ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2003 года N 310
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ И ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}
Во исполнение постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 апреля 2003 г. N 97
"О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1.Утвердить прилагаемые:
Положение о Республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля;
Перечень министерств, ведомств и учреждений Республики Северная Осетия-Алания, привлекаемых к формированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
повысить уровень их готовности к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях, в первом полугодии 2004 года решит! оснащенности и кадрового состава.
2. Поручить органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать администрациям местного самоуправления г. Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания, руководителям организаций, предприятий, учреждений, имеющим в своих структурах подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля повысит их готовность к выполнению задач в чрезвычайных ситуациях, в первом полугодии 2004 года решить вопросы их технической оснащенности и кадрового состава.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) за счет средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на 2003 год, выделить необходимые финансовые средства по заявкам министерств, ведомств, администраций местного самоуправления для решения вопросов технического оснащения учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном и местном уровнях.
4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (Дзгоев) до 1 февраля 2004 года проверить состояние лабораторно-технической базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, укомплектованность их специалистами и наличие нормативной базы деятельности учреждений.
5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 сентября 1997 г. N 242
"Об упорядочении функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территориальном, местном и объектовом уровнях Республики Северная Осетия-Алания".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев).
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания т. Шаталов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310
государственных органов и учреждений, привлекаемых к формированию сети наблюдения и лабораторного контроля
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов.
Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания.
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания".
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Республике Северная Осетия-Алания.
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания".
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания".
{Перечень в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 ноября 2003 г. N 310
1. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) являются составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы Республики Северная Осетия - Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
2. Координацию деятельности учреждений СНЛК осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями осуществляют министерства и ведомства, включенные в структуру СНЛК.
3. Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Северная Осетия-Алания организуется и проводится в целях:
своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки;
определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, опасными химическими веществами и биологическими средствами;
принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории республики.
прогнозирование и оценка радиационной. химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территории.
4. СНЛК Республики Северная Осетия-Алания имеют 3 уровня.
Региональный уровень СНЛК - формируется на основе учреждений и организаций республиканского подчинения. Координацию их деятельности осуществляет Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям непосредственно через службу наблюдения и контроля.
Муниципальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий министерств и ведомств, объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания:
организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК;
руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
контролирует состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;
обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
{Пункт 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}
5. В основу СНЛК включаются:
кафедры (лаборатории) Северо-Осетинской государственной медицинской академия и Горского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатологического профилей);
Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания;
ветеринарные лаборатории;
агрохимическая лаборатория;
станция защиты растений;
пограничные пункты по карантину растений и животных;
производственные (объектовые) лаборатории министерств и ведомств;
Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (ВНЦ);
посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН);
химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны (ХРЛ ГО);
специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа (СНГЭК и А).
Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 час.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции республиканского учреждения СНЛК.
В качестве дублеров используются:
два территориальных Центров гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательский центр и станция агрохимслужбы, станция зашиты растений и гидрометеорологические станции.
Перечень головных учреждений и их дублеров согласовывается с Министерством Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания и утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
{Пункт 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}
6. Порядок функционирования
В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации СНЛК функционирует в одном из следующих режимов: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности, режиме чрезвычайной ситуации. Решение о переводе СНЛК в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает председатель комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по предложению начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания. {Пункт 6 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}
6.1. В режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная," химическая, микробиологическая, гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения, и осуществляются:
сбор, обработка и анализ информации и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС на территории республики, муниципального образования и доведение прогноза до комиссии Правительства Республики Северная Осетия-Алания по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - МЧС РСО-Алания) и органов управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы системы СНЛК;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
{Пункт 6.1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 20.07.12 N 255; НГР: ru 15000201200223}
6.2.В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно- промышленной, радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации, угроза возникновения военного конфликта) осуществляются: