ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 ноября 2001 года N 284
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2001 - 2003 ГГ.
{Утратило силу:
Закон РСО-Алания от 18.03.02 N 4-РЗ; НГР: ru15000200200016}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня (998 года N 856 "О введении Государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации", а также в целях создания системы информационных средств для решения сложных задач социально-экономического развития территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по созданию Государственного градостроительного кадастра и мониторинга государственной градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2003 гг. (далее - План мероприятий)
2. Определить государственным заказчиком Плана мероприятий Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия- Алания (Гусов).
3. В соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 994 "О реализации Федерального закона о поставках продукции для федеральных государственных нужд", возложить на ОАО "Севосгорсельстройпроект" (Кокаев) функции генерального исполнителя мероприятий.
4. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) при формировании инвестиционных программ на 2002 и 2003 годы предусмотреть выделение необходимых ассигнований на реализацию Плана мероприятий по созданию Государственного градостроительного кадастра и мониторинга государственной градостроительной деятельности Республики Северная Осетия-Алания на 2001-2003 годы.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 9 ноября 2001 г. N 284
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения Градостроительная деятельность является основой территориального планирования и составной частью сложнейшего процесса территориального управления, и как никакая иная требует обширной, разносторонней информации о территориях. В зависимости от уровня территориального планирования состав объектов, по которым необходимы те или иные данные, меняется от отдельного здания, сооружения, земельного участка до населенного пункта, района, области, государства.
В состав информации, используемой при градостроительной деятельности, входят данные о застройке территории, размещении, динамике численности, возрастно-половой и профессиональной структуре населения, размещении и характеристиках производственных предприятий, объектов социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, объемах потребляемых ресурсов и выбросах вредных веществ, состоянии жилого фонда, уровне его благоустройства и условиях заселения, инженерно-геологических условиях, состоянии окружающей среды, характере использования территории и т.д.
В процессе принятия решения о наиболее предпочтительном характере использования территории вовлекается информация практически всех отраслей народного хозяйства, а процесс сбора информации, необходимой для разработки планировочной документации, составляет около 60% всех затрат.
Возможность получения и анализа в ограниченные сроки большого числа первичных данных является основным лимитирующим фактором во всей технологической цепочке территориального управления. Сложная управленческая ситуация возникла и будет сохраняться длительное время в связи с нарастающим процессом изменения форм собственности на землю и другую недвижимость, сопровождающаяся изменением функций различных территорий, зданий и сооружений. Актуальнейшей проблемой становится определение в процессе территориального проектирования регламентов (правил) градостроительного использования территорий, их официальная регистрация и контроль за их соблюдением.
Необходимость привлечения для градостроительного планирования большого числа внешних источников информации и данных, генерируемых в смежных областях деятельности, предопределяет необходимость создания Государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности (далее - ГК) и использования геоинформационных систем (ГИС) и ГИС - технологий, обеспечивающих широкие возможности манипулирования пространственными данными для решения сложных задач градостроительства и территориального управления в целом.
Создание ГК является необходимым условием выполнения в полном объеме функций земельного кадастра и формируемой системы регистрации прав на недвижимое имущество в той их части, которая касается ограничений и предписаний (градостроительных регламентов), связанных с возможностями использования и застройки земельных участков и реконструкции объектов недвижимости.
План мероприятий по созданию Государственного градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности Республики Северная Осетия - Алания (далее - План мероприятий) разработан на основании Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.98 г. N 856 "О введении Государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации".
ГК создается как часть информационной системы управления развитием городов и районов, во взаимодействии с земельным и другими кадастрами, регистрационными, инвентаризационными, статистическими и иными информационными фондами, мониторингом среды обитания. В нем регистрируются, хранятся и представляются потребителю градостроительный регламент использования территорий, включая недвижимость, сведения о ее состоянии, оценке и условиях градостроительного развития.
ГК предназначается для органов государственного, местного и отраслевого управления предприятий, организаций, граждан и их объединений.
Данные ГК необходимы при разработке и реализации градостроительной и другой документации, застройке, изменении недвижимости, осуществлении сделок с ней, регистрации прав на нее, налогообложении, оценке инвестиционной деятельности, охране природных комплексов, памятников архитектуры и градостроительства, выдаче архитектурно-планировочного задания, разрешения на строительство и снос, специальных предписаний, осуществлении государственного надзора и градостроительного контроля и другой деятельности в области градостроительства.
Градостроительный кадастр и мониторинг градостроительной деятельности, отвечая задачам социально-экономического развития каждого района и города в условиях реформ, позволяет осуществить:
эффективное информационное обеспечение управления развитием территорий, градостроительного и иного проектирования;
прирост поступлений в бюджет налоговых платежей за счет оплаты потребителей кадастровых услуг;
правовое регулирование использования и оборота недвижимости.
Целью Плана мероприятий является подготовка свода нормативных и рекомендательных документов, программно-информационных средств, создание, отработка и ведение на всей территории республики Градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности по единой методике.
Основные задачи Плана мероприятий:
разработка и внедрение правовых, организационных, нормативных методических документов, программных средств, необходимых для создания и функционирования государственного градостроительного кадастра и мониторинга деятельности республики;
обеспечение взаимодействия градостроительного кадастра с информационными фондами, земельным и другими кадастрами;
отработка эффективных способов организационной, финансовой, программно-технологической и научно-методической поддержки кадастровых служб всех уровней;
практическая отработка ведения ГК в Республике Северная Осетия-Алания;
План мероприятий выполняется в один этап, охватывающий период с 2001 по 2004 гг., и осуществляется по годам в зависимости от его финансового обеспечения.
Заказчиком Плана мероприятий выступает Министерство строительства и рхитектуры Республики Северная Осетия - Алания.
Контроль за разработкой и внедрением Плана мероприятий осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.
Совещания, семинары, методическая помощь и обмен опытом проводятся как по годовым тематическим планам, так и по соглашениям с заинтересованными отечественными и зарубежными организациями.
Кооперированное финансирование Плана мероприятий городами и районами республики осуществляется на основе договора, гарантом которого выступает Правительство Республики Северная Осетия - Алания.
Годовые тематические планы являются составной частью Плана мероприятий и формируются для конкретизации и уточнения очередных мероприятий, исходя из реального их финансирования и предложений заинтересованных сторон.
К выполнению работ привлекаются организации, обладающие необходимым научно-техническим потенциалом и способные в сжатые сроки обеспечить создание правовой, нормативной, методической и технической базы ведения ГК всех уровней, оказать органам архитектуры и градостроительства необходимую методическую помощь.
План мероприятий реализуется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с существующим законодательством.
После реализации Плана мероприятий используются средства, поступающие за оказание услуг по предоставлению сведений ГК гражданам и юридическим лицам.
Эффективность реализации Плана мероприятий по созданию ГК основана на опыте подобных проектов ряда городов (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ярославль и др.) и субъектов Российской Федерации (Ленинградская, Тульская, Новосибирская, Омская область, Кабардино-Балкарская Республика и другие.)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
N | Наименование направления | Сроки вы-полнения | Организация-исполнитель | Примерная стоимость работ | Источник финанси-рования | Заказчик | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
1 | Формирование правовой базы градостроительного кадастра и мониторинга градостроительной деятельности | 2001-2002 | Управление архитектуры и градостроитель-ства РСО-Алания | Министерство | |||||||||
1.1 | Подготовка проекта постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания "0 градостроительном кадастре и мониторинге градостроительной деятельности РСО-Алания" | ||||||||||||
1.2 | Положение о ГК Республики Северная Осетия -Алания (города, района) | ||||||||||||
2. | Создание нормативно-методических основ ГК | 2002-2003 | Управление архитектуры и градостроитель-ства РСО-Алания. АО "Севосгорсельстройпроект" | 310.0 | Бюджет | Министерство | |||||||
2.1 | Разработка структуры данных ГК: республики, района, города | ||||||||||||
2.2 | Разработка стандартов представления информации (картографической, текстовой, табличной , графоаналитической) | ||||||||||||
2.3 | Разработка форм кадастровых документов: республики, города, района, населенного пункта | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
2.4 | Разработка порядка предоставления информации ГК всех уровнем | ||||||||||||
2.5 | Разработка порядка выдачи кадастровых документов ГК | ||||||||||||
2.6 | Разработка положения об информационном взаимодействии отраслевых кадастров и др. информационных систем | ||||||||||||
2.7 | Разработка положения о порядке предоставления информации пользователям ГК. порядке доступа (включая вопросы ограничения | ||||||||||||
2.Х | Разработка порядка ввода в действие ГК всех уровней | ||||||||||||
Разработка технологических основ ведения ГК | 2002- | Управление архитектуры и градостроительст-ва РСО-Алания, ОАО "Севосгорсель-стройпроект" | 1712,5 | Министерство | |||||||||
3.1 | Разработка технического проекта системы | ||||||||||||
3.2 | Разработка структуры баз данных | ||||||||||||
3.3 | Разработка и приобретение программных и технических средств | ||||||||||||
3.4 | Адаптация программного обеспечения ГИС к задачам ГК | ||||||||||||
3.5 | Отработка взаимодействия .служб ГК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. | Отработка создания и ведения ГК на конкретных объектах | 2002-200? | Управление архитекторы и градостроительст-ва РСО-Алания. | 140.0 | Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания | |
4.1. | Создание службы ГК РСО-Алания | |||||
4.2 | Отработка создания и ведения ГК города района или иной территориальной единицы по выбору |
2162.5
Примечание: Полная стоимость работ по выполнению Плана мероприятий по созданию основ службы градостроительного кадастра РСО-Алания составляет 2362.5 тыс.рублей, согласно сводной смете расходов.
СМЕТА расходов на создание нормативно-методических основ ведения Государственного градостроительного кадастра РСО-Алания
N п/п | Наименование разделов | Сумма затрат, | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Разработка предварительной структуры данных ГК республики, района, города | 50,0 | |
2 | Разработка стандартов представления информации (картографической, текстовой, табличной, графоаналитической) | 30,0 | |
3. | Разработка форм кадастровых документов республики, района, города, населенного пункта | 30,0 | |
4. | Разработка порядка предоставления информации в ГК всех уровней | 30,0 | |
5. | Разработка порядка выдачи кадастровых документов ГК | 30,0 | |
6. | Разработка положения об информационном взаимодействии отраслевых кадастров и других информационных систем | 30,0 | |
7. | Разработка положения о правомочиях владения, порядке предоставления информации пользователям ГК, порядке доступа (включая вопросы ограничения доступа к информации ГК) | 30,0 | |
8. | Разработка порядка ввода в действие ГК всех уровней | 30,0 | |
9. | Разработка технологических основ ведения ГК | 50,0 | |
ИТОГО: | 310,0 |