• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2003 года N 310

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ И ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

Во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 г. N 97

"О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1.Утвердить прилагаемые:

Положение о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля;

Перечень министерств, ведомств и учреждений Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

повысить уровень их готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях, в первом полугодии 2004 года решит! оснащенности и кадрового состава.

2. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать администрациям местного самоуправления г. Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания, руководителям организаций, предприятий, учреждений, имеющим в своих структурах подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля повысит их готовность к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях, в первом полугодии 2004 года решить вопросы их технической оснащенности и кадрового состава.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) за счет средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на 2003 год, выделить необходимые финансовые средства по заявкам министерств, ведомств, администраций местного самоуправления для решения вопросов технического оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном и местном уровнях.

4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев) до 1 февраля 2004 года проверить состояние лабораторно-технической базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, укомплектованность их специалистами и наличие нормативной базы деятельности учреждений.

5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 сентября 1997 г. N 242

"Об упорядочении функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Республики Северная Осетия-Алания".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев).

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания т. Шаталов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310

ПЕРЕЧЕНЬ

государственных органов и учреждений, привлекаемых к формированию сети наблюдения и лабораторного контроля

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов.

Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания.

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания".

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Республике Северная Осетия-Алания.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания".

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания".

{Перечень в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310

ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля

1. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) являются составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы Республики Северная Осетия - Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).

2. Координацию деятельности учреждений СНЛК осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.

3. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Северная Осетия-Алания организуется и проводится в целях:

своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки;

определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами;

принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории республики.

Основными задачами СНЛК являются:

прогнозирование и оценка радиационной. химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;

своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории.

4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеют 3 уровня.

Региональный уровень СНЛК - формируется на основе учреждений и организаций республиканского подчинения. Координацию их деятельности осуществляет Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно через службу наблюдения и контроля.

Муниципальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.

Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий министерств и ведомств, объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания:

организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК;

руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;

организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;

обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

{Пункт 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

5. В основу СНЛК включаются:

кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академия и Горского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей);

Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания;

ветеринарные лаборатории;

агрохимическая лаборатория;

станция защиты растений;

пограничные пункты по карантину растений и животных;

производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств;

Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (ВНЦ);

посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН);

химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО);

специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СНГЭК и А).

Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 час.

В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции республиканского учреждения СНЛК.

В качестве дублеров используются:

два территориальных Центров гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательский центр и станция агрохимслужбы, станция зашиты растений и гидрометеорологические станции.

Перечень головных учреждений и их дублеров согласовывается с Министерством Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания и утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

{Пункт 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

6. Порядок функционирования

В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации СНЛК функционирует в одном из следующих режимов: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности, режиме чрезвычайной ситуации. Решение о переводе СНЛК в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает председатель комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по предложению начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания. {Пункт 6 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

6.1. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная," химическая, микробиологическая, гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения, и осуществляются:

сбор, обработка и анализ информации и ее представление в соответствующие органы;

прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС на территории республики, муниципального образования и доведение прогноза до комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - МЧС РСО-Алания) и органов управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;

совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы системы СНЛК;

подготовка и повышение квалификации специалистов в области лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

{Пункт 6.1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

6.2.В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно- промышленной, радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации, угроза возникновения военного конфликта) осуществляются:

выполнение функций, определяемых режимом повседневной деятельности;

перевод специалистов на продленный или круглосуточный режим работы;

наблюдение за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью;

повышение периодичности сбора и анализа поступающей информации и представление ее в соответствующие органы;

оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

уточнение планов взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня;

разработка предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

подготовка (при необходимости) оперативной бригады для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС.

Информация об ухудшении обстановки осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

6.3.В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) осуществляются:

круглосуточное функционирование учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;

сбор, обработка и анализ прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие органы;

оперативное прогнозирование развития ЧС:

выдвижение оперативной бригады в район ЧС;

разработка прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития и доведение ее до комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органов местного самоуправления, на территории которых произошли ЧС, начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛГТСБ;

разработка предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

Экстренная информация об обнаружении на объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, опасных химических веществ в количествах, превышающих предельно допустимые нормы, а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания Передача экстренной информации осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов.

{Пункт 6.3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

7. На кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академии и Горского государственного аграрного университета возлагается:

развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий профильных химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по инфиксации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;

участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районе ЧС.

8. На Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:

наблюдение за состоянием атмосферы, поверхностных вод суши, за химическим и радиоактивным загрязнением окружающей среды;

наблюдение за состоянием и развитием сельскохозяйственных культур, локальными экстремальными гидрометеорологическими явлениями;

проведение работ по оценке загрязнения окружающей природной среды в результате аварий;

обобщение специализированной гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей среды, анализ и представление их органам исполнительной власти федерального и республиканского уровня, отраслям экономики, населению республики;

проведение активных воздействий на гидрометеорологические процессы, предотвращение и обеспечение лавинной безопасности.

9. На Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания возлагается:

выявление в зонах ЧС биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;

проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья опасными химическими веществами.

{Пункт 9 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

10. На центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Владикавказе и районах республики возлагается:

проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

установление наличия на объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение идентификации;

отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, и доставка их в Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

{Пункт 10 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

11. На Республиканскую ветеринарную лабораторию возлагается: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;

установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных;

проведение лабораторной диагностики инфекционных болезнен животных;

осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуража и водь; на контролируемых объектах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами;

определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды опасными химическими веществами, а также осуществление их индикации;

проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и опасными химическими веществами;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды, фуража, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению.

12. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается:

проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

установление наличия биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;

проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;

установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды радиоактивными, опасными химическими веществами и осуществление их индикации;

отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях доставка их в головную лабораторию для лабораторного исследования и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

13. На станции агрохимической службы (САС) возлагается:

выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической обстановки;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории контролируемых объектов;

установление наличия в объектах окружающей среды опасных химических веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их идентификации;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов", воды;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды опасными химическими веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.

{Пункт 13 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

14. На Филиал Федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Северная Осетия-Алания возлагается:

выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и фитопатологической обстановки;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов:

установление наличия в объектах окружающей среды опасных химических веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации;

установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений в мирное время;

определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий.

{Пункт 14 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

15. На пограничные пункты по карантину растений возлагается:

измерение мощности лоз радиоактивного излучения в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов;

установление наличия во внешней среде опасных химических веществ;

проведение фитопатологнческой разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезни растений.

16. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий министерств, государственных комитетов и ведомств и других объектов осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, опасных химических веществ и их индикацию техническими средствами.

17. {Пункт 17 исключен: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}

18. На производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств возлагается:

выявление радиационной, химической, бактериологической обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;

установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта опасных химических веществ и проведение индикации;

установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и опасными химическими веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации опасных химических веществ;

установление наличия радиоактивных и опасных химических веществ в выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии и пищевом сырье;

отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами.

19. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:

ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;

соответствующий штат и табель оснащения;

план перевода учреждения с мирного на военное положение;

план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;

схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

функциональные обязанности специалистов учреждения; _,

перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

перечень опасных химических веществ, выпускаемых химическими предприятиями, используемых в производстве организациями, предприятиями и учреждениями и хранящихся на территории объекта;

перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

инструкцию о порядке ведения радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;

инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;

методики экспресс - диагностики;

методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, опасными химическими веществами и биологическими средствами, определенными перечнем особо опасных инфекций;

нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций опасных химических веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

карту республики (города, района) для отображения радиационной, химической и биологической обстановки контролируемого района;

журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;

журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;

инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химическими и биологическими средствами;

переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

20. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (ЕСВОП).

Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля

Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач мирного времени осуществляется за счет собственных средств министерств, ведомств, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной зашиты распределяются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами республики и согласовываются с МЧС РСО - Алания.

23. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной зашиты и другое имущество, которые не применяются для работы в мирное время, но требуются для решения задач на военное время (ЧС мирного времени) хранятся в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микрорганизмов и токсинов, выделен ных из проб окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Российской Федерации.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Российской Федерации и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.

Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных, задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.

За подготовку (переподготовку) специалистов отвечают руководители учреждений СНЛК.

Подготовка и переподготовка организуется и проводится как на местных базах, так и на центральных (Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля), по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.

29. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства, в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

Финансирование сети наблюдения и лабораторного контроля

30. Финансирование организаций и учреждений СНЛК осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, а также средств, получаемых от деятельности учреждений, в соответствии с законодательством.

Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного их развития, разрабатываемые министерствами и ведомствами республики, согласованные с МЧС РСО - Алания.

Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания из средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами местного самоуправления на местах.

31. Расходы на подготовку и проведение мероприятий, по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических средств для учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, понесенные органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ И ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Название документа: О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ И ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Номер документа: 310

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 19 от 15.06.2005
Дата принятия: 21 ноября 2003

Дата редакции: 20 июля 2012