Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2008 года N 277

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2009-2011 ГОДЫ

В целях обеспечения необходимого уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения" на 2009 - 2011 годы.

2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при разработке проектов республиканского бюджета на 2009 год и последующий период до 2011 года предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы в пределах бюджетных назначений на очередной финансовый год.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований г.Владикавказ и районов Республики Северная Осетия - Алания предусматривать в местных бюджетах финансирование мероприятий Программы и обеспечить её выполнение за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Пагиева К.Х.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания

от 5 декабря 2008 г. N 277

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" на 2009-2011 годы Владикавказ 2008 г.

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения" на 2009 - 2011 годы


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность учреждений здра-воохранения" на 2009 - 2011 годы (далее -Программа).

Основание для разработки Программы

Закон Республики Северная Осетия-Алания http://172.17.6.22:8080/content/ngr/RU15DMJ200600024.doc "О пожарной безопасности" Решение Республиканской антитеррористической комиссии Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2007 года "Об организации работы по обеспечению антитеррористической защищенности населения и уязвимых объектов".

Основной разработчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение безопасности объектов здравоохранения и социальной защиты (далее -учреждения здравоохранения), исключение угрозы для жизни и здоровья пациентов и работников учреждений здравоохранения. Задачей Программы является реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений здравоохранения, направленных на предупреждение и защиту от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций, подвергающих опасности жизнь и здоровье граждан.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Государственное учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычай ных ситуаций", Агентство Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, лечебно - профилактические учреждения Республики Северная Осетия-Алания

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Основные мероприятия Программы

Совершенствование правового и организационного обеспечения, оснащение современным оборудованием, системами оповещения, средствами эвакуации и пожаротушения, обучение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров по пожарной безопасности, нормативно-правовое и методическое обеспечение пожарной безопасности, организация и проведение мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.

Объемы и источники финансирования

Средства, выделяемые из республиканского и местных (по согласованию) бюджетов. Объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы составляет 99,56 млн. руб., в том числе: за счет республиканского бюджета - 31,52 млн. руб.;

 за счет муниципальных бюджетов - 68,04 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение уровня безопасности и защищенности учреждений здравоохранения, снижение рисков возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций, ведущих к травматизму и гибели людей;
экономия, сокращение на этой основе государственных расходов и получение социально - экономического эффекта

Система организации контроля исполнения Программы

Государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности, контроль за ходом реализации программных мероприятий и ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы.

Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения" на 2009 - 2011 годы разработана в связи с сохраняющейся угрозой возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций, подвергающих опасности жизнь и здоровье граждан.

Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты обеспечения безопасности учреждений здравоохранения в Республике Северная Осетия - Алания.

Основной задачей Программы является реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений здравоохранения, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни всех участников лечебно-диагностического процесса.

Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния пожарной безопасности учреждений здравоохранения. Основное внимание уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.

Реализация Программы предполагает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно - правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, механизм организационной и информационной поддержки.

Последовательное осуществление программных мероприятий должно привести к повышению безопасности и защищенности учреждений здравоохранения в Республике Северная Осетия - Алания, снижению риска возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций, травматизма и гибели людей.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Охрана здоровья и жизни граждан является профессиональной обязанностью работников здравоохранения. Создание безопасных условий для лечения и обследования граждан, условий труда медицинских работников, соблюдение правил техники безопасности, профилактика травматизма занимают особое место в деятельности органов управления здравоохранением. Система обеспечения безопасности всех участников лечебно - диагностического процесса - это совокупность сил и материальных средств, а также мер правового, организационного, экономического и социального характера, направленных на повышение безопасности учреждений здравоохранения. Существуют различные виды безопасности. Приоритетными из них являются противопожарная, антитеррористическая, электрическая и техническая безопасность.

Все они взаимозависимы, и их обеспечение взаимосвязано, так как независимо от вида чрезвычайной ситуации (пожары, террористические акты и др.) средства и способы эвакуации, методы оказания помощи одинаковы. При этом под безопасностью учреждений здравоохранения понимаются условия сохранения жизни и здоровья граждан, находящихся на лечении и обследовании, медицинского и обслуживающего персонала, а также сохранение материальных ценностей учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время на территории Российской Федерации не уменьшается количество пожаров на производственных и жилых объектах, в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения, в большинстве случаев с трагическим исходом.

Состояние противопожарной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания остается сложным. Несмотря на принимаемые Государственной противопожарной службой меры, в республике, только в учреждениях здравоохранения, с 2004 года по 2007 год включительно, произошло 12 пожаров с суммарным ущербом 7672,8 тыс.рублей. В 2008 году пожаров удалось избежать. Сохраняется опасность совершения террористических актов.

Причинами такого положения дел являются недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, износ средств пожаротушения, низкая техническая оснащенность, иногда ее полное отсутствие, в ряде случаев - недобросовестное отношение к своим должностным обязанностям ответственных лиц.

Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия -Алания совместно с Государственной противопожарной службой проводятся проверки лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) по соблюдению норм пожарной безопасности, знанию и умению персонала действовать при возникновении экстремальных ситуаций, готовности средств тушения пожара к использованию по назначению. Положение части ЖГУ характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, электроустановок, электрических сетей и инженерных коммуникаций. В большинстве ЛПУ отсутствуют автоматические пожарные сигнализации, средства индивидуальной защиты, пожаротушения, эвакуации.

Проблема защиты населения республики от пожаров в местах массового скопления людей, в т.ч. в ЛПУ, требует незамедлительного решения вопросов материально-технического обеспечения, согласованности действий различных служб.

Данная проблема в лечебно - профилактических учреждениях имеет свою специфику. Зачастую пациенты по состоянию здоровья не в состоянии самостоятельно передвигаться, нуждаются в посторонней помощи, что требует дополнительных средств. Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания разработан и утвержден комплекс мер по укреплению противопожарной безопасности в ЛПУ. Составлен примерный перечень необходимых мероприятий по приведению учреждений здравоохранения республики в надлежащее состояние. Разработаны мероприятия по усилению пожарной безопасности: приобретены огнетушители, пожарные щиты, обработаны чердачные перекрытия в подведомственных лечебных учреждениях. Активизирована работа по осуществлению пропускного режима в лечебных учреждениях. Подготовленными лицами охранных предприятий осуществляется круглосуточное дежурство с целью обеспечения безопасности учреждений здравоохранения.

Однако сегодня очевидно, что успешное, комплексное решение вопросов безопасности возможно лишь с использованием программно-целевых методов при вложении значительных финансовых средств. Эффективность организации проведения профилактических и противопожарных мероприятий значительно возрастет в условиях скоординированных действий министерств, учреждений, различных служб и ведомств.

Выполнение Программы позволит усилить защиту учреждений здравоохранения и объектов социальной сферы, снизить количество пожаров, других чрезвычайных ситуаций, уменьшить людские и материальные потери.

II. Основные цели и задачи Программы


Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья людей путем повышения безопасности зданий и сооружений учреждений здравоохранения.

Для достижения поставленной цели в рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ЛПУ от возможных пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, включая решение следующих вопросов:

оснащение ЛПУ всех типов и видов системами оповещения, современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем учреждений здравоохранения, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и технической безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

создание необходимых условий обеспечения безопасности учреждений здравоохранения для организации и проведения всего комплекса работ, координация деятельности участников Программы и контроль выполнения намеченных мероприятий, усиление контроля за соблюдением федеральных и региональных требований к органам управления здравоохранением всех уровней в части соблюдения строительных норм и правил, охраны здоровья людей, участвующих в лечебно - диагностическом процессе, обеспечение необходимым оборудованием учреждений здравоохранения;

организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность учреждений здравоохранения;

проведение профилактической работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, травматизма в учреждениях здравоохранения с круглосуточным пребыванием больных при особом внимании к учреждениям, имеющим реанимационные койки и койки с маломобильными пациентами.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годы, и, в случае необходимости, предполагается её дальнейшее развитие.

IV. Структура Программы


Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния противопожарной безопасности учреждений здравоохранения, проведенного Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия -Алания совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, администрациями местного самоуправления г. Владикавказ и районов.

Система программных мероприятий включает следующие направления:

материально - техническое обеспечение безопасности учреждений здравоохранения, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности, которые связаны с практической реализацией задач по обеспечению безопасности медицинских учреждений Республики Северная Осетия - Алания;

нормативно-правовое и инструктивно - методическое обеспечение безопасности учреждений здравоохранения;

учебно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, ответственных за безопасность учреждений здравоохранения;

оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием и средствами обеспечения безопасности.

V. Нормативное сопровождение Программы


Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности";

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

Конституция Республики Северная Осетия - Алания;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 января 2006 года N 1-РЗ "О пожарной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания";

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 августа 2003 года N 237 "О неотложных мерах по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях образования и других объектах социального назначения Республики Северная Осетия-Алания".

VI. Ресурсное обеспечение Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет республиканского бюджета, местных бюджетов г. Владикавказ и районов (по согласованию).

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы составляют 99,56 млн. руб., в том числе:

за счет республиканского бюджета - 31,52 млн. руб.;

за счет муниципальных бюджетов - 68,04 млн. руб.

VI. Ресурсное обеспечение Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет республиканского бюджета, местных бюджетов г. Владикавказ и районов (по согласованию).

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2011 годы составляют 99,56 млн. руб., в том числе:

за счет республиканского бюджета - 31,52 млн. руб.;

за счет муниципальных бюджетов - 68,04 млн. руб.

Бюджеты

Общая сумма, млн. руб.

2009 год, млн. руб.

2010 год, млн. руб.

2011 год, млн. руб.

Республиканский

31,52

18,65

9,04

3,83

Муниципальный

68,04

44,3

17,78

5,96

ИТОГО

99,56

62,95

26,82

9,79

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»