ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2008 года N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В целях реализации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и усиления контроля за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, соответствующих утвержденным стандартам, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания.

2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2001 года N 8 "О создании Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания".

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Е. Дзансолов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 22 февраля 2008 г. N 25

ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания


1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Северная Осетия-Алания при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания (далее - Госжилинспекция) является государственным органом при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченным осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.

1.2. Госжилинспекция в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.

1.3. Госжилинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации, с Комитетом топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, другими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления, инспекционными органами, а также общественными объединениями и гражданами.

1.4. Госжилинспекция является юридическим лицом, имеет бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба Республики Северная Осетия-Алания, штампы, самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банке.

1.5. Полное наименование Госжилинспекции - Государственная жилищная инспекция Республики Северная Осетия-Алания при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, краткое наименование - Госжилинспекция Республики Северная Осетия-Алания.

1.6. Юридический адрес Госжилинспекции: 362021, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, Автобусный переулок, 9.

2. Задачи и функции

2.1. Основной задачей Госжилинспекции является осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

2.2. В соответствии с возложенной задачей Госжилинспекция выполняет следующие функции:

1) осуществляет контроль:

соблюдения порядка использования, содержания, эксплуатации и ремонта жилых домов, помещений в них, отдельных жилых помещений, инженерного оборудования и сетей, а также придомовых территорий; порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг; соблюдения режимов функционирования инженерных сетей и иного оборудования;

соблюдения порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые;

оказания жилищно-коммунальных услуг населению;

обоснованности устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на их потребление;

осуществления мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; проведения конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

2) организует и проводит диагностику конструкций и инженерного оборудования жилых домов с применением инструментальных методов контроля их технического состояния;

3) обобщает и анализирует результаты проверок качества технической эксплуатации и готовит на их основе предложения Правительству Республики Северная Осетия-Алания по объему и очередности ремонтных работ в жилищном фонде;

4) обеспечивает контроль за выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет административные санкции в соответствии с предоставленными полномочиями;

5) обобщает и анализирует с использованием современных информационных технологий данные результатов инспекционных обследований, выданных предписаний, административных санкций;

6) участвует в разработке проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и других нормативных правовых актов в области использования и технической эксплуатации жилья;

7) разъясняет политику Республики Северная Осетия-Алания в области технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивая гласность в работе Госжилинспекции, сотрудничество со средствами массовой информации (печать, радио, телевидение);

8) рассматривает представленные на согласование заявления о переустройстве (перепланировке и переоборудовании) жилых домов и жилых помещений, проектно-сметную документацию;

9) проводит комиссионную приемку выполненных работ с согласованием актов о произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах;

10) рассматривает обращения и жалобы граждан в установленные сроки и принимает необходимые меры по их разрешению и выполнению.

3. Полномочия

Для выполнения возложенных функций Госжилинспекция наделяется следующими полномочиями:

1) проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Инспекторы Госжилинспекции имеют право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения с согласия проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;

2) проводить мониторинг реализации республиканских адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

3) в случаях, установленных законодательством, запрашивать и получать у лиц, обеспечивающих использование и техническую эксплуатацию подконтрольных объектов, технические документы, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения контрольной и аналитической работы;

4) запрашивать и получать у органов исполнительной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для проведения проверок;

5) привлекать к обследованию технического состояния жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, экспертизе технической документации и подготовке законодательных и нормативных актов и предложений квалифицированных специалистов и экспертов других организаций;

6) принимать решения о применении в установленном законом порядке финансовых санкций и взыскании сумм штрафа за выявленные в результате проведенных проверок нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка использования и технической эксплуатации жилья и связанных с ним объектов жилищно-коммунального хозяйства;

7) обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел; запрашивать заключения экспертов в целях обеспечения контроля исполнения мер, предписанных должностными лицами органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также в целях оценки характера и обстоятельств совершенного правонарушения;

8) заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;

9) создавать технические и учебные центры, а также службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений;

10) участвовать в решении вопросов о непригодности домов и помещений для проживания;

11) продлевать в установленном порядке срок исполнения предписаний;

12) давать разъяснения о порядке осуществления в Республике Северная Осетия-Алания инспектирования подконтрольных объектов, предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления;

13) вносить в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения в пределах компетенции об отмене противоречащих действующему законодательству нормативных правовых актов и других решений органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

14) в пределах своей компетенции осуществлять в установленном порядке учебно-консультационную и методическую работу, направленную на профилактику и предупреждение правонарушений;

15) осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, нормативными актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

4. Организация деятельности

4.1. Возглавляет Госжилинспекцию руководитель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Северная Осетия-Алания, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией в Российской Федерации.

Руководитель Госжилинспекции имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых производится распоряжением руководителя по согласованию с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

4.2. Сотрудники Госжилинспекции являются государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

Для выполнения определенных функций руководителем Госжилинспекции могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания.

4.3. Руководитель Госжилинспекции:

1) осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из задач, стоящих перед Госжилинспекцией;

2) руководит деятельностью Госжилинспекции на основе единоначалия, отвечает за выполнение возложенных на нее задач и соблюдение норм действующего законодательства;

3) организует работу, подбор и расстановку кадров, принимает решения о поощрении и дисциплинарной ответственности работников Госжилинспекции;

4) распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Госжилинспекцией;

5) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения;

6) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Госжилинспекции;

7) представляет без доверенности Госжилинспекцию во всех государственных, судебных органах, в учреждениях, организациях и предприятиях, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности;

8) утверждает штатное расписание Госжилинспекции и вносит в него изменения в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания предельной численностью работников Госжилинспекции, а также смету расходов на содержание Госжилинспекции в пределах средств, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год;

9) утверждает положение о материальном стимулировании работников в пределах установленного фонда оплаты труда;

10) в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Госжилинспекции, в том числе: формирование кадрового резерва, подбор, расстановка, переподготовка и повышение квалификации кадров, проведение аттестации, присвоение классных чинов;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

12) вносит в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании республиканского бюджета предложения по расходам на содержание аппарата Госжилинспекции.

4.4. Должностными лицами Госжилинспекции, уполномоченными на проведение контроля являются:

руководитель Госжилинспекции - Главный государственный жилищный инспектор Республики Северная Осетия-Алания (по должности);

заместители руководителя Госжилинспекции, начальники инспекционных структурных подразделений, сотрудники

Госжилинспекции - инспекторы Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания;

инспектор Госжилинспекции - уполномоченное должностное лицо, наделенное приказом руководителя Госжилинспекции правом осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением, инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях.

4.5. Инспектор Госжилинспекции при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке:

инспектировать подконтрольные объекты;

оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в орган государственного контроля для проведения проверки;

давать обязательные для исполнения предписания;

составлять протоколы об административных правонарушениях;

обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в проведении проверки.

4.6. Действия и решения должностных лиц Госжилинспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Госжилинспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке.

5. Имущество и финансирование

5.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач и функций Госжилинспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, технологическим транспортом, техническими средствами диагностики и контроля состояния конструкций и инженерного оборудования, другими материально-техническими ресурсами, обеспечивающими выполнение решаемых задач.

5.2. Финансирование Госжилинспекции осуществляется из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и других разрешенных источников.

5.3. Имущество Госжилинспекции находится в собственности Республики Северная Осетия-Алания, закрепляется за Госжилинспекцией на праве оперативного управления.

5.4. Госжилинспекция владеет и пользуется имуществом, принадлежащим ей в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»