Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2007 года N 329

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПЕРЕХОДУ НА НОРМАТИВНО - ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЁМА СУБВЕНЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО, АЛАГИРСКОГО И МОЗДОКСКОГО РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ


{Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 04.12.08 N 268; НГР; ru 15000200800221}

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года N 41 "О проекте комплексной модернизации образования на 2007-2010 годы",Соглашением о предоставлении субсидий на внедрение комплексного проекта модернизации образования от 26 апреля 2007 года N 13 - 848 Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить на время проведения эксперимента прилагаемую методику расчёта нормативно - подушевого финансирования для определения объёма субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания.

2. Осуществить переход общеобразовательных учреждехдщ Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания на нормативно-подушевое финансирование с 1 января 2008 года в соответствии с прилагаемой методикой расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировского? Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетии -Алания.

3. Установить с 1 января 2008 года по 1 января 2009 года переходный период по введению нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания.

4. Приостановить на территории Кировского района Республики Северная Осетия - Алания действие постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 17 августа 2007 года N 199-а "О проведении эксперимента по переходу на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Кировского района Республики Северная Осетия - Алания".

5. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания подготовить предложения по внесениюсоответствующих изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2008 год" в части оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов республики.

6. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с администрациями местного самоуправле!1ия Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия - Алания осуществлять при проведении эксперимента мониторинг

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возлож11ть на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Е.Г. Дзансолова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 г. N 329

МЕТОДИКА расчёта нормативно-подушевого финансирования для определения объёма субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия- Алания

Общие положения


1. Настоящая Методика расчёта нормативно - подушевого финансирования для определения объёма субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия- Алания (далее методика) разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективности расходов республиканского бюджета на образование.

2. В Методике представлена модель расчёта нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее -нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

3. Методика позволяет рассчитать нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования с учётом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.

Порядок расчёта нормативов


4.Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на обеспечение общеобразовательного процесса (компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, частичное обеспечение материальных затрат, учебные пособия, технические средства обучения, учебно - наглядные пособия, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчёте на одного обучающегося.

5.Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из муниципальных бюджетов районов и городских округов.

6. Нормативы в расчёте на одного учащегося определяются на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы по ступеням обучения;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);

нормативного соотношения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) педагогических работников и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала;

нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных- _пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

7. Расчёт стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учётом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из:

установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;

количества часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, принятой в республике.

8. При расчёте нормативов учитываются:

условия оплаты труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия -Алания;

фактически сложившееся в Республике Северная - Осетия Алания соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;

фактически сложившийся в Республике Северная Осетия - Алания средний разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) педагогических работников.

9.ФОТ образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части:

9.1 В состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:

по штатному расписанию и тарификации с учётом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования в сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях).

9.2 В состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее -НСОТ).

10. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:

приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;

приобретение технических средств обучения;

приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;

приобретение классных журналов;

расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.

Объём расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений республики на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на очередной финансовый год.

11. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, переаттестацию педагогических работников, повышение ставок заработной платы за работу в сельской местности, работу в специальных (коррекционных) классах, работу в лицеях, гимназиях.

Коэффициенты удорожания

Деление классов на группы при изучении отдельных предметов (VI)

переаттеста-ция педагогиче-ских работников W2)

работа в специальных (коррекцион-ных) классах (WЗ)

работа в лицеях, гимназиях (W4)

работа в малых городах (W5)

работа в сельской местности (W6)

работа в высокогор-ной местности (W7)

Начальноеобщееобразование

1,08

1,02

1,2

1,15

1,25

1,25

1,15

Основноеобщееобразование

1,18

1,02

1,2

1,15

1,25

1,25

1,15

Среднее (полное) общее образование

1,28

1,02

1,2

1,15

1,25

1,25

1,15

12. Нормативы по реализации основных общеобразовательных программ общего образования исчисляются по формуле:

Кзп = Ззп+Рзп, где:

Кзп - величина норматива по видам реализуемых программ в расчёте на одного учащегося;

3 зп - расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ по видам программ (з) и ступеням обучения (п) в расчёте на одного учащегося;

Рзп - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчёте на одного, учащегося.

Ззп определяется по формуле;

а

- х Ь х 1,262x12й Ззп= х § х шх с, 1= 1 7 ,где:

т

а - количество .часов по базисному учебному плану по соответствующим классам;

ё - число часов на педагогическую ставку в неделю;

Ь - ставка заработной платы, соответствующая среднесложившемуся разряду ЕТС по республике;

с - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

ш - коэффициенты удорожания педагогической услуги;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

§ - коэффициент увеличения ФЗП на величину доплат и надбавок;

12 - количество месяцев в году; т- расчётная наполняемость классов;

Рзп 3% - среднесложившееся соотношение учебных расходов по республике на одного учащегося;

Рзп 1%-среднесложившееся соотношение расходов на методическую литературу по республике на одного учащегося.

Порядок расчёта объёма субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов для реализации основных общеобразовательных программ

13. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и прогнозируемой среднегодовой численности учащихся в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения.

14. Расчёт субвенции 31 осуществляется по следующей формуле:

н ад

3=5 +3 , где:

8 = объём субвенций для 1-го муниципального бюджета на 1 реализацию основных общеобразовательных программ;

н

8 - объём субвенций 1-му муниципальному образованию, 1 рассчитанный на основе нормативов.

Объём субвенций 1-му муниципальному образованию, рассчитанный на основе нормативов.

8 , рассчитывается по следующей формуле:

3=3

шк. 3 - объём субвенции для 1-го муниципального бюджета на 1 реализацию общеобразовательных программ в обычных и коррекционных классах общеобразовательной школы;

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»