прогнозирование и оценка радиационной. химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории.
4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеют 3 уровня.
Региональный уровень СНЛК - формируется на основе учреждений и организаций республиканского подчинения. Координацию их деятельности осуществляет Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно через службу наблюдения и контроля.
Муниципальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий министерств и ведомств, объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания:
организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК;
руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
{Пункт 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}
5. В основу СНЛК включаются:
кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академия и Горского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей);
Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания;
ветеринарные лаборатории;
агрохимическая лаборатория;
станция защиты растений;
пограничные пункты по карантину растений и животных;
производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств;
Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (ВНЦ);
посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН);
химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО);
специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СНГЭК и А).
Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.