Действующий

О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания
от 12 марта 1997 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственных координационных комиссиях службы медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания


1. Межведомственные координационные комиссии /далее именуются комиссии/ Центра медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания /далее именуется Центр/ создаются на территориальном и местном уровнях.

2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Северная Осетия - Алания, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия - Алания, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, а также настоящим Положением. Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного самоуправления, юридическими лицами Республики Северная Осетия - Алания, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссии являются:

участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Центра;

решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и Деятельности Центра, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований Центра;

обеспечение постоянной готовности органов управления,

формирований Центра к выполнению возложенных на них задач;

решение принципиальных вопросов комплексного использования водящих в состав Центра формирований различных республиканских органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

4. Центр функционально объединяет службу медицины катастроф Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания, службу медицины катастроф Владикавказского гарнизона Министерства обороны Российской федерации, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Республики Северная Осетия - Алания, Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания, других республиканских органов исполнительной власти.

Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований, входящих в состав Центра, определяются положениями о них, утверждаемыми республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый. - Служба представлена:

на территориальном и местном уровнях - Центром медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания /с входящими в него формированиями постоянной готовности/, формированиями постоянной готовности гарнизонного военного госпиталя, формированиями органов Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Республики Северная Осетия - Алания, других республиканских органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.

Республиканский центр медицины катастроф непосредственно подчинен Министру социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания, а функционально-региональному Центру медицины катастроф /город Ростов-на-Дону/.

Структурно Центр медицины катастроф состоит: управление, оперативная и дежурно-диспетчерская служба, оперативная группа управления, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

6. На базе Северо-Осетинской Государственной медицинской академии, Северо-Осетинского медицинского колледжа, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования /отряды, бригады, группы/. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение Центра.

7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Центра: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности в чрезвычайной ситуации принимает Правительство Республики Северная Осетия - Алания.

8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной Принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований, входящих в состав Центра, возлагается на Центр медицины катастроф Министерства социальной зашиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, который должен обеспечить:

подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Центра:

разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Руководящими органами Центра на республиканском и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Центра. На местном и объектовом уровнях функции штабов Центра возлагаются на штабы медицинской службы Начальника Гражданской обороны. Штабы Центра подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.