ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2005 года N 54

О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

В соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия -Алания от 9 февраля 2005 г. N 19 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 23 декабря 2004 г. N 227. "О ликвидации Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить:

Положение о Комитете Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2. Установить предельную численность сотрудников и работников Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

государственных служащих, замещающих государственные должности государственной службы Республики Северная Осетия-Алания, - 44 штатные единицы;

сотрудников Государственной противопожарной службы, проходящих службу в Противопожарной службе Республики Северная Осетия-Алания, -997 штатных единиц;

работников, замещающих должности, не относящиеся к государственной службе Республики Северная Осетия-Алания, - 375 штатных единиц.

3. Председателю Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям до 1 марта 2005 года провести государственную регистрацию учреждения в регистрационных органах.

4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) осуществлять финансирование расходов по содержанию Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с 1 января 2005 года и в последующие годы за счет средств республиканского бюджета.

5. Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания (Карсанов) в установленном порядке оформить передачу объектов недвижимого имущества, материально-техническую базу, находящуюся в ведении Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания в оперативное управление Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и в безвозмездное пользование Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания.

6. В целях реализации на территориях муниципальных образований задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности рекомендовать главам администраций г. Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания создать при администрациях местного самоуправления орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Считать утратившим силу с 1 января 2005 года постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2004 года N 68 "О создании единых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия - Алания".

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия - Алания А. Меркулов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 февраля 2005 г. N 54

ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания

I. Общие положения


1. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания является республиканским органом исполнительной власти, функционирующим в целях материально - технического, финансового обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет) функционирует во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания по обеспечению выполнения им задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Общее руководство Комитетом осуществляет Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

3. Оперативное руководство и координацию деятельности Комитета в части выполнения возложенных задач, осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.

4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением, а также приказами регионального центра, изданными в пределах полномочий, предоставленных МЧС России.

5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства.

Юридический и почтовый адрес Комитета: 362008, Республика Северная Осетия-Алания, город Владикавказ, ул. Дзержинского,70.

За Комитетом в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.

7. Комитет осуществляет в установленном порядке руководство подразделениями противопожарной службы Республики Северная Осетия-Алания, пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями и иными подразделениями (далее подчиненные подразделения), дислоцированными на территории Республики Северная Осетия-Алания.

8. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

9. Комитет в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

10. Силы и средства Комитета - подразделения противопожарной службы Республики Северная Осетия-Алания, аварийно - спасательные, поисково-спасательные формирования и дежурно-диспетчерские службы спасения "01" находятся в оперативном управлении Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и 11равительством Республики Северная Осетия-Алания о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

11. Личный состав Комитета состоит из:

лиц рядового и начальствующего состава противопожарной службы Республики Северная Осетия-Алания;

государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания;

лиц, замещающих должности, не относящиеся к государственной службе.

12. Предельная численность лиц рядового и начальствующего состава противопожарной службы (далее - ПС), кадрового состава проходящих службу, рабочих и служащих Комитета устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

13. Финансовое обеспечение Комитета осуществляется из средств республиканского бюджета.

II. Основные задачи Комитета


14. Основными задачами Комитета являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания;

2) управление в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) организация и ведение гражданской обороны, экстренное реагирование при чрезвычайных ситуациях, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории Республики Северная Осетия-Алания;

4) поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований, пожарно-спасательных частей и пунктов управления для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций па территории Республики Северная Осетия-Алания;

5) организация подготовки руководителей и специалистов органов управления территориальных подсистем и местных звеньев и гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и населения Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны, а также к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий, подготовка общественных спасателей в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях;

7) подготовка спасателей аварийно-спасательных формирований, проведение проверок состояния их готовности к действиям по предназначению;

8) разработка проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и спасения людей на водных объектах.

III. Основные функции Комитета


15. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по совершенствованию работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы;

3) ведет реестр нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

4) участвует в осуществлении мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

5) разрабатывает и представляет предложения Правительству Республики Северная Осетия-Алания по составу, размещению и оснащению сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);

6) осуществляет привлечение сил и средств" ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

7) вносит предложения по совершенствованию деятельности аварийно- спасательных служб и формирований, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи но проведению аварийно- спасательных работ и действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания;

8) организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций и тушение пожаров, в том числе ликвидацию чрезвычайных ситуаций на водных объектах Республики Северная Осетия-Алания;

9) организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также организацию работы по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

10) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ТП РСЧС;

11) привлекает организации, общественные объединения, силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

12) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра;

13) осуществляет подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

14) участвует в создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

15) осуществляет разработку Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания и организует проведение мероприятий по его реализации;

16)участвует в аттестаций аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

17) организует создание, сохранение и использование страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

18) участвует в планировании и реализации мероприятий по обеспечению воинских частей противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания;

19) участвует в разработке штатов и норм обеспечения материальными средствами воинских частей противопожарной службы военного времени под руководством Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания;

21) осуществляет методическое руководство в создании, накоплении и хранении материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

22) участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

23) проводит мероприятия по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведению мероприятий по светомаскировке;

24) участвует в установленном порядке в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

25) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

26) осуществляет контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

27) принимает участие в планировании мероприятий, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»