• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2002 года N 56

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2005 ГГ.

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 28.01.05 N 24; НГР: ru15000200500036}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания совместно с министерствами и ведомствами, главами администраций местного самоуправления республики разработана Программа содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг.

В целях достижения эффективной занятости населения, способствующей росту благосостояния граждан республики, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг.

2. Республиканским органам исполнительной власти, руководителям предприятий и организаций принять меры по безусловному выполнению Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть в республиканском бюджете на 2002-2005 гг. расходы на реализацию Программы содействия . занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. с учетом постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2001 г. N 5 "О Программе обеспечения занятости молодежи и подростков в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг." и от 11 мая 2001 г. N 120 "О Программе развития общественных работ в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг.".

4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики предусмотреть расходы на реализацию Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг/в местных бюджетах.

5. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания (Каболова) о ходе выполнения Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг. информировать Правительство Республики Северная Осетия-Алания по итогам работы за полугодие и год.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Л.А.Туганову.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации
М.А. Топилин
"" _________________________________ 2002 г.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2002 г. N

ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ на 2002-2005 годы

ПАСПОРТ Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг.


Наименование Программы

Программа содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг.

Наименование законопроекта -основы для принятия решения о разработке Программы

Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"

Основные разработчики П рограммы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РСО-Алания, Министерство экономики РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, администрации местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики

Цели и задачи Программы

Создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы;
сдерживание роста численности безработных путем реализации комплекса мер по организации и проведению опережающего переобучения и переподготовки персонала, социальной защиты работников предприятий, организаций, находящихся на грани банкротства;
увеличение масштабов общественных и временных работ;
расширение масштабов и усиление малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства

Сроки реализации Программы

2002 - 2005 гг.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2002-2005 гг. -142661,3 тыс. руб., из них в 2002 г. - 28557,6 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 128414,1 тыс. руб., в том числе в 2002 г. - 26757,6 тыс. руб.;
бюджет РСО-Алания 14247,2 тыс. руб., в том числе в 2002 г. -1800,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы в течение 2002-2005 гг. позволит: оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 89076 чел., в т.ч. в 2002 г. - 22958 чел.;
обеспечить трудоустройство на общественные работы 7050 чел., в т. ч. в 2002 г. - 774 чел.;
организовать трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - 3397 чел., в т. ч. в 2002 г. - 262 чел.;
организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан - 6090 чел., в т. ч. в 2002 г. -590 чел.;
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства - 5600 чел., в т. ч. в 2002 г. - 1400 чел. ;
провести профориентационную работу с 22000 чел., в т. ч. в 2002 г. - 4640 чел.;
поддержать предпринимательскую инициативу 233 чел., в т. ч. в 2002 г. - 17 чел.;
поддержать доходы 22450 безработных граждан, в т. ч. в 2002 г. - 5609 чел.;
не допустить превышение уровня регистрируемой безработицы - 2,5%, в т. ч. в 2002 г. - 2,3%.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РСО-Алания совместно с заинтересованными органами исполнительной власти

Примечание:

При изменении контрольных показателей и объемов финансирования возможна корректировка Программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Содержание проблемы

За последние два года при практически стабильной численности трудовых ресурсов (в среднем 382,2 тыс. чел.) средняя численность занятых в экономике сократилась на 4,2 тыс. чел. (с 167,6 по 163,4 тыс. чел.).

Наибольшее сокращение численности занятых происходило в отраслях промышленности, заготовки, сельском хозяйстве. Вместе с тем, наблюдался рост численности работников, занятых в органах управления, науки и научном обслуживании, транспорте, строительстве, кредитовании.

Отмечается положительное сальдо приема и выбытия рабочей силы работников крупных и средних предприятий. В 2001 г. принято на работу 29,9 тыс. чел., из них 1,0 тыс. чел. или 3,3% - на вновь введенные рабочие места. Выбыло по различным причинам 29,3 тыс. чел., из них 24,8 тыс. чел. (84,6%) уволились по собственному желанию. По сравнению с 2000 г. численность принятых увеличилась на 3,0 тыс. чел. (11,1%), численность выбывших - на 0,8 тыс. чел. (2,8%).

Снизились масштабы высвобождения работников. В 2001 г. число высвобожденных составило 1,0 тыс. чел. или 0,7% к их среднесписочной численности, против 3,2 тыс. чел. или 2,3% в 2000 г.

Улучшилось использование рабочей силы на предприятиях и в организациях, о чем свидетельствует существенное сокращение размеров вынужденной неполной занятости. За 2001 г. численность работающих неполное рабочее время снизилась с 2,2 тыс. чел. до 1,7 тыс. чел., а численность находящихся в отпусках по инициативе администрации - с 5,8 тыс. чел. до 4,9 тыс. чел. В 2001 г. по сравнению с 2000 г. численность работников, работавших неполное рабочее время, сократилась на 0,5 тыс. чел. (на 22,7%), имевших вынужденные административные отпуска - на 0,9 тыс. чел. (на 15,5%), а их удельный вес в общей численности работников предприятий и организаций снизился соответственно с 1,6% и 4.1% до 1,2% и 3,6%. Общие масштабы вынужденной неполной занятости в связи с

административными отпусками и работой в режиме неполной рабочей недели (дня) на предприятиях и в организациях в 2001 г. оцениваются в 3286,4 тыс. человеко-часов, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 1,6 тыс. работников (в 2000 г. - 2,7 тыс. работников).

Приостановлено дальнейшее снижение роли реального сектора экономики в обеспечении занятости населения. Доля занятых в отраслях материального производства составила в 2001 г. 60,7% от всех занятых в экономике против 48,3% в 2000 г.

Произошли изменения в распределении занятого населения. Продолжилось перераспределение работающих по формам собственности в сторону уменьшения доли занятых в государственном секторе экономики. В 2000 г. в государственном секторе экономики было занято 32,3% от всей численности работающих против 40,8% в 1999 г.

Продолжает увеличиваться доля рабочих мест с неблагоприятными условиями труда. Так, на начало 2002 г. в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в промышленности работало 15,7% всех занятых, в строительстве - 4,8%. Такая ситуация ограничивает возможности трудоустройства незанятого населения, а также роста производительности труда.

В 2001 г. в Республике Северная Осетия - Алания действовали 4 программы, финансируемые из федерального бюджета, оказывающие влияние на состояние рынка труда. В них предусматривались меры по созданию и сохранению рабочих мест. За 2001 г. было создано и сохранено 927 рабочих мест за счет средств, выделенных предприятиям в 2000 г.

Наметились определенные изменения в динамике безработицы и составе безработных:

в 1998 - 2001 гг. продолжилась начавшаяся в 1997 г. устойчивая тенденция сокращения численности безработных, зарегистрированных в службе занятости населения. С начала 2000 г. численность безработных уменьшилась на 2,5 тыс. чел. и к концу 2001 г., составила 3,2 тыс. чел.

Заметную роль в снижении численности зарегистрированных безработных сыграло изменение структуры спроса на рабочую силу в сторону увеличения временной занятости. В 2001 г. 60,6% трудоустроенных безработных получили работу на условиях временной занятости.

Одновременно в условиях наметившегося экономического роста у безработных появилось больше возможностей для самостоятельного трудоустройства;

происходит изменение состава безработных в сторону, увеличения доли женщин, лиц предпенсионного возраста, а также граждан, не имеющих опыта работы. Доля женщин среди общей численности безработных возросла за 1998 г. - 2001 г. с 63,6% до 72,2%; граждан, не имеющих опыта работы, с 9,9% до 24,5%; имеющих длительный (более года) перерыв в работе с 31,9% до 32,4%;

отмечается рост безработицы в сельской местности. За последние четыре года доля безработных, проживающих в сельской местности, возросла с 43,6% до 49,6%. Основными причинами безработицы в сельской местности является отсутствие необходимого количества рабочих мест в несельскохозяйственной сфере, которая за годы реформирования экономики резко сократилась, а труд в сельском хозяйстве недостаточно привлекателен для населения как по условиям, так и оплате, особенно для молодежи, которая составляет около половины от общей численности безработных, зарегистрированных в сельской местности. Кроме того, недостаток денежных средств у населения сдерживает развитие предпринимательства на селе.

Отличительной чертой состава сельских безработных является более низкий, чем у безработных, проживающих в городах, образовательный уровень. Так, каждый седьмой из числа официально зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности, не имеет полного среднего образования (в городах - каждый девятый). Около 73,1% всех сельских безработных составляют лица, не приступавшие к трудовой деятельности, не имеющие профессии, и лица с длительным перерывом в работе (в городах на эти контингенте! приходится 31,0% зарегистрированных безработных). Преобладание в составе безработных граждан, профессионально не подготовленных к трудовой деятельности, в условиях отсутствия альтернативных сельскохозяйственному производству рабочих мест обуславливает застойный характер сельской безработицы.

Продолжает увеличиваться межрайонная дифференциация по уровню безработицы. Одним из основных факторов высокого уровня безработицы в районах на протяжении нескольких лет являются: несоответствие темпов роста численности населения и спроса на труд, приток беженцев и вынужденных переселенцев.

Если во Владикавказе, благодаря более высокому промышленному потенциалу, оставался низкий уровень безработицы (1,0%), то такие районы, как Дигорский (11,9%), Кировский (11,8%), Ирафский (5,9%) находятся в кризисной ситуации в области занятости.

1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2002-2005 гг.

В течение четырех предстоящих лет ожидается увеличение предложения рабочей силы как за счет демографических факторов, так и За счет реструктуризации экономики.

Прирост населения трудоспособного возраста за этот период превысит 3,5 тыс. чел., главным образом за счет превышения численности вступающей в данную возрастную группу молодежи, а также миграционного прироста населения этой возрастной группы. Кроме того, предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат.

Однако ожидаемое увеличение спроса на рабочую силу в условиях сохраняющейся вынужденной неполной занятости окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы. Расчеты показывают, что в 2002-2005 гг. ожидается весьма умеренный рост численности занятых (за четыре года на 1,5 тыс. чел.). Спрос на рабочую силу увеличится практически во всех отраслях экономики за исключением сельского хозяйства и органов управления.

Предусматривается, что в рассматриваемом периоде численность занятых возрастет в торговле и общественном питании, сбыте и заготовках, строительстве, промышленности.

В целом динамика численности занятых по отраслям будет отражать особенности восстановления снизившегося в период кризиса спроса на рабочую силу, а не реальные структурные сдвиги в экономике.

Позитивная динамика численности занятых в экономике в 2002-2005 гг. приведет к расширению спроса на квалифицированную рабочую силу по большинству профессиональных групп.

Степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы улучшится, однако существенного сокращения общей численности безработных не произойдет, и она сохранится на уровне 5,0 тыс. чел.

Возрастание объемов предложения рабочей силы в условиях увеличения спроса и расширения его профессионально-квалификационной структуры приведет к смене тенденции в динамике обращения незанятого населения к услугам службы занятости. Ожидается, что на фоне практически стабильной общей численности безработных численность зарегистрированных в органах государственной службы занятости за 2002-2005 гг. возрастет.

1.3. Ключевые проблемы на рынке труда

- Анализ сферы занятости и рынка труда показывает, что, несмотря на наличие здесь обусловленных рыночными реформами трансформационных процессов и позитивных сдвигов под влиянием начавшегося экономического роста, трудовая сфера по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а следовательно, и Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания, относятся следующие:

1. Повсеместная, но весьма неравномерная, несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, которая формировалась в условиях снижения эффективности труда и отсутствия реальных структурных сдвигов в экономике. Несмотря на начавшиеся положительные тенденции в динамике основных макроэкономических показателей, остаются довольно значительными размеры вынужденной неполной занятости, а также дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан.

2. Деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики, медленная перестройка трудового менталитета, несмотря на весьма существенные институциональные преобразования рыночного типа в составе занятых, сдерживают переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников в связи со структурными сдвигами.

3. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, поскольку в течение 90-х годов они практически не обновлялись, с одной стороны, ограничивает возможности роста эффективности труда, а с другой, - трудоустройства населения из-за расширения числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и низкой его оплатой; изношенность основных фондов может стать одной из причин, ограничивающих в ближайшей перспективе расширение спроса на рабочую силу.

4. Система профессионального образования недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, гибкого сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров.

5. Трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, отдельных контингентов женского населения, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и других) остается чрезвычайно сложным. С одной стороны, сохраняется селективный подход при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, а с другой стороны, растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда при том, что заявленные в службу занятости вакансии относятся, как правило, к низкооплачиваемым видам деятельности; не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения.

6. Прогнозируемое высвобождение работающих в связи со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики может усугубить ситуацию на рынке труда и обусловит необходимость повышения трудовой мобильности граждан.

1.4. Программные методы реализации политики занятости населения на рынке труда

Сохраняющаяся в настоящее время и прогнозируемая на 2002 -2005 гг. напряженность на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в целом, а также значительная дифференциация ситуации с занятостью населения (от относительного благополучия до критической ситуации) в отдельных районах свидетельствуют о необходимости разработки и реализации дополнительных мер государственного регулирования рынка труда, усиления влияния на состояние рынка труда интегрированных действий органов исполнительной власти республиканского и районных уровней, работодателей, профсоюзов, других организаций.

Комплексный характер проблемы занятости обусловил необходимость разработки республиканской программы для ее решения.

Данная Программа направлена на решение республиканской проблемы и обеспечение выполнения приоритетных задач Правительства Республики Северная Осетия - Алания в области социальной политики и модернизации экономики.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан, ищущих работу, соответствующей работой, позволяющей за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления, а работодателей - необходимой рабочей силой.

Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

регулирование ситуации в сфере занятости населения республики;

совершенствование работы по профилактике безработицы;

реализация специальных мероприятий по профилированию безработных граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и сокращения длительной безработицы;

улучшение информационного обеспечения политики занятости;

развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения;

повышение эффективности активных мер на рынке труда.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:

координация деятельности министерств, ведомств и объединений работодателей по содействию занятости в отраслях экономики, определяющая методическое сопровождение; разработку и реализацию программы содействия занятости населения, программы общественных работ; развитие и расширение видов общественных работ на основе заключения и реализации соглашений о сотрудничестве с заинтересованными органами исполнительной власти; пополнение каталога общественных работ и т.д.;

политика на рынке труда, предусматривающая меры по содействию занятости населения в сельской местности, городах и населенных пунктах с моноэкономической структурой;

развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации населения, в том числе безработных и незанятых граждан, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства; развитие персонала на производстве, воссоздание системы внутрифирменного обучения персонала (переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий, специальностей);

социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями, определяющие меры социальной адаптации для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы безработных и незанятых граждан с особыми потребностями на рынке труда: инвалидов; подростков и молодежи, впервые ищущих работу;

граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; отдельных категорий женщин; граждан, имеющих длительный перерыв в работе; беженцев и вынужденных переселенцев;

граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы, и т.д.;

содействие мобильности рабочей силы, включающее пополнение и совершенствование функционирования республиканского банка вакансий для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность;

привлечение незанятых граждан на сезонные (временные) работы в другие регионы Российской Федерации; меры по трудовой адаптации беженцев и вынужденных переселенцев;

улучшение функционирования рынка труда, включающее: реализацию мер, направленных на совершенствование системы информирования граждан и работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы, профориентации безработных и незанятых граждан; -\ введение процедуры профилирования безработных граждан при разработке и реализации Программы содействия занятости; реализацию специальных мер по обеспечению занятости граждан, отработку финансирования политики занятости из федерального бюджета и бюджета Республики Северная Осетия - Алания; совершенствование механизма субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите; мониторинг эффективности реализации специальных программ содействия занятости; развитие социального партнерства в сфере занятости;

развитие кадрового потенциала службы занятости населения, включающее реализацию мер по совершенствованию подготовки и повышению квалификации работников.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Финансовое обеспечение Программы

Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, объем которых определяется Федеральным законом "О федеральном бюджете" на очередной финансовый год.

Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы на 2002-2005 гг. (в ценах 2001 г.) составит 142661,3 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 128414,1 тыс. руб., из бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 14247,2 тыс. руб., В 2002 г. затраты составят -28557,6 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 26757,6 тыс. руб., из бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 1800,0 тыс. руб.

Финансирование соисполнителями программных мероприятии осуществляется в пределах источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование соответствующих республиканских органов исполнительной власти.

4.2. Кадровое обеспечение Программы

В целях эффективной реализации Программы в 2002-2005 гг. предусматривается изменение и совершенствование структуры службы занятости в части обеспечения оптимального соотношения численности работников службы занятости населения, отнесенных по статусу к федеральным государственным служащим, и работников, являющихся служащими государственных учреждений ^городские и районные центры занятости населения), подчиненных Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия -Алания.

При этом будут проведены мероприятия, направленные на:

снижение доли работников, занятых выполнением административно-управленческих функций, и увеличение численности специалистов, осуществляющих прием и обслуживание населения;

подготовку и переподготовку в высших учебных заведениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, качественно новых специалистов для органов службы занятости, способных осуществлять координационно-посредническую и маркетинговую деятельность на рынке труда, а также превентивные и оперативные функции по поддержанию эффективной занятости населения.

4.3. Информационное обеспечение Программы

В целях автоматизации деятельности Департамента занятости предусматривается широкое распространение и стабильная эксплуатация информационных автоматизированных систем. При этом Департамент разрабатывает краткосрочный и долгосрочный план развития, внедрения и

сопровождения программно-технологического комплекса, применения средств вычислительной техники, использования Интернетресурсов, электронной почты.

5. Оценка эффективности и социально-экономических последствии от реализации Программы

Реализация Программы в 2002-2005 гг. позволит создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно функционирующей государственной службы занятости населения.

В 2002-2005 гг. предполагается:

оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства 89076 чел., в т. ч. в 2002 г. - 22958 чел.;

обеспечить трудоустройство на общественные работы 7050 чел., в т. ч. в 2002 г. - 774 чел.;

организовать временное трудоустройство 6090 несовершеннолетних граждан, в т. ч. в 2002 г. - 590 чел.;

поддержать предпринимательскую инициативу 233 безработных граждан, в т. ч. в 2002 г. - 17 чел.;

предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 5600 безработных и незанятых граждан, в т. ч. в 2002 г. - 1400 чел.;

провести профориентационную работу с 22000 граждан, в т.ч. в 2002 г.- 4640 чел.;

не допустить превышение уровня официальной безработицы более чем на 1,5%, в т. ч. в 2002 г. - 1,5%.

6. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания совместно с заинтересованными министерствами с участием администраций местного самоуправления.

Прогноз численности занятых по отраслям экономики по Республике Северная Осетия-Алания

(в среднегодовом исчислении)

2000 г., отчет

2001 г., оценка

2002 г., прогноз

2003 г., прогноз

2004 г.. прогноз

2005 г.. прогноз

Всего занято в экономике

227,2

228,6

229,5

230,6

231,7

232,8

в т. ч.:

промышленность

38,8

39.1

39,7

40.2

40,6

40.9

сельское хозяйство

32,9

33,2

32,3

32,3

32,3

32.4

лесное хозяйство

0,7

0,7

0,8

0,8

0.9

0.9

транспорт

9,4

9,5

9,6

9,6

9,7

9,7

связь

3,7

3,7

3,8

3,8

3.8

3.9

строительство

17,5

17.5

17,6

17,6

17.6

17.8

торговля, общественное питание

30,3

30,5

30.7

30,8

30,9

31,0

информационно-вычислительное обслуживание

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

общая коммерческая деятельность по обеспечению рынка

1,0

1,1

1.2

1,2

1,2

1,2

геологоразведка и гидрометеослужба

0,4

0,4

0,4

0,4

0.4

0,4

прочие виды деятельности сферы материального производства

3,3

3,3

3,5

3,5

3,6

3,8

жилищно-коммунальное хозяйство

9,0

9,3

9,3

9.6

9,6

9.7

непроизводственные виды бытового обслуживания

2,4

2,4

2,5

2,5

2,5

2.5

здравоохранение, физическая культура и спорт.социальное обеспечение

20,7

20,7

20,7

20,8

20.9

20.9

образование

29,5

29.6

29,6

29,6

29.6

29.6

культура и искусство

6,3

6,3

6,3

6,4

6.4

6.4

наука и научное обслуживание

1,4

1,4

1.5

1,5

1,5

1.5

кредитование, финансы, страхование, пенсионное обеспечение

2,1

2,1

2,2

2,2

2,3

2,3

управление

17.0

17,0

17.0

17,0

17.0

17.0

общественные объединения (организации)

0,7

0,7

0,7

0,7

0.7

0.7

Сводный баланс трудовых ресурсов Республики Северная Осетия-Алания

(в среднегодовом исчислении)

тыс. чел.


Показатели

2000 г., отчет

2001 г., оценка

2002 г., прогноз

2003 г., прогноз

2004 г., прогноз

2005 г., прогноз

I. Трудовые ресурсы

393,5

395,7

397,2

399,3

401,8

402.4

II. Распределение трудовых ресурсов по видам занятости

1. Занято в экономике в т.ч.:

227,2

228,6

229,5

230,6

231,7

232,8

в промышленности

38,8

39,1

39,7

40,2

40,6

40,9

в сельском хозяйстве

32,9

33,2

33,3

33,3

33,3

33,4

в лесном хозяйстве

0,7

0,7

0,8

0,8

0,9

0.9

на транспорте и в связи

13,1

13,2

13,4

13,4

13,5

13,6

в строительстве

17,5

17,5

17,5

17.6

17,6

17,8

в торговле, общепите

30.3

30,5

30,7

30,8

30,9

31,0

в информ.-вычислит, обслуживании

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

в геологии и разведке недр, гидрометеорологической службе

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

в пр. видах деятельности сферы материального производства

3,3

3,3

3,5

3,5

3,6

3,8

в здравоохранении, физкультуре и спорте, социальном обеспечении

20,7

20,7

20,7

20,8

20,9

20,9

в аппарате органов госуправл., органов управл., кооп. и общ. орг., судебных и юридических учреждении, охране общественной безопасности

17,0

17,0

17,0

17,0

17.0

17.0

2. Учащиеся, обуч. с отрывам от производства

35,4

36,0

36,2

36,5

36,7

36,8

3. Незанятое население трудоспособного возраста

130,9

131,5

131.5

132,2

133,4

132.8

в % к трудовым ресурсам

33,3

33.3

33.1

33,1

33.2

33,0

Прогноз предложения рабочей силы в 2001-2005 гг.

(в среднем за год)


2000 г., отчет

2001 г., оценка

2002 г., прогноз

2003 г., прогноз

2004 г.. прогноз

2005 г.. прогноз

Экономически активное население

329,0

324,0

322,1

322,8

323.5

322.8

Спрос на рабочие места - занятое население (удовлетворительный спрос)

227,2

228,6

229,5

230,6

231,7

232.8

Общая численность безработных (удовлетворительный спрос)

93,4

93,0

92,6

92.2

91.8

90.0

Зарегистрированные в органах службы занятости безработные (неудовлетворительный спрос)

5,7

3,2

5,0

5,0

4.5

4.0

Основные показатели безработицы

(в среднем за год)


2000 г.,

2001 г.,

2002 г.,

2003 г.,

2004 г..

2005 г..

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

Безработные - всего

93,4

93,0

92,6

92,2

91.8

90,0

___________ в процентах к экономически
___________ активному населению

28,4

28,7

28,7

28,6

28,4

27,9

из них:

___________ зарегистрированных в службе ___________ занятости

5,7

3,2

5,0

5,0

4,5

4,0

в процентах к экономически
активному населению

2,0

1,0

1,5

1,5

1,4

1,2

в процентах к общей численности
безработных

6,1

3,4

5,4

5,4

4,9

4,4

не зарегистрированных в службе
занятости

87,7

89,8

87,6

87,2

87.3

86.0

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 годы


Перечень мероприятии

Сроки их исполнения

Головные исполнители

Источники финансирования

Стоимость (тыс. руб.) в ценах 2001 г.

Ожидаемые результаты

2002-2005 гг.

в том числе:

2002 г.

1. Координация деятельности министерств, ведомств, объединении работодателей по содействию занятости в отраслях экономики

1.1 .Разрабатывать программы: развития общественных работ;
обеспечения занятости молодежи и подростков

2002-2005 гг.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РСО-Алания (далее - Департамент), Комитет РСО-Алания по делам молодежи, органы исполнительной власти

федеральный бюджет, бюджет РСО-Алания

Обеспечение временной занятости 8684 безработных
граждан

1.2. Осуществлять работу по заключению и реализации соглашении о сотрудничестве и организации общественных работ между Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по РСО-Алания и органами исполнительной власти, прежде всего в районах с высоким уровнем безработицы

2002-2005 гг.

Департамент, органы исполнительной власти

Расширение возможности участия органов исполнительной власти в общественных работах в различных отраслях экономики

1.3. Проводить мониторинг общественных работ с учетом отраслевых особенностей

2002-2005 гг.

Департамент, органы исполнительной власти

Организация и развитие общественных работ в отраслевом разрезе

2. Государственная политика на региональных рынках труда

2.1. ежегодно подготавливать перечень районов с напряженной ситуацией на рынке труда

2002-2005 гг.

Департамент, Госкомстат, Минэкономики

Отслеживание ситуации в сфере занятости в районах с напряженной ситуацией на рынке труда, принятие мер по ее смягчению

2.2. Ежегодно осуществлять мониторинг в сфере занятости населения в городах и населенных пунктах с моноэкономической структурой и критической ситуацией на рынке труда

II квартал 2002-2005 гг.

Департамент, органы исполнительной власти

Опенка изменений в сфере занятости в городах и населенных пунктах с моноэкономической структурой и критической ситуацией на рынке труда

3. Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров

3.1. Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, в том числе: граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

2002-2005 гг.

Департамент

федеральный бюджет

15200,0

3200.0

Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения в 2002-2005 г. -5600 чел.. в т.ч. в 2002 г. -1400 чел.. в частности граждан. уволенных с военной службы, и членов их семей

3.2. Обеспечить повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы ш числа безработных граждан на основе развития учебно-материальной базы учебного центра занятости как образовательного учреждения дополнительного профессионального образования

2002-2005 гг.

Департамент

федеральный бюджет

Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения как гибкой структуры, обеспечивающей выполнение требования рынка по повышению качества рабочей силы

3.3. Продолжить создание и внедрение мультимедийных обучающих программ для профессионального обучения безработных граждан

,2002-2005 гг.

Департамент

Сокращение сроков и повышение эффективности профессионального обучения безработных граждан

Итого по разделу:

федеральный бюджет, бюджет РСО-Алания

15200,0

3200,0

4. Улучшение функционирования рынка труда

4.1. Оказывать гражданам консультационные услуги по вопросам трудоустройства. помощь в подборе работы

2002-2005 гг.

Департамент

Консультационные услуги в 2002-2005 г. получат 89076 чел., в т. ч. в 2002 г.-22958 чел., в период с 2002 по 2005 годы будет оказано содействие в трудоустройстве 31150 тыс. чел., в т. ч. в 2002 г. -5150 тыс. чел.

4.2. Реализовывать специальные мероприятия по содействию занятости населения:
организация ярмарок вакансии и учебных рабочих мест;

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, данных о потребности в работниках и о гражданах, ищущих работу, о возможностях профессионального обучения;
организация общественных работ:
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;

организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

социальная адаптация граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу" и "Новый старт"):
содействие гражданам в самозанятости;

содействие в переезде граждан в другую местность для трудоустройства по направлению органов по вопросам занятос ти;

оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам.

2002-2005 гг.

Департамент

федеральный бюджет, бюджет РСО-Алания

26086,3 15822,2

6014,8

Всего в 2002-2005 г. в специальных мероприятиях по содействию занятости населения примут участие 16839 чел., вт. ч. в 2002 г.-1650 чел., из них 774 чел. примут участие в общественных работах, на временную работу будет трудоустроено 590 несовершеннолетних граждан, оказано содействие и трудоустройстве 262 гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
в программах социальной адаптации на рынке труда ("Клуб ищущих работу" и "Новый ст.фт") примет участие 115 чел.. будет предоставлена консультационно-организационная и финансовая помощь и содействии самозанятости 17 чел.

4.3. Оказывать содействие занятости безработных женщин на основе развития сотрудничества с женскими общественными организациями

2002-2005 гг.

Департамент

Расширение возможностей обеспечения занятости безработных женщин

4.4. Обеспечить развитие традиционных форм хозяйствования на селе, возрождение национальных художественных промыслов в целях обеспечения занятости женщин села

2002-2005 гг.

Департамент

Создание условий по увеличению занятости женщин
села

4.5. Осуществлять взаимодействие органов службы занятости и органов Управления исполнения наказании Минюста РФ по РСО-Алания по вопросам занятости лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в т.ч. инвалидов, несовершеннолетних, женщин

2002-2005 гг.
Т

Департамент, Управление исполнения наказаний Минюста РФ по РСО-Алания, органы исполнительной власти

Повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости и органов Управления исполнения наказаний Минюста РФ по РСО-Алания по обеспечению лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы

4.6. Развивать систему трудоустройства выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования

2002-2005 гг.

Департамент, Минобразование РСО-Алания

Оказание содействия в трудоустройстве молодежи

4.7.Развивать программы профессиональной реабилитации инвалидов в целях последующего их трудоустройства, адаптации рабочего места инвалида

2002-2005 гг.

Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Департамент

федеральный бюджет

В 2002-2005 гг. оказание профессиональных услуг инвалидам - 200 чел., в т. ч. в 2002 г. - 50 чел.

4.8. Провести целевые семинары по вопросам профессиональной реабилитации, адаптации и трудоустройства инвалидов с привлечением организаций, занимающихся данными проблемами

2002-2005 гг.

Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Департамент

федеральный бюджет

4.9.Создать единый автоматизированный банк данных и целях содействия гражданам в трудоустройстве, в том числе на сезонные и временные работы, обеспечения потребности предприятий в работниках, формирования общего банка данных о рынке |р\да по Южному федеральному округу.

2002-2005 гг.

Департамент

федеральный бюджет

Ожидаемое количество вакансий в 2002-2005 it. -33150 ед., в т.ч. в 2002 г. -5450 ед.

Итого по разделу:

федеральный бюджет, бюджет РСО-Алания

26086,3
15822,2

о014.8

5. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2005 гг.

5.1. Аналитические исследования ситуации и перспектив развития рынка труда республики и подготовка информационно-аналитических материалов

2002-2005 гг.

Департамент

650,0

250.0

Повышение эффективности работы Департамента и его органов на основе получения объективной информации о состоянии и прогнозе развития ситуации на рынке труда

Объемы финансирования и численность участников мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2002 год


Мероприятия

Количество участников, чел.

Затраты на одного участника, руб.

Период занятости, месяцев

Сумма затрат всего, тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет

1. Специальные программы занятости

1650

2489.8

2489.8

1.1. Организация временного трудоустройства безработных в социальной защите

262

400

6

629.7

629.7

1.2. Организация занятости подростков

590

400

1,5

353,9

353.9

1.3. Организация общественных работ

774

400

3

1092.7

1092,7

1.4. Оказание содействия самозанятости населения

17

5411

92.0

92.0

1.5. Организация активного поиска работы

7

914

6,4

6,4

1.6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

количество ярмарок -48

проведение 1 ярмарки -4135

198.5

198.5

1.7. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

численность консультац ионных пунктов-10

содержание 1 пункта-11660

116.6

116,6

2. Профессиональное обучение

1400

2285,7

3200.0

3200,0

3. Профессиональная ориентация

4640

11

55,0

55 ,0

4. Социальная поддержка безработных

5609

21012,8

21012.8

в том числе:
пособие по безработице

3602

15561.7

15561.7

материальная помощь

326

802.0

802,0

досрочные пенсии

281

3300.0

3300,0

стипендии

1400

1349.1

1349.1

Затраты на реализацию Программы

13299

26757,6

26757,6

Объемы финансирования и численность участников мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2003 год


Мероприятия

Количество участников,
чел.

Затраты на одного участника, руб.

Период занятости, месяцев

Сумма затрат всего, тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет

бюджет РСО-Алания

1. Специальные программы занятости

7660

17811,3

10593,5

7217,8

1.1. Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите

500

450

6

3520,0

1630.0

1890.0'

1.2. Организация занятости подростков

5500

2

8472,0

5160,0

3312.02

1.3. Организация общественных работ

1500

450

3

4145,3

2500,0

1645.33

1.4. Оказание содействия самозанятости населения

100

5600

930,5

560,0

370,54

1.4. Организация активного поиска работы

60

15,0

15,0

"

1.6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

количество ярмарок -48

проведение 1 ярмарки -4135

198.5

198,5

-

1.8. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

численность консультаций иных пунктов - 10

содержание 1 пункта -18000

530,0

530,0

-

2. Профессиональное обучение

1400

2850

4000,0

4000.0

-

3. Профессиональная ориентация

5500

12

66,0

66.0

-

4. Социальная поддержка безработных

6200

23500,0

23500,0

-

в том числе: пособия по безработице

4000

17000.0

17000.0

материальная помощь

400

1000,0

1000,0

.

досрочные пенсии

. 300

4000,0

4000.0

-

стипендии

1500

1500,0

1500.0

Затраты на реализацию Программы

20760,0

45377,3

38159,5

7217,8

1. 2. 4 - постановление Правительства РСО-Алания от 12.01.2001 г. N 5 "О Программе обеспечения занятости молодежи и подростков в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг." 3 - постановление Правительства РСО-Алания от 11.05.2001 г. N 120 "О Программе развития общественных работ в Республике Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг." Стр. 1.7. - включена сумма в размере 350,0 тыс.руб. на аналитические исследования ситуации и перспектив развития рынка труда.

Объемы финансирования и численность участников мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год


Мероприятия

Количество участников,
чел.

Затраты на одного участника, руб.

Период занятости, месяцев

Сумма затрат всего, тыс.руб.

в том числе:

федеральный бюджет

бюджет РСО-Алания

1.Специальные программы занятости

3764

9416,2

5114,0

4302.2

1.1. Организация занятости выпускников учебных заведений

1300

450

4

2340.0

1170.0

1170.0

1.2. Организация общественных работ

2388

450

2,5

2686,6

1343,3

1343,3

1.3. Оказание содействия самозанятости населения

58

3500

202,8

101.4

101.4

1.5. Организация активного поиска работы

18

1444

26,0

26,0

1.6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

количество ярмарок -76

проведение 1 ярмарки-5000

360,0

360,0

1.7. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

численность консультационных пунктов - 10

содержание 1 пункта -12580 .

425,8

425.8

2. Профессиональное обучение

1400

2850

4000,0

4000,0

-

3. Профессиональная ориентация

5500

12

66,0

66,0

4. Социальная поддержка безработных

6560

24631,0

24631.0

-

в том числе: пособия по безработице

5800

20000,0

20000,0

материальная помощь

260

811,5

811.5

-

досрочные пенсии

200

3390,6

3390.6

-

стипендии

300

429,0

429.0

-

Затраты па реализацию Программы

17224

34738,2

32123,5

2614,7

Стр. 1.7. - включена сумма в размере 300.0 тыс.руб. на аналитические исследования ситуации и перспектив развития рынка труда.

Объемы финансирования и численность участников мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год


Мероприятия

Количество участников,
чел.

Затраты на одного участника, руб.

Период занятости, месяцев

Сумма затрат всего, тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет

бюджет РСО-Алания

1. Специальные программы занятости

3764

9116,2

4814.0

4302.2

1.1. Организация занятости выпускников учебных заведений

1300

450

4

2340.0

1170.0

1170.0

1.2. Организация общественных работ

2388

450

2,5

2686,6

1343,3

1343.3

1.3. Оказание содействия самозанятости населения

58

3500

202,8

101,4

101.4

1.4. Организация активного поиска работы

18

1444

26,0

26,0

-

1.5. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

количество ярмарок -76

п роведение 1 ярмарки -5000

360,0

360,0

1.6. Информирование населения и работодателей о положении на рынке
труда

численность консультационных пунктов - 10

содержание 1 пункта - 12580

125,8

125.8

2. Профессиональное обучение

1400

2850

4000,0

4000,0

-

3. Профессиональная ориентация

5500

12

66,0

66,0

-

4. Социальная поддержка безработных

6560

24631,0

24631.0

в том числе: пособия по безработице

5800

20000.0

20000.0

материальная помощь

260

811,5

811.5

досрочные пенсии

200

3390,6

3390.6

-

стипендии

300

429.0

429.0

-

Затраты на реализацию Программы

17224

34438,2

31823,5

2614,7

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2005 ГГ.

Название документа: О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2005 ГГ.

Номер документа: 56

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 5 от 26.12.2003
Дата принятия: 26 апреля 2002

Дата редакции: 26 апреля 2002