Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ АССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 января 1991 года N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ ССР

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 20.11.03 N 307; НГР: ru15000200300163}

Совет Министров Северо-Осетинской ССР постановляет:

утвердить Положение о Министерстве транспорта Северо-Осетинской ССР согласно приложению.

Зам. Председателя Совета Министров А.К. Таболов

Управляющий Делами Совета Министров С.Х. Дзуцев

Утверждено

постановлением Совета Министров Северо-Осетинской АССР

от 4 января 1991 г. N 2

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве транспорта Северо-Осетинской АССР

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


1.1. Министерство транспорта Северо-Осетинской ССР (в дальнейшем Минтранс СОССР) является республиканским министерством, в своей деятельности подотчетно Совету Министров Северо-Осетинской ССР и входит на добровольной договорной основе в качестве учредителя в Российский государственный автотранспортный концерн.

1.2. Министерство транспорта Северо-Осетинской ССР руководит отраслью через непосредственно подчиненные ему объединения, предприятия, организации транспорта общего пользования.

1.3. Ликвидирует и реорганизует (сливает, присоединяет, разделяет, выделяет, преобразовывает) подведомственные объединения, предприятия, организации транспорта (от 37 раздела VII Закона СССР о предприятиях в СССР.

1.4. Минтранс СОССР уполномочен управлять государственным имуществом закрепленным за предприятиями, организациями, объединениями, автоколоннами подведомственными министерству.

1.5. Министерство транспорта Северо-Осетинской ССР функционирует как самостоятельный производственно-хозяйственный комплекс, осуществляя свою деятельность на принципах хозяйственного расчета в системе транспорта общего пользования, одновременно осуществляет оперативное руководство, и координирует деятельность всех видов транспорта и услуг на территории республики путем издания нормативных актов* контроля их исполнения.

1.5. Входящие в Министерство транспорта Северо-Осетинской СОР объединения, предприятия, организации сохраняют хозяйственную самостоятельность, право юридического лица и действуют на основании Закона Союза Советских социалистических республик "О предприятиях в СССР". Вправе заключать предусмотренные их уставами договоры, в том числе с организациями и предприятиями, не входящими в состав Министерства.

1.6. Министерство транспорта Северо-Осетинской ССР в своей деятельности руководствуется законодательными актами СССР, РСФСР, СО ССР, постановлениями и решениями Совета Министров СОССР, нормативными актами и решениями Министерства транспорта РСФСР, Росавтотрансконцерна.

1.7. Министерство транспорта Северо-Осетинской ССР является юридическим лицом, наделен уставным фондом, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать о изображением Государственного Герба РСФСР, угловой и прямоугольные штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, фирменные знаки и другие необходимые реквизиты. Оно вправе от своего имени заключать договора, совершать деловые сделки и другие юридические акты с государственными, кооперативными, акционерными и другими собственниками имущества, а также с иностранными предприятиями и отдельными предпринимателями и лицами, приобретать имущественное право и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже иди третейском суде.

Министерство отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству РСФСР и Северо-Осетинской ССР может быть обращено взыскание.

1.8. Место нахождения Министерства транспорта Северо-Осетинской ССР: г. Владикавказ.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.


2.1. Основными задачами Министерства транспорта Северо-Осетинской ССР являются:

2.1.1, Обеспечение наиболее эффективной деятельности объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав, на основе издания нормативных актов /приказов, инструкций, распоряжений/ разработки и реализации мероприятий, программ и экологических механизмов, обеспечивающих полное удовлетворение народного хозяйства и населения республики в транспортных услугах, организации финансирования и управления транспортным процессом посредством:

изучения потребности и опроса на перевозки грузов и пассажиров всеми видами транспорта и других уедут выполняемые объединениями, предприятиями и организациями министерства;

организации единой региональной системы транспортного обслуживания народного хозяйства и населения;

проведения единой взаимосогласованной научно-технической политики в области развития транспорта республики на основе централизованной разработки важнейших научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ;

создания условий свободного, на конкретной основе, развития различных транспортных систем, рынка реализации транспортных услуг;

защиты общих интересов объединений, предприятий, организаций подведомственных министерству, как потребителей транспортной техники, запасных частей, топливно-энергетических ресурсов и других материально-технических и комплектующих изделий;

представительства от имени подведомственных министерству объединений, предприятий, организаций в отраслевых вышестоящих организациях, в советских и государственных органах управления, на заводах и фирмах-изготовителях транспортной техники, их составных частей, сервисного оборудования, эксплуатационных материалов, а также в международных организациях, комиссиях и союзах;

создание в регионе системы производственно-технических услуг в интересах материально-технической и финансовой поддержки производственно-хозяйственной деятельности подведомственных министерству объединений, предприятие, организаций;

обеспечения объединений, предприятий, организаций распределяемыми централизованно материально-техническими ресурсами, содействия в организации и реализации прямых хозяйственных связей;

организации и развития системы транспортно-экспедиционного обслуживания народного хозяйства и населения республики;

создания современной системы подготовки и переподготовки кадров всех уровней,

2.1.2. На министерство возлагаются задачи по государственному регулированию деятельности всех видов транспорта в республике с безусловным обеспечением выполнения транспортного законодательства:

распределение и оперативное управление транспортным имуществом, находящегося в собственности;

обеспечение контроля в формировании и поддержания потребной готовности специализированных подразделений;

обеспечение реализации государственного заказа и его материальной поддержки;

организация разработки и материальной поддержки республиканских научно-технических программ в части развития транспорта.

2,2. В пределах своих полномочий министерство транспорта СО АССР:

2.2.1. Организует и координирует научно-исследовательский, проектно-технологические и конструкторские работы, осуществляет разработку отраслевых программ, связанных с развитием транспортных средств и его сети эксплуатации, обеспечивает внедрение результатов этих работ подведомственными объединениями, предприятиями, организациями;

2.2.2. Подготавливает предложения по совершенствованию транспортного законодательства по вопросам правового и экономического регулирования транспортных подразделений в рамках единой транспортной системы республики, тарифам и ценам на перевозки грузов и пассажиров, других видов работ и услуг, реализуемых подведомственными объединениями, предприятиями и организациями.

2.2.3. Организует разработку и реализацию мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, запасных частей и других материальных ресурсов, необходимых для содержания и эффективной эксплуатации подвижного состава и другого имущества транспорта.

2.2.4. Организует координацию и кооперацию межреспубликанских и специальных видов перевозок, кооперацию входящих в министерство подразделений по видам производственно-хозяйственной деятельности;

2.2.5. Участвует в разработке и реализации межотраслевых программ по созданию инфраструктурных объектов, обеспечивающих транспортные перевозки грузов и пассажиров.

2.2.6. Организует разработку и реализацию программ по выполнению экологических требований и требований безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.

2.2.7. Участвует в организации фирменного и сервисного обслуживания транспортных средств, в том числе совместно с производителями.

2.2.8. Способствует в организации ремонта подвижного состава, узлов и агрегатов, восстановлении и изготовлении деталей на базе кооперативного использования производственно-ремонтных мощностей, подведомственных предприятий, а также посредством размещения заказов на промышленных предприятиях республики.

2.2.9. Способствует развитию различных форм хозяйствования (арендных предприятий, акционерных обществ, совместных предприятий и других прогрессивных форм) анализирует коньюктуру рынков, в том числе зарубежных, ведет поиск партнеров и содействует развитию сотрудничества с ними.

2.2.10. Способствует реализации мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда и быта на предприятиях министерства.

2.2.11. Принимает меры по созданию и обеспечению эффективной деятельности республиканской системы транспортно-эксплуатационного обслуживания народного хозяйства и населения, используя все виды транспорта, создания складских и распределительных центров, транспортных терминалов.

2.2.12. Организует разработку республиканской программы развития пассажирских перевозок, создание систем контроля и управления ими.

2.2.13. Обеспечивает создание консультативных и посреднических хозяйственных организаций в сферах производственно-коммерческой деятельности, материально-технического обеспечения и сбыта, финансов, инженерного, информационного, юридического обслуживания и других.

2.2.14. Организует системы управления и учета с применением современной вычислительной техники и средств связи.

2.2.16. Объединяет финансовые, материально-технические и другие ресурсы подведомственных подразделений для решения вопросов обеспечения материалами, техникой и оборудованием, организации и расширении их производства, жилищного строительства и других объектов социального развития.

2.2.17. Способствует финансированию коммерческой и инновационной деятельности предприятий через систему коммерческих банков,

2.2.18. Осуществляет исследование по вопросам, связанным с особенностями бухгалтерского учета на транспорте и вырабатывает конкретные рекомендации по его совершенствованию в условиях развития рыночной экономики. Получает в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность и обеспечивает ее свод.

Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных объединений, предприятии, организаций.

2.2.19. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций системы министерства и на его основе вносит предложения по совершенствованию производственно-финансовой и хозяйственной деятельности.

2.2.20. Образует арбитраж для рассмотрения хозяйственных споров между предприятиями и организациями министерства.

2.2.21. Проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности из подведомственных министерству объединениях, предприятиях, организациях.

2.3. Министерство может от своего имени заключить договора, пользоваться кредитами банков, выпускать другие цепные бумаги, выступить на рынке ценных бумаг, создавать в установленном порядке предприятия, в том числе совместные о иностранными фирмами, по отдельным обязательствам выступать гарантом входящих в его состав предприятий, командировать специалистов за рубеж в установленном порядке, в том числе за счет собственных валютных средств.

III. РУКОВОДСТВО


3.1. Министерство транспорта Северо-Осетинской ССР возглавляет Министр, назначенный в соответствии с Конституцией Северо-Осетинской ССР Верховным Советом Северо-Осетинской ССР.

Министр транспорта Северо-Осетинской ССР имеет заместителей назначаемых и освобождаемых по представлению Министра Советом Министров Северо-Осетинской ССР. Распределение обязанностей между заместителями министра производится Министерством транспорта Североосетинской АССР.

3.2. Министр транспорта Северо-Осетинской АССР:

в соответствии со от.114 Конституции Северо-Осетинской ССР руководит деятельностью министерства и подведомственных ему предприятий и организаций;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров Северо-Осетинской ССР проекты постановлений и распоряжений правительства, а также проекты законодательных актов Верховного Совета Северо-Осетинской ССР и его Президиума по вопросам работы транспорта;

в соответствии со ст.114 Конституции Северо-Осетинской ССР и в пределах компетенции Министерства издает приказы и инструкции на основании и во исполнение законов СССР, РСФСР, Северо-Осетинской ССР и иных решений съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Северо-Осетинской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, РСФСР, Северо-Осетинской ССР;

приказы и инструкции Министерства транспорта Северо-Осетинской ССР по входящим в компетенцию министерства вопросам, являются обязательными для всех предприятий и организаций, упомянутых в разделе настоящего Положения.

3.3. Министр транспорта Северо-Осетинской ССР издает при необходимости с руководителями других министерств и ведомств Северо-Осетинской ССР совместные приказы и инструкции;

- приостанавливает действие или отменяет приказы и инструкции руководителей предприятий и организаций, подчиненных министерству, противоречащие действующему законодательству;

- утверждает положения об отделах и службах министерства, а также в установленном порядке уставы (положения) подчиненных министерству предприятий и организаций;

Прием на работу руководителей, гл. инженеров, входящих в непосредственное подчинение Министерству, в т.ч. и структурных подразделений осуществляется путем заключения контракта (договора, соглашения в котором определяются права, обязанность руководителя, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных законодательством. Руководитель может быть освобожден от должности по истечении срока контракта на основаниях предусмотренных в контракте или в действующем законодательстве.

- созывает в установленном порядке совещания актива работников транспорта, на которых обсуждаются вопросы деятельности Министерства и подведомственных ему предприятий и организаций.

3.4. В Министерстве транспорта Северо-Осетинской ССР образуется коллегия в составе Министра (председатель), его заместителей, других руководящих работников министерства и подведомственных предприятий и организаций. Члены коллегии утверждаются Советом Министров Северо-Осетинской ССР.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития транспорта в республике, производственно-технической базы министерства, его хозяйственно-экономической деятельности, обсуждает вопросы практического руководства предприятиями и организациями, проверки исполнения, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает доклады руководителей подведомственных предприятий и организаций, начальников отделов министерства.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией, Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о разногласиях Совету Министров Северо-Осетинской ССР. Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение в Совет Министров Северо-Осетинской ССР.

IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЖИВИДАПИЯМИНИОШКЯВА


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»