ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 1997 года N 54

О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 23 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить Положение о Центре медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания, согласно приложению N 2.

3. Министерству социальной защиты и охраны здоровья населения Республики (Бутаев) до 1 июня 1997 года разработать и представить в правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение целевую программу развития и совершенствования службы медицины катастроф республики Северная Осетия-Алания.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики верная Осетия - Алания ( Бутаев).

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Ю. Бирагов

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания
от 12 марта 1997 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ о Центре медицины катастроф в Республике Северная Осетия - Алания


1. Центр медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания (далее именуется Центр) является функциональной подсистемой единой территориальной подсистемы РСО-Алания предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, решениями Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Центра являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований Центра к действиям в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Центра;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для Реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

реализация единой системы подготовки сил и средств Центра;

координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

определение научных и клинических баз Центра;

комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Центра;

разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований Центра;

определение основных направлений межреспубликанского сотрудничества в области медицины катастроф.

4. В состав комиссии территориальной подсистемы РСО-Алания входят по должности:

Министр социальной защиты и охраны здоровья населения /председатель комиссии/;

заместитель Министра социальной защиты и охраны здоровья населения - директор Департамента охраны здоровья населения /заместитель председателя/;

главный государственный санитарный врач /заместитель председателя/;

главный врач Центра медицины катастроф /заместитель председателя/;

ректор Северо-Осетинской медицинской академии;

начальник медицинской службы Владикавказского гарнизона;

начальник медицинских /медико-санитарных/ служб Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания;

начальник медицинской службы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия -Алания;

начальник медицинской службы Владикавказского пограничного отряда;

начальник медицинской службы дивизии внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

начальник медицинской службы Высшего военного Владикавказского училища ВВ МВД РФ;

главный врач отделенческой больницы Северо-Кавказской железной дороги;

главный врач станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Владикавказа;

главный врач Республиканской станции переливания крови;

генеральный директор производственно-технического объединения "Медтехника";

генеральный директор Государственного торгово-промышленного предприятия "Фармация";

председатель Северо-Осетинского общества Красного Креста;

начальник Управления здравоохранения и социальной защиты г.Владикавказа;

главный врач Моздокской центральной больницы;

начальник отдела медицинской защиты штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Центр медицины катастроф Республики Северная Осетия -Алания.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее Председателем.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые 'комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере этих органов.

7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республики, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, определять порядок их работы.

Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания
от 12 марта 1997 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственных координационных комиссиях службы медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания


1. Межведомственные координационные комиссии /далее именуются комиссии/ Центра медицины катастроф Республики Северная Осетия-Алания /далее именуется Центр/ создаются на территориальном и местном уровнях.

2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Северная Осетия - Алания, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия - Алания, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, а также настоящим Положением. Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного самоуправления, юридическими лицами Республики Северная Осетия - Алания, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссии являются:

участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Центра;

решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и Деятельности Центра, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований Центра;

обеспечение постоянной готовности органов управления,

формирований Центра к выполнению возложенных на них задач;

решение принципиальных вопросов комплексного использования водящих в состав Центра формирований различных республиканских органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

4. Центр функционально объединяет службу медицины катастроф Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания, службу медицины катастроф Владикавказского гарнизона Министерства обороны Российской федерации, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Республики Северная Осетия - Алания, Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания, других республиканских органов исполнительной власти.

Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований, входящих в состав Центра, определяются положениями о них, утверждаемыми республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый. - Служба представлена:

на территориальном и местном уровнях - Центром медицины катастроф Республики Северная Осетия - Алания /с входящими в него формированиями постоянной готовности/, формированиями постоянной готовности гарнизонного военного госпиталя, формированиями органов Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия - Алания, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Республики Северная Осетия - Алания, других республиканских органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.

Республиканский центр медицины катастроф непосредственно подчинен Министру социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания, а функционально-региональному Центру медицины катастроф /город Ростов-на-Дону/.

Структурно Центр медицины катастроф состоит: управление, оперативная и дежурно-диспетчерская служба, оперативная группа управления, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

6. На базе Северо-Осетинской Государственной медицинской академии, Северо-Осетинского медицинского колледжа, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования /отряды, бригады, группы/. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение Центра.

7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Центра: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности в чрезвычайной ситуации принимает Правительство Республики Северная Осетия - Алания.

8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения, независимо от их ведомственной Принадлежности.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований, входящих в состав Центра, возлагается на Центр медицины катастроф Министерства социальной зашиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, который должен обеспечить:

подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Центра:

разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Руководящими органами Центра на республиканском и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Центра. На местном и объектовом уровнях функции штабов Центра возлагаются на штабы медицинской службы Начальника Гражданской обороны. Штабы Центра подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.

По оперативно-тактическим вопросам, в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций, Центр руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Основным документом, регулирующим деятельность Центра, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который подписывается ее председателем.

Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания.

10. Финансирование Центра осуществляется за счет, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих республиканских целевых программ.

Резерв финансовых и материально-технических ресурсов /медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования/ создается:

на территориальном уровне - за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания;

на местном уровне - за счет средств местного бюджета; на объектовом уровне - за счет собственных средств организации.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом /организацией/, их создающим.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»