• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2001 года N 87

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

(в редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.2002 N 76, от 02.07.2003 N 181, от 14.05.2004 N 119)


Положение дел с обеспечением пожарной безопасности в республике остается тревожным. Несмотря на принимаемые меры, в 1995 - 2000 годах произошло 4196 пожаров с прямым ущербом более 11 млн. деноминированных рублей, из них в 2000 году - 563 с ущербом более 1 млн. руб.

За последние 6 лет в республике на пожарах погибло 100 человек, травмировано 311, из них в 2000 году погибло 14 и травмировано 24 человека.

Сложившееся положение с пожарами обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического, социального и информационного характера, не получивших решения в полной мере.

Правительством Республики Северная Осетия-Алания была утверждена Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1996 - 1997 годы", затем сроки ее реализации были продлены до 2000 года (постановления от 29.03.1996 N 69 и от 29.01.1998 N 17), однако определенная часть мероприятий, требующих значительных затрат, не была профинансирована, и целевая Программа оказалась выполненной не в полном объеме.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2000 года N 3-РЗ "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения необходимого уровня противопожарной защиты объектов всех форм собственности и граждан в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.2003 N 181)

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на 2001 - 2003 годы" (далее именуется Программа).

2. Выложить на Управление Государственной противопожарной службы Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий функции заказчика Программы.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.2002 N 76)

3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) и Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев):

при разработке прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и проекта республиканского бюджета на соответствующий год предусматривать выделение лимитов капитальных вложений и финансовых средств для реализации Программы;

внести указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета, начиная с 2001 года.

4. Утвердить:

Перечень предприятий и организаций в Республике Северная Осетия-Алания, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана в соответствии с постановлением Правительства Российском Федерации от 13 января 1996 года N 24-2;

Положение о пожарно-технических комиссиях;

Положение о дружинах юных пожарных;

Положение о порядке обучения мерам пожарной безопасности на предприятиях, в организациях, учреждениях и их филиалах в Республике Северная Осетия-Алания.

5. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений организовать исполнение указанных в пункте 4 документов в части, их касающейся, а соответствующим министерствам и ведомствам обеспечить контроль за исполнением.

6. Главам администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Гусов) обеспечить безусловное выполнение постановления Правительства Республика Северная Осетия-Алания от 31 марта 2000 года N 70 в части, касающейся повышения уровня пожарной безопасности в жилом секторе, особенно в зданиях повышенной этажности. В том числе:

разработать и осуществить мероприятия по повышению противопожарной защиты эксплуатируемых и строящихся жилых зданий;

восстановить работоспособность установок пожарной сигнализации и систем противодымной защиты;

организовать широкое применение автономных пожарных извещателей, первичных средств пожаротушения и устройств защитного отключения электроэнергии (УЗО) в квартирах;

потребовать от жилищно-эксплуатационных организаций улучшения противопожарного состояния эвакуационных выходов, а также нежилых помещений.

7. Министерству внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (Дзантиев) совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Гусов) в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительством Республики Северная Осетия-Алания Положение о порядке обучения населения мерам пожарной безопасности в жилых домах.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
К.КАРГИНОВ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НА 2001 - 2003 ГГ."



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 5 апреля 2001 года N 87


Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля 2000 года N 3-РЗ "О пожарной безопасности", а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года N 1044 "О Федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на период до 2000 года".

Основной целью Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Северной Осетии, снижение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, обеспечение социальной защиты пожарных.

Сущность проблемы


Состояние пожарной безопасности в Северной Осетии вызывает серьезные опасения. Несмотря на принимаемые Государственной противопожарной службой меры, за последние 6 лет (1995 - 2000 г.г.) в республике произошло 4196 пожаров, прямой ущерб от которых превысил 11 млн. рублей. В результате пожаров погибли 100 человек, получили травмы 311 человек. В 2000 году зарегистрировано 563 пожара с ущербом более 1 млн. руб., при этом погибли 14 и травмировано 24 человека.

Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделении пожарной охраны.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, администраций местного самоуправления, объединений, предприятий, организаций.

При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение подобных масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевых методов.

Потребность в технических средствах из-за ряда причин по многим видам удовлетворяется на 10-40%, почти все существующие объекты пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, необходимо построить и реконструировать 5 зданий пожарных депо в городах Владикавказе, Моздоке, селениях Октябрьское и Эльхотово. Более 40% пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует спасательная техника для ведения аварийно-спасательных работ. Сельская местность, где происходит около 55% пожаров, практически не имеет боеспособных подразделений пожарной охраны.

В настоящие время объем выполняемых организациями Северо-Осетинского добровольного пожарного общества профильных противопожарных работ (монтаж и обслуживание установок противопожарной автоматики, огнезащитная обработка сгораемых материалов, электромонтажные и трубопечные работы) не превышает 10-15% от реальных потребностей и поэтому не в состоянии оказать заметного влияния на оперативную обстановку с пожарами.

Паспорт Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 2001 - 2003 годы"

 Основание для       Федеральный закон Российской Федерации от 21
 разработки          декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной
 Программы           безопасности";
                     Закон Республики Северная Осетия-Алания от
                     15 февраля 2000 года N 3-РЗ "О пожарной
                     безопасности".

 Государственный     Управление Государственной противопожарной
 заказчик и          службы Министерства Республики Северная Осетия-
 разработчик         Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                     ситуациям и ликвидации последствий стихийных
                     бедствий
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 24.05.2002 N 76)

 Исполнители         Исполнитель - УГПС МЧС РСО-Алания
 и соисполнители     Соисполнители - Министерство финансов
                     Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
                     экономики Республики Северная Осетия-Алания,
                     Министерство Республики Северная Осетия-Алания
                     по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                     ситуациям и ликвидации последствий стихийных
                     бедствий, Северо-Осетинский республиканский
                     совет Всероссийского добровольного пожарного
                     общества, другие министерства и ведомства
                     республики, предприятия, страховые общества
                     и фирмы.
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 24.05.2002 N 76)

 Основные            Совершенствование нормативно-правовой базы,
 задачи              предупреждение пожаров, улучшение организации
 Программы           профилактики и тушения пожаров, кадровое и
                     материально-техническое оснащение
                     противопожарной службы, укрепление
                     пожарной охраны на селе и пожарного
                     добровольчества, обучение всех категорий
                     населения мерам пожарной безопасности.

 Ожидаемые           Достижение в борьбе с пожарами результатов,
 конечные            характерных для наиболее благополучных в
 результаты          этом отношении регионов Российской Федерации,
 реализации          выражающихся в относительном сокращении
 Программы           потерь от пожаров на 15 - 20%, снижении гибели
                     и травматизма при пожарах.

 Система             Управление Государственной противопожарной службы
 контроля за         Министерства Республики Северная Осетия-Алания по
 исполнением         делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
 Программы           и ликвидации последствий стихийных бедствий,
                     Министерство экономики
                     Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
                     финансов Республики Северная Осетия-Алания
                     осуществляют контроль за реализацией Программы
                     в порядке, установленном для контроля за
                     реализацией целевых программ.
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.2002 N 76)
    

Мероприятия по реализации Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 2001 - 2003 годы"

N
п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок
исполнения

1

2

3

4

1. Совершенствование правового и организационного обеспечения

1.1.

Приведение законодательных актов Республики
Северная Осетия-Алания в соответствие с
Федеральным законом Российской Федерации от 27
декабря 1995 г.
N 211-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
отдельные законодательные акты Российской РСО-А
Федерации в связи с принятием Федерального
закона "О пожарной безопасности"

УГПС МЧС
РСО-Алания,
Управление
Минюста РФ СОРС
ВДПО

2001-2005
годы

1.2.

Приведение законодательных актов Республики
Северная Осетия-Алания в соответствие с Законом
Республики Северная Осетия-Алания от 15 февраля
2000 г. N 3-РЗ "О пожарной безопасности"

УГПС МЧС
РСО-Алания

2001 год

1.3.

Разработка и принятие подзаконных актов по
реализации Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 15 февраля 2000 г. N 3-РЗ "О
пожарной безопасности"

УГПС МЧС
РСО-Алания

2001-2003
годы

1.4.

Создание Республиканского филиала Российского
фонда пожарной безопасности

УГПС МЧС
РСО-Алания,
Минфин РСО-А,
Минэкономики
РСО-А

2001-2003
годы

2. Совершенствование организационной структуры пожарной охраны,
укрепление кадров, обеспечение правовой и социальной защищенности
пожарных

2.1.

Преобразование профессиональной пожарной
охраны малочисленных подразделений УГПС МВД
РСО-Алания (ПЧ-10, 12, 14, 15) в
военизированную в пределах имеющейся
численности и выделенных средств

УГПС МЧС
РСО-Алания

2001 год

2.2.

Создание пожарной части по охране
Северо-Западного муниципального округа г.
Владикавказа и районного совета ВДПО этого
округа и выделение для этого необходимой
штатной численности

УГПС МЧС
РСО-Алания,
СОРС ВДПО,
АМСУ
г. Владикавказа

2001 год

2.3.

Создание специализированной пожарной части по
проведению первоочередных
аварийно-спасательных работ при ликвидации
последствий крупных пожаров и и стихийных
бедствий

УГПС МЧС
РСО-Алания,
Минфин РСО-А,
Минэкономики
РСО-А, АМСУ

2001-2003
годы

2.4.

Создание пожарных частей по охране
удаленных и труднодоступных населенных
пунктов республики (с.с. Кармадон, Урсдон,
Чермен)

УГПС МЧС
РСО-Алания

2001-2003
годы

2.5.

Реализация мер по обеспечению социальной
защищенности личного состава противопожарной
службы и повышению престижа профессии
пожарного (выделение квартир, земельных
участков, беспроцентных ссуд и т.п.)

УГПС МЧС
РСО-Алания,
Минфин РСО-А,
Минэкономики
РСО-А, АМСУ

2001-2003
годы

3. Совершенствование противопожарной пропаганды и укрепление пожарного
добровольчества

3.1.

Совершенствование противопожарной
пропаганды обучения населения и школьников
мерам пожарной безопасности:
организация подготовки видеоматериалов по
противопожарной тематике с применением
профессиональной аппаратуры;
организация обучения населения различных
категорий по месту жительства, работы, учебы
мерам пожарной безопасности;
подготовка специалистов в области обучения
мерам пожарной безопасности

УГПС МЧС
РСО-Алания,
СОРС ВДПО,
Минобразования
РСО-А, АМСУ

2001-2003
годы

3.2.

Законодательное решение вопросов создания и
развития добровольной пожарной охраны, ее
финансовое и материально-техническое
обеспечение (строительство пожарных депо,
приобретение пожарной техники и ПТВ)

УГПС МЧС
РСО-Алания,
СОРС ВДПО,

2001-2003
годы

3.3.

Освоение новых типов огнетушителей и услуг по
их обслуживанию и внедрению

СОРС ВДПО,
УГПС МЧС
РСО-Алания

2001-2003
годы

4. Предупреждение пожаров

4.1.

Снижение пожарной опасности объектов,
зданий, сооружений и готовой продукции
(замена полимерных сгораемых утеплителей и
других сгораемых конструкций на несгораемые,
внедрение пожаробезопасных технологий,
сертификация выпускаемой продукции на
пожарную безопасность, внедрение устройств
защитного отключения электросетей и т.п.)

УГПС МЧС
РСО-Алания,
Минэкономики
РСО-А,
Минстрой
РСО-А, СОРС
ВДПО

2001-2003
годы

4.2.

Совершенствование государственного пожарного
надзора и организации профилактики пожаров
(внедрение новых информационных технологий,
научных методов прогнозирования обстановки с
пожарами и обследования объектов, повышение
качества профилактической работы)

УГПС МЧС
РСО-Алания,
СОРС ВДПО

2001-2003
годы

5. Совершенствование организации тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ

5.1.

Совершенствование тактики тушения пожаров
и проведения первоочередных
аварийно-спасательных
работ (применение новых тактических приемов и
способов тушения пожаров)

УГПС МЧС
РСО-Алания

2001-2003
годы

5.2.

Снижение сопутствующих потерь при тушении
пожаров (совершенствование тактики действий
пожарных подразделений, использование
эффективных средств защиты объектов при
тушении пожаров)

УГПС МЧС
РСО-Алания

2001-2003
годы

5.3.

Повышение профессионального образовательного
уровня личного состава противопожарной службы
(обучение в специальных учебных заведениях и на
УП УГПС)

УГПС МЧС
РСО-Алания

2001-2003
годы

6. Развитие материально-технической базы
Государственной противопожарной службы МВД РСО-Алания

6.1.

Материально-техническое обеспечение
подразделений
ГПС МВД РСО-Алания:
пожарные автомобили;
противопожарное оборудование и огнетушащие
средства;
специальная одежда и снаряжение;
средства связи, управления и оргтехника,
горюче-смазочные материалы и запасные части

УГПС МЧС
РСО-Алания,
Минэкономики
РСО-А, СОРС
ВДПО

2001-2003
годы

6.2.

Создание автоматизированной системы связи и
оперативного управления подразделениями ГПС, в
том числе приобретение технических средств
(внедрение современных комплексов связи и
управления, автоматизированных рабочих мест
диспетчера и руководителя тушения пожаров)

УГПС МЧС
РСО-Алания

2001-2003
годы

7.

Капитальное строительство объектов пожарной
охраны:
пожарные депо;
комплекс сооружений специализированной
аварийно-спасательной пожарной части;
производственные и административные здания
технической службы;
склады МТО (н.з.)

УГПС МЧС
РСО-Алания,
Минэкономики
РСО-А

2001-2003
годы

8.

Реконструкция, капитальный и текущий ремонт
зданий и сооружений существующих частей УГПС
МВД
РСО-Алания

УГПС МЧС
РСО-Алания,
Минэкономики
РСО-А

2001-2003
годы

9.

Создание республиканского испытательного
центра сертификации пожароопасной продукции

УГПС МЧС
РСО-Алания

2002 год

10.

Укрепление пожарной охраны в сельской местности,
в том числе:
строительство пожарных депо;
приобретение пожарной техники;
содержание штатных единиц ведомственной и
добровольной пожарной охраны в сельской
местности

УГПС МЧС
РСО-Алания,
СОРС
ВДПО,
АМСУ

2001-2003
годы

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.2002 N 76)

Смета по реализации Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита" на 2001 г.

NN
п/п

Наименование мероприятий

Кол-во

Стоимость
руб.

Сумма,
руб.

Источники
финансирования

2.1.

Преобразование профессиональной
пожарной охраны малочисленных
подразделений УГПС в военизированную
ПЧ-10 - 29 ед.
ПЧ-12 - 29 ед.
ПЧ-13 - 10 ед. (к имеющимся 19 ед.
военизированным)
ПЧ-14 - 29 ед.
ПЧ-15 - 29 ед.

Республи-
канский бюджет

- денежное содержание, ед.

126

23044

2147544

--//--

- стоимость обмундирования, к-т

126

4231

533106

--//--

- стоимость средств индивидуальной
защиты органов дыхания (СИЗОД)
АИР-98, шт.
Примечание: В ПЧ -
10, 12, 13, 14, 15 имеется 90 ед.
неаттестованного состава, которые
получают в год 756000 руб. (90х8400)

32

31900

1020800

--//--

Всего:

3701450

--//--

2.5.

Реализация мер по обеспечению
социальной защищенности личного
состава ГПС и повышению престижа
профессии пожарного:

- выделение квартир
(одна двухкомнатная и одна
трехкомнатная квартиры в год)
36 кв. м + 48 кв. м = 84 кв. м

34

4000

336000

--//--

- выделение земельных участков под
строительство жилья
(два участка в год)

2

-

-

--//--

Выделение беспроцентных ссуд на
строительство жилья (две ссуды в
год), руб.

2

100000

200000

--//--

Всего:

536000

--//--

5.1.

Совершенствование тактики тушения
пожаров и проведения первоочередных
аварийно-спасательных работ:

- гидравлический аварийно-
спасательный инструмент УКИ-12
(в каждую районную пожарную
часть), к-т

12

13000

156000

--//--

Всего:

156000

--//--

5.2.

Снижение сопутствующих потерь
при тушении пожаров:

- огнетушитель порошковый
(ОП-5), по два на каждую
пожарную автоцистерну,
находящуюся в боевом расчете, шт.

74

330

24420

--//--

Всего:

24420

--//--

5.3.

Повышение профессионального
образовательного уровня личного
состава ГПС (обучение в
специальных учебных заведениях
МЧС РФ и учебных пунктах ГПС МЧС
РФ):

- ввести должность преподавателя
на Учебном пункте УГПС МЧС
РСО-Алания (денежное содержание),
ед.

1

23044

23044

--//--

- обмундирование, к-т

1

4231

4231

--//--

- заочное обучение в Академии ГПС
МЧС РФ (две сессии в год), ед.

1

23100

23100

--//--

- заочное обучение в пожарно-
технических училищах МЧС РФ (две
сессии в год), ед.

1

23100

23100

--//--

- обучение на курсах повышения
квалификации (6 чел. в год по 1
мес.), ед.

6

4150

24900

--//--

- первоначальное обучение
среднего начсостава (2 чел.
в год по 3 мес.), ед.

2

10450

20900

--//--

Всего:

119275

--//--

6.1.

Материально-техническое обеспечение
подразделений ГПС:

- рукава пожарные напорные
латексированные:

- О51 мм, м

1000

51

51000

--//--

- О66 мм, м

780

65

50700

--//--

Всего:

101700

--//--

6.2.

Внедрение современных
коммуникационных технологий:

- аппаратура пейджинговой
связи для оперативного сбора и
оповещения личного состава, к-т

1

181320

181320

--//--

- линии АТС

4

6000

24000

--//--

- станция спутниковой связи для
обеспечения бесперебойной связи
руководства УГПС, особенно в
горных районах, ед.

1

156000

156000

Всего:

361320

--//--

Итого:

5000165

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.2002 N 76)



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 5 апреля 2001 года N 87

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИИ И ОРГАНИЗАЦИИ В РСО-АЛАНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ СОЗДАЕТСЯ ПОЖАРНАЯ ОХРАНА СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.01.1996 N 24-2

Перечень отменен. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2004 N 119.



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 5 апреля 2001 года N 87

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИССИЯХ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности пожарно-технических комиссий предприятий и организации (далее - ПТК) независимо от их организационно-правовых форм.

1.2. НТК создаются на предприятиях и в организациях с целью привлечения инженерно-технического персонала к участию в проведении противопожарных профилактических мероприятий и активной деятельности по обеспечению безопасности работающих и сохранению собственности от пожаров.

1.3. ПТК создаются из работников предприятий, организаций.

1.4. Приказом руководителя предприятия (организации) назначается ПТК в составе:

главного инженера (председатель);

начальника пожарной охраны (дружины);

инженерно-технических работников - энергетика, технолога, механика, инженера по технике безопасности (охране труда), специалиста по водоснабжению и других лиц, по усмотрению администрации.

В состав ПТК допускается введение представителей профсоюзной организации.

1.5. В своей практической работе ПТК должны поддерживать постоянную связь с местными подразделениями Государственной противопожарной службы.

2. Основные задачи птк


2.1. Основными задачами ПТК являются:

выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технологических процессах производства, в работе агрегатов, установок, лаборатории, мастерских, и складских помещениях, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии;

разработка мероприятий, направленных на устранение пожароопасных нарушений и недочетов;

содействие пожарной охране предприятий и организаций;

содействие пожарной охране предприятии в организации и проведению пожарно-профилактической работы и установлении строго противопожарного режима в производственных цехах, складах, административных зданиях и других вспомогательных помещениях;

проведение массово-разъяснительной работы среди рабочих, служащих и инженерно-технических работников по вопросам соблюдения противопожарного режима и правил пожарной безопасности.

3. Порядок работы птк


3. При организации работы ПТК следует:

3.1.1. Не реже 2-4 раз в год (в зависимости от степени пожарной опасности предприятий) производить детальный осмотр всех производственных зданий, складов, баз, лабораторий и других служебных помещений предприятия с целью выявления пожароопасных недочетов и производственных процессах, агрегатах, электрохозяйстве, отопительных системах, вентиляции и других установках и объектах. Намечать пути и способы устранения выявленных недочетов и устанавливать сроки выполнения противопожарных мероприятия.

3.1.2. Проводить с рабочими, служащими и инженерно-техническими работниками беседы и лекции на противопожарные темы.

3.1.3. Ставить вопросы о противопожарном состоянии предприятия на обсуждение производственных совещаний.

3.1.4. Способствовать внедрению мероприятий, направленных на улучшение противопожарного состояния предприятия.

3.1.5. Проводить общественные смотры противопожарного состояния цехов, складов и других объектов предприятия и боеготовности добровольных пожарных дружин, а также проверять выполнение противопожарных мероприятий, предложенных должностными лицами Государственной противопожарной службы.

3.1.6. Принимать активное участие в разработке совместно с администрацией производственных подразделений инструкций пожарной безопасности для цехов, складов, лабораторий и других объектов предприятий.

3.2. В зависимости от местных условий руководитель предприятия может поручить ПТК проведение и других мероприятий, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

4. Особенные положения деятельности птк


4.1. На крупных промышленных предприятиях (металлургических, автомобильно-тракторных и т.п.), кроме общеобъектовой ПТК, могут создаваться аналогичные комиссии в отдельных цехах и других подразделениях. В этом случае общеобъектовая ПТК контролирует работу цеховых комиссий и руководит ими, решает вопросы улучшения противопожарного состояния предприятия в целом и разрабатывает мероприятия по предупреждению пожаров на наиболее пожароопасных участках технологических процессов производства.

4.2. Все противопожарные мероприятия, намеченные ПТК к выполнению, оформляются актом, утверждаются руководителями предприятии и подлежит выполнению в установленные сроки.

4.3. Повседневный контроль за выполнением противопожарных мероприятий, предусмотренных ПТК, возлагается на начальника пожарной охраны (дружины) предприятия или лицо, его заменяющее.

4.4. ПТК не имеет право отменять или изменять мероприятия, предусмотренные предписаниями Государственного пожарного надзора.

В тех случаях, когда, по мнению ПТК, имеется необходимость изменения или отмены этих мероприятий, ПТК представляет своп предложения руководителю предприятия, который согласовывает этот вопрос с должностными лицами Государственной противопожарном службы.



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 5 апреля 2001 года N 87

ПОЛОЖЕНИЕ О ДРУЖИНАХ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

1. Общие положения


1.1. Дружины юных пожарных - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у детей осторожного и разумного отношения ко всему, что связано с огнем, а также физической закалки, профессиональной ориентации.

1.2. Основными задачами дружин юных пожарных являются:

формирование сознания учащихся, привитие школьникам таких норм поведения, которые не явились бы причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, приводящих к несчастным случаям. Наряду с этим, получение навыков поведения в экстремальных ситуациях;

оказание практической помощи взрослым в сохранении имущества, жизни и здоровья людей;

овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по оказанию первой помощи пострадавшим при пожаре.

1.3. Дружины юных пожарных создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, учреждениях общественного воспитания (школах-интернатах, детских домах), учреждениях дополнительного образования, по месту жительства добровольными пожарными обществами, органами образования, Государственной противопожарной службы.

1.4. Администрация общеобразовательной школы, учреждения общественного воспитания и дополнительного образования при помощи добровольных пожарных обществ и органов Государственной противопожарной службы подбирает и утверждает общественного организатора работы с дружиной юных пожарных из числа активистов обществ, работников противопожарной службы, учителем, воспитателем.

Подготовка общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется организациями добровольных пожарных обществ совместно с органами Государственной противопожарной службы образования на базе учебных пунктов, пожарно-технического центра УГПС, организаций по повышению квалификации и усовершенствованию учителей и лучших школ района, города.

2. Основные направления работы с дружинами юных пожарных


2.1. Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления:

2.1.1. Обучение правилам пожарной безопасности и умению правильно ориентироваться в чрезвычайно сложной обстановке пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализацией.

2.1.2. Привлечение к массовой разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в общеобразовательных учреждениях, учреждениях общественного воспитания и дополнительного образования, жилых домах с использованием технических средств пропаганды, стенных газет, фотомонтажей, боевых листков, "молний", уголков юных пожарных.

2.1.3. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, коллективов художественной самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

2.1.4. Посещение пожарно-технических выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях Государственной противопожарной службы и добровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами противопожарной службы и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков погибшим пожарным.

2.1.5. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования юных пожарных.

3. Структура и организация работы дружин юных пожарных


3.1. Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся школ в возрасте от 10 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе Дружин.

3.2. Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников и может делиться на отряды и звенья. В сельских школах с небольшим числом учащихся допускается создавать дружины юных пожарных в составе менее 10 человек.

3.3. Прием в члены дружины юных пожарных производится на основании устного заявления на общем сборе дружины.

Со всеми вновь принятыми юными пожарными работниками учебных Организаций с помощью Республиканского совета Всероссийского добровольного пожарного общества проводятся занятия по специальной программе. По окончании обучения юные пожарные сдают зачет, и им вручаются удостоверение и значок.

3.4. Повседневное руководство работой дружины юных пожарных осуществляет штаб, избираемый на общем сборе дружины. Штаб из своего состава выбирает командира дружины, его заместителей, командиров отрядов и звеньев. В малочисленных дружинах избирается только командир и его заместитель. Штаб строит свою работу под руководством заместителя руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе.

3.5. Члены дружины юных пожарных могут обеспечиваться парадной, рабочей и спортивной одеждой.

4. Обязанности и права юного пожарного

4.1. Юный пожарный обязан:

4.1.1. Выполнять все правила для учащихся, показывать пример поведения в образовательном учреждении и вне него.

4.1.2. Дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружины, своевременно и точно выполнять задание штаба дружины.

4.1.3. Изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности.

4.1.4. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.

4.1.5. Под руководством специалистов Государственной противопожарной службы и добровольных пожарных обществ участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, детских и учебных заведениях, по охране урожая, сенокосных угодий и лесов от пожаров.

4.1.6. Повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

4.2. Юный пожарный имеет право:

4.2.1. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружин юных пожарных.

4.2.2. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружин и вносить соответствующие предложения.

4.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные органы Государственной противопожарной службы и организации добровольных пожарных обществ.

4.2.4. Награждаться за активную работу в дружине организациями добровольных пожарных обществ, органами образования и Государственной противопожарной службы грамотами, нагрудными значками, цепными подарками, направляться на республиканские слеты юных пожарных.

4.2.5. Получать за активную работу, проявленные способности и умения при изучении пожарного дела направление органе> Государственной противопожарной службы с соответствующей рекомендацией для поступления в специальные учебные заведения системы МЧС, готовящие пожарных специалистов.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.2002 N 76)

4.2.6. Представляться за смелые и решительные действия по тушению пожара, спасению жизни людей, эвакуации животных и материальных ценностей к награждению в установленном порядке правительственными наградами.

5. Руководство работой дружин юных пожарных


5.1. Для организационного и методического руководства работой дружин юных пожарных создаются районные (окружные) и республиканские штабы по работе с дружинами юных пожарных в составе представителей органов образования, Государственной противопожарной службы, советов добровольных пожарных обществ, печати, телевидения и радиовещания, творческих союзов, спортивных и других организаций.

5.2. Начальник штаба по работе с дружинами юных пожарных, ею заместители, секретарь и члены штаба утверждаются совместным постановлением соответствующих органов образования, внутренних дел и советов добровольных пожарных обществ.

5.3. Районный (городской) штаб по работе с дружинами юных пожарных:

5.3.1. Оказывает помощь общеобразовательным учреждениям, учреждениям общественного воспитания и дополнительного образования в создании и организации работы дружин, клубов, кружков юных пожарных, секций пожарно-прикладного спорта, проверяет деятельность дружин, обобщает и распространяет положительный опыт работы, дает задания дружинам, координирует планы их работы, принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению пожаров.

5.3.2. Заслушивает отчеты дружин, организаторов работы с дружинами юных пожарных, рассматривает материалы на поощрение членов дружин, участвует в разработке программ соревнований, олимпиад, конкурсов и т.п.

5.3.3. Организует шефство над дружинами юных пожарных, коллективов пожарных частей, учебных подразделений и других органов Государственной противопожарной службы и добровольных пожарных обществ.

5.4. Республиканский штаб по работе с дружинами юных пожарных руководит деятельность нижестоящих штабов, разрабатывает рекомендации по предупреждению пожаров, организует массовые мероприятия, изучает и распространяет лучший опыт работы штабов и дружин юных пожарных.

6. Материально-техническое обеспечение дружин юных пожарных


6.1. Расходы на проведение работы с Дружинами юных пожарных (сборы, семинары, слеты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, рейды, викторины и т.п.), строительство спортивных городков (площадок), пожарно-технических выставок, детских оздоровительных лагерей, приобретение для дружин пожарного инвентаря, оборудования, форменной осуществляются за счет средств добровольных пожарных обществ и Государственной противопожарной службы при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.

6.2. Для проведения практических занятий с дружинами юных пожарных организации добровольных пожарных обществ, органы Государственной противопожарной службы и другие заинтересованные организации предоставляют спортивные базы, инвентарь, выделяют специалистов, а также пожарную технику, оборудование и снаряжение.

7. Положение о дружинах юных пожарных разработано Управлением Государственной противопожарной службы МЧС РСО-Алания, Министерством общего и профессионального образования РСО-Алания, Республиканским советом Всероссийского добровольного пожарного общества.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.2002 N 76)



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 5 апреля 2001 года N 87

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ИХ ФИЛИАЛАХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации требований Федерального закона "О пожарной безопасности", предусматривающего обязательное обучение мерам пожарной безопасности работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих) <1> предприятии, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, <2> направленных на соблюдение законов, других нормативных актов по пожарной безопасности, <3> в процессе производственной деятельности, а также на всестороннее и глубокое их изучение.
________________

<1> В дальнейшем - работники.

<2> В дальнейшем - предприятия.

<3> К нормативным актам по пожарной безопасности относятся: правила пожарной безопасности, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила устройства и безопасной эксплуатации, иные правила и инструкции, содержащие требования пожарной безопасности.

1.2. Положение устанавливает общий порядок организации и проведения обучения мерам пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

1.3. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения мерам пожарной безопасности в целом на предприятиях возлагается на руководителей предприятий, а в подразделениях (цех, участок, отдел, лаборатория, арендуемый объект и т.п.) <4> - на их руководителей.
________________

<4> В дальнейшем - подразделения.

1.4. Обучение мерам пожарной безопасности проводится в ходе проведения противопожарных инструктажей, пожарно-технических минимумов, пожарно-технических конференций, лекций, семинаров, бесед, а также в учебных заведениях и в процессе повышения квалификации.

1.5. Обучение работников предприятия мерам пожарной безопасности проводится на базе учебных центров, пунктов, курсов, имеющих лицензию Государственной противопожарной службы на право проведения обучения мерам пожарной безопасности, <*> а также на предприятиях в специально оборудованных классах, помещениях и непосредственно в подразделениях на рабочих местах лицами, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, из числа инженерно-технического персонала.
________________

<*> В дальнейшем - учебных пунктов.

1.6. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с типовыми программами. Типовые программы обучения мерам пожарной безопасности разрабатываются учебными пунктами и согласовываются с Управлением Государственной противопожарной службы МЧС РСО-Алания.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24.05.2002 N 76)

1.7. Предприятия имеют право поручить организацию и проведение всех видов обучения со всеми категориями работников учебным пунктам.

2. Противопожарный инструктаж


2.1. Противопожарный инструктаж - это доведение до работников предприятий основных требований пожарной безопасности, изучение технологических процессов производства, оборудования, средств противопожарной защиты и действий в случае возникновения пожара.

Противопожарный инструктаж проводится в соответствии с типовой программой обучения.

2.2. Противопожарные инструктажи в зависимости от характера и времени проведения подразделяются:

вводный;

первичный;

повторный;

внеплановый;

целевой.

2.3. Вводный противопожарный инструктаж проводится со всеми вновь принятыми работниками, независимо от занимаемой должности и профессии. Инструктаж проводит лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности на предприятии.

При этом инструктируемые должны быть ознакомлены:

с состоянием условий пожарной безопасности на предприятии;

с законодательными, нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами по пожарной безопасности, коллективным договором (соглашением) на предприятии;

со своими должностными (производственными) обязанностями по обеспечению пожарной безопасности на предприятии.

2.4. Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте перед началом рабочей деятельности со всеми принятыми на работу, переводимыми из одного подразделения и другое, командированными, учащимися и студентами, прибывающими на производственную практику или обучение, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных и реставрационных работ на территории действующего предприятия.

Противопожарный инструктаж имеет цель привить инструктируемым знания безопасных методов работы с учетом их специальности и пожарной опасности сырья и материалов, применяемых в технологических процессах производства, ознакомить с имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения, пожарной связи и правилами их применения в случае пожара.

Проведение инструктажа осуществляется лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в подразделении.

2.5. Повторный противопожарный инструктаж проводится один раз в год с работниками предприятия лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в подразделении, с целью закрепления знаний мер пожарной безопасности.

2.6. Внеплановый противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в подразделении с целью:

изучения вновь принятых или измененных законодательных и нормативных правовых актов и нормативных актов в области пожарной безопасности;

ознакомления с технологическими процессами и оборудованием при их замене или изменении, требующими дополнительных знаний мер пожарной безопасности обслуживающим персоналом;

дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию представителей Государственной противопожарной службы, при выявлении ими недостаточных знаний у работников предприятий;

изучения новых обязанностей и мер пожарной безопасности работниками подразделений при переводе их на другую работу;

повторения основных требований, обязанностей и нормативных правовых актов по мерам пожарной безопасности при перерыве в работе более года;

недопущения нарушения работниками предприятий мер пожарной безопасности, являющихся причинами возникновения пожара.

2.7. Целевой противопожарный инструктаж проходят работники предприятий и их подразделений, направленные для выполнения разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории), разовых работ вне предприятия, цеха и т.п.; ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производства работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие документы; при проведении экскурсии на предприятии: организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

2.8. Результаты проверки знаний мер пожарной безопасности заносятся в журнал с обязательной росписью инструктируемого и инструктирующего, а при выполнении работ по наряду-допуску или разрешению - в них. Лица, не прошедшие проверку знаний мер пожарной безопасности из-за неудовлетворительной подготовки, к работе не допускаются. Они обязаны пройти повторную проверку знаний.

3. Пожарно-технический минимум


3.1. Пожарно-технический минимум - это основной вид обучения работников мерам пожарной безопасности, целью которого является повышение уровня знаний, соответствующих особенностям производства и усвоения специальных правил пожарной безопасности.

3.2 Пожарно-технический минимум проводится один раз в три года для руководителей, специалистов округов, педагогических и инженерно-технических работников, лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности и один раз в год для рабочих и служащих на базе учебных комбинатов, а также непосредственно на предприятиях. Сроки и порядок проведения занятий объявляются приказом руководителя предприятия.

3.3. На базе учебных пунктов с отрывом от производства проходят пожарно-технический минимум в соответствии с типовыми программами обучения следующие работники:

руководители предприятий;

специалисты районов (округов), осуществляющие взаимодействие с представителями Государственной противопожарной службы;

главные специалисты (технологи, механики, энергетики и т.д.) предприятий;

лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности на предприятии;

педагогические работники, осуществляющие обучение мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Обучение проводится в следующих объемах:

специалисты районов (округов), ответственные лица за преподавание в учебных (введениях предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и (или) "Безопасность жизнедеятельности" - 40 часов;

газоэлектросварщики, резчики, паяльщики, прихватчики и другие лица, осуществляющие огневые работы - 15 часов;

киномеханики - 15 часов;

3.4. Непосредственно на предприятиях проходят пожарно-технический минимум в соответствии с типовыми программами обучения следующие работники:

руководители подразделений:

лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;

инженерно-технические работники взрывопожароопасных и пожароопасных предприятий, подразделений.

Все в объеме 24 часов;

рабочие и служащие взрывопожароопасных и пожароопасных предприятий, подразделений - в объеме 15 часов;

воспитатели дошкольных учреждений - в объеме 8 часов;

сотрудники, осуществляющие круглосуточную охрану предприятий - в объеме 7 часов;

рабочие, осуществляющие пожароопасные работы - в объеме 15 часов.

3.5. Для проверки знаний пожарно-технического минимума <*> на предприятиях приказом (распоряжением) руководителя создаются комиссии (одна или несколько).
________________

<*> В дальнейшем - проверки


3.6. Проверка знаний проводится комиссией, состоящей не менее чем из трех человек, в соответствии с графиком, утвержденным руководителем предприятия. Лица, проходящие проверку знаний, должны быть ознакомлены с графиком.

3.7. В состав комиссии по проверке знаний включаются руководители, главные специалисты предприятии, лица, ответственные за пожарную безопасность на предприятии, а также представители органов Государственной противопожарной службы и представители учебных пунктов (по согласованию с ними).

Конкретный состав, порядок и форму проведения работы комиссии по проверке знаний определяют руководители предприятий.

3.8. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний работников предприятий государственной собственности разрабатывается соответствующими министерствами и ведомствами с учетом направленности производственной деятельности. Для предприятий негосударственной формы собственности перечень контрольных вопросов разрабатывается учебными пунктами.

3.9. В случаях использования при проверке знаний работников контрольно-обучающих машин на базе персональных ЭВМ, разработанная программа должна обеспечить возможность использования ее в режиме обучения и предварительного ознакомления с контрольными вопросами.

3.10. Результаты проверки знаний работников предприятий регистрируются в журнале обучения.

3.11. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии, заверенное печатью предприятия, выдавшего удостоверение.

3.12. Работники, не прошедшие проверку знаний из-за неудовлетворительной подготовки, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти повторную проверку. Допуск к выполнению служебных обязанностей работников, не прошедших повторную проверку знаний, решается руководителем в установленном порядке.

3.13. Контроль за своевременным проведением проверки знаний работников осуществляется должностными лицами Государственной противопожарной службы.

4. Административная ответственность


4.1. На основании Федерального закона "О пожарной безопасности", Закона Республики Северная Осетия-Алания "О пожарной безопасности" предприятия и граждане за нарушение требований пожарной безопасности, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности, а также иные правонарушения в области пожарной безопасности несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в виде штрафа.

4.2. Должностные лица Государственной противопожарной службы имеют право при выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара или безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при строительстве, проектировании, капитальном ремонте, реконструкции, техническом переоснащении предприятии и других объектов приостанавливать полностью или частично работу предприятии (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений и помещений.

4.3. В случае невыполнения требований пожарной безопасности, в результате которого произошел пожар с нанесением значительного материального ущерба или повлекший гибель людей и иные тяжкие последствия, руководители предприятий и лица, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (с изменениями на: 14.05.2004)

Название документа: О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (с изменениями на: 14.05.2004)

Номер документа: 87

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 2 от 18.06.2003
Дата принятия: 05 апреля 2001

Дата редакции: 14 мая 2004