• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПРИКАЗ

от 06 ноября 2009 года N 9

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РСО-АЛАНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ И ПОРЯДКА ЕЁ РАБОТЫ.

В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и исполнения пункта 4 Указа Главы Республики Северная Осетия - Алания от 4 июня 2007 года N 115-г "Об образовании Комиссии Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов",

приказываю:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемые:

- состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания и урегулированию конфликта интересов;

- порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания и урегулированию конфликта интересов.

3. Председателю комиссии разработать план мероприятий по организации работы по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и представить мне на утверждение.

4. Информацию об образовании комиссии и порядке её работы разместить на сайте Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания.

5. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр А. Усков

Утвержден приказом Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания от "6" 11 2009 г. N 9

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания и урегулированию конфликта интересов в Министерстве промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания


Усков A.M.

Министр (председатель комиссии)

Червец Ю.М.

первый заместитель Министра (заместитель председателя)

Члены комиссии:

Дауев О.Т.

начальник отдела машиностроения

Пациорина Л.И

начальник отдела экономического анализа

Секретарь комиссии:

Камнева А.Н.

ведущий консультант отдела финансового и кадрового обеспечения

Независимый эксперт

Утвержден приказом Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания от "6" 2009 года N 9

ПОРЯДОК работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания и урегулированию конфликта интересов, образованных в Министерстве промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания

1. Правовое обеспечение работы комиссии

Порядок образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства промышленности, связи и информационных технологий РСО-Алания (далее -Министерство) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) устанавливается Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273 - ФЗ "О противодействии коррупции" и Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269, Указом Главы Республики Северная Осетия - Алания от 4 июня 2007 года N 115-г "Об образовании Комиссии Главы Республики Северная Осетия - Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия - Алания и урегулированию конфликта интересов".

Деятельность комиссии осуществляется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152 -ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 30' мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".

Комиссия образуется приказом Министерства. Данным актом утверждается её состав и порядок работы.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Министерства, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве.

2. Задачи комиссий

Основными задачами комиссии являются:

содействие Министерству в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;

содействие Министерству в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, Министерству, Республики Северная Осетия-Алания или Российской Федерации;

содействие Министерству в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещающих должности гражданской службы при заключении ими трудовых договоров.

Наряду с решением основных задач деятельность комиссии может быть направлена на обеспечение соблюдения этических правил поведения гражданских служащих, в соответствии с общими принципами служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885, и спецификой прохождения службы в Министерстве.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. Состав комиссии

В состав комиссии входят по решению представителя нанимателя уполномоченные им гражданские служащие и независимые эксперты.

Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять ,на принимаемые комиссией решения.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

К полномочиям председателя комиссии относятся: принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации; установление даты, времени и места заседания комиссии; обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением её" решений; информирование представителя нанимателя по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

На секретаря комиссии возлагаются: организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения; организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией её решений; оформление протокола заседания комиссии.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четвер1й от общего числа членов комиссии.

Приглашение независимых экспертов осуществляется путем направления представителем нанимателя в государственный орган по управлению государственной службой запроса о приглашении в состав комиссии необходимого числа экспертов.

4. Основание для работы комиссии

Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных органов, судебных ;' или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

Основание для проведения заседания комиссии является:

информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан о совершении государственным гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

Информация должна содержать: фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; данные об источнике информации;

Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить её в письменном виде и разъясняется порядок оформления.

В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

5. Проверка информации, поступившей в комиссию

Председатель комиссии в 3-х дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит письменное решение о проведении проверки.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её' проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.

Для проведения проверки председатель комиссии вправе направить представителю нанимателя письменный запрос с указанием необходимых сведений.

Представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения Министерства представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, либо запрашивает их в установленном порядке от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

По завершению проверки председателю комиссии представляется письменное заключение о результатах проверки.

6. Подготовка заседания комиссии

После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения 6 результатах её проверки, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. В решении указываются дата, время и место проведения заседания комиссии. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.

Секретарь комиссий решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, заключенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

По предложению председателя комиссии представителем нанимателя на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

7. Проведение заседания комиссии

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов.

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель.

Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

Уважительными причинами отсутствия гражданского служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения могут являться отпуск, командировка, болезнь гражданского служащего; тяжелое состояние здоровья близких родственников гражданского служащего; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданского служащего.

Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия -заместитель председателя комиссии.

По поручению председателя комиссии один из членов комиссии докладывает результаты проверки информации.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представлять свои доводы в письменном виде.

Ход заседания комиссии отражается в протоколе. С согласия гражданского служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.

Члены комиссии, участвующие в её заседании, не вправе разглашать сведению, ставшие им известными в ходе работы комиссии. О неразглашении указанных сведений члены комиссии и иные лица, участвующие в работе комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии

При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего комиссия направляет информацию о таком факте представителю нанимателя для проведения служебной проверки в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона "О государственной гражданской службы Российской Федерации".

В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступлений председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

8. Решения комиссии и их оформление

По итогам рассмотрения информации комиссия может установить, что: в действиях (бездействиях) гражданского служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;

гражданский служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению;

в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

имеется факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может к конфликту интересов;

По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", комиссия может принять следующие решения:

о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должность в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;

об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;

В решении комиссии может быть указано на нарушение гражданским служащим этических правил поведения.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в её заседании. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может подписать протокол заседания комиссии с отметкой "особое мнение", он также может в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата её рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества, членов комиссии и других присутствующих на заседании;

д) принятое решения и его обоснование; ж) результаты голосования.

9. Реализация принятых решений

Решения комиссии носят рекомендательный характер.

Копии решения комиссии в течение трех дней со дня принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

В случае установления факта нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

При установлении признаков наличия у гражданского служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, например: усилить контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей; отстранить гражданского служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы; исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов; потребовать от гражданского служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия таких мер привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.

В случае принятия решения о нарушении гражданским служащим этических правил поведения комиссия может направить представителю нанимателя и гражданскому служащему свои рекомендации по устранению нарушений.

Решения комиссии, принятые в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

Организационно - техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел финансового и кадрового обеспечения Министерства.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РСО-АЛАНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ И ПОРЯДКА ЕЁ РАБОТЫ

Название документа: ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РСО-АЛАНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ И ПОРЯДКА ЕЁ РАБОТЫ

Номер документа: 9

Вид документа: Приказ Министерства промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Министерство промышленности, транспорта и энергетики Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 06 ноября 2009

Дата редакции: 06 ноября 2009