• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2003 года N 97

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 02.07.04 N 167; НГР: ru15000200400096}

Во исполнение Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-фз "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. N 104 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в связи с новыми задачами, возложенными нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) в двухнедельный срок представить на рассмотрение Типовое положение о местном уровне территориальной подсистемы Северная Осетия-Алания.

3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по транспорту (Борадзов) обеспечивать через подведомственные организации в первоочередном порядке по заявкам Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в зоны чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Разрешить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в случае необходимости, привлекать в установленном порядке для указанных целей транспортные средства других республиканских органов исполнительной власти, с последующей оплатой из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Предоставить право приобретения билетов в приоритетном порядке на все виды транспорта спасателям и специалистам территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направляемым в районы чрезвычайных ситуаций.

4. Министерствам, ведомствам и организациям республики, ведущим мониторинговую деятельность, направленную на изучение природных и техногенных опасностей, в первоочередном порядке обеспечивать соответствующей информацией Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 1996 года N 48 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения н ликвидации чрезвычайных ситуаций".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 г. N 97

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСО-Алания РСЧС), представляющей совокупность органов управления, сил и средств, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

I. Общие положения


1. Защита населения и территорий (имеется в виду - земельного, водного и воздушного пространства) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - это система мероприятий, направленных на предупреждение, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидацию.

2. Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включают:

меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций при их возникновении и повышению устойчивости функционирования организаций (имеются в виду - предприятия, учреждения, организации и объекты) производственного и социального назначения;

мониторинг, прогнозирование и оценку чрезвычайных ситуаций;

оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, его информирование об опасностях, мерах защиты от них и порядке действий;

эвакуацию (вывод) населения в безопасные районы или места;

мероприятия по инженерной, медицинской, противорадиационной, противохимической, противобиологической и противопожарной защите населения;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.

3. Основными задачами ТП РСО-Алания РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций,

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности личности, территории от пожаров, выполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 1376-р "Об обеспечении выполнения комплекса мер в области пожарной безопасности";

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

II. Основы организации и управления РСЧС


ТП РСО-Алания РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5. Территориальная подсистема РСО-Алания РСЧС создается для снижения риска чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба и потерь от них, защиты населения в пределах территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению ее территории.

6. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и звеньев РСО-Алания РСЧС определяются положениями об этих подсистемах и звеньях, утверждаемыми Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, руководителями организаций по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и организации, на которые возложены задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполняют их в соответствии со своими функциями (органы здравоохранения, органы внутренних дел, противопожарная служба, гидрометеорологическая служба и другие).

8. Общее руководство ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания через Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Общее руководство функционированием территориальных подсистем и звеньев РСО-Алания РСЧС осуществляет глава исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, руководители органов местного самоуправления и организаций.

Общее руководство функционированием ведомственных подсистем осуществляют руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых созданы эти подсистемы.

Перечисленные руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за состояние функционирования соответствующих территориальных и ведомственных подсистем и звеньев РСЧС и имеют нрава в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

9. ТП РСО-Алания РСЧС имеет координирующие органы и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Координирующими органами ТП РСО-Алания РСЧС являются: Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;

комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций (объектов).

Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций назначается один из заместителей Председателя Правительства республики, руководителей администраций местного самоуправления и организаций.

11. Положение о Комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии по чрезвычайным ситуациям), органов местного самоуправления, а также состав этих комиссий утверждаются решениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, руководителями органов местного самоуправления и организаций.

12. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и объектов являются:

участие в разработке государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий;

создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим,

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории;

организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями;

Создаются в случае необходимости, в зависимости от объема решаемых задач и наличия соответствующей материально-технической базы.

управление действиями сил и средств при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов РСЧС;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство планированием и организация эвакомероприятий, размещения, жизнеобеспечения эвакуируемого населения и его возвращения в места постоянного проживания;

реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности населения и территории от пожаров.

13. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:

органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при или в составе органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

структурные подразделения (отделы, сектора, группы) организаций (объектов), создаваемые для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

14. Деятельность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления осуществляется на основании положений об этих органах, утверждаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления на основании Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15. Для решения комплекса специальных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, носящего межведомственный и межотраслевой характер, создаются соответствующие республиканские службы:

охраны общественного порядка (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания);

противопожарная (Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);

газоснабжения (открытое акционерное общество "Севосгаз");

электроснабжения и светомаскировки (открытое акционерное общество "Севкавказэнерго");

связи и оповещения (филиалом "Севосетинэлектросвязь" открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания");

защиты сельскохозяйственных животных и растений (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания);

транспортного обеспечения (Комитет Республики Северная Осетия-Алания по транспорту);

автодорожная (Республиканская дорожная служба "Севосетинавтодор");

горюче-смазочных материалов (акционерное общество "Роснефть-Артаг");

медицинской защиты (Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания),

инженерная (Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания);

защиты культурных ценностей (Министерство культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания);

наблюдения и лабораторного контроля (Центр госсанэпиднадзора в Республике Северная Осетия-Алания);

коммунально-техническая (Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания);

техническая (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания);

торговли и питания (Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания)

Структура, задачи и порядок функционирования служб определяются положениями о службах, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти республики по согласованию с органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

16. По решению руководителей органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций могут создаваться соответствующие службы.

17 Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования служб определяются положениями об этих службах, утверждаемыми руководителем органа исполнительной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций по согласованию с вышестоящими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

18. Для обеспечения управления РСЧС при постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаются органы оперативного управления (центры управления в кризисных ситуациях, ситуационные центры, объединенные дежурно-диспетчерские службы и т.п.).

19. Пункты оперативного управления оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности, сопряженными друг с другом и, при необходимости, адаптированными в единую систему государственного управления.

III. Силы и средства ТП РСО-Алания РСЧС


20. В состав сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющие, в соответствии с возложенными на них задачами, наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, а также ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

21. Силы и средства ТП РСО-Алания РСЧС состоят из:

а) сил и средств наблюдения и контроля в составе:

Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Северная Осетия-Алания;

служб (учреждений) и организаций органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

формирований санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания,

учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

б) сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:

поисково-спасательной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований органов исполнительной власти республики,

формирований и учреждений службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;

военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

гражданских организаций гражданской обороны территориального, местного и объектового уровней Республики Северная Осетия-Алания;

аварийно-спасательных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Северная Осетия-Алания.

22. Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются -силы постоянной готовности).

Перечень сил постоянной готовности территориального уровня утверждается в установленном порядке Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

23. Силы постоянной готовности ТП РСО-Алания РСЧС могут привлекаться федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, его территориальными органами и органами местного самоуправления в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций республики, муниципальных образований, организаций.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций вне зоны их деятельности, силы постоянной готовности территориальных подсистем могут привлекаться для экстренного реагирования федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с Правительством республики, органами местного самоуправления и организациями.

24. Для организации немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации из состава сил постоянной готовности выделяются силы повышенной готовности, которые включают в себя;

медицинские и аварийно-спасательные формирования;

силы наблюдения и контроля;

специализированные ведомственные формирования.

25. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, могут привлекаться силы гражданской обороны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

26. Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,

Правительством Республики Северная Осетия-Алания, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

27. Основными задачами сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС являются:

осуществление наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций и своевременного доведения информации до органов управления и населения;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

проведение эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

поддержание сил и средств формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, их обучение и повышение профессиональной квалификации;

подготовка к действиям в составе группировки сил гражданской у буруны,

IV. Порядок функционирования ТП РСО-Алания РСЧС


28. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС, ее подсистем и звеньев:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий;

режим повышенной готовности - при резком ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются:

в организации - руководителем организации;

в пределах территории муниципального образования - органом местного самоуправления по представлению комиссии по чрезвычайной ситуации муниципального образования;

на территории Республики Северная Осетия-Алания - Правительством республики по представлению комиссии по чрезвычайной ситуации.

29. В зависимости от режима функционирования основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС, являются:

В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создание и поддержание сил и средств РСЧС в готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях;

организация мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС,

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организация обучения населения,

создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация целевых видов страхования.

В режиме повседневной деятельности управление ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется из пунктов оперативного управления.

В режимё повышенной готовности.

осуществление сбора и обмена информацией о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализации;

усиление дежурной смены в органах оперативного управления, а также в дежурно-диспетчерских службах;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайной ситуации;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий (взаимодействия) и выдвижение при необходимости в район действий.

В режиме повышенной готовности управление ТП РСО-Алания РСЧС, ее звеньев, осуществляется из пунктов оперативного управления и, при необходимости, из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных)

В режиме чрезвычайной ситуации:

осуществление сбора и обмена информацией о факте возникновения чрезвычайной ситуации, ее развитии и последствиях;

уточнение решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;

выдвижение оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям и органов повседневного управления в район чрезвычайной ситуации,

разведка и определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

приведение сил повышенной готовности в состояние немедленного выполнения задач по предназначению,

организация ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты населения и территорий, эвакуация населения,

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и промышленных объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведение других неотложных мероприятий;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, а также прогнозирование динамики их изменения.

В режиме чрезвычайной ситуации управление ТП РСО-Алания РСЧС, ее подсистем, звеньев осуществляется из пунктов оперативного управления и вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития чрезвычайной ситуации.

30. Функционирование ТП РСО-Алания РСЧС, ее звеньев в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации не должно превышать один месяц. Решение о функционировании в повышенных режимах свыше одного месяца принимается:

на федеральном уровне - Правительством Российской Федерации;

территориальной подсистемы, ее звеньев - Правительством республики, органами местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

V. Предупреждение чрезвычайных ситуаций


31. При функционировании ТП РСО-Алания РСЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется планирование и реализация мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение рисков их возникновения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

32. Предупреждение чрезвычайных ситуаций обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и -средствами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения

33. Комплекс заблаговременных организационных, инженерно-технических и специальных предупредительных мероприятий проводится по следующим основным направлениям:

организация мониторинга за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

организация государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

лицензирование, сертификация и страхование видов деятельности в области промышленной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

декларирование безопасности промышленных объектов;

анализ обстановки, предусматривающий выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций;

заблаговременное планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

экономическое регулирование деятельности по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению рисков их возникновения,

VI. Ликвидация чрезвычайных ситуаций


34. Ликвидация чрезвычайных ситуаций заключается в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, создание условий жизнеобеспечения, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

35. Чрезвычайные ситуации, в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, и размера материального ущерба, а также границ зоны распространения поражающих факторов подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

36. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти республики, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

37. Для организации реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, определения потребного количества сил и средств, а также проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения чрезвычайные ситуации устанавливаются;

руководителем организации - локальные;

органом местного самоуправления по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям - локальные, местные;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации - местные, территориальные;

федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по представлению его соответствующего территориального органа - территориальные, региональные;

Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - федеральные, трансграничные.

38. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, которым, как правило, является:

локальной - руководитель (председатель комиссии по чрезвычайной ситуации) организации;

местной - председатель комиссии по чрезвычайной ситуации муниципального образования;

территориальной - председатель комиссии по чрезвычайной ситуации субъекта Российской Федерации,

региональной - руководитель федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или лицо им назначенное,

федеральной, трансграничной - лицо, назначенное Правительством Российской Федерации.

39. В соответствии с законодательством Российской Федерации к ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации

Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

40. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям, взявшая на себя ответственность за проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, обращается за помощью в вышестоящую комиссию по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять па себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации, а также оказать необходимую помощь.

41 Силы и средства федеральных органов исполнительной власти привлекаются для ликвидации трансграничных, федеральных и региональных чрезвычайных ситуаций, а также других чрезвычайных ситуаций при недостаточности имеющихся сил и средств территориальных подсистем РСЧС и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

42. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены в установленном порядке из других

резервных фондов РСЧС по ходатайству соответствующих руководителей организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

При этом запрос о предоставлении помощи из федерального резерва может быть рассмотрен, как правило, при условии наличия соответствующих программ, планов и полной реализации предусмотренных в них мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе заблаговременного формирования в субъектах Российской Федерации и местных органах самоуправления собственных резервов финансовых и материально-технических средств.

43. В случае введения, в соответствии с действующим законодательством, в зоне чрезвычайной ситуации чрезвычайного положения могут осуществляться следующие меры:

временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;

введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости;

установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических мероприятий;

мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности, необходимые для проведения аварийно-спасательных н восстановительных работ;

отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей государственных организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;

в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью приведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ, при обязательном обеспечении безопасности труда.

44. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайных ситуаций может быть образована правительственная комиссия.

45. В ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать участие общественные организации, объединения и граждане под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

VII. Подготовка специалистов и обучение населения в области зашиты


от чрезвычайных ситуаций

46. Подготовка и повышение квалификации специалистов ТП РСО-Алания ,РСЧС осуществляется в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.

Подготовка руководителей органов исполнительной власти и комиссий по чрезвычайным ситуациям осуществляется в обязательном порядке.

На руководящие должности запрещается назначать специалистов, не прошедших соответствующей подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

47. Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учреждениях среднего и высшего образования, в организациях и по месту жительства.

VIII. Информационное обеспечение ТП РСО-Алания РСЧС


48. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

49. Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

информационные и информационно-управляющие центры федеральных органов исполнительной власти,

региональные информационно-управляющие центры;

информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

информационные центры организаций;

средства связи и передачи данных;

средства массовой информации.

50. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

IX. Финансирование и материально-техническое обеспечение функционирования РСЧС


51. Финансирование содержания органов управления, сил и средств РСЧС и проводимых ими мероприятий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

53. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

Затраты на мероприятия по защите объектов и материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций компенсируются за счет владельцев.

54. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются:

резервный фонд Правительства Российской Федерации и запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, накапливаемые в составе государственного материального резерва за счет средств федерального бюджета;

резервные фонды федеральных органов исполнительной власти - за счет средств бюджета федеральных органов исполнительной власти,

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации,

местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

X. Контроль в ТП РСО-Алания РСЧС


55. Контроль в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.

56. Контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных. ситуаций является специальным видом контроля и на федеральном уровне осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

На территориальном и местном уровнях контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

57. Основными формами контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

надзор и инспектирование - контроль за соблюдением законов, установленных норм, правил и стандартов;

проверка исполнения - контроль за выполнением управленческих решений (постановлений, распоряжений, заданий, конкретных мероприятий и Т.Д.).

58 Контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций носит регулярный характер, а порядок его проведения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Название документа: О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Номер документа: 97

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 16 от 27.09.2004
Дата принятия: 14 апреля 2003

Дата редакции: 14 апреля 2003