Недействующий

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

от 19 ноября 2003 года N 41-ркз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"

{Утратило силу:
Конституционный Закон РСО-Алания от 24.08.05 N 1-ркз; НГР: ru15000200500150

Статья 1


Внести в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2001 года N 22-РЗ "О выборах Президента Республики Северная Осетия-Алания" следующие изменения и дополнения:

1. Абзац 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения Парламента Республики Северная Осетия - Алания о назначении выборов до дня представления избирательной' комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;"

2. В пункте 7 статьи 6 после слов "совпадает с предпраздничным или праздничным днем либо с днем, следующим после праздничного дня" дополнить словами "либо с воскресеньем, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем,".

3. В статье I5:

1) в пункте 1:

слова "представительным органом (представительными органами) местного самоуправления" заменить словами "Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания";

2) в абзаце 1 пункта 2:

слова "представительным органом (представительными органами) местного самоуправления" заменить словами "вышестоящей комиссией";

3) в пункте 4:

слова "Представительный орган (представительные органы) местного самоуправления обязан (обязаны) назначить не менее одной трети" заменить словами "Соответствующая вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа";

4) пункты 5 и 8 исключить.

4. Пункт 14 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"14. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производился председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать соответствующей комиссии.".

5. Пункт 4 статьи 23 изложить е следующей редакции:

"4. Председатели избирательных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Дата, время и место первого заседания территориальной, участковой избирательной комиссии назначаются органом, осуществлявшим ее формирование. До избрания председателя избирательной комиссии заседание ведет старейший по возрасту член избирательной комиссии.".

6. Статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения:

Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Республики Северная Осетия - Алания вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Республики Северная Осетия - Алания.

Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не может быть выдвинут политической партией, избирательным блоком. В случае нарушения данного требования действительным считается выдвижение, о котором избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема избирательной комиссией более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее представленного уведомления.

Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру, направляет в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания письменное уведомление о самовыдвижении.".

7. Пункт 3 статьи 37 изложить в следующей редакции: *

"3. Количество подписей избирателей в поддержку кандидата, содержащееся в подписных листах, представляемых в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия - Алания, может превышать необходимое для регистрации количество подписей, установленное настоящим Конституционным законом, но не более чем на 25 процентов.".

8. В статье 38:

1) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. В случае, если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 25 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания отказывает в регистрации кандидату.";

2) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия - Алания с правом решающего голоса и представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия - Алания для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку | кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия - Алания. Внесение изменений в протокол после принятия решения Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия - Алания не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блок не менее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия -Алания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружения 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока вправе получить в Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия - Алания одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.".

9. В статье 40:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия -Алания вправе отказать в регистрации кандидата в случае:

а) отсутствия у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых, избирательным объединением, избирательным блоком, - несоблюдения требований к выдвижению кандидата;

в) отсутствия среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Конституционным законом для регистрации кандидата;

г) грубого или неоднократного нарушения запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата- подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

д) недостаточного количества представленных достоверных и действительных подписей избирателей или превышения установленной настоящим Конституционным законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;

е) недостоверности сведений, представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;

ж) несоздания кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока избирательного фонда;

з) использования кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленного решением суда факта нарушения в течение агитационного периода кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 1 статьи 54 настоящего Конституционного закона;

л) использования кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения.

Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 2 настоящей статьи, является исчерпывающим.";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Регистрация кандидата может быть отменена Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия - Алания:

а) в случае утраты кандидатом пассивного избирательного права;

б) на основании письменного заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, представленного в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания не позднее чем за три дня до дня голосования;

в) на основании решения избирательного объединения, избирательного блока об отзыве кандидата, представленного в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия-Алания не позднее чем за пять дней до дня голосования.";

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания в случае:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, предусмотренным пунктом 2 статьи 40 настоящего закона;

б) использования кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) использования кандидатом, руководителями избирательного объединения, избирательного блока преимуществ должностного или служебного положения;

г) установления фактов подкупа избирателей кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их доверенными лицами и уполномоченными представителями, иными лицами и организациями, действующими по поручению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, их доверенных лиц и уполномоченных представителей;

д) нарушения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 1 статьи 54 настоящего Конституционного закона;

е) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или наличии гражданства иностранного государства.".

В пункте 1 статьи 43 слова "в течение трех дней со дня поступления" заменить словами "незамедлительно на основании".

В статье 46:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.";

2) в пункте 2:

слова "до момента регистрации кандидата" заменить словами "до момента выдвижения кандидата".

12. Пункт 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:

"3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Президента Республики Северная Осетия - Алания, иных исследований! связанных с выборами, не допускается.".

13. Пункт 5 статьи 49 изложить в следующей редакции:

"5. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.".

14. Пункт 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:

"3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока помещения, пригодные для проведения предвыборных массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципал )Й собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, было предоставлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов либо его доверенному лицу, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату либо его доверенному лицу в предоставлении помещения на таких же условиях. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении предвыборных массовых мероприятий.".

15. В статье 53:

1) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.".

2) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) предвыборные печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа1 в них.".

16. Пункт 6 статьи 56 изложить в следующей редакции:

"б. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Республики Северная Осетия - Алания, более чем в 30 тысяч раз. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»