Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2003 года N 97

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.07.04 N 167; НГР: ru15000200400096}

Во исполнение Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в связи с новыми задачами, возложенными нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) в двухнедельный срок представить на рассмотрение Типовое положение о местном уровне территориальной подсистемы Северная Осетия-Алания.

3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по транспорту (Борадзов) обеспечивать через подведомственные организации в первоочередном порядке по заявкам Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в зоны чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Разрешить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в случае необходимости, привлекать в установленном порядке для указанных целей транспортные средства других республиканских органов исполнительной власти, с последующей оплатой из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Предоставить право приобретения билетов в приоритетном порядке на все виды транспорта спасателям и специалистам территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направляемым в районы чрезвычайных ситуаций.

4. Министерствам, ведомствам и организациям республики, ведущим мониторинговую деятельность, направленную на изучение природных и техногенных опасностей, в первоочередном порядке обеспечивать соответствующей информацией Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 года N 48 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения н ликвидации чрезвычайных ситуаций".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 г. N 97

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСО-Алания РСЧС), представляющей совокупность органов управления, сил и средств, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

I. Общие положения


1. Защита населения и территорий (имеется в виду - земельного, водного и воздушного пространства) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - это система мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидацию.

2. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включают:

меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций при их возникновении и повышению устойчивости функционирования организаций (имеются в виду - предприятия, учреждения, организации и объекты) производственного и социального назначения;

мониторинг, прогнозирование и оценку чрезвычайных ситуаций;

оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, его информирование об опасностях, мерах защиты от них и порядке действий;

эвакуацию (вывод) населения в безопасные районы или места;

мероприятия по инженерной, медицинской, противорадиационной, противохимической, противобиологической и противопожарной защите населения;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.

3. Основными задачами ТП РСО-Алания РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций,

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, территории от пожаров, выполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 1376-р "Об обеспечении выполнения комплекса мер в области пожарной безопасности";

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

II. Основы организации и управления РСЧС


ТП РСО-Алания РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5. Территориальная подсистема РСО-Алания РСЧС создается для снижения риска чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба и потерь от них, защиты населения в пределах территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению ее территории.

6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и звеньев РСО-Алания РСЧС определяются положениями об этих подсистемах и звеньях, утверждаемыми Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, руководителями организаций по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и организации, на которые возложены задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполняют их в соответствии со своими функциями (органы здравоохранения, органы внутренних дел, противопожарная служба, гидрометеорологическая служба и другие).

8. Общее руководство ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания через Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Общее руководство функционированием территориальных подсистем и звеньев РСО-Алания РСЧС осуществляет глава исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководители органов местного самоуправления и организаций.

Общее руководство функционированием ведомственных подсистем осуществляют руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых созданы эти подсистемы.

Перечисленные руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за состояние функционирования соответствующих территориальных и ведомственных подсистем и звеньев РСЧС и имеют нрава в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

9. ТП РСО-Алания РСЧС имеет координирующие органы и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Координирующими органами ТП РСО-Алания РСЧС являются: Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;

комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций (объектов).

Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций назначается один из заместителей Председателя Правительства республики, руководителей администраций местного самоуправления и организаций.

11. Положение о Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии по чрезвычайным ситуациям), органов местного самоуправления, а также состав этих комиссий утверждаются решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, руководителями органов местного самоуправления и организаций.

12. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и объектов являются:

участие в разработке государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий;

создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим,

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории;

организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями;

Создаются в случае необходимости, в зависимости от объема решаемых задач и наличия соответствующей материально-технической базы.

управление действиями сил и средств при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов РСЧС;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство планированием и организация эвакомероприятий, размещения, жизнеобеспечения эвакуируемого населения и его возвращения в места постоянного проживания;

реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности населения и территории от пожаров.

13. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:

органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при или в составе органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

структурные подразделения (отделы, сектора, группы) организаций (объектов), создаваемые для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

14. Деятельность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления осуществляется на основании положений об этих органах, утверждаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления на основании Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15. Для решения комплекса специальных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, носящего межведомственный и межотраслевой характер, создаются соответствующие республиканские службы:

охраны общественного порядка (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания);

противопожарная (Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);

газоснабжения (открытое акционерное общество "Севосгаз");

электроснабжения и светомаскировки (открытое акционерное общество "Севкавказэнерго");

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»