• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2009 года N 338

ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 09.03.10 N 76; НГР: ru 15000201000069
Постановление Правительства РСО-Алания от 01.07.11 N 179; НГР: ru 15000201100170}

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2009 г. N 264 Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания.

2. Установить численность работников Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление) в количестве 52 единиц.

3. Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания закрепить за Управлением на праве оперативного управления республиканское имущество, необходимое для осуществления его функций.

4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания в пределах средств, поступающих в республиканский бюджет

Республики Северная Осетия-Алания из федерального бюджета в виде субвенций на государственную регистрацию актов гражданского состояния:

выделить в 2010 году администрациям местного самоуправления муниципальных районов республики средства для реализации мероприятий, связанных с передачей функций по записи актов гражданского состояния Управлению записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания;

обеспечить финансирование деятельности Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания. {Пункт 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 09.03.10 N 76; НГР: ru 15000201000069};

5. {Пункт 5 утратил силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 01.07.11 N 179; НГР: ru 15000201100170}.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления республики:

имущество, закрепленное за отделами записи актов гражданского состояния муниципальных образований, передать в установленном порядке в ведение Управления записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия - Алания;

имеющиеся на счетах остатки средств, предназначенных на обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния, в течение 10 дней передать Управлению записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия - Алания.

7. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 261 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания", от 25 мая 2007 года N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2005 года N 261".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 11 декабря 2009 г. N 338

I. Общие положения

1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление ЗАГС) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим организацию деятельности органов записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания, а также переданные полномочия Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.

3.Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

4. Финансирование деятельности Управления ЗАГС по реализации переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

5. Работники Управления ЗАГС являются государственными гражданскими служащими.

II. Основные задачи Управления ЗАГС

8. Основными задачами Управления ЗАГС являются:

1) организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Северная Осетия-Алания;

2) создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания;

4) осуществление контроля за исполнением органами записи актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

III. Полномочия Управления ЗАГС

9. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

1) реализуя государственную политику в области семейных правоотношений, осуществляет в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ " Об актах гражданского состояния" государственную регистрацию

актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти на территории Республики Северная Осетия-Алания;

2) принимает меры по повышению качества правового и культурного обслуживания граждан, по проведению торжественных обрядов, оформлению документов, ведению делопроизводства;

3) организует работу органа ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам соответствующих документов;

4) формирует из первых и вторых экземпляров актов гражданского состояния Республики Северная Осетия-Алания архивный фонд, обеспечивает его правильный учет и хранение;

5) обеспечивает своевременную передачу в государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном законодательством порядке;

6) производит истребование и пересылку документов о регистрации актов гражданского состояния с территории государств-членов Содружества Независимых Государств и стран Балтии;

7) обеспечивает органы ЗАГС бланками свидетельств, заявлений, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

8) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;

9) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;

10) проводит в установленном порядке аттестацию работников Управления ЗАГС;

11) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составляет финансовые и статистические отчеты, представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;

12) удостоверяет подлинность подписи руководителя органа ЗАГС и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

13) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления ЗАГС;

14) осуществляет мероприятия по повышению уровня правовой культуры населения Республики Северная Осетия-Алания по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

15) организует семинары, совещания, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывает информационно-справочные материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

16) обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации и строгий порядок прохождения секретной корреспонденции;

17) сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния только по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; о государственной регистрации смерти в органы социальной защиты населения, налоговые органы, органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, органы Пенсионного фонда Российской Федерации и другие органы в случаях, установленных федеральными законами;

18) организует профессиональную подготовку работников Управления ЗАГС, их переподготовку, повышение квалификации;

19) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы государственной статистики, а также представление их в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Организация деятельности Управления ЗАГС

10. Управление ЗАГС возглавляет руководитель Управления ЗАГС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Руководитель Управления ЗАГС имеет одного заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя руководителя Управления ЗАГС производится Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению руководителя Управления ЗАГС.

12. Руководитель Управления ЗАГС:

1) руководит деятельностью Управления ЗАГС, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЗАГС задач;

2) издает в пределах своих полномочий приказы и организует контроль их исполнения;

3) утверждает план работы Управления ЗАГС, должностные регламенты, должностные инструкции работников;

4) утверждает смету расходов, структуру и штатное расписание аппарата Управления ЗАГС в пределах установленных Правительством Республики Северная Осетия - Алания фонда оплаты труда и численности работников;

5) утверждает положения об отделах ЗАГС;

6) утверждает положение о материальном стимулировании работников Управления ЗАГС в соответствии с законодательством;

7) заключает, изменяет и расторгает от имени Управления ЗАГС служебные контракты с государственными гражданскими служащими и трудовые договоры с иными работниками Управления ЗАГС в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством;

8) обеспечивает профессиональную подготовку и переподготовку государственных гражданских служащих Управления ЗАГС;

9) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления ЗАГС в соответствии с утвержденным штатным расписанием Управления ЗАГС;

10) представляет в установленном законом порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

13. Управление ЗАГС имеет право:

1) разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ЗАГС;

2) вносить в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по совершенствованию семейного законодательства и законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3) принимать участие в формировании проектов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

4) запрашивать любую информацию в государственных органах, касающуюся деятельности органов записи актов гражданского состояния.

14. В Управлении ЗАГС может быть создана коллегия. Положение о коллегии, ее состав утверждаются руководителем Управления ЗАГС.

15. За Управлением ЗАГС на праве оперативного управления закрепляется государственное имущество, определяемое Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

16. Реорганизация и упразднение Управления ЗАГС производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Название документа: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Номер документа: 338

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 6 от 16.03.2010; Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 6 от 16.03.2010
Дата принятия: 11 декабря 2009

Дата редакции: 01 июля 2011