• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 1994 года N 54

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ГЛАВ НОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИТЕКТУРЫ И ТЕХ НИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В соответствии с законами Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и в связи с упразднением Госстроя Республики Северная Осетия, а также в целях упорядочения и эффективного осуществления функций, связанных с государственным надзором за архитектурно-градостроительной деятельностью, строительством объектов и выпуском строительных материалов и конструкций, проведения единой технической политики в строительстве в Республике Северная Осетия Правительство Республики Северная Осетия постановляет:

1. Образовать с 1.05.1994 г. при Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия Главное Управление по делам архитектуры и технической политики в строительстве в пределах штатной численности и фонда заработной платы Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия со статусом юридического лица.

2. Назначить Томаева Бориса Михайловича Начальником Главного управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве - заместителем Министра строительства и архитектуры.

3. Предусмотреть в структуре Главного управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве:

Республиканское управление архитектуры и градостроительства;

Единую Республиканскую Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН);

Центр лицензирования строительной деятельности на территории Республики Северная Осетия;

Республиканское Управление государственной вневедомственной экспертизы.

4. Утвердить:

Положение о Главном управлении по делам архитектуры и технической политики в строительстве (приложение N 1);

Положение о Государственных органах архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия (приложение N 2);

Положение о Единой службе Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия (приложение N 3).

5. Возложить на Единую Республиканскую Инспекцию ГАСН Республики Северная Осетия контроль за качеством строительства зданий и сооружений сельскохозяйственного, жилищно-гражданского назначения, а также дорог и инженерных коммуникаций на территории Республики Северная Осетия, включая г.Владикавказ.

6. Главам местного самоуправления районов республики обеспечить представителя Единой Республиканской Инспекции ГАСН Республики Северная Осетия по району необходимым помещением и средствами связи.

7. Признать утратившими силу постановления Совета Министров СО ССР от 23.07.91 г. N 77 "Об утверждении Положения об Управлении Государственной вневедомственной экспертизы СО ССР", от 13.04.92 г. N 30 "О создании Центра лицензирования строительной деятельности на территории СО ССР" в части подчинения Управления экспертизы - Совету Министров СО ССР, Центра лицензирования -Госстрою СО ССР и внести соответствующие изменения в положения о Центре лицензирования строительной деятельности, Республиканском управлении Государственной вневедомственной экспертизы.

Президент

Республики Северная Осетия А.Галазов

Приложение N 1

Утверждено

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия от 23 мая 1994 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ О Главном Управлении по делам архитектуры и технической политики в строительстве

1. Главное Управление по делам архитектуры и технической политики в. строительстве (Главное Управление) является государственным органом управления, осуществляющим государственное регулирование в области градостроительной деятельности, архитектуры и строительства под методическим руководством Госстроя России, и находится в структуре Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия.

2. Главное Управление в своей деятельности руководствуется законами и законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия, нормативными актами Госстроя России, решениями Правительства Российской "Федерации и Республики Северная Осетия, Положением о Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Главного Управления, являются:

- реализация государственной политики по вопросам, входящим в его компетенцию;

- участив в разработке и реализации республиканских целевых жилищных программ и программ развития социальной сферы, их методическое обеспечение;

- осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения.

4. Главное Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции на территории Северной Осетии:

- участвует в разработке и реализации государственных инвестиционных и научно-технических программ в области архитектуры, строительства и градостроительства;

- вносит в установленном порядке в правительства Республики Северная Осетия и Российской Федерации проекты законодательных и иных актов по вопросам архитектуры и строительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств в промышленности строительных материалов и строительной индустрии, по сокращению незавершенного строительства;

- осуществляет межотраслевое регулирование деятельности органов республиканского и местного управления, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, в области архитектуры, строительства и градостроительства;

- осуществляет контроль:

за обоснованностью сноса жилых зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации,, за соблюдением установленного порядка, выполнения на территории Республики Северная Осетия инженерных изысканий, организацией и качеством выполнения геодезическо-маркшейдерских и инженерно-геологических работ для строительства, за проведением проектными организациями авторского надзора за строительством объектов, за обеспечением при строительстве сохранения памятников архитектуры, истории и культуры;

- обеспечивает контроль за соблюдением государственных стандартов, норм и правил в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от организационно-правовых форм, на территории Северной Осетии;

- участвует в подготовке предложений об особенностях приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов;

- участвует в разработке и реализации отраслевой программы по демонополизации, развитию конкуренции предприятий и организаций, созданию рынка жилья;

- подготавливает предложения по перспективному развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для нужд капитального строительства;

- участвует в разработке и реализации отраслевых производственных и научно-технических программ (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования;

- осуществляет руководство лицензированием и сертификацией в области инженерных изысканий, проектирования и строительства;

- организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпуском строительной продукции, материалов, конструкций и изделий;

- обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, разрабатываемых за счет средств республиканского бюджета;

- утверждает градостроительную документацию, а также научно-техническую документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, разрабатываемой за счет бюджета;

- осуществляет методическое руководство в области проектирования, инженерных изысканий, экспертизы проектов;

- обеспечивает и регулирует выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств бюджета и внебюджетных фондов;

- организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает экспериментальные проекты и. базовые, проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;

- координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных исследований и разработок, технологий и инноваций;

- осуществляет методологическое обеспечение территориального градостроительного развития, систем расселения, инженерной защиты территорий от опасных природных процессов и явлений;

- содействует созданию и развитию информационной системы в строительстве, нормативному и информационному обеспечению потребителе в сотрудничестве с Центром научно-технической информации (ЦНШ) и Северо-Осетинским центром стандартизации и метрологии (СОЦСМ); создает и ведет банк данных по основным технико-экономическим и другим показателям, необходимым для анализа деятельности проектных, научно-исследовательских, изыскательских, строительных организаций и предприятий. Сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области архитектуры, строительства и градостроительства;

- осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность.

5. Главное Управление для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

- в пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты, обязательные для исполнения всеми участниками инвестиционной деятельности в области архитектуры, строительства и градостроительства на территории Северной Осетии. В необходимых случаях издает совместные акты с другими республиканскими органами управления;

- давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства;

- давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими республиканскими органами управления, в части архитектуры, строительства и градостроительства;

- проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовых форм;

- выдавать предписания об исключении из отчетных данных предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов объемов и стоимости реализованной продукции, изготовленной с нарушением стандартов и технических условий, а также об изъятии в доход соответствующего бюджета прибыли, полученной от реализации этой продукции;

- приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;

- выдавать разрешения на право производства инженерных изысканий для проектирования и строительства на территории республики, а также разрешения на ведение строительно-монтажных работ;

- выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации республиканских целевых программ, разработке градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации, разрабатываемой за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их;

- устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, проектной и научно-технической документации на территории Северной Осетии;

- проводить конкурсы на разработку строительной документации, проектов для строительства жилых домов, общественных зданий и их комплексов, зданий и сооружений коммунального хозяйства, на территории Республики Северная Осетия;

- проводить анализ архитектурно-градостроительного и технико-экономического уровня жилищно-гражданского строительства в Республике Северная Осетия, обобщать и готовить решения по вопросам дальнейшего развития архитектуры, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных мест;

- принимать решения о целесообразности применения типовых и ранее разработанных индивидуальных проектов;

- создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию;

- привлекать в установленном порядке для рассмотрения и разработки отдельных народно-хозяйственных проблем и вопросов в области проектирования и строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, а также на договорной (контрактной) основе отдельных ученых, специалистов и экспертов;

- запрашивать и получать для выполнения возложенных на Главное Управление функций и задач от органов статистики Северной Осетии -статистические данные, а от министерств, ведомств Северной Осетии, республиканских концернов, объединений, союзов (при необходимости непосредственно от организаций, учреждений и предприятий Северной Осетии), независимо от их ведомственной принадлежности, информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии;

- заключать в установленном порядке международные соглашения и договоры в области архитектуры, строительства на территории Северной Осетии;

- осуществлять лицензирование проектных, изыскательских и строительных организаций, предприятий по производству строительных изделий, конструкций и материалов, участвовать в государственной аттестации строительной продукции;

- выходить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий;

- создавать централизованный фонд для финансирования работ по тематике планов проектных и научно-исследовательских работ, разработке методологической документации

- издавать в установленном порядке научно-техническую литературу, информационные материалы, нормативные документы в области проектирования строительства, архитектуры и градостроительства.

6. В организационную структуру Главного Управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве входят:

- Управление архитектуры и градостроительства;

- Единая республиканская инспекция государственного архитектурно-строительного надзора;

- Государственное управление вневедомственной экспертизы проектов Северной Осетии;

- Центр лицензирования строительной деятельности на территории Республики Северная Осетия;

- Республиканский градостроительный архив;

- Аналитический отдел научно-технической информации и издательства в области архитектуры и строительства;

- Отдел научно-технических работ и новых технологий;

- Хозрасчетное архитектурно-планировочное производственное бюро.

7. При Главном Управлении могут создаваться другие хозрасчетные предприятия и организации, согласно действующему законодательству.

8. При Главном Управлении образуется Научно-технический совет (НТС) и Архитектурно-градостроительный совет (АТС), в которые входят Начальник Главного Управления, руководители соответствующих направлений комитета, а также ведущие специалисты республики в области архитектуры, строительства, науки, творческих организаций. Указанные советы возглавляются Начальником Главного Управления, либо его заместителем.

Персональный состав Научно-технического совета и Архитектурно-градостроительного совета и положения о них утверждаются Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия. Решения НТО и АТС являются совещательными.

9. Главное Управление возглавляет Начальник - заместитель Министра строительства и архитектуры, назначаемый в соответствии с "Положением о Государственных органах архитектуры и градостроительства (ОАГ) Республики Северная Осетия" - Президентом - Председателем Правительства.

10. Начальник Главного Управления имеет заместителей, каждый из которых возглавляет определенное направление в деятельности: Главархитектуру, Госархстройнадзор, Управление вневедомственной экспертизы и Центр лицензирования строительной деятельности.

11. Заместители Начальника Главного Управления назначаются Министром строительства и архитектуры по предъявлению Начальника Главного Управления.

12. Начальник Главного Управления:

- руководит деятельностью Главного Управления и подведомственных ему организаций;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей и сотрудников подразделений Главного Управления;

- утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуры аппарата штатное расписание и смету расходов на содержание подведомственных подразделений;

- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного Управления;

- взаимодействует с органами республиканской и федеральной исполнительных властей по вопросам компетенции Главного Управления;

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Республики Северная Осетия от 23 мая1994 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ О Государственных органах архитектуры и градостроительства Республики Северная Осетия

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение является организационной, методическо-правовой основой для формирования органов архитектуры и градостроительства (ОАГ) в структурах органов республиканского управления, а также органов местного самоуправления г.Владикавказа, районов республики и малых городов, разработки и утверждения Положений об органах архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Настоящее Положение устанавливает статус Государственных органов архитектуры и градостроительства (ОАГ) Республики Северная Осетия, их структуру, основные задачи, полномочия и разделение функций между уровнями ОАГ.

1.3. Государственная служба ОАГ осуществляет межотраслевое регулирование и надзор за деятельностью в области архитектуры и градостроительства, контроль за исполнением законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия по вопросам архитектуры и градостроительства, Государственных стандартов, строительных норм; и правил.

1.4. Государственные ОАГ Республики Северная Осетия осуществляют свою деятельность на основании и во исполнение законов и законодательных актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия, нормативных актов Госстроя России, а также решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции и руководствуясь данным Положением и Положениями территориальных ОАГ, утвержденных в установленном порядке.

- утверждает технические задания на разработку градостроительной проектной и научно-исследовательской документации, независимо от стоимости работ, издает приказы и иные акты в области архитектуры, строительства и градостроительства на территории Северной Осетии;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное Управление задач, распределяет обязанности между заместителями Начальника Главного Управления.

13. Структура Главного Управления, численность и фонд заработной платы работников аппарата утверждаются Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия.

14. Финансирование расходов на содержание аппарата Главного Управления по делам архитектуры и технической политики в строительстве осуществляется из республиканского бюджета в пределах ассигнований на содержание Министерства строительства и архитектуры, а также из средств Министерства строительства и архитектуры республики.

Главное Управление по делам архитектуры и технической поли-" тики в строительстве является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия со своим названием и своим расчетным счетом в банке.

1.5. Государственные ОАГ имеют статус юридического лица и в установленном законодательством порядке полномочны учреждать хозрасчетные организации (подразделения, бюро) в своих структурах по реализации архитектурно-градостроительной деятельности.

II. Структура органов архитектуры и градостроительства республики, города Владикавказа районов республики и малых городов.

2.1. Государственная система ОАГ Республики Северная Осетия формируете на двух уровнях: республиканском и местном.

Республиканский уровень представлен Главным Управлением по делам архитектуры и технической политики в строительстве (Главное Управление) и входящим в его состав Республиканским Управлением архитектуры и градостроительства.

Местный уровень включает в себя Управление архитектуры и градостроительства г.Владикавказа, отделы архитектуры и градостроительства районов республики, службы Главных архитекторов малых городов.

2.2. Органы архитектуры и градостроительства входят:

- на республиканском уровне - в структуру Министерства архитектуры и строительства Республики Северная Осетия;

- на местном уровне - в структуру соответствующих администраций (районных, городских).

2.3. По всем вопросам практической деятельности ОАГ на местном уровне подчиняются непосредственно главе местной администрации или его заместителю, под контролем и нормативно-методическим, правовым руководством Главного Управления.

2.4. Структура Республиканского Управления архитектуры и градостроительства формируется из аппарата, функциональных подразделений по основным направлениям деятельности и хозрасчетных подразделений.

2.5. Структура местных ОАГ должна быть представлена:

- в столице республики - Управлением архитектуры и градостроительства г.Владикавказа, формируемого из аппарата, функциональных подразделений по основным направлениям деятельности и хозрасчетных подразделений;

- в районах республики - Отделами архитектуры и градостроительства района и их хозрасчетными подразделениями;

- в малых городах - службой Главного архитектора города.

2.6. В районах республики и малых городах на Отделы главного архитектора могут быть возложены функции инспекторов Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) по согласованию с республиканской инспекцией ГАСН.

2.7. Положения ОАГ утверждаются:

- Главного управления - Президентом - Председателем Правительства РСО;

- Республиканского Управления архитектуры и градостроительства Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия;

- на местном уровне - Главой администрации местного самоуправления и Начальником Главного Управления архитектуры и технической политики в строительстве.

2.8. Численность штатов ОАГ устанавливается в зависимости от возложенных задач и выполняемых функций, но не менее норматива, рекомендуемого Госстроем России.

Штаты ОАГ республиканского уровня содержатся за счет бюджетных средств на органы управления республики;

Штаты ОАГ местного уровня - за счет бюджета соответствующего района республики или города.

2.9. Хозрасчетные подразделения ОАГ функционируют на договорной основе, выполняя платные проектные работы и услуги гражданам, учреждениям и предприятиям, другим субъектам градостроительной деятельности.

2.10. При ОАГ могут создаваться и функционировать:

а) архитектурно-градостроительный совет;

б) рабочие группы экспертов и консультантов.

2.11. Органы архитектуры и градостроительства всех уровней имеют статус юридического лица.

III. Порядок назначения и согласования кандидатур руководителей в .органы архитектуры, и градостроительства.

3.1.1. Главное Управление возглавляет Начальник - заместитель Министра строительства и архитектуры Республики Северная Осетия.

3.1.2. Республиканское Управление и местные органы архитектуры градостроительства возглавляют главные архитекторы соответствующих территорий (республики, района, города).

3.2. Назначение на должность руководителя ОАГ и освобождение от нее осуществляется:

- Главного Управления - Правительством республики;

- Республиканского Управления архитектуры и градостроительства - Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия;

- на местном уровне - главами администраций соответствующей территории по согласованию с Главным Управлением по делам архитектуры и технической политики в строительстве.

3.3. Кандидаты на должность главных архитекторов всех уровней должны пройти конкурс на замещение должности, а главные архитекторы республики и г.Владикавказа должны иметь рекомендации местной организации Союза архитекторов России.

3.4. Обязательным условием для замещения должностей главных архитекторов республики и города Владикавказа является наличие у претендентов лицензии на право самостоятельной творческой архитектурной деятельности.

IV. Разграничение функций между республиканскими, районными и городскими ОАГ Республики Северная Осетиям

4.1. Основными функциями республиканского ОАГ являются:

а) законодательные инициативы по вопросам архитектуры и градостроительства в Северной Осетии;

б) участие в работе по выработке региональных и республиканских норм в области архитектуры и градостроительства;

в) обеспечение научно-исследовательской и планировочной документацией территорий и населенных пунктов Республики Северная Осетия, ее согласование и утверждение;

г) контроль за деятельностью местных органов архитектуры и градостроительства и методическое руководство;

д) выборочный контроль за реализацией градостроительных программ и проектной документации;

е) организация работ по территориальному развитию городов и других населенных пунктов Республики Северная Осетия;

ж) контроль и систематизация топографических и инженерно-геологических изысканий для строительства на территории Республика Северная Осетия;

и) участие в работе по регулированию земельных отношений на территории Республики Северная Осетия;

к) ведение республиканского и градостроительного кадастра;

л) участие в лицензировании строительной и архитектурной деятельности на территории Республики Северная Осетия;

м) международное и межреспубликанское сотрудничество в архитектурной и градостроительной деятельности;

н) Выполнение иных функций, предусмотренных государственными актами градорегулирования, а также Положением об ОАГ республики.

4.2. Основными функциями ОАГ столицы республики являются:

а) разработка и участие в разработке нормативных документов до застройке г.Владикавказа;

б) участие в работе по территориальному развитию города и пригородных зон, а также в работе по регулированию земельных отношений;

в) организация своевременной разработки, корректировки и согласования градостроительной документации с выполнением функций государственного заказчика;

г) обязательное участие Главного архитектора г.Владикавказа в подписании Государственного акта (свидетельства) на право собственности на землю на территории г.Владикавказа;

д) ведение городского градостроительного кадастра;

е) надзор за выполнением инженерных изысканий, контроль, учет, хранение и использование материалов инженерных изысканий, организация охраны, ремонта и восстановления геодезических пунктов в г.Владикавказе.

4.3. Основными функциями ОАГ районов республики являются:

а) участие в организации, подготовке и своевременной корректировке градостроительной документации - генеральных планов и ПДП городов и других населенных пунктов района республики и обеспечение контроля за реализацией утвержденной градостроительной и проектно-планировочной документации населенных пунктов района;

б) участив в работе по территориальному развитию населенных пунктов районов республики;

в) разработка и исполнение Правил застройки населенных пунктов района республики, как средства регулирования градостроительной цельности на местном уровне;

г) подготовительные работы по выделению и отводу земельных участков;

д) обязательное участие Главного архитектора - руководителя ОАГ в подписании Государственного акта (свидетельства) на право явственности на землю на территории района республики;

е) согласование в установленном порядке технической документации для индивидуального жилищного строительства;

ж) осуществление совместно с инспекцией ГАСН, в пределах своей компетенции, выборочного контроля строительства зданий и сооружений подведомственной территории;

з) рассмотрение жалоб и обращений участников градостроительной деятельности, относящихся к компетенции ОАГ района;

и) методическое руководство ОАГ малых городов на территории района.

4.4. Основными функциями ОАГ малых городов республики являются:

а) обеспечение контроля за реализацией утвержденной градостроительной и проектно-планировочной документации по городу;

б) ведение опорного плана города, создание банка данных в системе городского кадастра;

в) обязательное участие Главного архитектора в подписании Государственного акта (свидетельства) на право собственности на землю территории малого города.

4.5. В Положениях о республиканских и местных ОАГ должны быть предусмотрены полномочия и права, достаточные для исполнения соответствующих функций.

4.6. За республиканскими и местными ОАГ закрепляется на правах оперативного управления республиканская, муниципальная собственность в виде служебных и вспомогательных помещений, оборудования, градостроительной, проектно-сметной и технической документации бессрочного хранения, приборы и технические средства (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.).

4.7. Республиканские и местные ОАГ вправе предоставлять находящееся у них в оперативном управлении имущество (без ущерба для осуществления собственных функций) хозрасчетным подразделениям и предприятиям, учреждаемых ОАГ.

Доля прибыли от предпринимательской деятельности хозрасчетных подразделений, принадлежащая ОАГ, используется для укрепления материально-технической базы ОАГ и премирования работников ОАГ.

Приложение N 3

Утверждено

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия от 23 мая 1994 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ О Единой службе Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия

1. Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия (Госархстройнадзор РСО) осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов с целью 'защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.

2. Госархстройнадзор проводит выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции. Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений жилищно-гражданского и сельскохозяйственного назначений, инженерных сетей (магистральные), строительство дорог, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

3. Госархстройнадзор Республики Северная Осетия по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Северная Осетия, использует всю полноту предоставленных ему полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.

4. В своей деятельности Госархстройнадзор республики руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента российской Федерации, законами Республики Северная Осетия, указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия, иными нормативным, актами, а также настоящим Положением.

5. Служба Госархстройнадзора республики - единая и является подразделением Главного Управления архитектуры и технической политики в строительстве.

Инспекция Госархстройнадзора осуществляет свою деятельность на всей территории республики, в т.ч. в г.Владикавказе.

6. Главной задачей Госарстройнадзора РСО является контроль за обеспечением участниками строительства:

- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций, нормативно-технической и проектной документации;

- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

7. Инспекция Госархстройнадзора республики выполняет следующие основные функции:

- в установленном порядке выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам; осуществляет выборочные проверки:

а) соответствия выполненных строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям;

б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;

в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;

- участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;

- взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;

- обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов;

- взаимодействует и координирует свою деятельность с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства;

- проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности системы Госархотройнадзора республики, качества строительства.

8. Инспекция Госархстройнадзора республики имеет право:

беспрепятственного доступа на территории Республики Северная Осетия на все подконтрольные объекты строительного комплекса, включая предприятия по выпуску строительных материалов, полуфабрикатов, изделий и конструкций;

получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;

в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, технических условий, другой нормативно-технической документации;

привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора республики;

требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

Приостанавливать:

а) выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений, обязательных для исполнения стандартов, технических условий, I- нормативно-технической документации или повреждения в процессе транспортировки и хранения;

б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей;

приостанавливать действие лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства;

направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления о лишении лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;

принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов;

сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;

вносить проектным организациям предложения по совершенствовании проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;

применять установленные законодательством меры административных взысканий за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов.

Противодействие выполнению возложенных на Инспекцию Госархстройнадзора республики функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.

Органы исполнительной власти в городах и районах республики оказывают всемерную поддержку Инспекции Госархстройнадзора в выполнении ею своих обязанностей.

9. Акты Инспекции Госархстройнадзора республики, а также действия ее должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора Российской Федерации, суде или арбитражном суде.

Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных Инспекцией Госархстройнадзора, если вышестоящим органом Госархстройнадзора РФ, судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов.

10. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в республике Госархстройнадзора не реже двух раз в год представляет в Главную инспекцию Госархстройнадзора России отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые ею.

11. Штатная численность Госархстройнадзора республики определяется Минстроем Республики Северная Осетия, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, с учетом рекомендаций Госстроя России и Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия.

12. Назначение на должность (освобождение) Начальника Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия производится Министром строительства и архитектуры Республики Северная Осетия по представлению Начальника Главного Управления архитектуры и технической политики в строительстве.

Назначение (освобождение) на должности начальников отделов и инспекторов производится Начальником Главного Управления архитектуры и технической политики в строительстве по представлению Начальника Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия.

13. Начальник Инспекции Госархстройнадзора Республики Северная Осетия является Главным государственным строительным инспектором, заместители начальника этой инспекции - заместителями Главного государственного строительного инспектора;

специалисты Госархстройнадзора, осуществляющие выборочные проверки на строительных площадках, предприятиях стройиндустрии, промышленности строительных материалов и других отраслях строительного комплекса республики, являются государственными строительными инспекторами.

Классный чин государственного строительного инспектора присваивается руководителям и специалистам Госархстройнадзора республики после прохождения в установленном порядке аттестации.

44. Госархстройнадзор Республики Северная Осетия имеет гербовую печать, бланки, штампы со своим наименованием. Государственные строительные инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием классного чина, фамилии и наименованием инспекции, которую он представляет.

15. Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора республики транспортом, контрольно-измерительными приборами решаются Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия.

Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора в районах производственными помещениями, средствами связи решаются соответствующими органами местного самоуправления.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ГЛАВ НОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИТЕКТУРЫ И ТЕХ НИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Название документа: ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ГЛАВ НОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИТЕКТУРЫ И ТЕХ НИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Номер документа: 54

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Северная Осетия N 177 от 21.09.1994
Дата принятия: 23 мая 1994

Дата редакции: 23 мая 1994