Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

3.1.4. Повышение стабильности межбюджетных отношений


Исходное состояние

Межбюджетное регулирование в республике осуществляется в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2010 года N 58-РЗ "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия — Алания". Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Наибольший удельный вес в структуре межбюджетных трансфертов занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), образующие республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). На 2011 год указанный фонд образован в объеме 1,674 млрд. руб., что на 160 млн. руб. больше, чем в 2010 году.

Ежегодно из республиканского бюджета выделяются средства в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов тех муниципальных образований, которые испытывают трудности с исполнением расходных обязательств (в 2010 году — 352 млн. руб., в 2011 году — 75 млн. руб.). Эти средства распределяются в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством Республики Северная Осетия — Алания. По итогам ежегодно проводимого конкурса "Лучшее сельское поселение" бюджетам поселений выделяются средства в виде дотации в качестве поощрения за достижение наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти. В 2010-2011 годах эта сумма составляла 1,2 млн. руб. ежегодно.

Обеспечение эффективного социально-экономического развития муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг населению обуславливается состоянием его финансовых ресурсов, что и приводит к необходимости рассмотрения проблем обеспечения финансовой устойчивости и безопасности бюджета каждого муниципального образования на территории региона.

Условиями финансовой устойчивости местного бюджета являются: сбалансированность доходов и расходов для развития, бюджетная самостоятельность и платежеспособность, которые характеризуются способностью органа местного самоуправления мобилизовать финансовые ресурсы в бюджет, не прибегая к финансовой помощи, а также полно и своевременно отвечать по своим обязательствам.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, между Правительством Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных районов заключаются соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" главы местных администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно представляют в Правительство Республики Северная Осетия-Алания доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства РСО-Алания от 25 декабря 2009 года N 281-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов" определены:

перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Северная Осетия-Алания;

перечень органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственных за мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

структура и содержание текстовой части доклада глав администраций муниципальных образований (районов) Республики Северная Осетия-Алания и городского округа город Владикавказ о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.

За 2010 год неэффективные расходы консолидированного бюджета муниципальных образований составили 53,4 млн.руб., что ниже уровня в 2009 году на 42,6 млн.руб.. В структуре неэффективных расходов максимальная доля приходится на неэффективные расходы в сфере муниципального управления, причиной образования которых является избыточная численность муниципальных работников.