• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2010 года N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД 2010-2015 ГОДЫ

Во исполнение пункта 3 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2010 года N 10 "О мерах по развитию информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания", в целях определения основных направлений государственной политики в сфере информатизации и развития информационного общества на среднесрочную перспективу в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на период 2010-2015 годы.

2. Министерству промышленности, связи и информационных технологий Республики Северная Осетия-Алания:

в срок до 25 февраля 2010 года совместно с заинтересованными органами власти Республики Северная Осетия-Алания определить перечень приоритетных государственных (муниципальных) услуг для предоставления их в электронном виде;

в срок до 20 февраля 2010 года завершить создание республиканского реестра государственных и муниципальных услуг;

в срок до 20 мая 2010 года завершить создание Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Республики Северная Осетия-Алания и ввести его в эксплуатацию;

в трехмесячный срок после принятия федеральной целевой программы "Информационное общество" на 2011-2018 годы разработать и представить программу реализации Концепции развития информационного общества в Республике Северная Осетия - Алания;

обеспечивать представление в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о государственных и муниципальных услугах, оказываемых в электронном виде с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Республики Северная Осетия - Алания.

3. Поручить республиканским органам исполнительной власти, рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 20 февраля 2010 года представить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия - Алания, касающиеся оказания государственных услуг в электронном виде.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я. Кесельбренера.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2010 г. N 36

КОНЦЕПЦИЯ развития информационного общества в Республике Северная Осетия - Алания на период 2010 - 2015 годы

Владикавказ 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Уровень развития информационного общества в РСО-Алания 2

1.1. Индекс готовности РСО-Алания к информационному обществу 2

1.2. Коммуникационная инфраструктура РСО-Алания 2

1.3. Инновационная инфраструктура РСО-Алания 2

2. Цели и задачи развития информационного общества в РСО-Алания 2

3. Основные принципы и направления реализации государственной политики в сфере развития информационного общества в РСО-Алания 2

3.1 Принципы и направления государственной политики в сфере развития информационного общества в РСО-Алания. 2

3.2. Стратегические проекты развития информационного общества в РСО-Алания 2

4. Совершенствование нормативной правовой базы, разработка стандартов информатизации РСО-Алания 2

5. Управление реализацией Концепции 2

6. Финансирование программ развития информационного общества в РСО-Алания 2

7. Реализация Концепции развития информационного общества в РСО-Алания 2

7.1. Механизм реализации Концепции 2

7.2. Этапы реализации Концепции 2

Заключение

Значения Индекса готовности к информационному обществу по РСО-Алания (2007-2008 годы)

Введение

Концепция развития информационного общества в Республике Северная Осетия - Алания (далее - РСО-Алания) отражает приоритеты развития в сфере информационных технологий и связи и направлена на реализацию государственной политики в данной сфере в соответствии со стратегическими целями развития РСО-Алания.

Правовые основы использования информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития РСО-Алания, построения информационного общества и "электронного правительства" как одного из его важнейших компонентов определяется следующей системой федеральных и региональных целеполагающих документов:

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2009 году;

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;

Закон РСО-Алания от 31 марта 2008 года N 6-РЗ "О стратегии социально-экономического развития РСО-Алания до 2030 года";

Указ Главы РСО-Алания от 19 января 2010 г. N 10 "О мерах по развитию информационного общества в Республике Северная Осетия - Алания";

ежегодное послание Главы РСО-Алания Парламенту РСО-Алания;

постановление Правительства РСО-Алания от 26 октября 2007 г. N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановление Правительства РСО-Алания от 24 ноября 2009 г. N 326 "О создании в РСО-Алания единой государственной телекоммуникационной системы для информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления".

Методологическая основа Концепции развития информационного общества в РСО-Алания:

Концепция региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р);

Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р);

Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 871-р);

Концепция формирования в Российской Федерации "электронного правительства" до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р).

Для характеристики текущего состояния информатизации РСО-Алания использованы:

паспорт информатизации РСО-Алания на 2007, 2008 и 2009 годы;

индекс готовности регионов России к информационному обществу (на период 2005-2006 годы) (Институт развития информационного общества, Москва, 2008 г.);

индекс готовности регионов России к информационному обществу (на период 2007-2008 годы) (Институт развития информационного общества, Москва, 2009 г.).

При подготовке данной Концепции был использован опыт реализации "электронного правительства" в регионах Российской Федерации и за рубежом.

1. Уровень развития информационного общества в РСО-Алания

1.1. Индекс готовности РСО-Алания к информационному обществу

Институтом развития информационного общества при поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации ежегодно определяется индекс готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу.

Индекс основан на оценке трех ключевых факторов развития информационного общества (инфраструктуры, человеческого капитала, делового климата) и оценке использования информационно - коммуникационных технологий в регионах для развития четырех сфер деятельности (государственного управления, бизнеса, здравоохранения, культуры), а также населением и в домохозяйствах. Для построения индекса используется более 70 показателей, характеризующих социально-экономическое развитие регионов и уровень использования информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, данный индекс является адекватным показателем состояния информатизации регионов Российской Федерации.

Значения сводного индекса готовности к информационному обществу и подиндексов, отражающие оценку ключевых факторов развития информационного общества и уровень использования информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности, для РСО-Алания приведены в приложении.

1.2. Коммуникационная инфраструктура РСО-Алания

В РСО-Алания представлены все современные виды связи. Согласно данным Территориального органа Росстата по РСО-Алания и телекоммуникационных компаний за 2008 - 2009 годы, в республике функционируют 9 операторов связи. По стационарной связи: плотность квартирных телефонов на 1000 жителей в городской сети составляет 331,7 ед.; плотность квартирных телефонов на 1000 жителей в сельской сети - 142,4 ед.; общее количество автоматических телефонных станций - 118, в том числе 82 на селе. Уровень цифровизации местной телефонной связи - 77,97%. Телефонная плотность на 100 человек населения составляет 26,42 шт.

Уровень проникновения подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 1000 человек населения составляет 1027,6 ед., количество абонентов - 721180 человек.

На территории РСО-Алания услуги широкополосного доступа к сети Интернет оказывают 8 операторов связи. По данным Территориального органа Росстата по РСО-Алания, плотность пользователей сети Интернет в расчете на 100 человек возросла с 7,6 в 2003 году до 26,6 на конец 2009 года.

Основной объем услуг почтовой связи на территории республики оказывает Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России". Почтовую сеть республики составляют 176 почтамтов и узлов связи, 171 отделение почтовой связи, из них 106 - в сельской местности.

Общее состояние коммуникационной инфраструктуры можно оценить по величине подиндекса "Инфраструктура информационно-коммуникационных технологий", который характеризуется комплексом показателей, отражающих развитие фиксированной телефонии, мобильной сотовой связи, количество персональных компьютеров, абонентов Интернета.

В РСО-Алания по состоянию на конец 2009 года:

телефонная плотность на 100 человек населения - 23,7 ед.;

число персональных компьютеров на 100 человек населения - 8,5 шт.;

доля пользователей Интернета среди взрослого населения - 26,6 на 100 человек.

По рейтингу индекса готовности к информационному обществу РСО-Алания занимает 72-е место.

1.3. Инновационная инфраструктура РСО-Алания

РСО-Алания относится к числу регионов с высокоразвитой научно-инновационной инфраструктурой.

Научный комплекс РСО-Алания обладает солидным интеллектуальным потенциалом: по данным Министерства образования и науки РСО-Алания, в республике функционируют семнадцать высших учебных заведений, в том числе государственных - 6 (из них, академий - 1, университетов - 2); негосударственных - 11 (их них филиалов - 6). Количество научно-исследовательских организаций - 11. Количество организаций научного обслуживания - 24. Количество научных работников - 3176 человек. Количество докторов наук - 402 чел., в том числе привлекаемых из других регионов - 103 чел. Количество кандидатов наук - 1433 чел., в том числе привлекаемых из других регионов - 144 чел. Количество подготовляемых вузами аспирантов - 751 чел. Общее количество выпускаемых высококвалифицированных специалистов в области науки и образования, в год на 10000 человек - 88.

В регионе сформировались научные школы следующих направлений: информационные технологии и электроника; экология и рациональное природопользование; предотвращение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; строительство; металлургия; животноводство и растениеводство; новые материалы и химические продукты; полимерная химия, производственные технологии; медицина.

Ведущими научными организациями в регионе в информационно-технической сфере являются: Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский горно-металлургический институт (Государственный технологический университет)", Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова", научно-технический центр "Баспик", Федеральное государственное учреждений "Научно-исследовательский институт электронных материалов".

Вузы республики выпускают в год около 300 высококвалифицированных специалистов в информационно-технической области.

В РСО-Алания функционирует портал органов власти. Число пользователей сети, получающих доступ к информационным ресурсам, в декабре 2009 года превысило 108 тысяч человек. На республиканском Интернет-портале (www.rso-a.ru) зарегистрировано 72 сайта, в том числе сайты Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания, республиканских органов исполнительной власти (25), органов местного самоуправления (9), судебных органов (4), территориальных органов федеральных органов власти (26); абонентов электронной почты - 94.

Для поддержки и ускоренного всестороннего развития в регионе отрасли информационных технологий Правительством РСО-Алания в 2003 году создан Совет по информатизации и информационной безопасности.

2. Цели и задачи развития информационного общества в РСО-Алания

Цели развития информационного общества в РСО-Алания формулируются как проекция стратегических целей развития РСО-Алания, сформулированных в региональных целеполагающих документах, на сферу информационных технологий и связи.

В качестве основы для выбора индикаторов, по которым оценивается достижение целей, использованы показатели и подиндексы индекса готовности регионов России к информационному обществу.

При этом в рамках данной Концепции принято:

для факторов развития и сфер деятельности, находящихся под непосредственным управлением и влиянием органов власти РСО-Алания (информационно-коммуникационные технологии в органах власти, в сфере социальной защиты населения, медицине, культуре, образовании), целевое значение соответствующего подиндекса/комплекса показателей - 20 место среди российских регионов;

для факторов развития и сфер деятельности, влияние на которые со стороны органов власти носит опосредованный характер (информационно-телекоммуникационная инфраструктура, человеческий капитал, деловой климат, информационно-коммуникационные технологии в бизнесе, домохозяйствах), целевое значение - 30 место среди российских регионов.

Цели развития информационного общества в РСО-Алания:

обеспечение потребностей граждан и организаций в доступе к информации и информационном взаимодействии;

опережающее развитие отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом;

повышение эффективности и качества государственного управления, формирование системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий ("электронного правительства") РСО-Алания.

1-я цель "Обеспечение потребностей граждан и бизнеса РСО-Алания в доступе к информации и информационном взаимодействии" направлена на обеспечение достижения 1-й стратегической цели развития РСО-Алания: "Повышение уровня и качества жизни населения".

Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и их прогнозными значениями на 2015 год являются:

доля органов власти и местного самоуправления, имеющих Web-сайт, %: 100;

подиндекс "Информационно-коммуникационная инфраструктура и доступ", место: не ниже 20;

подиндекс "Использование информационно-коммуникационных технологий в домохозяйствах", место: не ниже 20;

подиндекс "Человеческий капитал", место: не ниже 20.

2-я цель "Опережающее развитие отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом" направлена на обеспечение достижения 2-й стратегической цели развития РСО-Алания: "Обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики".

Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и их прогнозными значениями на 2015 год являются:

доля отрасли информационных технологий и связи в валовом региональном продукте РСО-Алания, %: не ниже 15;

средний темп роста валового регионального продукта отрасли информационных технологий и связи за последние три года, %: не ниже 20,0;

подиндекс "Деловой климат", место: не ниже 30;

подиндекс "Использование информационно-коммуникационных технологий в бизнесе", место: не ниже 20.

3-я цель "Повышение эффективности и качества государственного и муниципального управления, формирование "электронного правительства" РСО-Алания" направлена на обеспечение достижения 3-й стратегической цели развития РСО-Алания: "Повышение качества государственного и муниципального управления".

Основными индикаторами, по которым оценивается достижение цели, и их прогнозными значениями на 2015 год являются:

число персональных компьютеров на 100 занятых в медицине, культуре и органах власти: не менее 90;

число персональных компьютеров на 100 занятых в сфере социальной защиты: не менее 95;

число персональных компьютеров на 100 занятых в медицине, культуре и органах власти, имеющих выход в Интернет: не менее 85;

число персональных компьютеров на 100 занятых в сфере социальной защиты, имеющих выход в Интернет: не менее 80;

доля внедренных в форме электронных административных регламентов стандартов государственных услуг, предоставляемых населению органами государственной власти РСО-Алания, %: 100;

подиндекс "Использование информационно-коммуникационных технологий в органах власти", место: не ниже 20;

подиндекс "Использование информационно-коммуникационные технологии в медицине", место: не ниже 20;

подиндекс "Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре", место: не ниже 20.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

1) для обеспечения потребностей населения и организаций в доступе к

информации и информационном взаимодействии:

создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания, обеспечение равной доступности услуг связи и доступа в Интернет;

обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти РСО-Алания. Создание и развитие публичных информационных ресурсов органов государственной власти (в частности, единого портала государственных и муниципальных услуг);

организация взаимодействия органов власти с общественными организациями и экспертным сообществом в сфере информационных технологий и связи при формировании и реализации государственной политики;

координация деятельности организаций, имеющих общественные сети и реализующих функции информационного обеспечения населения РСО-Алания;

2) для опережающего развития отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом:

привлечение в республику прямых инвестиций в форме создания производственных подразделений крупных российских и зарубежных компаний;

создание специальных территорий развития информационных технологий ("технопарков"), локальное формирование критической массы специалистов и развитой телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление для них специального (льготного) режима налогообложения;

содействие развитию базового (магистрального) компонента телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания, создание конкурентной среды в данном сегменте рынка услуг связи;

формирование спроса на квалифицированные услуги отрасли информационных технологий и связи со стороны государственных органов и органов местного самоуправления РСО-Алания;

поддержка развития инфраструктуры электронного бизнеса, электронного документооборота, системы электронных социальных карт граждан;

поддержка и внедрение на территории РСО-Алания свободного программного обеспечения;

3) для повышения эффективности и качества государственного

управления, формирования "электронного правительства" РСО-Алания:

разработка и внедрение стандартов использования информационных технологий при реализации государственных функций органов власти, перевод оказываемых услуг в электронный вид;

совершенствование технологического обеспечения мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания;

развитие инфраструктуры электронного документооборота органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания;

развитие государственных информационных ресурсов и информационных систем органов власти РСО-Алания;

интеграция государственных информационных ресурсов и организация электронного межведомственного взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов власти, республиканских и муниципальных органов;

обеспечение адресности и персонализации предоставления и учета государственных услуг;

обеспечение информационной безопасности государственных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

организационное обеспечение эксплуатации, развития и информационной безопасности государственных информационных ресурсов и единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания;

формирование системы аутсорсинга услуг информационных технологий и связи;

повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в части использования информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения.

3. Основные принципы и направления реализации государственной политики в сфере развития информационного общества в РСО-Алания

3.1 Принципы и направления государственной политики в сфере развития информационного общества в РСО-Алания.

3.1.1. Основные принципы:

концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода;

формирование бюджета информационно-телекоммуникационных проектов на основе федерального софинансирования, за счет участия в федеральных целевых программах и программах научно-исследовательских опытно-конструкторских работ федеральных ведомств, а также привлечения внебюджетных средств;

реализация региональных проектов внедрения информационных технологий с максимальным использованием типовых решений, разработанных на федеральном уровне;

интеграция государственных информационных ресурсов в соответствии с принципами сервис - ориентированной архитектуры и с использованием технологий на базе комплекса стандартов, основанных на универсальных форматах передачи данных;

предоставление государственных услуг гражданам и бизнесу по принципу "одного окна", с точки зрения "жизненных эпизодов" и "бизнес-ситуаций" за счет реализации электронных административных регламентов и основываясь на интеграции государственных информационных ресурсов;

обеспечение однократного ввода информации в месте ее возникновения при формировании региональных информационных ресурсов и многократного функционального использования этой информации органами государственной власти и местного самоуправления;

применение комплексного подхода, обеспечение последовательности и согласованности в разработке и реализации проектов и программ информатизации на уровне республики и отдельных органов власти РСО-Алания;

стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации;

ориентация на использование промышленных технологий и продуктов, основанных на использовании открытых стандартов и обеспеченных поддержкой со стороны производителей;

согласование нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы информатизации РСО-Алания, с федеральным законодательством;

максимальное использование образовательных информационных ресурсов федерального уровня для развития сферы образования республики;

обеспечение безопасности информационных систем, а также защиты, сохранности, целостности и достоверности обрабатываемой информации;

информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;

привлечение при необходимости Совета по информатизации и информационной безопасности, Совета по развитию информационного общества, общественных организаций сферы информационных технологий и связи к разработке и экспертизе программ и проектов информатизации РСО-Алания;

обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти РСО-Алания по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.

3.1.2. С учетом уровня социально-экономического развития и состояния информатизации РСО-Алания, а также особенностей ее потенциала решение вышеуказанных задач предполагает концентрацию усилий на следующих направлениях:

1) для обеспечения потребностей населения и организаций в доступе к информации и информационном взаимодействии:

создание информационно-технического центра при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации;

создание и поддержка общедоступных компьютерных центров и центров доступа в Интернет в районах республики, в том числе на базе многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, терминалов, почтовых отделений;

совершенствование и развитие практики использования компьютерных классов образовательных учреждений различных уровней в качестве базы для организации компьютерного обучения населения и профессиональной переподготовки специалистов различных отраслей;

создание телемедицинской сети РСО-Алания, объединение ее с федеральными телемедицинскими сетями;

создание комплексной электронной системы "Безопасный регион";

поддержка и содействие развитию культурно-образовательной компьютерной сети РСО-Алания (в том числе информационных ресурсов на осетинском языке), объединение ее с федеральными сетями;

формирование системы публично доступных информационных ресурсов (порталов) органов власти, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

2) для опережающего развития отрасли информационных технологий и связи при устойчиво высоких темпах роста экономики РСО-Алания в целом:

осуществление регионального маркетинга и продвижения республики как объекта для инвестиций в сферу информационных технологий и связи;

привлечение в республику крупных российских и зарубежных компаний для создания региональных центров разработки программного обеспечения и предоставления других услуг информационных технологий и связи;

поддержка проектов создания "технопарков", частичное обеспечение инфраструктурного обустройства за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов, предоставление специального режима налогообложения;

поддержка инвестиционных проектов нескольких альтернативных операторов по построению мультисервисных сетей связи, позволяющих обеспечить предоставление предприятиям и населению РСО-Алания всего комплекса современных телекоммуникационных услуг, в том числе широкополосного доступа в Интернет, доступа к сетям поколения 4G, доступа к цифровому телевидению;

поддержка формирования системы удостоверяющих центров электронных сертификатов, придание юридической силы электронной подписи при организации электронного документооборота в сфере ответственности органов власти РСО-Алания;

реализация системы электронных конкурсных торгов для организации госзакупок;

передача в аутсорсинг информационно-техническому центру при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации функций, связанных с эксплуатацией информационных систем, техническим обслуживанием и ремонтом вычислительной и телекоммуникационной техники органов власти РСО-Алания;

3) для повышения эффективности и качества государственного управления, формирования "электронного правительства" РСО-Алания, аналогичных проектов муниципальных образований РСО-Алания:

разработка архитектуры "электронного правительства" РСО-Алания и обеспечение последовательного применения ее принципов и стандартов при реализации проектов информатизации органов власти;

формирование инфраструктуры проектного управления для поддержки реализации проектов информатизации, координации проектов, выполняемых в рамках федеральных и региональных программ;

внедрение на основе принципов сервис - ориентированной архитектуры современных форматов информационного обмена, а также поэтапный переход информационных ресурсов государственных и муниципальных органов власти на единую кроссфункциональную платформу;

внедрение электронных административных регламентов как основного механизма реализации стандартов государственных услуг, разрабатываемых в рамках административной реформы;

полный перевод государственных и муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, в электронную форму;

создание единой информационной системы мониторинга социально-экономического развития РСО-Алания;

поэтапный переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере ответственности органов власти РСО-Алания;

внедрение технологий персонализированного предоставления и учета льгот и других государственных услуг на основе использования электронных социальных карт, применение указанных карт для совершения безналичных расчётов;

формирование единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания;

разработка типовых решений информатизации муниципальных органов власти и организация их внедрения, в том числе за счет средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов;

разработка и внедрение на территории республики комплексной электронной системы "Безопасный регион";

реализация на территории РСО-Алания единой диспетчерской службы экстренных вызовов "112";

делегирование информационно-техническому центру при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации полномочий ответственного за эксплуатацию, развитие и обеспечение информационной безопасности территориальной информационной системы и единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания;

поэтапный перевод на аутсорсинг в уполномоченный орган исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации услуг по сопровождению и обслуживанию информационных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания, подведомственных им структур;

разработка и реализация программ подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в части использования информационных технологий.

3.2. Стратегические проекты развития информационного общества в РСО-Алания

Для эффективного исполнения настоящей Концепции предполагается выделить стратегические проекты (группы направлений деятельности), в рамках которых будет вестись работа по определенным выше направлениям:

3.2.1. Система мониторинга социально-экономического развития РСО-Алания.

Региональная информационно-аналитическая система РСО-Алания. Использование геоинформационных систем, формирование центрального хранилища данных, обеспечение сбора первичной информации.

3.2.2. Персонализация государственных услуг на основе смарт-технологий.

Электронная социальная карта жителя РСО-Алания. Социальный регистр населения РСО-Алания.

3.2.3. "Электронное правительство" РСО-Алания.

Единый Интернет-портал органов государственной власти и местного

самоуправления РСО-Алания.

Электронные административные регламенты. Среда межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания. Система персонального учета населения.

3.2.4. Система юридически значимого электронного документооборота органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания.

3.2.5. Единая информационно-телекоммуникационная система органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания.

Разработка технического задания и обоснования инвестиций. Разработка проекта комплексной системы защиты информации в информационных системах, сетях и телекоммуникационных сетях органов государственной власти и местного самоуправления РСО-Алания.

Поэтапная реализация системы в рамках других проектов и/или в кооперации с федеральными органами государственной власти.

Отдельную группу составляют крупные ведомственные/отраслевые проекты, оказывающие существенное влияние на общий уровень информатизации, такие как "Социальный регистр населения", "Телемедицинская сеть РСО-Алания". Кроме того, в пилотном режиме возможна реализация проекта "Электронная гордума" в муниципальном образовании г. Владикавказ.

По каждому из вышеперечисленных стратегических проектов, а также по крупным ведомственным проектам предполагается разработка соответствующих программ развития.

4. Совершенствование нормативной правовой базы, разработка стандартов информатизации РСО-Алания

Для реализации Концепции необходимо предусмотреть разработку и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем "электронного правительства" республики, в том числе систем, связанных с персональным учетом населения, использованием социальных карт, инфраструктурой электронного документооборота и других.

В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе информатизации РСО-Алания, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем "электронного правительства", информатизация РСО-Алания должна осуществляться на основе общих стандартов.

Стандарты информатизации РСО-Алания должны определить архитектуру "электронного правительства" РСО-Алания, аналогичных проектов муниципальных образований РСО-Алания, которые включают следующие концептуальные области:

архитектура государственных функций: модель описания деятельности органов власти РСО-Алания в терминах функций и регламентов реализации этих функций с использованием принятых стандартов описания бизнес-процессов;

архитектура приложений: описание совокупности ведомственных прикладных систем, обеспечивающих выполнение государственных функций, основанной на современных технологиях информационного обмена, Интернет-сервисов платформы интеграции информационных систем, включающей репозиторий электронных административных регламентов, программную среду их описания и исполнения и общесистемных сервисов (электронная почта, портал, система управления интернетсодержимым, компоненты обеспечения информационной безопасности);

архитектура информации (данных): совокупность моделей данных, описывающих различные сферы государственной деятельности, основанная на языке описания электронных документов и регламентов, совокупность стандартов на форматы конкретных государственных электронных документов и регламентов;

технологическая архитектура: стандарты и рекомендации на аппаратное, программное, системное, прикладное и телекоммуникационное обеспечение.

Для обеспечения реализации программ и проектов построения "электронного правительства" необходимо утвердить:

порядок разработки и утверждения программ и проектов региональной информатизации, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации;

основные функции подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за формирование "электронного правительства" региона.

Разработка указанных стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов информатизации РСО-Алания на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения.

Стандарты информатизации РСО-Алания могут дополняться отдельными требованиями, формулируемыми при реализации конкретных проектов, программ и мероприятий.

5. Управление реализацией Концепции

Обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает создание (либо наличие) в РСО-Алания следующих органов управления и координации:

Совет по развитию информационного общества в РСО - Алания.

Полномочия: координация и мониторинг выполнения мероприятий и программ, направленных на развитие информационного общества, подготовка рекомендаций по определению приоритетных направлений информатизации и развития информационного общества, предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Руководитель: Заместитель Председателя Правительства РСО - Алания, курирующий вопросы информатизации республики.

Члены совета: представители территориальных органов федеральных органов власти, республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов власти, входящих в пилотную зону проектов информатизации и развития информационного общества в РСО-Алания.

Уполномоченный орган государственной власти РСО-Алания в сфере информатизации и развития информационного общества

Полномочия: экспертиза программ и проектов информатизации, предложений по формированию и внесению изменений в Концепцию, нормативную базу по информатизации и развитию информационного общества в РСО-Алания; определение необходимых объемов бюджетного финансирования для развития региональной информатизации и информационного общества в РСО-Алания; осуществление функций государственного заказчика-координатора программ информатизации и развития информационного общества в РСО-Алания и главного распорядителя бюджетных средств; обеспечение выполнения указанных программ, координация действий по их реализации; взаимодействие с уполномоченными органами федеральной власти.

6. Финансирование программ развития информационного общества в РСО-Алания

Финансирование программ развития информационного общества в РСО-Алания, направленных на реализацию настоящей Концепции, осуществляется за счет средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.

Объем бюджетного финансирования программ развития информационного общества в РСО-Алания определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования республиканского бюджета и местных бюджетов.

В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации.

Средства федерального бюджета для софинансирования совместных проектов по развитию информационного общества в РСО-Алания, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", долгосрочной целевой программы "Информационное общество (2011 - 2018 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, программ научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ федеральных органов власти.

Возможно также привлечение средств из внебюджетных источников в установленном порядке.

В соответствии с федеральной Концепцией региональной информатизации до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р), реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и республиканского бюджета РСО-Алания, составляющих, соответственно, 70 и 30 процентов, как это предусмотрено для регионов с низким уровнем развития информатизации (РСО-Алания занимает 72 место в соответствии с индексом готовности регионов России к информационному обществу).

Разработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", долгосрочной программы "Информационное общество (2011 -2018 годы)".

Апробация в республике типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", долгосрочной программы "Информационное общество (2011 -2018 годы)", а также средств республиканского бюджета РСО-Алания на принципе софинансирования.

Доработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", долгосрочной программы "Информационное общество (2011 -2018 годы)".

Приоритетными направлениями региональной информатизации, по которым осуществляется государственная поддержка, являются:

реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития республики;

реализация проектов, имеющих межрегиональный и межведомственный характер;

реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание и развитие ключевых информационных элементов "электронного правительства" региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов;

реализация типовых решений в сфере региональной информатизации.

7. Реализация Концепции развития информационного общества в РСО-Алания

7.1. Механизм реализации Концепции

В РСО-Алания на уровне республики управление реализацией настоящей Концепции осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания посредством разработки и организации выполнения постановлений Правительство Республики Северная Осетия-Алания, республиканских целевых программ развития информационного общества, обеспечения их за счет планирования в рамках смет расходов органов исполнительной власти РСО-Алания по согласованию с соответствующими органами.

На муниципальном уровне органы местного самоуправления вносят предложения по формированию планов развития информационного общества и принятию решений на уровне РСО - Алания.

Для согласования мероприятий, планов по развитию информационного общества в РСО-Алания, осуществляемых при реализации настоящей Концепции на уровне РСО-Алания и на федеральном уровне, уполномоченный орган исполнительной власти РСО-Алания готовит соответствующие предложения по принятию решений заинтересованными органами власти на республиканском и федеральном уровнях.

7.2. Этапы реализации Концепции

Горизонт планирования: 2010-2015 годы.

1-й этап: 2010 - 2011 годы

Разработка республиканской целевой программы "Электронная Осетия" в соответствии с настоящей Концепцией.

Разработка республиканской целевой программы "Информатизация РСО-Алания на 2010-2015 годы".

Отражение расходов на реализацию указанных республиканских целевых программ в сметах расходов уполномоченного органа власти, других органов власти республики, участвующих в их реализации.

Реализация проектов по направлениям:

1. Разработка архитектуры "электронного правительства" РСО-Алания.

2. Разработка концепции аутсорсинга (в том числе лицензионного) при эксплуатации информационных систем органов власти РСО-Алания.

3. Реализация системы электронных конкурсных торгов для организации госзакупок.

4. Формирование системы публично доступных информационных ресурсов (порталов) органов власти, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг.

5. Разработка концепции и технических условий для организации пилотного проекта Единой информационной системы мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания.

6. Создание пилотного сегмента телемедицинской сети РСО-Алания.

7. Формирование системы электронного документооборота в сфере ответственности органов власти РСО-Алания, поэтапный переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере ответственности органов власти РСО-Алания.

8. Интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов на базе единой кроссфункциональной платформы.

9. Внедрение на базе единой кроссфункциональной платформы электронных административных регламентов.

10. Разработка ТУ и реализация пилотного проекта по внедрению технологий персонализированного предоставления и учета государственных и муниципальных услуг на основе использования электронных социальных карт.

11. Разработка типовых решений информатизации муниципальных органов власти и организация их внедрения.

12. Поэтапное формирование единой информационно - телекоммуникационной инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания.

13. Разработка ТУ и внедрение в республике электронной комплексной системы "Безопасный регион".

14. Создание в РСО-Алания единой диспетчерско-дежурной службы экстренных вызовов "112".

15. Делегирование информационно-техническому центру при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации полномочий ответственного за эксплуатацию, развитие и обеспечение информационной безопасности территориальной информационной системы и единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры РСО-Алания.

16. Поэтапный перевод на аутсорсинг в информационно-технический центр при уполномоченном органе исполнительной власти РСО-Алания по вопросам региональной информатизации услуг по сопровождению и обслуживанию информационных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания.

2-й этап: 2012 - 2013 годы

Внесение изменений в республиканскую целевую программу "Информатизация РСО-Алания на 2010-2015 годы" по результатам 2011 г.

Отражение расходов на реализацию республиканской целевой программы в сметах расходов уполномоченного органа власти, других органов власти республики, участвующих в реализации программы.

Реализация проектов по направлениям:

1. Расширение пилотного проекта Единой информационной системы мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания.

2. Расширение системы публично доступных информационных ресурсов (порталов) органов власти.

3. Внедрение на основе использования платформы интеграции электронных административных регламентов.

4. Поэтапное формирование единой информационно - телекоммуникационной инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания.

5. Расширение единой информационной системы мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания.

6. Расширение пилотного сегмента телемедицинской сети РСО-Алания.

7. Подключение телемедицинской сети РСО-Алания к федеральным телемедицинским сетям.

8. Поэтапное внедрение технологий персонализированного предоставления и учета государственных услуг на основе использования электронных социальных карт.

9. Организация внедрения типовых решений информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

10. Поэтапный перевод на аутсорсинг услуг по сопровождению и обслуживанию информационных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания.

3-й этап: 2014-2015 годы.

Внесение изменений в республиканскую целевую программу "Информатизация РСО-Алания на 2010-2015 годы" по результатам 2013 года.

Отражение расходов на реализацию республиканской целевой программы в сметах расходов уполномоченного органа власти, других органов власти республики, участвующих в реализации программы.

Разработка новой концепции информатизации.

Принятие закона РСО-Алания "Об информатизации и информационных ресурсах".

Реализация проектов по направлениям:

1. Полномасштабное внедрение единой информационной системы мониторинга и контроля социально-экономического развития РСО-Алания.

2. Подключение телемедицинской сети РСО-Алания к федеральным телемедицинским сетям.

3. Завершение внедрения технологий персонализированного предоставления и учета государственных услуг на основе использования электронных социальных карт.

4. Организация внедрения типовых решений информатизации муниципальных органов власти и органов местного самоуправления.

5. Завершение формирования единой информационно - телекоммуникационной инфраструктуры (мультисервисной сети) органов власти РСО-Алания.

6. Завершение перевода на аутсорсинг услуг по сопровождению и обслуживанию информационных систем, компьютерного оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры органов власти РСО-Алания.

7. Завершение формирования системы публично доступных информационных ресурсов (порталов) органов власти.

8. Внедрение на основе использования платформы интеграции электронных административных регламентов.

Заключение

Концепция развития информационного общества в РСО-Алания позволяет сосредоточить усилия на приоритетных направлениях развития информационных технологий и связи, содействовать решению за счет эффективного применения современных информационных технологий ключевых проблем, обозначенных в Законе РСО-Алания "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания до 2030 года".

На основании Концепции необходимо по каждому из стратегических направлений разработать и утвердить республиканскую целевую программу, а также соответствующий план мероприятий по ее реализации.

В процессе реализации Концепции предполагается внесение в нее изменений с учетом планируемых и достигнутых результатов.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД 2010-2015 ГОДЫ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД 2010-2015 ГОДЫ

Номер документа: 36

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован:
Дата принятия: 16 февраля 2010

Дата редакции: 16 февраля 2010