• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2005 года N 45

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА) В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2005-2007 ГОДЫ

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

В целях реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания основных положений Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, развития в Республике Северная Осетия-Алания института врача общей практики (семейного врача) Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие общей врачебной практики (семейная медицина) в Республике Северная Осетия-Алания" на 2005-2007 годы.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев), Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при' формировании бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать финансирование мероприятий Программы.

3. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и Алагирского, Пригородного, Дигорского районов предусмотреть финансирование отдельных мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания О.С.Хацаева.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания А. Меркулов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 февраля 2005 г. N 45

Республиканская целевая программа "Развитие общей врачебной практики (семейная медицина) в Республике Северная Осетия-Алания" на 2005-2007 годы г. Владикавказ 2005 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие общей врачебной практики (семейная медицина) в Республике Северная Осетия-Алания" на 2005-2007 годы.

Основание для разработки Программы

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации на 2001-2005 гг. и на период до 2010 года;
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.1992 N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи населению по принципу врача общей практики";
решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.01.2002 "О ходе выполнения отраслевой программы "Общая врачебная (семейная) практика";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации".

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская государственная медицинская академия

Цели Программы

Улучшение качества, доступности и эффективности оказания медицинской помощи населению. Формирование врача новой формации, ориентированного на организацию и координацию лечебно-профилактической работы на участке обслуживания.

Задачи Программы

Разработка плана организации службы общей врачебной практики в Республике Северная Осетия-Алания. Организация профессиональной подготовки врачей и медицинских сестер общей врачебной практики. Создание в структуре здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания службы общей врачебной практики. Нормативно-правовое и материально-техническое обеспечение общей врачебной практики. Реализация механизмов использования потенциала службы общей врачебной практики для повышения доступности, эффективности и качества оказания медицинской помощи населению.

Основной исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы

Этапы реализации Программы

I этап (II-IV кварталы 2005 г.)
Организационно-методическое обеспечение системы общей врачебной практики. Подготовка кадрового обеспечения системы общей врачебной практики, обучение врачей и медицинских сестер. Разработка системы оплаты деятельности работников общей врачебной практики с включением механизма стимулирования за расширение об ъема и улучшение качества оказанных медицинских услуг.
II этап (2006 г.)
Организация, материально-техническое оснащение, лицензирование и начало функционирования первой очереди кабинетов общей врачебной практики на территории г.Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания.
III этап (2007 г.)
Организация, материально-техническое оснащение и обеспечение работы второй очереди кабинетов общей врачебной практики на территории г.Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания.

Ожидаемые результаты

Удовлетворение спроса населения Республики Северная Осетия-Алания на доступную, качественную и эффективную амбулаторно-поликлиническую помощь. Обеспечение рационального использования финансовых и кадровых ресурсов здравоохранения за счет снижения уровня госпитализации и обращаемости населения за скорой и узкоспециализированной медицинской помощью.

Система контроля за исполнением Программы

Непосредственный контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Деятельность всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, решение большинства медико - социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения в значительной степени зависят от состояния амбулаторно-поликлинической помощи. До 80% населения, обращающегося за медицинской помощью, начинают и заканчивают обследование и лечение на амбулаторно-поликлиническом уровне. Одним из ведущих инструментов в стратегии достижения здоровья Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает первичную медико-санитарную помощь.

Происходившие последние годы изменения социальной и экономической ситуации в Российской Федерации вскрыли серьезные недостатки действующей системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи. Ориентиры на развитие узкоспе-циализированной помощи, стремление к увеличению числа коек в стационарах, отсутствие экономической мотивации развития малозатратных форм оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе привели к тому, что поликлиника перестала являться главным координатором лечебно-профилактической работы, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и, фактически, не несет ответственность за здоровье прикрепленного населения. Понятие "участковый врач" трансформировалось в специальность "участковый терапевт". Профилактические и лечебно-диагностические функции участкового терапевта сменились диспетчерскими. 40-50% обратившихся к нему больных участковый терапевт направляет на консультации к узким специалистам. Престиж участкового терапевта среди населения и медицинских. работников упал, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказалась низкой.

Переход на страховой принцип финансирования лечебно-профилактических учреждений определяет необходимость создания ресурсосберегающей системы организации амбулаторно-поликлинической помощи, системы, основанной на принципах общей врачебной практики.

Ключевой фигурой системы общей практики является фигура врача общей практики - семейного врача. Врач общей практики (ВОП) - специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое - право оказывать первичную многопрофильную медико - социальную помощь населению. Общей врачебной (семейной) практике присущи, по определению ВОЗ, такие характерные черты, как всеобщность, доступность, целостность, персональный характер и ориентированность, как на обслуживаемый контингент, так и на семью.

Накопленный зарубежный опыт и опыт регионов страны показывает, что переход к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов.

Плодотворность деятельности общей врачебной практики проявляется такими результатами, как снижение уровня госпитализации на 30%, снижение обращаемости населения на станции скорой помощи на 40%, снижение обращаемости к "узким" специалистам амбулаторно-поликлинического звена в 2 раза. Развиваются патронаж, стационары на дому, дневные стационары, увеличивается объем реабилитационных мероприятий для инвалидов и объем диспансеризации населения. Врач общей практики (семейный врач) становится своего рода пусковым механизмом структурных преобразований в системе медицинской помощи и здравоохранения в целом.

Общие врачебные практики функционируют в 59 регионах России, однако развитие их идет неравномерно. Внедрение общей врачебной практики сдерживается недостаточностью ресурсов и несовершенством системы профессиональной подготовки кадров, неполной разработанностью правовой и финансовой базы, информационной поддержки, а также механизмов взаимодействия общей врачебной практики со службами здравоохранения, страхования и социальной защиты населения.

В числе успешно развивающих семейную медицину - Самарская, Кемеровская, Тверская, Волгоградская области, Северо-Западный регион. Плохо "приживается" общая врачебная практика в Москве и некоторых других субъектах федерации.

Опыт успешных регионов убедительно свидетельствует о несомненной эффективности внедрения общей врачебной практики, для чего требуется разработка продуманной стратегии её развития.

Для реорганизации первичной медико-санитарной помощи в Республике Северная Осетия-Алания необходимы последовательные действия, включающие конкретизацию стратегических целей, разработку, апробацию и поэтапную реализацию плана развития общей врачебной практики. Решению всего комплекса данных задач будет способствовать республиканская целевая программа.

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

улучшение качества, доступности и эффективности оказания медицинской помощи населению Республики Северная Осетия-Алания;

формирование врача новой формации, ориентированного на организацию и координацию лечебно-профилактической работы на участке обслуживания.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

разработка концепции организации службы общей врачебной практики в Республике Северная Осетия-Алания;

организация профессиональной подготовки врачей и медицинских сестер общей врачебной практики;

создание в структуре здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания службы общей врачебной практики;

нормативно-правовое и материально-техническое обеспечение общей врачебной практики;

реализация механизмов использования потенциала службы общей врачебной практики для повышения доступности, эффективности и качества оказания медицинской помощи населению.

Сроки реализации Программы - 2005 - 2007 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники Финансирования


Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2005

2006

2007

Всего

1 3850,0

-

6 550,0

7 300,0

в том числе:

Республиканский бюджет

7350,0

-

3700,0

3650,0

Местные бюджеты

Всего

6 500,0

2850,0

3650,0

в том числе

г. Владикавказа

750,0

350,0

400,0

Алагирского района

3 350,0

1450,0

1900,0

Пригородного района

1 150,0

500,0

650,0

Дигорского района

1250,0

550,0

700,0

4. Механизм реализации Программы

Ответственным за реализацию Программы является заказчик и основной исполнитель - Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. ; "

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания разрабатывает и утверждает ежегодные планы выполнения мероприятий Программы, осуществляет организацию, контроль их исполнения.

К реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления и организации - исполнители программных мероприятий. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей.

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания ежегодно уточняет показатели затрат на программные мероприятия, при необходимости вносит предложения по их коррекции.

Контрольные сроки рассмотрения хода выполнения Программы:

на коллегии Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания - ежегодно.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Удовлетворение спроса населения Республики Северная Осетия-Алания на доступную, качественную и эффективную амбулаторно-поликлиническую помощь.

Обеспечение рационального использования финансовых и кадровых ресурсов здравоохранения за счет снижения уровня госпитализации и обращаемости населения за скорой и узкоспециализированной медицинской помощью.

МЕРОПРИЯТИЯ

Республиканской целевой программы "Развитие общей врачебной практики (семейная медицина) в Республике Северная Осетия-Алания" на 2005 - 2007 годы

N

Наименование мероприятия

Срок исполне-ния

Ответственные исполнители

Объем финансирования (в тыс. руб.)

Источники финансирования

всего

2006 г.

2007 г.

I. Нормативно-правовое обеспечение

1.

Разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность общих врачебных практик

III-IV кварталы 2005 г.

Министерство здравоохранения РСО-Алания

-

-

-

2.

Разработка системы оплаты общих врачебных практик.

III-IV кварталы 2005 г.

Министерство здравоохранения РСО-Алания, ТФОМС, АМСУ г.Владикавказа, Алагирского, Пригородного, Дигорского р-нов (по согласованию)

-

-

-

3.

Разработка и принятие муниципальных программ развитая общих врачебных практик-

III-IV кварталы 2005 г.

АМСУ г.Владикавказа, Алагирского, Пригородного. Дигорского р-нов (по согласованию)

-

-

-

II. Организационно - методическое обеспечение

1.

Разработка плана поэтапной организации общей врачебной практики па территории РСО-Алания

III-IY квартал 2005 г.

АМСУ г.Владикавказа. Алагирского. Пригородного. Дигорского р-нов (по согласованию)

-

-

-

2.

Подготовка и проведение лицензирования OBП

2005-2007 гг.

AMСУ г.Владикавказа. Алагирского. Пригородного. Дигорского р-нов (по согласованию)

-

-

-

3.

Апробация модели общей врачебной практики на базах кабинетов на территории г.Владикавказа и в сельской местности

2006 г.

Министерство здравоохранения РСО-Алания, управления здравоохранения г.Владикавказа, районов РСО-Алания (по согласованию)

-

-

-

4.

Организация и проведение рабочего совещания для подведения итогов апробации модели ОВП и выработки рекомендаций по её коррекции

I квартал 2007 г.

Министерство здравоохранения РСО-Алания, Северо-Осетинская государственная медицинская академия (по согласованию)

-

-

-

5.

Организационно-методическое сопровождение работы общих врачебных практик

2005-2007 гг.

Министерство здравоохранения РСО-Алания

-

-

-

6.

Мероприятия по информационной поддержке и популяризации работы общих врачебных практик среди населения

2005-2007 гг.

Министерство здравоохранения РСО-Алания

-

-

-

V

7.

Подведение итогов реализации Программы и принятие решения о её пролонгации.

IV квартал 2007 г.

Министерство здравоохранения РСО-Алания

-

-

-

III. Мероприятия по профессиональной подготовке врачей и медицинских сестер общей врачебной практики

1

Разработка плана профессиональной подготовки врачей и медицинских сестер общей врачебной практики

2005 г.

Министерство здравоохранения РСО-Алания Северо-Осетинская государственная медицинская академия ("по согласованию), Северо-Осетинский медицинский колледж

-

-

-

2.

Материально-техническое оснащение клинической базы для обучения врачей и медицинских сестер общей врачебной практики

2006-2007 гг.

Министерство здравоохранения РСО-Алания, Северо-Осетинская государственная медицинская академия (по согласованию), Северо-Осетинский медицинский колледж

250,0

100,0

150,0

Республиканский бюджет

3.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации врачей и медицинских сестер общей врачебной практики

2005-2007 гг.

Северо-Осетинская государственная медицинская академия (по согласованию), Северо-Осетинский медицинский колледж

IV. Мероприятия по материально-техническому обеспечению ОВП

1.

Приобретение, ремонт, реконструкция помещений для общих врачебных практик

2006-2007 гг.

Министерство здравоохранения РСО-Алания АМСУ

г.Владикавказ (2 ед.)

г.Владикавказа,

900,0

600,0
300,0

300,0 150,0

300,0
150,0

Бюджет РСО-А г.Владикавказа

Алагирский район (6 ед.)

Алагирского,

4400,0

2700,0 1700,0

1000,0 800,0

900,0 900,0

Бюджет РСО-А Алагирского р-на

Пригородный р-он (3 ед.)

Пригородного,

600,0

300,0
300,0

150,0
150,0

150,0
150,0

Бюджет РСО-А Пригородного р-на

Дигорский р-он (3 ед.)

Дигорского р-нов (по согласованию)

800,0

400,0 400,0

200,0 200,0

200,0 200,0

Бюджет РСО-А Дигорского р-на

2.

Приобретение медицинского оборудования для общих врачебных практик

2006-2007 гг.

Министерство здравоохранения РСО-Алания, АМСУ

г.Владикавказ

г.Владикавказа,

600,0

400,0. 200,0

200,0 100,0

200,0 100,0

Бюджет РСО-А Бюджет г. Владикавказа

Алагирский р-он

Алагирского

1800,0

900,0
900,0

400,0 400,0

500,0
500,0

Бюджет РСО-А Алагирского р-на

Пригородный р-он

Пригородного,

900,0

450,0
450,0

200,0
200,0

250,0
250,0

Бюджет РСО-А Пригородного р-на

Дигорский р-он

Дигорского р-нов (по согласованию)

900,0

450,0 450,0

200,0 200,0

250,0 250,0

Бюджет РСО-А Дигорского р-на

3.

Приобретение немедицинского оборудования и автотранспорта для общих врачебных практик

Министерство здравоохранения РСО-Алания, АМСУ

г.Владикавказ

г.Владикавказа,

400,0

200,0
200,0

100,0
100,0

100,0
100,0

Бюджет РСО-А Бюджет г.Владикавказа

Алагирский р-он

Алагирского,

1200,0

600,0
600,0

250,0
250,0

350,0
350,0

Бюджет РСО-А Алагирского р-на

Пригородный р-он

Пригородного,

600,0

300,0
300,0

150,0
150,0

150,0
150,0

Бюджет РСО-А Пригородного р-на

Дигорский р-он

Дигорского р-нов (по согласованию)

600,0

300,0
300,0

150,0
150,0

150,0
150,0

Бюджет РСО-А Дигорского р-на

4.

Приобретение компьютерной техники и программного обеспечения для общих врачебных практик

Министерство здравоохранения РСО-Алания, АМСУ

г.Владикавказа

г.Владикавказа,

100,0

50,0
50,0

50,0
-

50,0

Бюджет РСО-А Бюджет г. Владикавказа

Алагирского р-на

Алагирского,

300,0

150,0
150,0

150,0
-

150,0

Бюджет РСО-А Алагирского р-на

Пригородного р-на

Пригородного,

150,0

50,0
100,0

50,0
-

100,0

Бюджет РСО-А Пригородного р-на

Дигорского р-на

Дигорского р-нов (по согласованию)

150,0

50,0
100,0

50,0
-

100,0

Бюджет РСО-А Дигорского р-на

ВСЕГО:

13850,0

6550,0

7300,0

Общий объем средств

7350,0

3700,0

3650,0

в том числе: республиканский бюджет

6500,0

2850,0

3650,0

местные бюджеты

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА) В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2005-2007 ГОДЫ

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА) В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2005-2007 ГОДЫ

Номер документа: 45

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 11 февраля 2005

Дата редакции: 11 февраля 2005