• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 1999 года N 283

О СОЗДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В целях создания условий для развития республиканской нормативной базы по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, получения оперативной информации о стоимости строительной продукции, для обслуживания инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания в условиях рыночных отношений и обеспечения рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, реконструкцию и ремонт, а также в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 11 февраля 1998 года N 18-15 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Создать в структуре Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Алания (Гусов) Республиканский центр по ценообразованию и ценовой политике в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканском центре по ценообразованию и ценовой политике в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

3. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Алания и Республиканскому центру по ценообразованию и ценовой политике в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (Чельдиев) с привлечением ведущих проектных и строительно-монтажных организаций разработать в 3-месячный срок мероприятия по созданию в Республике Северная Осетия-Алания единой сметно-нормативной базы.

4. Установить, что начиная с 1 января 2001 года вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из бюджетов всех уровней и всех форм собственности, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы.

5. Заказчикам (инвесторам), проектным организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности начиная с 1 января 2000 года:

предусматривать выделение отдельной строкой в главу 9 сводного сметного расчета затраты на формирование новой сметно-нормативной базы в строительстве и промышленности строительных материалов и конструкций а размере 0,5 процента от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8;

целевые средства на формирование новой сметно-нормативной базы перечислять на расчетный счет Республиканского центра по ценообразованию и ценовой политике в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве. При этом указанные средства не являются объектом налогообложения, за исключением начислений на оплату труда. Остатки целевых средств на конец года не изымаются, а используются в следующем году на те же цели.

6. Государственному комитету Республики Северная Осетия - Алания по статистике (Кононова), заказчикам, подрядным организациям, изготовителям строительной продукции, независимо от форм собственности, представлять Республиканскому центру по ценообразованию и ценовой политике в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве необходимую информацию по ресурсам, ценам, заработной плате и другим вопросам, связанным с их деятельностью.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Каргинова К.Г,

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском центре по ценообразованию в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и ценовой политике

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 28 сентября 1999 г. N 283

1. Общие положения

1.1. Республиканский центр по ценообразованию в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и ценовой политике Республики Северная Осетия - Алания (далее - Центр) создается с целью проведения государственной политики в области ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для успешной работы в условиях рыночных отношений.

1.2. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия -Алания, приказами и постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Госстрой России), Положением о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Алания, а также настоящим Положением.

1.3. Организационное и методическое руководство работой Центра осуществляется Госстроем России.

1.4. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках, имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения поставленных перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров, и функционирует за счет реализации своих услуг на договорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений.

1.5. Местонахождение Центра: г.Владикавказ, площадь Свободы, 5.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами Центра являются:

проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории РСО-Алания;

совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;

формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;

мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;

переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;

экспертиза оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.

2.2. Центр организует на договорных условиях оказание инжиниринговых, консультационных, информационных и других видов услуг в области ценообразования и сметно-договорной работы, для чего осуществляет:

сбор и обработку информации о стоимости введенных в эксплуатацию и запроектированных объектов;

разработку укрупненных показателей стоимости строительства;

оказание услуг пользователям по достоверному определению стоимости строительства;

оценку инвестиционных проектов;

разработку сметных норм и расценок на строительно-монтажные работы.

3. Функции

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:

проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;

дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;

участвует в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории РСО-Алания;

проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в лестных органах исполнительной власти;

проводит расчет стоимости строительства 1кв.м общей площади квартир жилых домов;

организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;

по поручению Правительства РСО-Алания участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ;

по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;

обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;

по заказу инвестора рассматривает факты нарушений действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;

дает разъяснения и консультации по применению норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;

проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;

представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;

разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозы (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составляет бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирует республиканский (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов;

формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;

организует компьютеризацию сметных расчетов в РСО-Алания и ведет методическую работу;

разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;

производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных подрядчиком затрат по объекту строительства;

выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.

3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе.

3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.

4. Права и ответственность

4.1. Центр имеет право:

создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;

рассчитывать в районах РСО-Алания и по республике в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям;

формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;

выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу;

привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;

осуществлять контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных монополистов;

участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;

проводить оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытового назначения;

разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;

обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;

осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;

проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Центр несет ответственность:

за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности;

за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.

5. Управление Центром

5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром строительства, архитектуры и ЖКХ РСО-Алания.

5.2. Руководитель Центра:

осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им функций, изложенных в настоящем Положении;

устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает их на должность и освобождает от должности;

планирует деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;

представляет Центр без доверенности во всех организациях, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках;

подписывает приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности Центра;

распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулирование хозяйственной и финансовой деятельности.

6. Организационные вопросы

6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются руководителем Центра исходя из объемов выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на Центр функций и задач, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. Источниками финансирования Центра являются: средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам;

отчисления заказчиков-застройщиков, независимо от форм собственности, в размере 0,5 процентов от стоимости выполненных строительно-монтажных работ всех видов финансирования на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт (кроме объектов, финансируемых из федерального бюджета), из них 70 процентов используются Центром на разработку республиканской (территориальной) сметно-нормативной базы, а 30 процентов перечисляются межрегиональному центру по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.

6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством.

О СОЗДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Название документа: О СОЗДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Номер документа: 283

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания N 8 от 20.01.2004
Дата принятия: 28 сентября 1999

Дата редакции: 28 сентября 1999