

1.

с. Турочак

"Турочакская
ЦРБ"

141

ОУ

МС

148

2,35

5979

4224

1755

2.

с. Иогач

Участковая
больница

236

95

ОУ

МС

20

1,6

1442

1112

330

3.

с. Артыбаш

ФАП

231

90

ОУ

МС

5

1,5

519

375

144

4.

с. Бийка

ФАП

231

90

ОУ

МС

15

1,5

671

468

203

5.

с. Верх-Бийск

ФАП

166

25

ОУ

МС

3,5

0,4

487

370

117

6.

с. Дмитриевка

ФАП

171

30

ОУ

МС

2

0,5

786

620

166

7.

с. Каначак

ФАП

191

50

ОУ

МС

2

0,8

104

82

22

8.

с. Каяшкан

ФАП

171

30

ОУ

МС

1

0,5

182

161

21

9.

с. Кебезень

ФАП

196

55

ОУ

МС

3

0,9

289

208

81

10.

с. Курмач-
Байгол

ФАП

281

140

ОУ

МС

1

2,3

212

137

75

11.

с. Майск

ФАП

321

180

ОУ

МС

1

3,0

207

148

59

12.

с. Озеро
Куреево

ФАП

191

50

ОУ

МС

1

0,8

393

306

87

13.

с. Тандошка

ФАП

161

20

ОУ

МС

1

0,3

306

187

119

14.

с. Тулой

ФАП

181

40

ОУ

МС

1

0,7

203

137

66

15.

с. Удаловка

ФАП

166

25

ОУ

МС

1

0,4

181

146

35

16.

с. Усть-Пыжа

ФАП

196

55

ОУ

МС

1

0,9

188

141

47

17.

с. Яйлю

ФАП

251

110

ОУ

МС

1

1,8

195

161

34

18.

с. Кебезень-
Заречье

ФАП

196

60

ОУ

МС

1

1,0

238

180

58

19.

с. Суранаж

Обслуж. БУЗ РА
"Турочакская
ЦРБ"

281

140

ОУ

МС

0

2,3

55

42

13

8.

Майминское МО

28787

22418

6369

1.

с. Майма

БУЗ РА "Майминская
ЦРБ"

7

ОУ

МС

0,1

15682

12192

3490

2.

с. Манжерок

СВА

40

33

ОУ

МС

8

0,6

1658

1320

338

3.

с. Кызыл-Озек

СВА

12

19

ОУ

МС

8

0,3

3955

3042

913

4.

Александровка

ФАП

32

39

ОУ

МС

2

0,7

328

262

66

5.

с. Алферово

ФАП

1

8

ОУ

МС

3

0,1

1447

1224

223

6.

с. Бирюля

ФАП

17

24

ОУ

МС

5

0,4

740

571

169

7.

с. Верх-Карагуж

ФАП

20

15

ОУ

МС

3

0,3

527

422

105

8.

с. Дубровка

ФАП

10

5

ОУ

МС

2

0,1

347

257

90

9.

с. Карасук

ФАП

35

42

ОУ

МС

2

0,7

303

218

85

10.

с. Карлушка

ФАП

14

2

ОУ

МС

2

0,0

392

299

93

11.

с. Карым

ФАП

40

38

ОУ

МС

2

0,6

73

50

23

12.

с. Кирово

ФАП

7

ОУ

МС

13.

с. Озерное

ФАП

42

35

ОУ

МС

2

0,6

124

82

42

14.

с. Подгорное

ФАП

12

7

ОУ

МС

2

0,1

493

361

132

15.

с. Сайдыс

ФАП

49

46

ОУ

МС

3

0,8

195

138

57

16.

с. Соузга

ФАП

42

17

ОУ

МС

3

0,3

1293

1043

250

17.

с. Урлу-Аспак

ФАП

41

48

ОУ

МС

3

0,8

399

275

124

18.

с. Усть-Муны

ФАП

49

42

ОУ

МС

3

0,7

438

329

109

19.

с . Барангол

ФАП
с. Усть-Муны (7км)

55

48

112

103

9

22.

с. Известковый

Обслуж. ФАП
с. Озерное (5 км)

50

43

49

42

7

23.

с. Рыбалка

ФАП
с. Дубровка (1 км)

11

11

87

69

18

25.

с. Улалушка

ФАП
с. Алферово (2 км)

2

2

80

65

15

26.

с. Черемшанка

Обслуж. ФАП
с. Соузга (5 км)

33

26

65

54

11

9.

Чойское МО

8694

6456

2238

1.

с. Чоя

БУЗ РА "Чойская ЦРБ"

63

ОУ

МС

71

1,1

1676

1133

543

2.

с. Сейка

Участковая
больница

86

23

ОУ

МС

23

0,4

1791

1393

398

3.

с. Каракокша

Участковая
больница

83

48

ОУ

МС

23

0,8

1498

1125

373

4.

с. Киска

ФАП

71

8

ОУ

МС

8

0,1

157

117

40

5.

с. Паспаул

ФАП

44

19

ОУ

МС

19

0,3

1165

858

307

6.

с. Советское

ФАП

71

8

ОУ

МС

8

0,1

115

86

29

7.

с. Туньжа

ФАП

57

6

ОУ

МС

6

0,1

287

235

52

8.

с. Уймень

ФАП

134

87

ОУ

МС

23

1,5

420

291

129

9.

с. Ускуч

ФАП

93

30

ОУ

МС

30

0,5

376

260

116

10.

с. Ынырга

ФАП

98

35

ОУ

МС

8

0,6

480

342

138

11.

с. Красносельск

Обслуживает ФАП с. Ырынга

102

39

ОУ

МС

0,7

220

146

74

12.

с. Салганда

ФАП
с. Паспаул

52

27

ОУ

МС

27

0,5

37

28

9

13.

с. Сугул

ФАП
с. Паспаул

39

24

ОУ

МС

24

0,4

59

49

10

14.

с. Кузя

УБ
с. Каракокша (3 км)

114

52

0,9

38

38

15.

с. Левинка

ФАП
с. Паспаул (10 км)

54

9

0,2

26

26

16.

с. Ишинское

БУЗ РА
"Чойская ЦРБ" (8
км)

75

8

0,1

9

9

17.

с. Кара-Торбок

Обслуж. ФАП
с. Паспаул (5 км)

46

21

0,4

20

20

0

18.

с. Гусевка

Обслуж. БУЗ РА
"Чойская ЦРБ" (3
км)

70

3

0,1

320

300

20

10.

Чемальское МО

10331

7634

2697

1.

с. Эликмонар

ЦРБ

105

ОУ

МС

125

0,0

1814

1390

424

2.

с. Чемал

поликлиника в составе ЦРБ

112

7

ОУ

МС

1,9

4080

2954

1126

3.

с. Анос

ФАП

97

20

ОУ

МС

25

0,3

462

336

126

4.

с. Аскат

ФАП

88

27

ОУ

МС

3

0,5

142

114

28

5.

с. Аюла

ФАП

112

7

ОУ

МС

3

0,1

287

212

75

6.

с. Бешпелтир

ФАП

103

45

ОУ

МС

5

0,8

550

399

151

7.

с. Еланда

ФАП

144

39

ОУ

МС

2

0,7

161

120

41

8.

с. Чепош

ФАП

85

20

ОУ

МС

3

0,3

804

641

163

9.

с. Куюс

ФАП

177

72

ОУ

МС

3

1,2

266

184

82

10.

с. Ороктой

ФАП

180

75

ОУ

МС

3

1,3

261

193

68

11.

с. Толгоек

ФАП

119

15

ОУ

МС

1

0,3

144

109

35

12.

с. Узнезя

ФАП

91

14

ОУ

МС

20

0,2

475

334

141

13.

с. Уожан

ФАП

130

25

ОУ

МС

1

0,4

91

60

31

14.

с. Усть-Сема

ФАП

75

30

ОУ

МС

7

0,5

357

268

89

15.

с. Катунь

Обслуж. ФАП Аскат
(7 км)

88

17

0,3

93

65

28

16.

с. Эдиган

Обслуж. БУЗ РА
"Чемальская ЦРБ" (70 км)

177

72

1,2

258

189

69

17.

с. Верх-
Барангол

ФАП
с. Усть-Сема (12 км)

90

35

0,6

54

34

20

18.

с. Нижний Куюм

ФАП
с. Усть-Незя (20
км)

125

25

0,4

14