ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2012 года N 463

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 3 ИЮЛЯ 2009 Г. n 203 "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"

Во исполнение статьи 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11 января 2009 года N 1-РЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 июля 2009 г. N 203 "О порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания", изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия - Алания
от 21 декабря 2012 г. N 463

ИЗМЕНЕНИЯ в Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 июля 2009 г. N 203 "О порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания"


1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Порядок взаимодействия Администрации с органами местного самоуправления по ведению Регистра и сроки представления муниципальных нормативных правовых актов и сведений к ним

2.1. Органы местного самоуправления направляют в Администрацию муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения о муниципальных актах, принятые органами местного самоуправления в период с 1 января 2005 года и подлежащие включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Регистр).

2.2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений представляют главе муниципального района, в границах которого они расположены, муниципальные нормативные правовые акты, принятые с 1 января 2005 года, в документальном виде (на бумажных носителях), а также в электронном виде.

Текущие нормативные правовые акты представляются в течение 3 рабочих дней со дня их принятия (официального опубликования (обнародования).

2.3. Главы муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания представляют в Администрацию муниципальные нормативные правовые акты, принятые с 1 января 2005 года органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов и поселений Республики Северная Осетия-Алания, в документальном виде (на бумажных носителях), а также в электронном виде в формате MS Word (по каналам связи по электронной почте (registr@rso-a.ru) или на машиночитаемомносителе (оптическом записываемом диске CD либо DVD, флэш - накопителе).

Текущие нормативные правовые акты представляются в течение 7 рабочих дней со дня их принятия (официального опубликования (обнародования).

2.4. Глава муниципального образования г. Владикавказ и глава администрации местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ обеспечивают направление в Администрацию муниципальных нормативных правовых актов, принятых в период с 1 января 2005 года, в документальном виде (на бумажных носителях), а также в электронном виде в формате MS Word (по каналам связи по электронной почте (registr@rso-a.ru) или на машиночитаемом носителе - оптическом записываемомдиске CD либо DVD, флэш - накопителе).

Текущие нормативные правовые акты представляются в течение 14 рабочих дней со дня их принятия (официального опубликования (обнародования).

2.5. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городского округа направляют в Администрацию муниципальные нормативные правовые акты, принятые в период с 1 января 2005 года, с указанием сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования)) принятого соответствующего муниципального акта) по форме приложения к настоящему Положению.

Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) текущих муниципальных нормативных правовых актов направляются в Администрацию не позднее 14 рабочих дней со дня их принятия (официального опубликования (обнародования) по форме приложения к настоящему Положению.

2.6. Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в Администрацию.

2.7. Дополнительные сведения, указанные в статье 6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11 января 2009 года N 1-РЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания", подлежат включению в Регистр по мере их поступления в Администрацию в течение 10 рабочих дней.

2.8. Соответствие копии текста муниципального нормативного правового акта подлиннику заверяется руководителем органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, должностным лицом органа местного самоуправления, издавшим муниципальный нормативный правовой акт, либо лицом, им уполномоченным.

При заверении соответствия копии муниципального нормативного правового акта подлиннику ниже реквизита проставляются: заверительная надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения. Подпись лица, заверившего копию муниципального нормативного правового акта, скрепляется печатью соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления.

2.9. Если муниципальный нормативный правовой акт состоит из нескольких листов и (или) имеет приложения (утверждаемые порядок, правила, положение, иные документы), то заверенная копия муниципального нормативного правового акта с приложениями прошивается, страницы нумеруются, на обороте последнего листа проставляется надпись "Прошито, пронумеровано страниц (указывается количество страниц), дата". Надпись скрепляется подписью руководителя органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, должностного лица органа местного самоуправления, издавшего муниципальный нормативный правовой акт, и печатью соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления".

2.10. За несоблюдение установленного Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11 января 2009 года N 1-РЗ "О регистре муниципальных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания" порядка либо сроков направления муниципальных актов и дополнительных сведений органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.".

2. Дополнить разделом 4 следующего содержания:

"4. Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

4.1. Юридическая экспертиза муниципальных правовых актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия - Алания, законам, иным правовым актам Республики Северная Осетия - Алания, уставу соответствующего муниципального образования Республики Северная Осетия - Алания.

4.2. Проведение юридической экспертизы возлагается на Администрацию.

4.3. Юридическая экспертиза муниципальных правовых актов проводится в срок до 30 дней со дня поступления муниципального правового акта на экспертизу. При необходимости этот срок может быть продлен по решению Руководителя Администрации или его заместителей.

4.4. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального правового акта, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный правовой акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, а также порядка принятия и опубликования.

4.5. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов.

4.6. При поступлении муниципального правового акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный правовой акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) муниципального правового акта и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) муниципальный правовой акт. Если муниципальный правовой акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный правовой акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных правовых актов, возможно составление экспертного заключения на муниципальный правовой акт о внесении изменений (дополнений).

4.7. При проведении юридической экспертизы муниципального правового акта, признающего утратившим силу другой муниципальный правовой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального правового акта.

4.8. При проведении правовой экспертизы устанавливается следующее:

является ли муниципальный акт нормативным правовым актом;

во исполнение или в соответствии с какими нормативными правовыми актами принят муниципальный правовой акт;

соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в действующем законодательстве, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации.

При оценке компетенции органа местного самоуправления на принятие муниципального правового акта необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства, закрепляющими соответствующие полномочия органов местного самоуправления.

4.9. Если при анализе конкретных норм права возникает расхождение между действующими нормативными актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), необходимо руководствоваться положениями общепринятого коллизионного права.

4.10. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального правового акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

Муниципальный правовой акт должен иметь следующие элементы:

указание на форму муниципального правового акта;

наименование органа, принявшего муниципальный правовой акт;

название муниципального правового акта, в котором в краткой форме должен быть отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального правового акта;

дата и место принятия и (или) подписания муниципального правового акта;

номер муниципального правового акта;

полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный правовой акт;

дата (срок) и порядок вступления в силу.

4.11. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном правовом акте в одном и том же значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве.

4.12. Основными признаками противоречия муниципального правового акта действующему законодательству являются:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы для принятия (издания) муниципального акта;

принятие (издание) муниципального правового акта во исполнение отмененного закона;

неправильный выбор закона, примененного при принятии (издании) муниципального правового акта;

принятие (издание) муниципального правового акта органом, к компетенции которого не относится регулирование соответствующих правоотношений, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

нарушение порядка принятия (издания) муниципального правового акта;

содержание в муниципальном правовом акте норм и положений, противоречащих нормам действующего законодательства;

нарушение порядка введения муниципального правового акта в действие.

4.13. В случае воспроизведения в муниципальных правовых актах норм действующего законодательства вопрос о законности такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю.

4.14. В случае выявления в ходе юридической экспертизы в муниципальном правовом акте одного или нескольких признаков, указанных в п. 4.12 настоящего Положения, составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального правового акта действующему законодательству.

4.15. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты муниципального правового акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае если проводится юридическая экспертиза муниципального правового акта с изменениями и дополнениями, указываются реквизиты всех муниципальных правовых актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

повод (поводы) рассмотрения муниципального правового акта (Закон Республики Северная Осетия - Алания от 11 января 2009 года N 1-РЗ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания");

предмет регулирования и его соответствие предметам ведения местного самоуправления, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей и пунктов соответствующих нормативных правовых актов);

состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность муниципального правового акта для урегулирования общественных отношений;

оценка компетенции принявшего муниципальный правовой акт органа местного самоуправления;

соответствие содержания муниципального правового акта действующему законодательству;

соответствие формы и текста муниципального правового акта правилам юридической техники.

4.16. При составлении мотивированного экспертного заключения о несоответствии муниципального правового акта законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального правового акта, противоречащие действующему законодательству.

При описании норм муниципального правового акта необходимо указывать следующее:

положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального правового акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;

нарушенные положения действующего законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел соответствующего нормативного правового акта) и изложение их содержания.

Если вывод о несоответствии нормы муниципального правового акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма муниципального правового акта.

4.17. При выявлении в муниципальном правовом акте положений, не соответствующих действующему законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган местного самоуправления, принявший акт. Орган местного самоуправления, получивший экспертное заключение, в 10-дневный срок принимает меры по устранению выявленных нарушений, о чем в 30-дневный срок информирует Администрацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»