• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 1998 года N 337

О СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОМ ИНСТИТУТЕ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 28 сентября 1998 года N 118 "О реорганизации Государственного научного центра Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Северо-Осетинскому институту гуманитарных и социальных исследований (Кучиев) совместно с Государственным комитетом Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Зангиев) осуществить юридические действия, связанные с созданием Североосетинского института гуманитарных и социальных исследований, путем реорганизации институтов Государственного научного центра: Института языка и литературы, Института социальных исследований, Института истории и археологии.

2. Утвердить прилагаемый Устав Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований .

3. Установить предельную численность работников Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований в количестве 75 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом оформить в установленном порядке закрепление за Северо-Осетинским институтом гуманитарных и социальных исследований на праве оперативного управления относящегося к республиканской собственности имущества реорганизуемых Института языка и литературы, Института социальных исследований, Института истории и археологии, а также здания по проспекту Мира, 10 (ул. Горького, 15) с подсобными помещениями во дворе здания.

5.Институту истории и археологии при Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова (Блиев) передать Северо-Осетинскому институту гуманитарных и социальных исследований штатные единицы, полученные во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 1996 года N 172 с соответствующим фондом оплаты труда.

6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев):

обеспечить финансирование Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследовании за счет средств, предусмотренных на финансирование реорганизуемых Института языка и литературы, Института социальных исследований, Института истории и археологии, сохранив за последним его финансирование (за исключением исполнения п.5);

предусмотреть при разработке проекта республиканского бюджета на 1999 год соответствующие ассигнования на содержание Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований.

7. Считать утратившими силу пункты 4 и 5 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 1996 года N 172 "О реорганизации Северо-Осетинского института гуманитарных исследований".

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 1998 г. N 337

УСТАВ Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований (далее - институт) является государственным учреждением, образованным в соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 28 сентября 1998 года N 118.

1.2. Учредителем Института является Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

1.3. Институт является некоммерческой организацией, финансируемой полностью за счет бюджета на основе сметы.

1.4. Официальное наименование Института:

полное - Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований,

сокращенное: СИГСИ.

1.5. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа, бланки и иную фирменную атрибутику и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Указом.

1.6. Институт выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Институт имеет в своем составе структурные подразделения:

научно-исследовательские отделы, секторы, лаборатории, научную библиотеку.

1.8. Институт отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Местонахождение Института:

Российская Федерация, Республики Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, проспект Мира, 10.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСТИТУТА

2.1. Основными направлениями деятельности Института является:

исследование проблем истории, осетинского языкознания, литературоведения и искусствоведения, а также фундаментальные и прикладные исследования в области социологии.

2.2. Основными задачами Института являются:

исследование актуальных проблем истории Республики Северная Осетия-Алания, осетинского языкознания, литературоведения и искусствоведения, проведение исследовании по проблемам общей и отраслевой социологии, этнополитических исследований, демографии;

организация республиканских, региональных, международных научных сессий, конференций и экспедиций;

участие в межрегиональных проектах и программах совместно с институтами РАН, вузами и другими организациями;

совместное с министерствами и ведомствами, предприятиями использование полученных в ходе исследований результатов в социально-экономическом и культурном строительстве;

подготовка кадров по проблемам осетиноведения.

2.3. По результатам исследований Институт издает монографии, сборники научных трудов, учебные пособия, ведет пропаганду научных знаний, представляет информацию о проведенных институтом исследованиях и полученных результатах, ведет коммерческую деятельность по реализации научной продукции.

3. СТРУКТУРА ИНСТИТУТА

3.1. Структура Института разрабатывается и совершенствуется в соответствии с новыми задачами и утверждается директором.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА

4.1. Управление Институтом осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.

4.2. Директор Института назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания.

4.3. Директор Института:

руководит Институтом на основе единоначалия и несет ответственность за все стороны деятельности Института;

представляет Институт во всех органах, учреждениях и организациях;

проводит в жизнь решения Ученого совета и обеспечивает соблюдение законности и дисциплины в деятельности Института;

утверждает штатное расписание и смету расходов Института;

обеспечивает здоровые и безопасные условия труда работникам Института:

представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчеты о выполнении планов и научно-исследовательских работ;

представляет в соответствующие органы бухгалтерские и финансовые отчеты о денежных расходах Института;

утверждает планы научно-исследовательских работ, одобренные Ученым советом Института;

руководит составлением планов научно-исследовательских работ, подготовкой кадров по профилю, финансированием и материально-техническим обеспечением, изданием научных трудов, других видов деятельности Института;

контролирует ход выполнения планов научно-исследовательских работ, других планов и задании, координирует научную деятельность Института с другими подразделениями;

комплектует Институт квалификацированными кадрами, поддерживает творческую инициативу научных сотрудников;

принимает на стажировку научных работников других научно-исследовательских центров и вузов;

создает условия для повышения научной квалификации сотрудников Института.

4.4. Директор Института имеет право:

в соответствии с действующим законодательством принимать на работу, перемешать и увольнять с работы работников Института;

утверждать решения Ученого совета Института по итогам конкурсов на замещение вакантных должностей, принимать решения по итогам работы аттестационной комиссии, заключать контракты с научными работниками и другими специалистами;

по результатам аттестации освобождать от работы в Институте, переводить на другие должности, повышать или понижать должностные оклады работников;

в соответствии с действующим законодательством поощрять работников за высокое качество научных исследований;

повышать самостоятельно должностные оклады работникам при высоком качестве и своевременном выполнении ими работ при наличии финансовой возможности;

налагать в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников;

поручать отдельным работникам ведение административных, финансовых, хозяйственных, судебных и арбитражных дел;

заключать договоры на выполнение научно-исследовательских работ по профилю Института.

4.5. Директор Института пользуется всеми правами, предоставленными ему настоящим Уставом без особой на то доверенности. В пределах предоставленных ему прав директор издает приказы по Институту.

Директор Института имеет право выдавать доверенности, в том числе и с правом передоверия.

4.6. Заместитель директора на научной работе избирается Ученым советом и утверждается приказом директора Института.

Заместитель директора научно-исследовательской работы отделов, секторов и проблемных групп в соответствии с установленным директором распределением обязанностей.

Заместитель директора по научной работе замещает директора во время его отсутствия. Наряду с выполнением административных обязанностей он выполняет установленный объем научно-исследовательской работы.

4.7. Заместитель директора по общим вопросам назначается приказом директора и отвечает за материально-техническое обеспечение института, за соблюдение правил пожарной безопасности в соответствии с установленным директором распределением обязанностей.

4.8. Ученый секретарь Института избирается Ученым советом и утверждается приказом директора.

Ученый секретарь обеспечивает научно-организационную подготовку заседаний Совета, конференций и совещаний, руководит информационно-справочной работой Института, контролирует переписку.

Ученый секретарь наряду с административными обязанностями выполняет установленный объем научно-исследовательских работ.

5. УЧЕНЫЙ СОВЕТ ИНСТИТУТА

5.1. Ученый совет Института является коллегиальным органом, призванным вырабатывать и определять перспективные задачи и планы научно-исследовательской и организационной деятельности Института.

5.2. В состав Ученого совета входят директор, заместитель директора по научной работе, ученый секретарь, руководители отделом, ведущие ученые и специалисты.

Председателем Ученого совета является директор, а в его отсутствие -заместитель директора по научной работе;

секретарь - ученый секретарь Института.

Персональный состав Ученого совета избирается на общем собрании научных сотрудников Института на три года и утверждается директором Института.

5.3. Ученый совет Института:

обсуждает основные направления научной деятельности;

рассматривает проекты планов научно-исследовательских работ,

подготовки и повышения квалификации научных кадров;

обсуждает вопросы, связанные с изменениями в структуре Института;

обсуждает и рекомендует к публикации научные труды сотрудников

Института;

проводит конкурсы на замещение вакантных должностей заведующих отделами, секторами, главных, ведущих, старших научных сотрудников;

рассматривает и утверждает темы докторских и кандидатских диссертаций, утверждает соискателей и их руководителей;

выдвигает ученых Института к присвоению почетных званий и наград;

присваивает научные звания сотрудникам Института.

5.4. Ученый совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 его состава.

5.5. Решение Ученого совета считается принятым, если за него проголосовало более половины состава присутствующих. Решения принимаются открытым голосование, если Ученый совет не примет решения о проведении тайного голосования.

5.6. Решения Ученого совета вступают в силу после утверждения их директором Института.

5.7. Заведующий отделом Института избирается Ученым советом и утверждается приказом директором Института.

5.8. Заведующий отделом Института:

отвечает за всю деятельность отдела, соблюдение законодательства, трудовой дисциплины и производственной санитарии;

руководит работой сотрудников по утвержденным темам;

устанавливает индивидуальные задания научным сотрудникам и контролирует их выполнение;

представляет директору Института проекты планов научно-исследовательских работ сотрудников отдела;

выполняет план научно-исследовательских работ в установленном объеме.

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ИНСТИТУТА

6.1. Имущество за Институтом закреплено на праве оперативного управления. Имущество Института является республиканской государственной собственностью.

6.2. Институт самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность.

6.3. Институт в установленном порядке представляет в финансовые органы Республики Северная Осетия-Алания бухгалтерские и финансовые отчеты об использовании денежных средств, выделенных из бюджета, а также общие отчеты о финансово-хозяйственной деятельности.

6.4. Источниками формирования имущества Института, в том числе финансовых средств, являются:

имущество, закрепленное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке;

имущество, приобретенное за счет финансовых средств Института, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;

бюджетные ассигнования и другие поступления от вышестоящего органа;

внебюджетные средства;

амортизационные отчисления;

кредиты банков и других кредиторов;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

иные источники в соответствии с законодательством Российской федерации.

6.5. Институт образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, оставшейся в распоряжении Института после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.

6.6. Институт владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Институт не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе отдавать в залог.

6.8. Основной взаимоотношений Института и его контрагентов, включая государственные органы, являются договоры на выполнение работ и оказание услуг.

6.9. Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством, представляет в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность.

6.10. Должностные лица Института несут установленную законодательством ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности, искажение государственной отчетности.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА.

7.1. Реорганизация и ликвидация Института производится в соответствии с действующим законодательством.

О СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОМ ИНСТИТУТЕ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Название документа: О СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОМ ИНСТИТУТЕ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Номер документа: 337

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 10 от 20.02.2004
Дата принятия: 03 ноября 1998

Дата редакции: 03 ноября 1998