• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2002 года N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ И МОНИТОРИНГЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 г N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.11.2001 г N 284 "Об утверждении плана мероприятий по созданию государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания.

2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления районов и городов Республики Северная Осетия-Алания рассмотреть и утвердить положения о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной района и города Республики Северная Осетия-Алания.

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на 2003 год Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания на реализацию постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.11.2001 г N 284 "Об утверждении плана мероприятий по созданию государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания".

Председатель Правительств

Республики Северная Осетия-Алания М. Шаталов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания

от 29 ноября 2002 г N 285

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания определяет требования к градостроительному кадастру территории республики и обеспечивает целостность, унифицированность и сопоставимость системы градостроительного кадастра на основе единства правовой, нормативной и методической базы.

1.2. Положение о государственном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания разработано на основании постановления Правительства РФ от 29.07.1998 г N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности", постановления Правительства РФ от 11.03.1999 г N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ", а также постановления Правительства РСО-Алания от 09.11.2001 г N 284 "Об утверждении плана мероприятий по созданию государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания".

1.3. Государственный градостроительный кадастр (далее именуется - ГК РСО-Алания) и мониторинг объектов градостроительной деятельности РСО-Алания (далее именуется - мониторинг РСО-Алания) ведутся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, законодательством РФ в области информационных процессов, информации и защиты информации,

Генеральным соглашением о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, настоящим Положением и принимаемыми на их основании нормативными и правовыми актами РСО-Алания .

В Положении применены основные правила СНиП 14-01-96 "Основные положения создания и ведения градостроительного кадастра РФ", использованы СП 14-101-96 "Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъектов РФ, города (района)" и материалы Госстроя РФ по нормативно-методическому обеспечению государственного градостроительного кадастра.

1.4. Целью создания и ведения ГК РСО-Алания и мониторинга РСО-Алания является регулирование градостроительной деятельности, контроль за соблюдением градостроительного законодательства, обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости.

1.5. ГК РСО-Алания и мониторинг РСО-Алания входят в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории РСО-Алания и РФ.

2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В Положении о государственном градостроительном кадастре и мониторинге объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания приняты следующие термины и определения:

Государственный градостроительный кадастр - государственная система учета, регистрации, хранения и предоставления следующей информации о территории:

градостроительные регламенты;

фактическое состояние территории, ее использование, внешние условия использования (необходимы для контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра);

градостроительная ценность территории.

Мониторинг объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, проводимой по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности городского поселения.

Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов используемых земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.

Состояние территории - совокупность свойств составляющих ее компонентов: природных ландшафтов, застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, других видов обустройства.

Использование территории - осуществление на ней определенных видов деятельности (функций).

Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию.

Внешние условия - экологические, инфраструктурные и ресурсные факторы окружения территории, влияющие на ее состояние и использование.

Градостроительный паспорт - документ, содержащий установленный перечень сведений об объекте градостроительной деятельности, включая требования к использованию территории, ее застройке, изменению объектов.

Справка - документ, содержащий информацию, запрашиваемую пользователем. При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация.

3. НАЗНАЧЕНИЕ ГК РСО-АЛАНИЯ

3.1. ГК РСО-Алания предназначен для решения следующих задач:

учет и регистрация информации о градостроительной ценности территории и градостроительных регламентах ее использования;

доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;

надзор за соблюдением градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением;

осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства на территории РСО-Алания;

информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости;

информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории;

информационное обеспечение взаимного учета интересов территорий и отраслей при согласовании решений по развитию территории и установлении отраслевых регламентов их использования;

информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.

3.2. Информация ГК РСО-Алания предназначена для использования:

3.2.1 Органами исполнительной власти РСО-Алания:

а) при решении вопросов, связанных с ликвидацией и предупреждением последствий чрезвычайных ситуаций;

б) при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территорий;

в) при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации;

г) при согласовании проектной документации и целевых программ.

3.2.2 Инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов.

3.2.3 Проектными организациями в качестве исходной информации.

3.2.4 Юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков;

3.2.5 Органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов.

3.2.6 Отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.

3.2.7 Органами архитектуры и строительства при:

а) формировании заказов на разработку, составление и согласование архитектурно - технического задания;

б) утверждении градостроительной проектной документации уровня РСО-Алания, устанавливающей градостроительные регламенты использования территории, ее отдельных специфических районов и зон;

в) согласовании документации отраслевого проектирования уровня РСО-Алания;

г) подготовке нормативно-правовых актов РСО-Алания по вопросам градостроительного регулирования использования территории РСО-Алания;

д) выдаче кадастровых документов органам местного самоуправления муниципальных образований в составе РСО-Алания;

е) рассмотрении в административном порядке жалоб муниципальных образований на принятие в градостроительной документации решений, ущемляющих их интересы;

ж) контроле за соблюдением регламентов, установленных в утвержденных градостроительных проектных документах РСО-Алания.

4.ВЛАДЕЛЬЦЫ, РАСПОРЯДИТЕЛИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ГК РСО-АЛАНИЯ

4.1. Владельцем информационных фондов ГК РСО-Алания является Республика Северная Осетия-Алания в лице ее органов исполнительной власти.

4.2. Распорядителем информационных фондов ГК РСО-Алания по уполномочию владельца является орган архитектуры и градостроительства РСО-Алания.

4.3. Пользователями ГК РСО-Алания на основании постановляющего документа могут быть:

органы государственной власти Российской Федерации;

органы государственной власти РСО-Алания;

службы Аппарата Президента и Правительства РСО-Алания;

органы местного самоуправления муниципальных образований РСО-Алания;

подразделения и службы органа архитектуры и градостроительства РСО-Алания;

градостроительные, проектные и научно-исследовательские организации;

отраслевые проектные и проектно-изыскательские организации;

службы ГК Российской Федерации и муниципальных образований в РСО-Алания;

службы других государственных кадастров, регистров и реестров;

организации и граждане РФ.

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГК РСО-АЛАНИЯ

5.1. Информационное обеспечение системы должно включать:

классификатор топографических объектов;

классификаторы объектов ГК РСО-Алания, других государственных кадастров, а также информационных и регистрационных систем;

классификаторы, поддерживаемые Государственным комитетом РСО-Алания по статистике;

стандарт обменного формата цифровых карт и моделей местности;

стандарты на типы, состав и обменные форматы баз данных;

стандарты на ключевые идентификаторы;

единые правила идентификации баз данных.

5.2. Источниками информации, подлежащей занесению в ГК РСО-Алания, являются:

службы Роскартографии и территориальные изыскательские службы - картографические материалы по конкретным единицам учета в виде электронных карт или на бумажных носителях;

проектные и изыскательские организации - сведения о проведенных проектных и изыскательских работах местного уровня, сведения об установленных в утвержденных проектных работах градостроительных ограничениях использования территории;

органы государственной статистики - сведения об отраслевой структуре хозяйства территориального объекта РСО-Алания, населении, наличии и потреблении природных ресурсов и др.;

органы архитектуры и градостроительства - сведения о разработке проектной и изыскательской документации, затрагивающей интересы города, сведения об утвержденных правовых и нормативных документах в сфере градостроительства;

органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты природопользования - данные о территориальном распределении и условиях использования природных ресурсов, об экологической ситуации, о регламентах природопользования;

органы охраны природной среды - данные об охраняемых природных территориях федерального и регионального значения;

органы охраны историко-культурного наследия - данные об учитываемых и охраняемых объектах историко-культурной среды федерального и регионального значения;

другие органы отраслевого управления и службы эксплуатации РСО-Алания - сведения об утвержденных отраслевых территориальных проектах, затрагивающих интересы РСО-Алания; отраслевые данные по единицам учета (транспорт, инженерные коммуникации, источники и подверженность территории воздействию опасных природных и техногенных процессов и др.);

органы государственной власти РСО-Алания и местного самоуправления муниципального образований - сведения об утверждении проектной и приемке изыскательской документации по объекту, об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории;

служба градостроительного мониторинга РСО-Алания - данные о градостроительной ситуации (фактическом состоянии территории и ее изменениях);

кадастровые и другие информационные службы федеральных министерств и ведомств в РСО-Алания - регламенты и характеристики по перечню, установленному соглашениями или нормативными правовыми документами РФ и РСО-Алания;

службы ГК РФ и ГК муниципальных образований РСО-Алания - сведения, передаваемые ими в ГК РСО-Алания;

другие организации (согласно перечню, установленному органами государственной власти РСО-Алания).

5.3. Информация ГК РСО-Алания предоставляется пользователю в форме градостроительного паспорта, справок, иной форме, устанавливаемой нормативными документами, и санкционированного прямого доступа.

5.4. Обмен информацией между ГК РСО-Алания и ГК других уровней осуществляется на основе специального нормативного документа, при этом:

а) в ГК РСО-Алания из ГК РФ передаются:

сведения о градостроительных регламентах использования территории РФ в части, затрагивающей территорию РСО-Алания . Эти сведения передаются в форме кадастровых документов и заносятся в ГК РСО-Алания его кадастровой службой;

сведения о вступивших в действие правовых и нормативных документах, материалах изысканий, утвержденной градостроительной и другой документации территориального проектирования уровня РФ;

б) из ГК РСО-Алания в ГК РФ передаются:

сведения о РСО-Алания , необходимые для формирования сводных данных о состоянии, использовании и градостроительной оценке территории РФ через данные РСО-Алания. Сюда входят данные о состоянии и использовании территории, структуре сети поселений и населении, отраслевой структуре хозяйства, наличии, потребности и потреблении природных ресурсов и т.п.;

сведения о градостроительных регламентах использования территории РСО-Алания;

сведения о земельных участках, коммуникациях и т.п., имущественные правомочия в отношении которых осуществляются органами государственной власти РФ;

данные об объектах, имеющих федеральное значение, независимо от уровня владения, пользования, распоряжения. Сюда входят природные и хозяйственные системы и объекты, являющиеся источником опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации федерального значения; территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации федерального значения; особо охраняемые природные территории, историко-культурные и другие объекты федерального значения;

сведения о правовой, нормативной, изыскательской, исследовательской и проектной документации уровня РСО-Алания .

в) из ГК РСО-Алания в ГК района, города РСО-Алания передаются: сведения о градостроительных регламентах использования территории РСО-Алания, в части затрагивающей территорию РСО-Алания;

сведения о вступивших в действие правовых и нормативных документах, материалах изысканий, утвержденной градостроительной и другой документации территориального проектирования РСО-Алания;

г) в ГК РСО-Алания из ГК района, города РСО-Алания передаются:

сведения об административном районе, городском поселении, необходимые для формирования сводных данных о фактическом состоянии, использовании и градостроительной оценке территории РСО-Алания;

сведения о градостроительных регламентах использования "территории района, города (предусмотренном планом функционального зонирования);

данные о земельных участках, коммуникациях и т.п., имущественные отношения в отношении которых осуществляются органами государственной власти РСО-Алания;

данные об объектах , имеющих федеральное и региональное значение, независимо от уровня владения, пользования, распоряжения;

сведения о правовой, нормативной, утвержденной проектной, принятой изыскательской и исследовательской документации по ГК района, города.

6. СОДЕРЖАНИЕ ГК РСО-АЛАНИЯ

6.1. Общая характеристика содержания ГК РСО-Алания.

Основой ГК РСО-Алания являются соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр.

ГК РСО-Алания содержит сведения о следующих объектах градостроительной деятельности территории Республики:

территории РСО-Алания в целом;

частях территории и зонах;

объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

других объектах недвижимости и их комплексах соответствующего значения, включая объекты градостроительной деятельности особого регулирования;

объектах федерального значения, расположенных в границах соответствующей территории РСО-Алания.

ГК РСО-Алания включает в себя (в объеме, необходимом для регулирования градостроительной деятельности и осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства на соответствующей территории) следующие сведения:

данные утвержденной градостроительной документации;

топографо-геодезические и картографические материалы;

сведения отраслевых кадастров и информационных систем и сведения, полученные в результате проведения отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое, сейсмическое, гидрологическое и иное районирование;

материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;

обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;

данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;

нормативные правовые акты, нормативы и правила в области градостроительства , а также сведения о проектной документации, разрешениях на строительство, актах контрольных проверок и приемки в эксплуатацию объектов соответствующего значения;

об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов.

В ГК РСО-Алания могут включаться классификаторы, перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства, нормативная, проектная и эксплуатационная документация о системе ведения ГК РСО-Алания, иные справочные сведения.

6.2. Организация информации в компьютеризированном ГК РСО-Алания.

При компьютерной организации информации ГК РСО-Алания состоит из трех основных частей: базы данных (БД), картографической информации и информационно-поисковой системы (ИПС).

База данных содержит сведения о градостроительных регламентах, фактическом состоянии и использовании территории, условиях ее использования, градостроительной ценности, а также об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, сочетающиеся с картографической информацией

Картографическая информация отражает местоположение и конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая привязка целесообразна (участки территории, "линейные" участки коммуникаций, "точечные объекты") и представляется совокупностью электронных карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей.

Конкретный способ связи между информацией БД и картографической информацией определяется используемым для ведения кадастра программным обеспечением.

ИПС включает сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых документах и может быть реализована как БД или как текстовая ИПС, куда заносятся реквизиты документов, информация об их местоположении и при необходимости аннотации или рефераты. Например, описание проектной и изыскательской документации может сопровождаться картографическим (схематическим) отображением территории, на которую распространяется данная документация.

Программные средства ГК должны обеспечивать работу ей всеми указанными видами информации в различных их сочетаниях.

Формирование кадастровых документов и кадастровых справок может осуществляться компьютерными (программными) средствами в виде выборки из БД и ИПС.

6.3. Информационные учетные единицы базы данных ГК РСО-Алания.

Описание состояния, условий и регламента использования территории РСО-Алания ведется в сочетании с картографической информацией по информационным учетным единицам. Территориальная привязка информационных единиц осуществляется с помощью цифровых топографических карт (моделей или плана - схемы местности). Масштаб цифровой топографической карты города должен соответствовать масштабу комплексной схемы градостроительного планирования развития территории РСО-Алания и обеспечивать ее актуализацию путем учета изменений объектов градостроительной деятельности соответствующего значения. Крупномасштабная информация о таких объектах запрашивается из кадастров районов и городов по мере необходимости.

К информационным учетным единицам базы данных ГК РСО-Алания относятся:

специфические зоны федерального и регионального регулирования использования территории РСО-Алания, выделенные градостроительной проектной документацией федерального уровня и уровня РСО-Алания (основные характеристики: тип зоны и связанный с ним градостроительный регламент использования ее территории - определяется градостроительной проектной документацией федерального и регионального уровня);

функциональные зоны РСО-Алания (их характеристики: тип зоны, фактическое состояние и использование, условия и градостроительный регламент использования ее территории);

зоны по инженерно-строительному зонированию территории РСО-Алания (согласно действующим нормативным документам определяются соответствующим набором характеристик);

природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации федерального и регионального значения (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания, по ним приводятся сведения о возможном характере, вероятности возникновения и интенсивности опасных воздействий);

территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания, по ним приводятся сведения о возможных источниках, вероятности возникновения и интенсивности опасных процессов);

особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания, характеристики: статус, состояние природной среды, структура территории по режимам особой охраны, специфические ограничения хозяйственной деятельности);

историко-культурные объекты федерального и регионального значения (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания . Их основные характеристики : вид объекта, правовой статус, класс исторического наследия, режим охраны);

рекреационные территории и объекты федерального и регионального значения (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания . Их основные характеристики: тип объекта, правовой статус, режим охраны);

производственные предприятия и объекты федерального и регионального значения, требующие специального регламентирования использования их территории (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти РФ и РСО-Алания. Их характеристики: тип объекта по виду производства, занимаемая площадь, потребление природных и трудовых ресурсов, требования к транспортной и инженерной инфраструктуре, воздействие на окружающую среду, правовой статус, специфические параметры регламента по перечисленным характеристикам ;

городские агломерации (их характеристики: структура сети поселений, территориальное распределение населения и его структура, отраслевая структура хозяйства, наличие, потребность и потребление природных ресурсов, экологическая ситуация);

муниципальные образования (представляются сводными данными: структурой состояния и использования территории, отраслевой структурой хозяйства, наличием, потребностью и потреблением природных ресурсов; градостроительными регламентами использования территории: ограничение изменения состояния территории, ограничение потребления ресурсов от источников федерального и регионального значения, ограничение негативных воздействий на среду других муниципальных образований; местами и условиями подсоединения к инженерным и транспортным коммуникациям федерального и регионального значения);

межрайонные местные системы расселения (границы местных систем расселения показываются на карте. Данные системы расселения характеризуются общими показателями, приведенными в утвержденных документах районной планировки, и включают в себя структуру сети поселений, территориальное распределение населения);

участки транспортных коммуникаций федерального и регионального значения (железных дорог, автодорог) (их основные характеристики: класс (категория) по значению, технические характеристики; наличие примыканий, пересечений, их технические характеристики и ограничения по функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния участка и воздействию его на окружающую среду);

узлы транспортных коммуникаций федерального и регионального значения (железнодорожные станции, аэропорты) (их основные характеристики: вид транспорта, к которому относится узел; общественное и функциональное назначение; перечень основных объектов и их технические характеристики; состав примыканий, подходов, их технические характеристики и ограничения по их функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния узла и воздействию его на окружающую среду);

участки инженерных коммуникаций федерального и регионального значения (системообразующих ЛЭП и распределительных сетей, ЕЭС РФ, ОЭС регионов, газопроводов, нефтепроводов, линий связи и др.) (их основные характеристики: вид коммуникаций; класс по значению; технические характеристики: наличие подсоединений, ответвлений, их технические характеристики и ограничения по функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния участка и воздействию его на окружающую среду);

узлы инженерных коммуникаций федерального и регионального значения (электростанции РФ, ОЭС регионов, нефтехранилища, газохранилища, компрессорные станции и др.) (их основные характеристики: вид коммуникаций, к которой относится узел, общесетевое и функциональное назначение, перечень основных объектов и их технические характеристики; состав подсоединений, ответвлений, их технические характеристики на границах узла и ограничения по их функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния узла и воздействию на окружающую природную среду);

земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и собственностью РСО-Алания или являющиеся собственностью муниципальных образований, но находящиеся в федеральном пользовании или пользовании РСО-Алания - для контроля соответствия их использования градостроительному регламенту со стороны органов власти РФ или РСО-Алания (земельные участки федеральной собственности, собственности РСО-Алания представляются в ГК РСО-Алания тем же набором данных, что и ГК муниципального образования РСО-Алания, откуда эти данные заимствуются);

функциональные зоны муниципальных образований - для обеспечения возможности контроля соответствия регламенту функционального зонирования РСО-Алания и муниципального образования (их основные характеристики: тип зоны, фактическое состояние и использование, условия и градостроительный регламент использования ее территории);

органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в ГК РСО-Алания. (Эти единицы не имеют картографического отображения, составляют отдельный раздел кадастра и характеризуются их реквизитами: наименование, тип организации, почтовый адрес).

Окончательный перечень информационных единиц уточняется на основе исследовательских информационных потоков и утверждается органами исполнительной власти РСО-Алания по окончании проектирования ГК РСО-Алания.

7. ВЕДЕНИЕ ГК РСО-АЛАНИЯ

7.1. Правовой основой функционирования ГК РСО-Алания являются:

утвержденное органами государственной власти РСО-Алания настоящее Положение о ГК РСО-Алания;

нормативно- правовые акты о создании ГК РСО-Алания;

нормативно- правовые акты органов государственной власти РФ, РСО-Алания и органов местного самоуправления, обеспечивающие поступление в ГК РСО-Алания требуемой информации;

нормативные акты органов государственной власти, определяющие условия прямого доступа и категории пользователей, имеющих право доступа к ГК РСО-Алания.

7.2. Ведение ГК РСО-Алания осуществляется на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям.

7.3. Ведение ГК РСО-Алания осуществляется кадастровой службой органа архитектуры и градостроительства РСО-Алания.

7.4. Кадастровая служба осуществляет:

регулярное получение информации, заносимой в ГК РСО-Алания;

первичную обработку (контроль) данных и занесение их в кадастр; занесение данных в кадастр является прерогативой исключительно кадастровой службы;

обслуживание программных и технических средств ведения ГК РСО-Алания;

обслуживание систем хранения и архивирование информации;

обмен информацией с ГК РФ и ГК районов и городов РСО-Алания;

защиту информации от несанкционированного доступа по условиям, определяемым нормативным правовым актом органа государственной власти РСО-Алания;

формирование кадастровых документов и их выдачу по уполномочию органа архитектуры и градостроительства;

формирование кадастровых справок по запросам пользователей в пределах санкционированного доступа к информации ГК РСО-Алания и передачу их пользователям;

обеспечение непосредственного санкционированного доступа к кадастровым системам отдельных пользователей в соответствии со списком, утверждаемым распорядителем информационных фондов ГК РСО-Алания;

адаптацию и дополнение общих методических и нормативных положений ГК применительно к особенностям данного ГК РСО-Алания;

контроль деятельности кадастровых служб муниципальных образований городов и районов РСО-Алания;

развитие и совершенствование ГК РСО-Алания.

8. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ГК И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСО-АЛАНИЯ

Создание ГК и мониторинга градостроительной деятельности РСО-Алания включает в себя:

8.1. Формирование нормативно-методической базы: инструкции, руководства, указания, методики, другие руководящие, обязательные и рекомендательные документы РФ и РСО-Алания.

8.2. Формирование нормативно-правовой базы ГК и мониторинга градостроительной деятельности в РСО-Алания:

законодательные документы федерального значения (законы РФ, указы Президента РФ);

регулирующие документы федерального значения по вопросам градостроительства, земельным и имущественным отношениям и др.;

законодательные, правовые и регулирующие документы, принятые в РСО-Алания по вопросам градостроительной деятельности.

8.3. Создание нормативно-методических основ ГК и мониторинга градостроительной деятельности в РСО-Алания:

разработка структуры данных ГК РСО-Алания;

разработка стандартов предоставления информации- (картографической, текстовой, табличной, графоаналитической);

разработка форм кадастровых документов;

разработка порядка предоставления информации в ГК РСО-Алания;

разработка порядка выдачи кадастровых документов;

разработка порядка доступа к информации ГК РСО-Алания;

разработка порядка ввода в действие ГК РСО-Алания.

8.4. Разработку технологических основ ведения ГК и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания:

разработка технического проекта системы;

разработка структуры без данных;

разработка и приобретение программных и технических средств;

внедрение и сопровождение программных продуктов для ГК РСО-Алания;

отработка взаимодействия служб ГК РСО-Алания.

8.5. Создание службы для ведения ГК и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РСО-Алания.

8.6. Кадровое обеспечение.

9. ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСО-АЛАНИЯ

9.1. Ведение мониторинга на соответствующей территории осуществляется:

органами градостроительства и архитектуры в составе мероприятий по финансовому, организационному и иному обеспечению ведения градостроительного кадастра;

другими службами, обеспечивающими предоставление информации в ГК РСО-Алания.

9.2. Работы по ведению мониторинга осуществляются службами градостроительного кадастра и другими привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими лицами.

9.3. Мониторинг ведется в отношении объектов путем статистической и аналитической обработки сведений.

9.4. Мониторинг осуществляется по единым методикам, принятым к использованию в соответствующих службах и ведомствах.

10. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГК И МОНИТОРИНГА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСО-АЛАНИЯ

10.1. Органы исполнительной власти РСО-Алания, включая органы архитектуры и градостроительства, в пределах своей компетенции обеспечивают:

финансирование работ по ведению градостроительного кадастра в отношении территории РСО-Алания;

определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений' градостроительного кадастра РСО-Алания, городов и районов, и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними).

10.2. Принципы ценообразования формулируются в Положении об информационном взаимодействии отраслевых кадастров и других информационных систем.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ И МОНИТОРИНГЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ И МОНИТОРИНГЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Номер документа: 285

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 1 от 28.08.2008
Дата принятия: 29 ноября 2002

Дата редакции: 29 ноября 2002