Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2008 года N 79

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2009-2012 г.г.

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 24.06.11 N 164; НГР: ru 15000201100153
Постановление Правительства РСО-Алания от 11.10.11 N 271; НГР: ru 15000201100242
Постановление Правительства РСО-Алания от 23.03.12 N 69; НГР: ru 15000201200059}

В целях обеспечения эффективности экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Республики Северная Осетия-Алания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания" на 2009-2012 годы (далее - Программа).

Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания включить Программу в установленном порядке в перечень республиканских целевых программ, финансируемых из средств республиканского бюджета, и при формировании бюджета на 2009 и последующие годы обеспечить финансирование в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Дзансолова Е.Г.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н.А. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 11 апреля 2008 г. N 79

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания" на 2009-2012 гг.

г. Владикавказ

Паспорт

Республиканской целевой программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания" на 2009-2012 годы


Наименование Программы - "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания" на 2009-2012 годы.

Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами"; постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания

Основной разработчик Программы - Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания

Цели Программы - Предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Республиканской службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.

Задачи Программы - Совершенствование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, террористических актах; улучшение лечебного и эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях на основе внедрения диагностических и лечебных стандартов и технологий оказания медицинской помощи; совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; формирование запасов медицинского имущества, средств спасения и оказания медицинской помощи для чрезвычайных ситуаций; укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф; совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; повышение квалификации специалистов службы медицины катастроф и подготовка к работе в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление межтерриториального сотрудничества в области медицины катастроф.

Основные исполнители Программы - Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители Программы - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания.

Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы - Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы в ценах 2007 года -20977,5 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета ежегодно уточняется с государственным заказчиком, по согласованию с Министерством экономики Республики Северная Осетия - Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания, исходя из возможностей республиканского бюджета. {Объемы и источники финансирования в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 24.06.11 N 164; НГР: ru 15000201100153}

Перечень основных мероприятий Программы - Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования территориальной службы медицины катастроф; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях; создание территориального резерва медицинского имущества; материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф.

Ожидаемые результаты реализации Программы - В результате реализации Программы к 2012 году предполагается обеспечить готовность службы медицины катастроф к оказанию медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и снижение смертности до 30%, травматических повреждений - до 35-40%, снижение инвалидизации пострадавших-до 25-30%.

Система организации контроля за исполнением Программы - Информация и отчет о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета представляются в Правительство Республики Северная Осетия - Алания ежегодно

1 .ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Республиканская целевая программа "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания" на 2009-2012 гг. разработана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности территориальной службы медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, катастрофах и эпидемиях.

Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:

обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы;

повышение готовности Службы к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

разработка, внедрение и совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание территориальных и местных резервов медицинского имущества на случай чрезвычайных ситуаций и оснащение медицинским имуществом формирований и учреждений, входящих в Службу;

материально-техническое обеспечение Службы;

осуществление межтерриториального сотрудничества в области медицины катастроф.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи Республики Северная Осетия-Алания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется прежде всего тем, что на территории республики имеется большое количество опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектные ресурсы оборудованием, значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, химических веществ, что создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие возможных аварий на этих объектах.

Серьезную опасность представляют транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся гибелью людей и значительным материальным ущербом.

Наличие на территории республики международного аэропорта, двух стратегических автомобильных дорог через Главный Кавказский хребет и крупных железнодорожных линий, проходящих через станции Беслан и Моздок, требуют повышенного внимания для предотвращения возможных транспортных аварий. Так, только за последние 2 года в 1487 дорожно-транспортных происшествиях пострадало 1446 человек, из которых погибло 265.

На территории Республики Северная Осетия-Алания с 1996 года по 2006 год совершено 22 террористических акта, в которых пострадало 1674 человека, в том числе детей - 547, погибло 488 человек, в том числе детей - 173.

1-3 сентября 2004 года в г.Беслан в средней школе N 1 совершен террористический акт, в результате которого пострадало 1415 человек, погибло 333 человека, госпитализировано 610 человек.

Значительная доля чрезвычайных ситуаций возникает из-за аварий на объектах водоснабжения. Физический износ объектов коммунального хозяйства, в частности в г.Алагир, Северо-Западном муниципальном округе г.Владикавказа, привели к вспышке заболеваемости острыми кишечными инфекциями (за последние 2 года в республике зарегистрировано 4838 случаев острых кишечных инфекций).

Неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка обусловлена усиленной миграцией населения из очагов межнациональных конфликтов и опасностью завоза с сопредельных республик инфекционных заболеваний, в частности, из Республики Дагестан -холеры, Чеченской Республики - полиомиелита, где за последние годы зарегистрированы вспышки эпидемий указанных заболеваний.

В республике были зарегистрированы случаи техногенных аварий и отравлений химическими веществами природного происхождения. В 1995 году в Кировском районе республики 15 детей отравились семенами клещевины; в том же году на одном из крупнейших предприятий республики - заводе "Электроцинк" произошел разлив ртути, в ликвидации последствий аварии принимали участие специалисты Всероссийского центра медицины катастроф "Защита".

Наряду с антропогенными авариями и катастрофами на территории республики сохраняется угроза возникновения природных катастроф (землетрясений, ураганов, наводнений, оползней, снежных лавин, крупных градов и т.д.). В частности:

в июне 2002 года в результате продолжительного ливневого дождя произошел подъем уровня воды в реках Фиагдон, Терек, Урсдон, Ардон и др.;

сошли сели и оползни в Дигорском, Алагирском районах, Куртатинском, Кобанском и Дарьяльском ущельях. Были подтоплены населенные пункты Алагирского, Ардонского, Пригородного, Дигорского, Моздокского, Правобережного и Кировского районов Республики Северная Осетия-Алания, размыты полотно автодорог и мосты. Пострадало 7373 человека, погибло 6 человек. Общий материальный ущерб составил 1757112,4 тыс.руб.;

20 сентября 2002 года при обрыве верхней части ледника Колка произошел сход ледника и селевого потока по Кармадонскому ущелью протяженностью до 31 км, с общим объемом - до 80 млн.куб.метров. При этом полностью разрушен нежилой корпус санатория "Кармадон", нижняя часть пос.Кармадон, базы отдыха. Были блокированы населенные пункты Кани, Горная Саниба, Тменикау, Кобан. Разрушены до 22 км ЛЭП, строящаяся ветка газопровода и очистные сооружения санатория "Кармадон", скважины водозабора минеральных источников с накопительными емкостями. Погибло 19 человек, без вести пропало 106 человек. Материальный ущерб составил более 1 млрд. руб.;

ураганы с градом ( в 2001, 2003, 2005 годах) в Ирафском, Дигорском, Алагирском и Пригородном районах республики со значительным материальным ущербом, порядка 70 млн. рублей.

Поскольку Республика Северная Осетия-Алания является южным рубежом России, вовлеченным в ограниченные военные и социальные конфликты, в республике все актуальнее становится проблема организации медико-социальной помощи пострадавшим (раненым, больным, беженцам). Так, в ходе юго-осетино-грузинского конфликта в 1992 году только структурными подразделениями Территориального центра медицины катастроф были организованы сортировка и оказание экстренной медицинской помощи 212 раненым и больным, кроме того по запросу Министерства здравоохранения Республики Южная Осетия

специалисты центра выезжали в очаг конфликта для оказания консультативно-методической помощи. В период ингушской агрессии в 1992 году лечебно-профилактическими учреждениями республики была оказана медицинская помощь 322 раненым. Будучи ближайшим соседом Чеченской Республики, Северная Осетия-Алания приняла на себя основную нагрузку по оказанию экстренной медицинской помощи раненым и больным. Только гражданскими лечебно-профилактическими учреждениями республики была оказана медицинская помощь более 1500 раненым и больным. Последние годы для Республики Северная Осетия-Алания были напряженными и подтвердили правомочность создания и необходимость дальнейшего развития и совершенствования службы медицины катастроф республики, представленной Территориальным центром медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания, созданным в июне 1991 года и включающей в себя 19 медицинских формирований (БЭСМП-бригад экстренной специализированной медицинской помощи постоянной готовности ), из которых 11 сформированы на базе крупных многопрофильных лечебно-профилактических учреждений г.Владикавказа и 8 - на базе центральных районных больниц (ЦРБ) районов, соответственно по 1 в каждой. Оснащение медицинским имуществом указанных бригад составляет порядка 60%. Накопленный опыт работы Территориального центра медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания показал, что в организации и оказании экстренной медицинской помощи пострадавшему населению имеются недостатки, связанные прежде всего со слабым материально-техническим оснащением учреждений и формирований службы, и следует обратить особое внимание на подготовку медицинских кадров, спасателей, населения по вопросам медицины катастроф.

Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания позволит более оперативно и эффективно осуществлять мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями.

3. Основные мероприятия Программы

Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

1) повышение уровня готовности службы медицины катастроф к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций:

формирование запасов медицинского имущества, средств спасения и оказания экстренной медицинской помощи для чрезвычайных ситуаций (медицинские приборы, аппараты, инструменты, лекарственные и перевязочные средства);

улучшение лечебного и эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях на основе внедрения диагностических и лечебных стандартов и технологий оказания медицинской помощи;

приобретение спецсвязи для оперативного оповещения при чрезвычайных ситуациях (автоматизированная радиостанция VERTEX VX -3000 LB 36-50 Мгц 80А; мобильная система связи между оперативными службами государственных органов и специализированными бригадами);

укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф:

приобретение спецавтотехники со спецоборудованием;

приобретение спецодежды и обуви для бригад специализированной медицинской помощи (и штаба территориального центра медицины катастроф);

приобретение оргтехники для службы медицины катастроф;

4) повышение квалификации специалистов формирований службы медицины катастроф и подготовка к работе в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета. Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2009-2012 годы составляет 20977,5 тыс.руб.

ВСЕГО

В том числе по годам, тыс.руб

2009

2010

2011

2012

20977,5

4335

4840,2

5191,6

6610,7

{Раздел 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 24.06.11 N 164; НГР: ru 15000201100153}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»