Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2001 года N 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2001 - 2003 ГГ.

{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня (998 года N 856 "О введении Государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации", а также в целях создания системы информационных средств для решения сложных задач социально-экономического развития территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по созданию Государственного градостроительного кадастра и мониторинга государственной градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг. (далее - План мероприятий)

2. Определить государственным заказчиком Плана мероприятий Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия- Алания (Гусов).

3. В соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 994 "О реализации Федерального закона о поставках продукции для федеральных государственных нужд", возложить на ОАО "Севосгорсельстройпроект" (Кокаев) функции генерального исполнителя мероприятий.

4. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) при формировании инвестиционных программ на 2002 и 2003 годы предусмотреть выделение необходимых ассигнований на реализацию Плана мероприятий по созданию Государственного градостроительного кадастра и мониторинга государственной градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2003 годы.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 9 ноября 2001 г. N 284

ПЛАН мероприятий по созданию Государственного градостроительного кадастра и мониторинга государственной градостроительной деятельности Республики Северная Осетия - Алания на 2001 - 2003 г.г.


1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения Градостроительная деятельность является основой территориального планирования и составной частью сложнейшего процесса территориального управления, и как никакая иная требует обширной, разносторонней информации о территориях. В зависимости от уровня территориального планирования состав объектов, по которым необходимы те или иные данные, меняется от отдельного здания, сооружения, земельного участка до населенного пункта, района, области, государства.

В состав информации, используемой при градостроительной деятельности, входят данные о застройке территории, размещении, динамике численности, возрастно-половой и профессиональной структуре населения, размещении и характеристиках производственных предприятий, объектов социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, объемах потребляемых ресурсов и выбросах вредных веществ, состоянии жилого фонда, уровне его благоустройства и условиях заселения, инженерно-геологических условиях, состоянии окружающей среды, характере использования территории и т.д.

В процессе принятия решения о наиболее предпочтительном характере использования территории вовлекается информация практически всех отраслей народного хозяйства, а процесс сбора информации, необходимой для разработки планировочной документации, составляет около 60% всех затрат.

Возможность получения и анализа в ограниченные сроки большого числа первичных данных является основным лимитирующим фактором во всей технологической цепочке территориального управления. Сложная управленческая ситуация возникла и будет сохраняться длительное время в связи с нарастающим процессом изменения форм собственности на землю и другую недвижимость, сопровождающаяся изменением функций различных территорий, зданий и сооружений. Актуальнейшей проблемой становится определение в процессе территориального проектирования регламентов (правил) градостроительного использования территорий, их официальная регистрация и контроль за их соблюдением.

Необходимость привлечения для градостроительного планирования большого числа внешних источников информации и данных, генерируемых в смежных областях деятельности, предопределяет необходимость создания Государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности (далее - ГК) и использования геоинформационных систем (ГИС) и ГИС - технологий, обеспечивающих широкие возможности манипулирования пространственными данными для решения сложных задач градостроительства и территориального управления в целом.

Создание ГК является необходимым условием выполнения в полном объеме функций земельного кадастра и формируемой системы регистрации прав на недвижимое имущество в той их части, которая касается ограничений и предписаний (градостроительных регламентов), связанных с возможностями использования и застройки земельных участков и реконструкции объектов недвижимости.

План мероприятий по созданию Государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности Республики Северная Осетия - Алания (далее - План мероприятий) разработан на основании Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.98 г. N 856 "О введении Государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации".

ГК создается как часть информационной системы управления развитием городов и районов, во взаимодействии с земельным и другими кадастрами, регистрационными, инвентаризационными, статистическими и иными информационными фондами, мониторингом среды обитания. В нем регистрируются, хранятся и представляются потребителю градостроительный регламент использования территорий, включая недвижимость, сведения о ее состоянии, оценке и условиях градостроительного развития.

ГК предназначается для органов государственного, местного и отраслевого управления предприятий, организаций, граждан и их объединений.

Данные ГК необходимы при разработке и реализации градостроительной и другой документации, застройке, изменении недвижимости, осуществлении сделок с ней, регистрации прав на нее, налогообложении, оценке инвестиционной деятельности, охране природных комплексов, памятников архитектуры и градостроительства, выдаче архитектурно-планировочного задания, разрешения на строительство и снос, специальных предписаний, осуществлении государственного надзора и градостроительного контроля и другой деятельности в области градостроительства.

Градостроительный кадастр и мониторинг градостроительной деятельности, отвечая задачам социально-экономического развития каждого района и города в условиях реформ, позволяет осуществить:

эффективное информационное обеспечение управления развитием территорий, градостроительного и иного проектирования;

прирост поступлений в бюджет налоговых платежей за счет оплаты потребителей кадастровых услуг;

правовое регулирование использования и оборота недвижимости.

2. Цель, задачи и сроки выполнения Плана мероприятий


Целью Плана мероприятий является подготовка свода нормативных и рекомендательных документов, программно-информационных средств, создание, отработка и ведение на всей территории республики Градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности по единой методике.

Основные задачи Плана мероприятий:

разработка и внедрение правовых, организационных, нормативных методических документов, программных средств, необходимых для создания и функционирования государственного градостроительного кадастра и мониторинга деятельности республики;

обеспечение взаимодействия градостроительного кадастра с информационными фондами, земельным и другими кадастрами;

отработка эффективных способов организационной, финансовой, программно-технологической и научно-методической поддержки кадастровых служб всех уровней;

практическая отработка ведения ГК в Республике Северная Осетия-Алания;

План мероприятий выполняется в один этап, охватывающий период с 2001 по 2004 гг., и осуществляется по годам в зависимости от его финансового обеспечения.

3. Механизмы осуществления Плана мероприятий


Заказчиком Плана мероприятий выступает Министерство строительства и рхитектуры Республики Северная Осетия - Алания.

Контроль за разработкой и внедрением Плана мероприятий осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.

Совещания, семинары, методическая помощь и обмен опытом проводятся как по годовым тематическим планам, так и по соглашениям с заинтересованными отечественными и зарубежными организациями.

Кооперированное финансирование Плана мероприятий городами и районами республики осуществляется на основе договора, гарантом которого выступает Правительство Республики Северная Осетия - Алания.

Годовые тематические планы являются составной частью Плана мероприятий и формируются для конкретизации и уточнения очередных мероприятий, исходя из реального их финансирования и предложений заинтересованных сторон.

К выполнению работ привлекаются организации, обладающие необходимым научно-техническим потенциалом и способные в сжатые сроки обеспечить создание правовой, нормативной, методической и технической базы ведения ГК всех уровней, оказать органам архитектуры и градостроительства необходимую методическую помощь.

4. Финансовое обеспечение и эффективность реализации Плана мероприятий


План мероприятий реализуется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с существующим законодательством.

После реализации Плана мероприятий используются средства, поступающие за оказание услуг по предоставлению сведений ГК гражданам и юридическим лицам.

Эффективность реализации Плана мероприятий по созданию ГК основана на опыте подобных проектов ряда городов (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ярославль и др.) и субъектов Российской Федерации (Ленинградская, Тульская, Новосибирская, Омская область, Кабардино-Балкарская Республика и другие.)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

N
 п/п1

Наименование направления

Сроки вы-полнения

Организация-исполнитель

Примерная стоимость работ
 (тыс.руб.)

Источник финанси-рования

Заказчик

1

2

3

4

5

6

7

1

Формирование правовой базы градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности

2001-2002

Управление архитектуры и градостроитель-ства РСО-Алания

Министерство
 строительства и архитектуры
 РСО-Аланпя

1.1

Подготовка проекта постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания "0 градостроительном кадастре и мониторинге градостроительной деятельности РСО-Алания"

1.2

Положение о ГК Республики Северная Осетия -Алания (города, района)

2.

Создание нормативно-методических основ ГК

2002-2003

Управление архитектуры и градостроитель-ства РСО-Алания. АО "Севосгорсельстройпроект"

310.0

Бюджет
 РСО-Алания

Министерство
 строительства и архитектуры
 РСО-Алания

2.1

Разработка структуры данных ГК: республики, района, города

2.2

Разработка стандартов представления информации (картографической, текстовой, табличной , графоаналитической)

2.3

Разработка форм кадастровых документов: республики, города, района, населенного пункта

1

2

3

4

5

6

7

2.4

Разработка порядка предоставления информации ГК всех уровнем

2.5

Разработка порядка выдачи кадастровых документов ГК

2.6

Разработка положения об информационном взаимодействии отраслевых кадастров и др. информационных систем

2.7

Разработка положения о порядке предоставления информации пользователям ГК. порядке доступа (включая вопросы ограничения
 доступа к информации ГК)

2.Х

Разработка порядка ввода в действие ГК всех уровней

Разработка технологических основ ведения ГК

2002-
 2003

Управление архитектуры и градостроительст-ва РСО-Алания, ОАО "Севосгорсель-стройпроект"

1712,5

Министерство
 строительства и архитектуры РСО-Алания

3.1

Разработка технического проекта системы

3.2

Разработка структуры баз данных

3.3

Разработка и приобретение программных и технических средств

3.4

Адаптация программного обеспечения ГИС к задачам ГК

3.5

Отработка взаимодействия .служб ГК

1

2

3

4

5

6

7

4.

Отработка создания и ведения ГК на конкретных объектах

2002-200?

Управление архитекторы и градостроительст-ва РСО-Алания.
 ОАО "Севосгорсель-
 стройпроэкт"

140.0

Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания

4.1.

Создание службы ГК РСО-Алания

4.2

Отработка создания и ведения ГК города района или иной территориальной единицы по выбору

2162.5

Примечание: Полная стоимость работ по выполнению Плана мероприятий по созданию основ службы градостроительного кадастра РСО-Алания составляет 2362.5 тыс.рублей, согласно сводной смете расходов.

Приложение N 1

СМЕТА расходов на создание нормативно-методических основ ведения Государственного градостроительного кадастра РСО-Алания


N п/п

Наименование разделов

Сумма затрат,
 в тыс. руб.

1

2

3

4

1.

Разработка предварительной структуры данных ГК республики, района, города

50,0

2

Разработка стандартов представления информации (картографической, текстовой, табличной, графоаналитической)

30,0

3.

Разработка форм кадастровых документов республики, района, города, населенного пункта

30,0

4.

Разработка порядка предоставления информации в ГК всех уровней

30,0

5.

Разработка порядка выдачи кадастровых документов ГК

30,0

6.

Разработка положения об информационном взаимодействии отраслевых кадастров и других информационных систем

30,0

7.

Разработка положения о правомочиях владения, порядке предоставления информации пользователям ГК, порядке доступа (включая вопросы ограничения доступа к информации ГК)

30,0

8.

Разработка порядка ввода в действие ГК всех уровней

30,0

9.

Разработка технологических основ ведения ГК

50,0

ИТОГО:

310,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»