Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2012 года N 70

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА КИНЕМАТОГРАФИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ (2012-2014 ГОДЫ)"

{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 N 388; НГР: ru 15000201300380}

В целях развития национальной кинематографии, возрождения традиций кинопроизводства Республики Северная Осетия - Алания, а также создания условий для подготовки кадров молодых кинематографистов Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие и поддержка кинематографии в Республике Северная Осетия - Алания (2012-2014 годы)".

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания осуществить в 2012 году финансирование мероприятий Программы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2012 год по разделу "Культура, кинематография, средства массовой информации", а в последующие годы обеспечить финансирование программных мероприятий в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания С.С. Таболов.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 23 марта 2012 г. N 70

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие и поддержка кинематографии в Республике Северная Осетия - Алания (2012-2014 годы)"

Владикавказ, 2012 г.

Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие и поддержка кинематографии в Республике Северная Осетия - Алания (2012-2014 годы)"


Полное наименование Программы

Развитие и поддержка кинематографии в Республике Северная Осетия-Алания (2012-2014 годы)

Основание для реализации Программы

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания

Основные разработчики Программы

Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания

Основные исполнители Программы

Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания

Цели Программы

Реализация государственной политики в области кинематографии;

 развитие кинематографии и возрождение традиций кинопроизводства в Республике Северная Осетия-Алания;

 создание документальной кинолетописи республики.

Основные задачи Программы

Укрепление материально-технической базы для производства документальных, игровых, анимационных и телевизионных фильмов;

 формирование и развитие кадрового потенциала республики в сфере кинопроизводства;

 модернизация технической базы.

Сроки  реализации Программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 15000 тыс.руб., в том числе:
 2012 год - 5000 тыс. руб.,
 2013 год - 5000 тыс. руб.,
  2014 год - 5000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Модернизация технической базы производства фильмов, формирование кадрового потенциала кинематографистов в республике, возрождение традиций кинопроизводства в Республике Северная Осетия-Алания

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением  Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализации Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В течение ряда лет в Республике Северная Осетия - Алания не было органа, осуществляющего государственную политику в сфере кинопроизводства. Вместе с тем, необходимость и важность данного вопроса нельзя недооценивать. Документальная фиксация поистине значимых, а порой и судьбоносных событий для народов Осетии ограничивается телевизионными новостями. На протяжении трёх десятилетий в Осетии на базе Северо-Осетинской студии телевидения и Северо-Кавказской студии кинохроники ежегодно выпускали не менее двух игровых и полутора десятков документальных картин. Помимо этого снимались фильмы по заказу различных министерств и ведомств. Ежегодно выпускались 48 номеров киножурнала "Северный Кавказ", который был не только главным связующим информационным звеном в регионе, но и своеобразной исторической летописью. Масштабы работ в области кинопроизводства требовали постоянного обновления и пополнения молодыми кадрами. В связи с этим республика регулярно получала целевые места в профильных вузах (ВГИК, ЛГИТМиК, высшие курсы и т.д.). Техническая база, кадры, традиции, творческий потенциал Северной Осетии сделали её неоспоримым лидером в кинопроизводстве на Юге России. Не случайно Северо-Кавказское отделение Союза кинематографистов СССР, а позже и Российской Федерации размещено в городе Владикавказ.

В настоящее время в республике производство фильмов ограничено деятельностью нескольких частных студий, участвующих в конкурсных торгах на получение субсидий от Министерства культуры Российской Федерации.

Сегодня большим спросом у зрителя пользуются молодёжные сериалы. Однако эта продукция современного кинопроката чаще всего результат непрофессионального подхода, и как следствие популяризация среди молодежи ценностей, чуждых национально-культурным традициям Осетии. Бороться с этим явлением методами запретов бессмысленно, необходимо создавать противовес в виде собственных альтернативных телевизионных картин.

Одной из главных проблем в числе вышеперечисленных является также отсутствие кадров, формирование которых составляет одну из основных задач Программы. Вступление в силу ряда федеральных законов привело к созданию в республике частных киностудий, для которых формирование кадрового потенциала в сфере кинопроизводства не является приоритетной задачей. Большая часть немногочисленных профессиональных операторов, режиссёров, монтажёров, звукооператоров получили образование еще в советское время.

Отсутствие крупных киностудий не дает возможности молодым кинематографистам после окончания учебы профессионально расти и набираться опыта.

В настоящее время в кустарных условиях создаются кукольные мультфильмы, снимается первый молодёжный сериал. Все эти инициативы заслуживают внимания и поддержки со стороны государства, что обуславливает необходимость формирования системы мероприятий, направленных на развитие кинопроизводства в республике.

2. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

реализация государственной политики в области кинематографии;

развитие киноматографии и возрождении традиций кинопроизводства в Республике Северная Осетия - Алания;

возрождение традиций кинопроизводства;

создание документальной кинолетописи Осетии.

Для достижения вышеназванных целей необходимо решение следующих задач:

укрепление материально-технической базы для производства документальных, игровых, анимационных и телевизионных фильмов;

формирование и развитие кадрового потенциала республики в сфере кинопроизводства;

модернизация технической базы.

3. Срок и реализация Программы


Программа будет выполняться в 2012-2014 годах.

4. Программные мероприятия


Мероприятия Программы предусматривают решения конкретных задач по сохранению и поддержке кинематографии:

укрепление материально-технической базы для производства фильмов;

обучение и подготовка кадров;

проведение фестивалей, конкурсов, способствующих популяризации национального кино, выявлению и поддержке новых мастеров;

проведение семинаров, организация обучающих мероприятий с целью распространения опыта в сфере кинематографии;

модернизация технической базы;

создание кинолетописи республики.

5. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета в объемах, определенных в установленном порядке в соответствии с законодательством. Прогнозные показатели по объему финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляют 15000 тыс. рублей.

Всего

В том числе по годам, тыс. руб.

2012 г .

2013 г .

2014 г .

15000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Объем средств республиканского бюджета, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета на текущий финансовый год.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы


Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, вытекает из ожидаемых результатов ее выполнения.

Важнейшим результатом реализации Программы станет возрождение национального кинематографа путём отбора и обучения молодых кадров, организации ежегодного кинофестиваля "Дебют", на котором начинающие кинематографисты будут демонстрировать свои работы, предварительно проходя обучение в рамках профессиональных мастер-классов.

Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

создание 100 дебютных фильмов;

создание 10 документальных фильмов о выдающихся представителях Осетии;

подготовка 3-х кинорежиссеров, 3-х кинооператоров, 2-х сценаристов;

создание на базе Дома кино музея истории осетинской кинематографии;

создание киноклуба для демонстрации лучших кинофильмов мирового кинематографа.

7. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения


Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия - Алания обеспечивает также организационное руководство реализацией Программы.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом программных мероприятий в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивает целевое использование средств и систематическое представление отчетов об их расходовании в Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания и Министерство экономического развития Республики Северная Осетия - Алания.

Конкретные исполнители работ по мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который ежегодно представляет в Правительство Республики Северная Осетия - Алания отчет о ходе реализации Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Республиканской целевой программе "Развитие и поддержка кинематографии
в Республике Северная Осетия - Алания (2012-2014 годы)"

МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской целевой программы "Развитие и поддержка кинематографии в Республике Северная Осетия - Алания (2012-2014 годы)"


N

Наименование мероприятия

Сроки

Исполнитель

Источник
 финансирования

Объем финансирования (тыс.руб.)

всего

2012

2013

2014

Раздел 1.  Проведение фестивалей, участие в конкурсах и других мероприятиях в области кинематографии

1.1.

Участие в конкурсе на получение субсидий по программе Министерства культуры  РФ "Поддержка национального кино"

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

1000,0

300,0

350,0

350,0

1.2.

Организация и проведение ежегодного кинофестиваля студенческих фильмов "Дебют"

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

2850,0

950,0

950,0

950,0

ИТОГО по разделу 1

республиканский бюджет

3850,0

1250,0

1300,0

1300,0

Раздел 2. Укрепление материально-технической  базы

2.1.

Приобретение съёмочной, осветительной и монтажной техники для производства документальных фильмов

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

2350,0

950,0

1000,0

400,0

2.2.

Создание музея осетинской кинематографии

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

900,0

300,0

300,0

300,0

2.3.

Приобретение оборудования для оцифровки киноархивов

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

ИТОГО по разделу 2

республиканский бюджет

3850,0

1450,0

1500,0

900,0

Раздел 3.  Повышение квалификации работников кинематографии

3.1.

Организация мастер-классов по режиссёрскому мастерству и монтажу

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

3.2.

Организация мастер-классов по операторскому мастерству

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

3.3.

Проведение цикла лекций по истории кино с использованием современных информационных технологий

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

3.4.

Организация мероприятий по пропаганде лучших образцов мирового и отечественного кино (ретроспектива фильмов с участием деятелей кинематографии Осетии)

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

400,0

150,0

125,0

125,0

3.5.

Подготовка материалов и издание каталога художественных фильмов Северо-Осетинской студии телевидения

2012-2013

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

500,0

100,0

400,0

-

ИТОГО по разделу 3

республиканский бюджет

1500,0

500,0

700,0

300,0

Раздел 4. Производство фильмов (кинопроизводство)

4.1.

Производство  документальных фильмов о выдающихся деятелях науки, культуры, спорта, передовиках производства в цикле "Кинолетопись Осетии" (по 3-4 фильма ежегодно)

2012-2014

Министерство культуры и массовых коммуникаций РСО-Алания

республиканский бюджет

5800,0

1800,0

1500,0

2500,0

ИТОГО по разделу 4

республиканский бюджет

5800,0

1800,0

1500,0

2500,0

ВСЕГО по Программе

15000,0

5000,0

5000,0

5000,0

в том числе:

республиканский бюджет

15000,0

5000,0

5000,0

5000,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»