ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2008 года N 67

О ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЗДОКСКОМ РАЙОНЕ"

События, вызванные межнациональными конфликтами, антитеррористической операцией на Северном Кавказе, оказали влияние на общественно-политическую обстановку в Моздокском районе.

Усилились миграционные процессы, вызвавшие отток коренного населения и изменение исторически сложившегося этнического и религиозного равновесия (баланса).

Дислокация и передвижение значительного воинского контингента, решение социальных проблем беженцев и вынужденных переселенцев тяжелым бременем легли на местный бюджет.

Сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, снижение инвестиционной привлекательности района привели к устойчиво высокому уровню безработицы и тенденции сокращения налогооблагаемой базы.

Обострилась криминогенная обстановка, появились случаи конфликтов на национальной почве, вызвавшие социальную и политическую напряженность.

На основе анализа этих процессов администрация местного самоуправления Моздокского района разработала проект программы "Улучшение общественно-политической обстановки и укрепление межнациональных отношений в Моздокском район". Программа представляет собой первый этап комплекса действий до 2012 года, направленных на стабилизацию экономических показателей, изменение структуры миграционных процессов, восстановление исторически сложившегося баланса национальных интересов на основе равноправия всех национальностей, проживающих в районе, улучшение общественно-политической обстановки.

Программой определены ожидаемые важнейшие конечные результаты, целевые индикаторы и сроки реализации.

Рассмотрев представленный администрацией местного самоуправления Моздокского района проект программы "Улучшение общественно-политической обстановки и укрепление межнациональных отношений в Моздокском районе", Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу "Улучшение общественно-политической обстановки и укрепление межнациональных отношений в Моздокском районе".

2. Поручить Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Северная Осетия-Алания, Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам национальностей, Министерству культуры Республики Северная Осетия-Алания, Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, другим заинтересованным органам исполнительной власти, рекомендовать филиалу Всероссийской государственной телерадиокомпании "Государственная телерадиокомпания "Алания":

при определении перспектив развития соответствующей отрасли на период до 2012 года ориентироваться на необходимость реализации мероприятий Программы "Улучшение общественно-политической обстановки и укрепление межнациональных отношений в Моздокском районе", утвержденной настоящим постановлением;

проводить регулярный мониторинг и контроль реализации программных мероприятий и информировать Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

3. Поручить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам национальностей, рекомендовать администрации местного самоуправления Моздокского муниципального района рассмотреть деятельность Моздокского Дома дружбы, оказать ему необходимую организационную и материально-техническую помощь.

4. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 августа 2008 года подготовить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения об организации в г.Моздок представительств Севгро-Осетинского государственного университета, Северо-Кавказского горно-металлургического института (ГТУ) и Горского государственного аграрного университета для приема конкурсных экзаменов и обучения студентов по общеобразовательным предметам без выезда из Моздокского района.

5. Рекомендовать филиалу Всероссийской государственной телерадиокомпании "Государственная телерадиокомпания "Алания", Радиотелевизионному передающему центру Республики Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинскому филиалу ОАО "Южная телекоммуникационная компания" совместно с администрацией местного самоуправления Моздокского муниципального района в месячный срок подготовить для рассмотрения в Правительстве Республики Северная Осетия-Алания предложения по обеспечению устойчивого приема передач центрального и Северо-Осетинского телевидения, радиовещания, а также организации Моздокского телевидения.

6. Просить Правительство Российской Федерации о принятии нормативного акта, определяющего особый порядок миграции на территории Моздокского района.

7. Рекомендовать администрации местного самоуправления Моздокского муниципального района:

обеспечить ежегодное финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, из местного бюджета;

информировать Правительство Республики Северная Осетия-Алания о результатах реализации Программы "Улучшение общественно-политической обстановки и укрепление межнациональных отношений в Моздокском районе" ежегодно в феврале и августе.

8. Государственным средствам массовой информации регулярно освещать ход и результаты реализации Программы.

9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Дзансолова Е.Г.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительством

Республики Северная Осетия-Аланния от 28 марта 2008 г. N 67

ПРОГРАММА "Улучшение общественно-политической обстановки и укрепление межнациональных отношений в Моздокском районе"


1. Введение

Программа "Улучшение общественно-политической обстановки и укрепление межнациональных отношений в Моздокском районе" представляет собой первый этап комплекса действий на период до 2012 года, с перспективой до 2015 года, направленных на стабилизацию экономической и общественно-политической обстановки, миграционных процессов, восстановление исторически сложившегося баланса интересов.

Программа состоит из шести направлений:

1. Укрепление связей Моздокского района с центром Республики Северная Осетия-Алания.

2. Инвестиционные возможности района.

3. Обеспечение занятости населения.

4. Проблемы сдерживания миграционных процессов.

5. Политика межнациональных отношений.

6. Вопросы молодежной политики.

Документ определяет программные цели и задачи, а также перечень мероприятий, реализация которых позволит улучшить экономические показатели развития района, создать дополнительные рабочие места, сдержать миграционные процессы, решить проблемы молодежи, улучшить отношения между людьми.

Программа также содержит важнейшие целевые индикаторы, сроки реализации Программы, объемы и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты.

2. Характеристика проблемы улучшения общественно-политической обстановки и укрепления межнациональных отношений в Моздокском районе

Специфические особенности Моздокского района

К специфическим особенностям Моздокского района, отличающим его от других районов республики, относятся следующие:

1. Длина административной границы Моздокского района -257,4 км, из них:

с Кабардино-Балкарской Республикой - 71,3 км,

со Ставропольским краем - 66,7 км,

с Чеченской Республикой -18,4 км,

с Республикой Ингушетия - 92 км,

с Правобережным и Кировским районами Республики Северная Осетия-Алания - 9 км.

Из 257,4 км внутренняя граница с районами Республики Северная Осетия-Алания составляет всего 9 км, или 3,5%.

Проблемы, вытекающие из данной особенности:

соседство с Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия;

прозрачность границы, ее открытость беспрепятственной миграции;

беспокойство населения за безопасность жизни и работы, сохранность имущества.

2. Наличие автодорог, проходящих через территорию Моздокского района, связывающих регионы Северного Кавказа между собой и Центральной Россией (схема дорог прилагается):

Ставрополь - Моздок - Крайновка - на Чечню и Дагестан;

Моздок - Эльхотово - Владикавказ, через Кабардино-Балкарию;

Моздок - Вознесенская - Владикавказ - через Ингушетию;

Моздок - Хурикау - Владикавказ - не действует;

Моздок - Гарагорск - Грозный;

Моздок - Курская - Буденновск;

инспекторская дорога вдоль Терско-Кумского канала;

с. Кизляр - с. Предгорное - г. Малгобек - на Ингушетию;

с. Раздольное - г. Малгобек - на Ингушетию.

Проблемы, вытекающие из данной особенности:

необходимость прикрытия въездов и выездов на административной границе района;

бремя обслуживания мигрирующих потоков транспорта и населения ложится на социальную инфраструктуру и бюджет района.

3. Отдаленность от центра республики.

До г. Владикавказ - 150 км, 5 контрольно-пропускных пунктов, время в пути туда и обратно - в среднем 7 часов.

Проблемы, вытекающие из данной особенности:

недостатки транспортного обслуживания;

население Моздокского района не в состоянии решать свои вопросы в столичных структурах в течение одного дня;

обеспечение безопасности движения по трассе;

информационная оторванность от Республики Северная Осетия-Алания, насилие радио- и телепропаганды из соседних республик;

сокращение количества студентов из Моздока, обучающихся в вузах Республики Северная Осетия-Алания.

4. Моздокский район многонациональный и многоконфессиональный: 76 национальностей, 6 конфессий и религиозных течений.

Все население района - 86,8 тыс. чел.,

из них: русские - 46,2 тыс. чел.;

осетины - 7,1 тыс. чел.;

кумыки - 13,3 тыс. чел.;

чеченцы - 2,5 тыс. чел.;

ингуши - 1,3 тыс. чел.;

армяне - 3,1 тыс. чел.;

турки - 2,4 тыс. чел;

другие национальности - 10,9 тыс. чел.

Религиозная принадлежность:

православные и их сторонники - 61,6 тыс. чел;

мусульмане - 21 тыс. чел.;

другие религии и течения - 4,2 тыс. чел.

Проблемы, вытекающие из данной особенности:

обозначились негативные тенденции в демографической структуре района, нарушились исторически сложившиеся устои русской гражданской общины и баланс национальных интересов;

наблюдается отток коренного русского и осетинского населения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»