ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2007 года N 329
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПЕРЕХОДУ НА НОРМАТИВНО - ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЁМА СУБВЕНЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО, АЛАГИРСКОГО И МОЗДОКСКОГО РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 04.12.08 N 268; НГР; ru 15000200800221}
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года N 41 "О проекте комплексной модернизации образования на 2007-2010 годы",Соглашением о предоставлении субсидий на внедрение комплексного проекта модернизации образования от 26 апреля 2007 года N 13 - 848 Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить на время проведения эксперимента прилагаемую методику расчёта нормативно - подушевого финансирования для определения объёма субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания.
2. Осуществить переход общеобразовательных учреждехдщ Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания на нормативно-подушевое финансирование с 1 января 2008 года в соответствии с прилагаемой методикой расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировского? Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетии -Алания.
3. Установить с 1 января 2008 года по 1 января 2009 года переходный период по введению нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания.
4. Приостановить на территории Кировского района Республики Северная Осетия - Алания действие постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 17 августа 2007 года N 199-а "О проведении эксперимента по переходу на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия - Алания".
5. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания подготовить предложения по внесениюсоответствующих изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год" в части оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов республики.
6. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с администрациями местного самоуправле!1ия Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания осуществлять при проведении эксперимента мониторинг
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возлож11ть на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Е.Г. Дзансолова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 г. N 329
1. Настоящая Методика расчёта нормативно - подушевого финансирования для определения объёма субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия- Алания (далее методика) разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективности расходов республиканского бюджета на образование.
2. В Методике представлена модель расчёта нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее -нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования с учётом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.
4.Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на обеспечение общеобразовательного процесса (компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, частичное обеспечение материальных затрат, учебные пособия, технические средства обучения, учебно - наглядные пособия, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчёте на одного обучающегося.
5.Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из муниципальных бюджетов районов и городских округов.
6. Нормативы в расчёте на одного учащегося определяются на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);
нормативного соотношения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) педагогических работников и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных- _пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.
7. Расчёт стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учётом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из:
установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;
количества часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в республике.
8. При расчёте нормативов учитываются:
условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия -Алания;
фактически сложившееся в Республике Северная - Осетия Алания соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;
фактически сложившийся в Республике Северная Осетия - Алания средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.
9.ФОТ образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части:
9.1 В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:
по штатному расписанию и тарификации с учётом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования в сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях).
9.2 В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее -НСОТ).
10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:
приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
приобретение классных журналов;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Объём расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на очередной финансовый год.
11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.
Коэффициенты удорожания | |||||||||
Деление классов на группы при изучении отдельных предметов (VI) | переаттеста-ция педагогиче-ских работников W2) | работа в специальных (коррекцион-ных) классах (WЗ) | работа в лицеях, гимназиях (W4) | работа в малых городах (W5) | работа в сельской местности (W6) | работа в высокогор-ной местности (W7) | |||
Начальноеобщееобразование | 1,08 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 | ||
Основноеобщееобразование | 1,18 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 | ||
Среднее (полное) общее образование | 1,28 | 1,02 | 1,2 | 1,15 | 1,25 | 1,25 | 1,15 |
12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:
Кзп = Ззп+Рзп, где:
Кзп - величина норматива по видам реализуемых программ в расчёте на одного учащегося;
3 зп - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (з) и ступеням обучения (п) в расчёте на одного учащегося;
Рзп - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчёте на одного, учащегося.
Ззп определяется по формуле;
а
- х Ь х 1,262x12й Ззп= х § х шх с, 1= 1 7 ,где:
т
а - количество .часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;
ё - число часов на педагогическую ставку в неделю;
Ь - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся разряду ЕТС по республике;
с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
ш - коэффициенты удорожания педагогической услуги;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
§ - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году; т- расчётная наполняемость классов;
Рзп 3% - среднесложившееся соотношение учебных расходов по республике на одного учащегося;
Рзп 1%-среднесложившееся соотношение расходов на методическую литературу по республике на одного учащегося.
Порядок расчёта объёма субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации основных общеобразовательных программ
13. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.
14. Расчёт субвенции 31 осуществляется по следующей формуле:
н ад
3=5 +3 , где:
8 = объём субвенций для 1-го муниципального бюджета на 1 реализацию основных общеобразовательных программ;
н
8 - объём субвенций 1-му муниципальному образованию, 1 рассчитанный на основе нормативов.
Объём субвенций 1-му муниципальному образованию, рассчитанный на основе нормативов.
8 , рассчитывается по следующей формуле:
3=3
шк. 3 - объём субвенции для 1-го муниципального бюджета на 1 реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы;
1