Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2007 года N 80

О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.06.2018 N 205.
____________________________________________________________________

В целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

2. Распорядителям и получателям средств республиканского бюджета ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию об объемах просроченной кредиторской задолженности, подготовленную в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить обобщение и анализ указанной информации для подготовки предложений.

4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ принять аналогичные меры в части урегулирования просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет местных бюджетов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 30 марта 2007 г. N 80

ПОРЯДОК урегулирования просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета

1. Основные положения


Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженности) в случае ее возникновения у организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.

Процедура урегулирования задолженности состоит из следующих этапов:

инвентаризация задолженности (уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде);

проверка задолженности;

регистрация обязательств по погашению задолженности;

урегулирование обязательств по погашению задолженности;

погашение задолженности.

2. Инвентаризация задолженности


Инвентаризация задолженности проводится получателями бюджетных средств - учреждениями, представляющими отчетность в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Для каждого контракта (договора), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:

оригинал акта сверки задолженности по оплате поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в рамках контракта (договора) на основании взаимной договоренности (приложение N 1 к настоящему Порядку). Акт сверки задолженности заключается непосредственно с контрагентом по договору, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения (организации), финансируемого за счет средств республиканского бюджета, имеющего неурегулированную задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность, (кредитором) и заверяется печатями;

письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия контракта (договора), причины), код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;

копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;

копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актов приемки работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);

копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).

Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.

Для задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам необходимо обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объемов поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств (далее - подтверждающие документы).

Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств распорядителю бюджетных средств в соответствии с подведомственностью в месячный срок, следующий за отчетным кварталом.

Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по каждому контракту (договору) и сопровождается перечнем указанных комплектов документов.

3. Проверка задолженности


Представленный пакет документов проходит процедуру проверки распорядителем бюджетных средств. Срок проверки не может составлять более одного месяца.

Предметом проверки является:

объем задолженности;

обоснованность задолженности;

санкционированность задолженности.

В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).

Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.

Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта (договора).

В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.

Проверка на обоснованность производится по каждому, составленному на основе взаимной договоренности и подписанного руководителем и главным бухгалтером, акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.

При проверке не рассматриваются документы, оформленные с нарушением установленных форм отчетности и настоящего Порядка.

В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения задолженности комплект документов возвращается распорядителем бюджетных средств на доработку.

Доработка и повторное представление пакета документов распорядителю бюджетных средств должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.

В ходе проверки распорядитель бюджетных средств имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов исполнительной власти.

В результате проверки задолженность признается:

необоснованной;

требующей уточнения;

обоснованной.

Данные понятия применяются только в целях определения задолженности, принимаемой к погашению за счет средств республиканского бюджета.

Необоснованной признается:

задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;

задолженность, не подтвержденная актами сверок.

Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, действовавшим на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:

задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;

задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.

В остальных случаях задолженность признается обоснованной.

Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком.

Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.

При наличии вступившего в законную силу решения суда задолженность подлежит погашению в объеме и на условиях, определенных решением суда.

В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка.

Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).

В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения распорядителя бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственную организацию, представившую документы, результаты проверки документов.

В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.

По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.

Задолженность является санкционированной, если:

возникла в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате секвестра расходов республиканского бюджета после заключения бюджетным учреждением соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);

возникла в связи с повышением стоимости услуг за коммунальные расходы, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;

возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;

возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы.

Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.

Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.

По итогам проведения проверки задолженности распорядителем бюджетных средств составляется и подписывается протокол.

Как составная часть протокола (приложение к нему) заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение N 2 к Порядку).

В двухмесячный срок, следующий за отчетным кварталом, распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания следующий пакет документов:

сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, представленные по форме, согласно приложению N 3 к Порядку;

копии всех представленных получателями бюджетных средств актов сверки и иных подтверждающих документов с проставленными отметками о результатах проверки;

документы, задолженность по которым признана с санкционированной, с приложением, решения о признании задолженности санкционированной с указанием соответствующего кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по обязательству организации (учреждения);

предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности с проектами соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее -Соглашения) по форме, согласно приложению N 4 к Порядку, включающими в себя график погашения задолженности. Предложения по погашению задолженности должны быть составлены в разрезе кредиторов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»