Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 1996 года N 69

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 26.08.05 N 235; НГР: ru15000200500183}

Положение дел с обеспечением пожарной безопасности в республике остается тревожным. Несмотря на применяемые меры, количество пожаров в 1993-95 годы составило 2896, из них в 1995 году - 822. За последние 5 лет в республике на пожарах погибло 94 человека, материальные потери в 1995 году превысили 1.8 миллиарда рублей, огнем уничтожено 129 строений и 12 единиц техники. Сложившееся положение с пожарами обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического, социального, информационного характера, не получивших своего решения.

В соответствии с Законами Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-фз, "О страховании" от 27 ноября 1992 года N 4015-1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 1296 "О преобразовании Межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Российской Федерации в Правительственную комиссию Российской Федерации по пожарной безопасности" и в целях обеспечения необходимого уровня противопожарной защиты объектов всех форм собственности и граждан Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания обеспечить приведение ведомственных, нормативных и иных правовых актов в соответствие с Федеральным законом "О пожарной безопасности".

2. Утвердить Положение о Правительственной комиссии по пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания и ее состав, согласно приложениям N N 1,2.

3. Утвердить и обеспечить реализацию республиканской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1996-1997 годы", согласно приложению N 3.

4. Страховым фирмам и акционерным компаниям при заключении договоров страхования с юридическими и физическими лицами требовать от них официальные заключения органов государственного пожарного надзора о соответствии Правилам пожарной безопасности основных средств и технологий (других объектов страхования), для предоставления страхователям скидок со страховых тарифов с учетом состояния пожарной безопасности страхуемого имущества.

При этом страховым организациям отчислять из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм в Фонд пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания.

5. Лицензирование всех видов деятельности осуществлять при обязательном условии соблюдения требований пожарной безопасности предприятиями или гражданами, а органам государственного пожарного надзора выдавать заключения о соответствии предприятия требованиям пожарной безопасности.

Принять к сведению, что лицензирование видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности производится Управлением Государственной противопожарной службы МВД РС0-Алания в порядке, определенном Государственной противопожарной службой Российской Федерации.

6. По постановлению должностных лиц Государственной противопожарной службы, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, привлекать предприятия к административной ответственности в виде штрафа в размере до двух процентов соответствующих месячных фондов оплаты труда, а иные субъекты предпринимательской деятельности - в размерах от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направлять:

50% - в федеральный бюджет;

50% - на счет Республиканского фонда пожарной безопасности.

7. Средствам массовой информации (Токаев) незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы оперативную информацию по пожарной безопасности.

8. Для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органам местного самоуправления установить обязательные отчисления на счет Республиканского фонда пожарной безопасности в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.

9. Органам местного самоуправления и предприятиям, на которых созданы подразделения Государственной противопожарной службы, предоставлять личному составу Государственной противопожарной службы жилую площадь, по установленным законодательством нормам, в виде отдельных квартир иди домов в первоочередном порядке.

10. Акционерному обществу "Севосетинэлектросвязь" (Кожиев) устанавливать телефоны по месту жительства личному составу Государственной противопожарной службы, участвующему в боевых действиях по тушению пожаров, не позднее двух месяцев со дня поступления письменного обращения Управления Государственной противопожарной службы МВД РСО-Алания.

11. Транспортным предприятиям обеспечить бесплатное пользование всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а также попутным в сельской местности, личным составом Государственной противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей.

12. Принять к сведению, что сотрудники Государственной противопожарной службы имеют право на получение беспроцентной ссуды на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашением 75% процентов предоставленной ссуды за счет средств федерального или местного бюджета.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от "29" марта 1996 г. N 69

ПОЛОЖЕНИЕ о Правительственнойкомиссии Республики Северная Осетия-Алания по пожарной безопасности


1. Правительственная комиссия Республики Северная Осетия-Алания (далее именуется Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованность работы республиканских министерств и ведомств, органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также предприятий (объединений), учреждений и организаций (в дальнейшем именуются предприятия) по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

разработка мер по обеспечению реализации государственной политики в области пожарной безопасности;

рассмотрение и подготовка предложений по совершенствованию нормативных актов по вопросам пожарной безопасности и анализ практики их применения:

координация деятельности министерств и ведомств, органов исполнительной власти, а также предприятий по вопросам пожарной безопасности, а также организация взаимодействия с соответствующими комиссиями органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;

Формирование предложений по реализации системы организационно-технических мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности.

4. Для выполнения своих задач Комиссия :

рассматривает относящиеся к ее компетенции вопросы и в случае необходимости вносит в установленном порядке в Правительство

Республики Северная Осетия-Алания соответствующие предложения;

изучает причины и условия возникновения пожаров в Республике Северная Осетия-Алания и разрабатывает предложения по их устранению;

организует разработку проектов республиканских программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, обеспечивает контроль за их выполнением;

участвует в проводимых на различных уровнях заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам пожарной безопасности, изучает и распространяет передовой опыт в этой области;

запрашивает от республиканских и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

привлекает для участия в работе представителей местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;

заслушивает на своих заседаниях представителей республиканских министерств и ведомств, органов исполнительной власти, а также предприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

5. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, утверждает планы ее работы.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии.

7. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов.

8. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании, а при необходимости в виде проектов решений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, представляемых в Правительство РСО-Алания.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания.

10. Решения, принимаемые Комиссией, доводятся до руководителей республиканских министерств и ведомств, органов исполнительной власти, предприятий в виде выписки из протокола заседания Комиссии.

Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 29 марта 1996 г. N 69

СОСТАВ Правительственной комиссии Республики Северная Осетия-Алания по пожарной безопасности


Шубин Ч.Е. заместитель Председателя Правительства, Министр экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания, председатель Комиссии

Сикоев С.И. заместитель Министра внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, заместитель председателя комиссии

Гусов О.А. заместитель председателя Комитета по строительству и архитектуре, заместитель председателя Комиссии

Акиняев Г.А. заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Акоев Г. С. заместитель директора Департамента по промышленности, поддержке и развитию малого предпринимательства Министерства экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания

Барсев С.Б. главный государственный инспектор Республики Северная Осетия-Алания по пожарному надзору

Бессонов Ю.Г. заместитель директора Департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Республики Северная Осетия-Алания

Бибилов X.И. заместитель директора Департамента транспорта и связи Министерства экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания

Вичикоев И.Г. заместитель Министра образования Республики Северная Осетия-Алания Гагиез В.Д. заместитель Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Северная Осетия-Алания

Губаев А. К. начальник инспекции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью в Республике Северная Осетия-Алания

Замиховский А.Д. заместитель директора Северо-Осетинского центра по стандартизации, метрологии и сертификации

Касабиев Р.В. заместитель председателя Государственного агропромышленного комитета Республики Северная Осетия-Алания

Олисаев И.А. заместитель председателя Комитета по лесному хозяйству, главный лесничий Республики Северная Осетия-Алания

Салбиев З.И. заместитель председателя Государственного комитета по управлению государственным имуществом Республики Северная Осетия-Алания

Слохсв К.Х. главный инженер Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания

Цгоев Т.Д. заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, главный государственный инспектор Республики Северная Осетия-Алания

Яковчук Г.И. заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию).

Приложение N 3
к постановлению Правительства Республика Северная Осетия-Алания
от 29 марта 1996 г. N 69

Республиканская целевая программа Пожарная безопасность и социальная защита" ( на 1996-1997 г. г. ).


Настоящая программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 1275 от 26 декабря 1995 года "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы".

Основной целью программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Северной Осетии, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, обеспечение социальной защиты пожарных.

Сущность проблемы

В настоящее время в Северной Осетии пожары становятся национальным бедствием, тем более, что масштабы потерь не осознаются населением и многими государственными структурами. Несмотря на принимаемые Государственной противопожарной службой меры, за последние 5 лет (1991-1995 г.г.) в республике произошло 7056 пожаров, что почти в два раза больше, чём за предыдущее пятилетие (3617 пожаров).

Особую тревогу вызывает увеличение более чем в два раза числа людей, пострадавших на пожарах (245 человек), из которых 95 погибших.

При сохранении существующих тенденций в ближайшие 5 лет количество пожаров достигнет 13-14 тыс., а пострадавших на них людей - примерно 500 человек, в том числе 150-200 чел. погибших.

Уже сегодня последствия пожаров оказывают заметное негативное влияние на успешное проведение социально-экономических преобразований.

Сложившееся положение с пожарами в РСО-Алания обусловлено комплексом проблем правового, финансового, материально-технического, кадрового, социального и информационного характера, накапливавшихся десятилетиями и не получавших своего решения.

Потребность в технических средствах из-за ряда причин по многим видам удовлетворяется от 10 до 40%, почти все существующие объекты пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, необходимо построить и реконструировать 5 зданий пожарных депо в городах Владикавказе, Моздоке, селениях Октябрьское и Эльхотово. Более 40% пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует спасательная техника для ведения аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений, особенно ВПО, почти на 40% ниже установленной типовыми штатами и поэтому недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров. Сельская местность, где происходит около 55% пожаров, практически не имеет боеспособных подразделений Государственной противопожарной службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»