ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1997 года N 54
О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 23 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить Положение о Центре медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания, согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания, согласно приложению N 2.
3. Министерству социальной защиты и охраны здоровья населения Республики (Бутаев) до 1 июня 1997 года разработать и представить в правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение целевую программу развития и совершенствования службы медицины катастроф республики Северная Осетия-Алания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики верная Осетия - Алания ( Бутаев).
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов
ПОЛОЖЕНИЕ о Центре медицины катастроф в Республике Северная Осетия - Алания
1. Центр медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания (далее именуется Центр) является функциональной подсистемой единой территориальной подсистемы РСО-Алания предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, решениями Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Центра являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований Центра к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Центра;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для Реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств Центра;
координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
определение научных и клинических баз Центра;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Центра;
разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований Центра;
определение основных направлений межреспубликанского сотрудничества в области медицины катастроф.
4. В состав комиссии территориальной подсистемы РСО-Алания входят по должности:
Министр социальной защиты и охраны здоровья населения /председатель комиссии/;
заместитель Министра социальной защиты и охраны здоровья населения - директор Департамента охраны здоровья населения /заместитель председателя/;
главный государственный санитарный врач /заместитель председателя/;
главный врач Центра медицины катастроф /заместитель председателя/;
ректор Северо-Осетинской медицинской академии;
начальник медицинской службы Владикавказского гарнизона;
начальник медицинских /медико-санитарных/ служб Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания;
начальник медицинской службы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия -Алания;
начальник медицинской службы Владикавказского пограничного отряда;
начальник медицинской службы дивизии внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
начальник медицинской службы Высшего военного Владикавказского училища ВВ МВД РФ;
главный врач отделенческой больницы Северо-Кавказской железной дороги;
главный врач станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Владикавказа;
главный врач Республиканской станции переливания крови;
генеральный директор производственно-технического объединения "Медтехника";
генеральный директор Государственного торгово-промышленного предприятия "Фармация";
председатель Северо-Осетинского общества Красного Креста;
начальник Управления здравоохранения и социальной защиты г.Владикавказа;
главный врач Моздокской центральной больницы;
начальник отдела медицинской защиты штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Центр медицины катастроф Республики Северная Осетия -Алания.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее Председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые 'комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республики, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять порядок их работы.
ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственных координационных комиссиях службы медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания
1. Межведомственные координационные комиссии /далее именуются комиссии/ Центра медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания /далее именуется Центр/ создаются на территориальном и местном уровнях.
2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Северная Осетия - Алания, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия - Алания, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, а также настоящим Положением. Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного самоуправления, юридическими лицами Республики Северная Осетия - Алания, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Центра;
решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и Деятельности Центра, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований Центра;
обеспечение постоянной готовности органов управления,
формирований Центра к выполнению возложенных на них задач;
решение принципиальных вопросов комплексного использования водящих в состав Центра формирований различных республиканских органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
4. Центр функционально объединяет службу медицины катастроф Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания, службу медицины катастроф Владикавказского гарнизона Министерства обороны Российской федерации, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Республики Северная Осетия - Алания, Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания, других республиканских органов исполнительной власти.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований, входящих в состав Центра, определяются положениями о них, утверждаемыми республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый. - Служба представлена:
на территориальном и местном уровнях - Центром медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания /с входящими в него формированиями постоянной готовности/, формированиями постоянной готовности гарнизонного военного госпиталя, формированиями органов Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Республики Северная Осетия - Алания, других республиканских органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
Республиканский центр медицины катастроф непосредственно подчинен Министру социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания, а функционально-региональному Центру медицины катастроф /город Ростов-на-Дону/.
Структурно Центр медицины катастроф состоит: управление, оперативная и дежурно-диспетчерская служба, оперативная группа управления, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
6. На базе Северо-Осетинской Государственной медицинской академии, Северо-Осетинского медицинского колледжа, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования /отряды, бригады, группы/. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение Центра.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Центра: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности в чрезвычайной ситуации принимает Правительство Республики Северная Осетия - Алания.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной Принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований, входящих в состав Центра, возлагается на Центр медицины катастроф Министерства социальной зашиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, который должен обеспечить:
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Центра:
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящими органами Центра на республиканском и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Центра. На местном и объектовом уровнях функции штабов Центра возлагаются на штабы медицинской службы Начальника Гражданской обороны. Штабы Центра подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам, в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций, Центр руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Центра, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который подписывается ее председателем.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания.
10. Финансирование Центра осуществляется за счет, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих республиканских целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов /медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования/ создается:
на территориальном уровне - за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания;
на местном уровне - за счет средств местного бюджета; на объектовом уровне - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом /организацией/, их создающим.