• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2001 года N 298

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ГРАЖДАН, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ИХ БЫТОВОМУ И ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ

{Изменения и дополнения:
Постановление РСО-Алания от 21.05.02 N 62; НГР: ru15000200200164}

Анализ статистических данных с 1998 года свидетельствует об устойчивом росте рецидивной преступности. Особенно на рост правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, влияет их трудовая и бытовая неустроенность. Многие утратили родственные связи и нуждаются в социальной реабилитации, медицинском лечении. Отсутствие постоянных законных источников дохода толкает ранее судимых на совершение новых преступлений.

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Информацию Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания "О состоянии рецидивной преступности и мерах по профилактике правонарушений среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства" принять к сведению.

2. Активизировать работу Республиканской межведомственной комиссии по координации взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств по проблемам социальной профилактики рецидивной преступности, более эффективному решению вопросов трудоустройства и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.

3. Рекомендовать возобновить деятельность наблюдательных комиссий при главах администраций местного самоуправления, рассматривающих вопросы соблюдения прав осужденных, их жадобы и заявления, проблемы трудоустройства и жилья.

4. Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (Туганова) совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Каболова) в приоритетном порядке решать вопросы оказания содействия в бытовом и трудовом устройстве данной категории граждан.

5. Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания (Такоев) обязать районные комиссии по делам несовершеннолетних неукоснительно исполнять Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть в бюджете на 2002 год выделение средств на ремонт здания по улице П. Морозова в городе Владикавказе для размещения детского приемника-распределителя

7. Министерству внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (Дзантиев) ужесточить контрольно-профилактические меры по выявлению и постановке на учёт лиц, прибывающих из мест лишения свободы. Ежемесячно проводить отработки административных участков по проверке образа жизни ранее судимых с целью предупреждения совершения ими новых преступлений.

8. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (Торчи:юв) организовать взаимодействие с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (Козаев) по своевременной постановке на медицинский учёт больных группы риска.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания У.С. Огоева

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания К. Каргинов

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии рецидивной преступности в Республике Северная Осетия-Алания и мерах по профилактике правонарушении среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства

Борьба с рецидивной преступностью относятся к числу приоритетных задач органов внутренних дел. Актуальность этой работы обусловлена тем, что ранее судимые лица - это наиболее общественно опасная и запущенная в социальном отношении категория правонарушителей, так как они совершают, как правило, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Анализ статистических данных МВД РСО-А за 9 месяцев 2001 г свидетельствует об устойчивом росте рецидивной преступности. За отчетный период совершено 1771 преступление лицами, ранее судимыми, что на 22,1% больше аналогичного показателя прошлого года (2000 г.-1451), в том числе: в Пригородном РУВД рецидивная преступность возросла на 111%, Моздокском - 78%, ОВД Северо-Западного МО - 54%, Иристонского - 44%, Промышленного -31%. Слабая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освобожденными по акту амнистии, невыполнение всеми заинтересованными организациями и ведомствами мероприятий, предписанных постановлением Государственной Думы РФ "Об объявлении амнистии в связи с 55-м Победы в ВОВ 1941-1945 г.г.", способствовали увеличению на 9,9% (2000 г. - 857, 2001 г. -942) числа граждан, ранее совершавших преступления. Их удельный вес от общего числа лиц, совершивших преступления, составил 23,2%. Более высокие темпы роста рецидивной преступности наблюдаются в Дигорский РОВД - 66% (2000 г. -39, 2001 г. - 65i. ОВД Иристонского МО - 60% (83 - 133), Пригородном РУВД - 45% (65 - 94), ОВД Промышленного МО - 18% (150 -177).

В целом на профилактическом учете в РУВД-РОВД в 2001 г состоит 7584 чел.. из них ранее судимых - 2069 чел., (в том числе особо опасных рецидивистов -70). Всего по данным Минюста из мест лишения свободы республики в текущем году освобождено 278 человек, из которых жителями республики являются 255, все они поставлены на профилактический учет. 58 человек взяты под административный надзор.

Органами внутренних дел РСО-А проводится определенная работа, направленная на профилактику правонарушений граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе амнистированных по постановлению Государственной Думы Российской Федерации от 26 мая 2000 года, их трудовое и бытовое устройство. В соответствии с указанием МВД РФ N 487 от 3.07.2000 г. осуществляются профилактические мероприятия по своевременной регистрации данной категории лиц, оказанию им помощи в трудоустройстве, установлении за ними контроля для предупреждения с их стороны противоправных действий.

За содействием в органы внутренних дел по вопросам трудового и бытового устройства обратилось 77 человек, из которых 36 гражданам была оказана помощь сотрудниками милиции в трудоустройстве. По отчетным данным из 255 чел., поставленных в текущем году на профилактический учет в органах внутренних дел республики, только 43 человека трудоустроены. В целом же более 2/3 состоящих на учете ранее судимых не имеет постоянного источника дохода.

Особенно отрицательно на уровень рецидивной преступности влияют трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Многие утратили родственные связи и нуждаются в социальной реабилитации. При обращении к работодателям и в органы занятости населения за помощью в трудоустройстве им, как правило, отказывают, учитывая их прошлое. Республиканским центром занятости населения были отправлены письма-приглашения 11 лицам, отбывшим наказание, по вопросу оказания содействия в трудоустройстве. Однако, из числа ранее освободившихся трудоустроены только 3 чел. и еще 2 состоят на учете в поисках работы, получая пособие по безработице.

Отсутствие средств к существованию толкает значительную часть ранее судимых на совершение новых преступлений, занятие бродяжничеством и попрошайничеством. В связи с этим МВД РСО-А были направлены письма главам администраций районов и префектом муниципальных округов для совместного решения всего комплекса вопросов по социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы. Но информация с мест свидетельствует о том. что работа в этом направлении не дает ощутимых результатов. Нестабильность деятельности промышленных предприятий в республике, отсутствие существовавших ранее базовых предприятий и рабочих мест крайне осложнили вопросы трудоустройства и обеспечения жильем лиц данной категории. Из их числа возросло количество граждан без определенного места жительства и работы.

В республике до сих пор нет специализированных стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, отбывших уголовное наказание.

Остаются нерешенными и вопросы медицинского обеспечения данной категории граждан. Каждый третий из числа освобожденных и прибывших на постоянное место жительство в республику, болен туберкулезом. Из-за отсутствия средств на приобретение дорогостоящих медицинских препаратов большинство из них вообще не обращается в медицинские учреждения, представляя собой тем самым большую опасность заражения для здоровой части населения.

В профилактике рецидивной преступности наблюдается отсутствие комплексного подхода и конкретных мер по решению проблем в работе с ранее судимыми, слабое знание лиц, отбывших уголовное наказание, неумение использовать их индивидуальные особенности при проведении профилактической работы, недостаточный контроль за их бытовым и трудовым устройством. Нет тесного взаимодействия между МВД, МЮ, Министерством здравоохранения. Министерством труда и социального развития и Департаментом федеральной службы занятости населения. Сверки

подразделений МВД с органами занятости населения и Министерством труда социального развития не проводятся. Органы исполнения наказании не всегда и нерегулярно направляют заблаговременные извещения об освобождении граждан из мест лишения свободы, особенно отбывающих наказание за пределами республики. что существенно затрудняет поиск таких лиц и своевременность постановки их на учет.

Учитывая изложенное,

СЧИТАЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ:

1. Рассмотреть вопрос о состоянии рецидивной преступности и мерах по профилактике правонарушении среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, их бытового и трудового устройства на заседании Правительства республики с приглашением всех заинтересованных министерств, учреждений и ведомств.

2. Активизировать работу Республиканской межведомственной комиссии по координации взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств по проблемам социальной профилактики рецидивной преступности для более эффективного решения вопросов трудоустройства и социальной адаптации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы.

3. Возобновить деятельность наблюдательных комиссий при главах администраций местного самоуправления, рассматривавших вопросы соблюдения прав осужденных, их жалобы и заявления, проблемы трудоустройства и жилья.

4. Определить перечень базовых предприятий, выделяющих рабочие места для трудоустройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с установлением для них определенных льгот в налогообложении на прибыль.

5. Рассмотреть вопрос о создании Республиканского внебюджетного фонда социальной помощи лицам освободившимся из мест лишения свободы, нацеленного на решение задач социальной адаптации, трудового и бытового устройства, оказания им материальной помощи в первые 3 месяца после освобождения.

6. Министерству труда и социального развития РСО-Алания, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения в приоритетном порядке решать вопросы оказания содействия в бытовом и трудовом устройстве данной категории граждан.

7. Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РСО-А обязать районные комиссии неукоснительно исполнять Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в части оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-почтительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

8. МВД РСО-Алания ужесточить контрольно-профилактические меры по выявлению и постановке на учет лиц прибывающих из мест лишения свободы. Ежемесячно проводить отработки административных участков по проверке образа жизни ранее судимых с целью предупреждения совершения ими новых преступлений.

9. Предусмотреть в бюджете на 2002 г. выделение дополнительных средств на организацию лечения освободившихся из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом.

МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯК.Д. ДЗАНТИЕВ

ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РУВД-РОВД, ОВД МО г. ВЛАДИКАВКАЗА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2001Г. ПО СРАВНЕНИЮ С АППГ.


N

Наименование показателей

Иристонский

Промышленный

Затеречный

Северозападный

Алагирскии

Моздокским

Правобережный

Пригородный

Ардонский

Дигорский

Ирафскнй

Кировский

РСО-А

Зарегистрировано 2001 преступлении 2000 всего _______________+/-

816
+54

776
-30

773
+69

904
+94

313
+4

605
+80

435
-61

540
+204

208
+65

176
+15

122
+1

141
-3

6297 5809 +488

2

Совершено прес- 2001 туплений лицами 2000 ранее их совершав- +/-
шими_____________%

190
+44 +23,2

229
+31 +13,5

226
+12
+5.3

221
+54 +24,4

53
-20
-37,7

186
+78 +41,9

87
-29
-33,4

83
+111 +133,7

46
+28 +60,9

56
+26 +46,4

33
-11
-33,4

41
-4
-9,8

1771 1451 +320 +22,1

3

Лица ранее совер- 2001 шавшце преступ- 2000 ления _______________________+/-
_______________________%
Удельный вес _________%

83
+50 +60,2 26,2

150
+27 +18,0 31,0

104
-8
-7,7
19,4

99
+2
+2,0 22,6

33
-17
-51,5
6,7

148
0
0
30,0

32
+1
+3,1 13,7

65
+29 +44,6 19,7

48
-2
-4,2
22,5

39
+26 +66,6
37,4

29
-14
-48,3 13,3

27
-9
-33,4 16,7

857
+85
+9,9 23,2

4

Из них, лица ра- 2001 нее судимые2000
_______________________+/-
_______________________%

75
+49 +65,3

124
+35 +28,2

91
-6
-6,6

82
+10 +12,2

30
-22
-73,4

136
-1
-0,7

19
+3
+15,8

52
+25 +48,1

34
+2
+5,9

31
+27 +87,1

25
-13
-52,0

24
-11
-45,8

723
+98 +13,6

ООДУУМ МВД РСО-АЛАНИЯ

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ГРАЖДАН, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ИХ БЫТОВОМУ И ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ

Название документа: О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ГРАЖДАН, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ИХ БЫТОВОМУ И ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ

Номер документа: 298

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 3 от 09.07.2003
Дата принятия: 23 ноября 2001

Дата редакции: 21 мая 2002