ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 1999 года N 303
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
2. Руководителям министерств, ведомств и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запросы на получение исходных данных и требований для разработки разделов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций при проектировании и строительстве объектов направлять в Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Руководителям министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организаций привести нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев).
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
Для служебного пользования
Экз. N ____
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 октября 1999 г. N 303
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", строительными нормами и правилами - СНиП 2.01.51.-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны" и иными документами, регламентирующими порядок, организацию и основные положения по созданию объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания : убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - объекты гражданской обороны).
1. Объектами гражданской обороны являются: убежища гражданской обороны и противорадиационные укрытия (далее - защитные сооружения), а также другие специальные сооружения, предназначенные для укрытия населения, сил, средств и имущества гражданской обороны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. В мирное время защитные сооружения должны использоваться в интересах экономики, обслуживания населения и его защиты от опасностей поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Защите в убежищах гражданской обороны (далее - убежища) подлежат:
персонал наибольшей работающей смены организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее - организации), расположенных в зонах возможных сильных разрушении и продолжающих свою деятельность в военное время;
персонал, участвующий в строительстве новых, реконструкции и техническом перевооружении этих организаций;
работающие смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов и организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне (далее - категорированные города и организации);
персонал потенциально опасных организаций;
нетранспортабельные больные, а также медицинский и обслуживающий персонал учреждений здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений.
4. Защите в противорадиационных укрытиях подлежат:
персонал наибольшей работающей смены организаций, отнесенных ко второй категории по гражданской обороне, и других организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений;
население, проживающее в городах, не отнесенных к группам по гражданской обороне, и сельских поселений, а также население, подлежащее рассредоточению и эвакуации из зон возможных сильных разрушений категорированных городов и возможного катастрофического затопления.
5. Создание фонда защитных сооружений осуществляется заблаговременно, в мирное время, путем:
а) комплексного освоения подземного пространства для нужд экономики республики с учетом приспособления и использования его сооружений в интересах защиты населения, а именно:
приспособления под защитные сооружения подвальных помещений во вновь строящихся, реконструируемых и существующих зданиях и сооружениях различного назначения;
приспособления под защитные сооружения вновь строящихся, реконструируемых и существующих отдельно стоящих заглубленных сооружений различного назначения;
приспособления для защиты населения подземных горных выработок; пещер и других подземных полостей;
б) приспособления под защитные сооружения помещений в цокольных и наземных этажах существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений или возведения отдельно стоящих возвышающихся защитных сооружений.
6. Потребность в защитных сооружениях определяется органами местного самоуправления и организациями, исходя из необходимости укрытия различных категорий населения.
7. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления и организации в целях планомерного накопления необходимого фонда защитных сооружений принимают нормативные правовые акты и разрабатывают по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими заинтересованными организациями, планы строительства защитных сооружений, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в сфере их ведения, контролируют создание защитных сооружений на стадиях проектирования, строительства, эксплуатации и поддержание в состоянии готовности.
8. Объемы строительства защитных сооружений министерства, ведомства, органы местного самоуправления и организации определяют в годовых и перспективных планах строительства.
9. Планы строительства защитных сооружений в военное время разрабатываются в виде заданий на строительство быстровозводимых убежищ и быстровозводимых противорадиационных укрытий в соответствии с планами мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики Республики Северная Осетия-Алания, мобилизационных планов министерств, ведомств, организаций Республики Северная Осетия-Алания.
10. Заказчикам проектов на строительство и реконструкцию объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания для получения заданий на разработку разделов инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций направлять запросы по форме, согласно СП 11-107-98, в Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий наряду с иными, предоставленными ему законодательством Российской Федерации полномочиями, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции за проектированием, строительством, использованием и поддержанием в готовности защитных сооружений.
12. Руководители министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности несут персональную ответственность за организацию, создание, накопление и обеспечение сохранности убежищ и иных объектов гражданской обороны на подведомственных территориях и объектах.