• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ АССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 1994 года N 25

ОБ ОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУР СОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ И УТ ВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕМ

{Утратило силу:
Постановление РСО-Алания от 10.12.97 N 259; НГР: ru15000199200004}

В соответствии с Указом Президента Республики Северная Осетия от 17 февраля 1994 г. N 27 "О структуре Правительства Республики Северная Осетия" и законом Республики Северная Осетия "Об охране окружающей природной среды" Правительство республики постановляет:

1. Ликвидировать Государственный комитет по охране природы Республики Северная Осетия.

2. Образовать Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия.

3. Утвердить структуру и Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов согласно приложениям N 1,2.

4. Министру охраны окружающей среды и природных ресурсов (т.Ватин) в установленном законом порядке в пределах численности и фонда заработной платы бывшего Государственного комитета по охране природы Республики Северная Осетия и утвержденной структуры Министерства в двухмесячный срок сформировать Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов республики.

5. Определить, что Минприроды является правопреемником упраздненного Госкомитета.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия Г.Козаев

Приложение N 1. СТРУКТУРА Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия.

Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия от
18 марта 1994 г. N 25

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия возглавляет Министр, который имеет четырех заместителей, один из них - первый заместитель министра.

В состав Министерства входят:

Государственная экологическая экспертиза;

Государственная экологическая инспекция в следующем составе:

инспекция госэкоконтроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха (воздушная инспекция),

инспекция госэкоконтроля за охраной и рациональным использованием водных ресурсов (водная инспекция),

инспекция госэкоконтроля за охраной и рациональным использованием земельных ресурсов и недр (инспекция земельных ресурсов и недр),

инспекция госэкоконтроля за охраной и рациональным использованием ресурсов растительного мира, в том числе лесов (инспекция растительного мира),

инспекция госэкоконтроля за охраной и рациональным использованием ресурсов животного мира, в том числе рыбы (инспекция местного мира),

инспекция госэкоконтроля за охраной окружающей среды от загрязнения отходами (инспекция по отходам),

транспортный отдел,

специализированная инспекция лабораторно-аналитического контроля;

Республиканский экологический фонд в следующем составе:

дирекция Республиканского экологического фонда;

планово-экономический отдел;

отдел нормирования и лицензирования;

экологическая таможня;

отдел координации территориальных комитетов; Управление делами Министерства;

Планово-финансовый отдел;

Лесная экологическая станция;

Пресс-центр Минприроды;

научный отдел;

Информационно-аналитический центр;

Владикавказский городской, Алагирский, Ардонский, Ирафский, Дигорский, Кировский, Моздокский, Правобережный и Пригородный районные комитеты по охране природы.

В составе Министерства из числа сотрудников и представителей научной общественности образуются:

научно-технический Совет;

Совет экологической экспертизы;

административная комиссия.

При Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов функционируют:

научно-производственный центр "Экология";

экологический факультет.

Министерство имеет коллегию в составе 9 человек.

Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия.

Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия от
18 марта 1994 г. N 25

1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия (Минприроды РСО) является центральным органом республиканской исполнительной власти, осуществляющим управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

2. Минприроды РСО является специально уполномоченным органом государственного управления в области охраны окружающей природной среды.

3. Минприроды РСО руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Республики Северная Осетия, законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и правительства Республики Северная Осетия, а также настоящим Положением.

4. Минприроды РСО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами республиканской исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти города Владикавказа и районов республики.

5. Основными задачами Минприроды РСО являются:

обеспечение комплексного управления в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов на основе принципов научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, рационального, неистощительного природопользования, установления допустимых норм и нормативов нагрузок на окружающую природную среду;

координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;

совершенствование экономического, правового и административного механизмов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

организация и осуществление государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, а также за соблюдением экологической безопасности;

управление совместно с Минприроды России природно-заповедным фондом Республики Северная Осетия;

оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды, ресурсного потенциала республики;

обеспечение развития и эффективного использования материально-технической базы организаций Министерства;

осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации и обязательств Республики Северная Осетия, вытекающих из международных соглашений в этой области.

6. В соответствии с возложенными задачами Минприроды РСО:

разрабатывает предложения по основным направлениям республиканской политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, разрабатывает и организует реализацию республиканских региональных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию, участвует в подготовке планов, прогнозов и программ социально-экономического развития;

осуществляет научное обеспечение работ, связанных с решением республиканских экологических проблем, предотвращением и ликвидацией последствий отрицательных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, а также с выполнением обязательств, вытекающих из международных соглашений в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

осуществляет организационное и методическое руководство Подведомственными научными организациями;

организует и принимает участие в работе по учету и оценке природных ресурсов, по ведению республиканских кадастров природных ресурсов;

организует экологическую паспортизацию народнохозяйственных объектов и территорий;

совместно с соответствующими министерствами и ведомствами организует мониторинг окружающей природной среды, а также объектов, негативно воздействующих на нее, осуществляет мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду, наземной флоры и фауны;

подготавливает предложения по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды;

формирует и использует Республиканский экологический фонд, определяет ущерб, наносимый окружающей природной среде загрязнением и другими воздействиями, и формы экономического стимулирования рационального природопользования;

разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

устанавливает и утверждает в установленном порядке экологические нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов;

участвует в разработке экологических стандартов; разрабатывает и осуществляет меры по развитию особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;

управляет совместно с Минприродой России особо охраняемыми природными территориями, находящимися на территории республики;

организует работы по выявлению, учету, охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги России;

организует и осуществляет в пределах своей компетенции выдачу (аннулирование) разрешений (лицензий) на комплексное природопользование, а также лицензий на ввоз в республику для переработки и на захоронение (складирование) промышленных отходов, разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, включая радиоактивные, в окружающую среду, на добывание, сбор, продажу, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за пределы республики и за границу и ввоз в республику биологических объектов, в том числе животных и растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу России, их продуктов, частей и дериватов, а также биологических коллекций;

входит с предложениями в законодательные органы республики по совершенствованию природоохранительного законодательства;

обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;

выдает лицензии на ввоз отходов и вторсырья на территорию Республики Северная Осетия, лицензии на проведение, экологических услуг и работ организациям, расположенным на территории республики;

обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития и размещения производительных сил, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, регламентирующих природопользование и охрану природной среды, предплановой, предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение), техническое перевооружение промышленных и других объектов, документации на осуществление иных работ, связанных с использованием природных ресурсов или оказывающих воздействие на состояние окружающей природной среды, а также техники, технологий, веществ, материалов и биологических объектов;

участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны природы;

организует переподготовку и повышение квалификации кадров для подведомственных учреждений и организаций;

осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды и организует подготовка ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды и использования природных ресурсов.

7. Должностные лица Минприроды РСО при исполнении служебных обязанностей имеют право:

беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм, с целью проверки соблюдения требований экологического законодательства, составлять по результатам проверок необходимые документы;

проверять наземные и иные транспортные средства, нарушающие природоохранное законодательство;

давать предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природных ресурсов;

определять перечень запрещенных к ввозу и вывозу из РСО промышленных отходов, экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов;

ограничивать, приостанавливать или прекращать деятельность предприятий и иных объектов, независимо от их организационно-правовых форм, если она осуществляется с нарушением природоохранного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов или с превышением лимитов выбросов, сбросов и размещения загрязняющих веществ;

назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений;

приостанавливать или запрещать работы по строительству (реконструкции) объектов промышленного и иного назначения по проектам, не прошедшим государственную экологическую экспертизу или получившим ее отрицательное заключение, либо осуществляемых с нарушением требований природоохранительного законодательства, а также давать предписания банкам о прекращении финансирования таких работ;

запрещать ввоз в республику, а также провоз через ее территорию экологически опасных грузов, осуществляемых с нарушением установленных правил;

запрещать въезд на территорию республики автотранспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в их выбросах;

вносить предложения об изъятии в установленном законом рядке, земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитии эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;

взыскивать ущерб или предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства, в случае отсутствия финансовых средств у предприятия или организации не взыскивать с них подлежащие оплате платежи за загрязнение окружающей среды, иски за ущерб, нанесенный окружающей среде, либо взыскивать их частично и по прямым договорам направлять эти средства на выполнение Согласованных природоохранных мероприятий;

аннулировать в пределах своей компетенции разрешения лицензии на пользование природными ресурсами при нарушении условий, установленных в лицензиях;

рассматривать дела об административных нарушениях и принимать решения об административных наказаниях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

работники Минприроды РСО обеспечиваются форменной одеждой, гражданским и служебным оружием, имеют право на его ношение и применение;

получать безвозмездно от министерств, государственных комитетов, других органов республиканской исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий информацию, необходимую для выполнения задач, определенных настоящим положением в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также для анализа экологической обстановки в республике;

принимать по вопросам, относимым к его компетенции, решения, обязательные для использования всеми органами исполнительной власти на местах, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики;

получать бесплатно все статистические материалы, необходимые для деятельности Минприроды РСО;

выступать заказчиком в строительстве объектов и заниматься хозяйственной, коммерческой и иной деятельностью, не запрещенной Действующим законодательством, быть учредителем государственных предприятий и организаций, специализирующихся на решении экологических проблем.

8. Минприроды РСО возглавляет Министр, назначаемый Верховным Советом Республики по предложению Президента РСО.

Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство, задач, утверждает в пределах установленной численности работников Министерства и фонда оплати их труда, структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Министерства;

издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательна для исполнения работниками Министерства и подведомственных организаций и учреждений;

дает указания по созданию предприятий, ассоциаций, обществ с ограниченной ответственностью, деятельность которых связана с решением проблем, входящих в компетенцию Минприроды РСО, а также занимающихся другой деятельностью, не запрещенной действующим законодательством;

координирует деятельность Комитета по лесу, Управления охотничьего хозяйства, Госохотхозяйства, Северо-Осетинского заповедника, Управления "Севосетинводресурсы", Госкомнедра, Республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

9. В Минприроды РСО образуется коллегия в составе Министра (председатель), его заместителей по должности, руководителей подразделений и отделов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Северная Осетия (кроме лиц, входящих в нее по должности).

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

10. В Минприроды РСО создается научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций. Персональный совет указанного совета и положение о нем утверждается Министром.

11. Государственная экологическая инспекция, Государственная экологическая экспертиза, Республиканский экологический фонд, городской (г.Владикавказ) и районные (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский Кировский, Моздокский, Пригородный и Правобережный) районные комитеты по охране природы составляют единую систему Минприроды Республики Северная Осетия, и положения о них являются приложением к настоящему положению.

12. Финансирование Минприроды РСО осуществляется из средств федерального бюджета, местного бюджета и Республиканского экологического фонда.

13. Минприроды РСО является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, имеет свою символику.

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной экологической экспертизе Минприроды Республики Северная Осетия

Приложение 1
к Положению о Минприроды РСО

1. Государственная экологическая экспертиза является структурным подразделением Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов.

2. Основные задачи Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия:

государственный перспективный контроль качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов;

осуществление комплексного эколого-социально-экономического рассмотрения документации, обосновывающей и регламентирующей хозяйственную деятельность на территории Республики Северная Осетия для оценки допустимости и безопасности намечаемых решений.

3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, научной обоснованности и законности ее выводов, независимости, вневедомственности в организации и проведении, широкой гласности ее результатов и участия общественности.

4. Государственной экологической экспертизе подлежат:

предплановые материалы, проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию предприятий, объектов, зданий и сооружений независимо от их сметной стоимости и принадлежности;

проекты комплексных схем охраны и использования земельных, (водных, лесных и других природных ресурсов;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайной или напряженной экологической ситуации, иной особо охраняемой природной зоны, а также программы по реабилитации данных территорий;

материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, оказывающим воздействие на состояние окружающей природной среды, в том числе закупаемым за рубежом и ввозимым для пользования на территории РСО;

материалы по обоснованию размещения объектов хозяйственной деятельности;

материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов;

материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов;

материалы, обосновывающие выдачу согласований и разрешений на природопользование (разрешения на выбросы, сбросы, спецводопользование, бурение скважин, размещение отходов);

проекты нормативно-технической инструктивной и инструктивно-методической документации в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов; проекты нормативов ПДВ, ПДС.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату и осуществляется на договорной основе за счет средств заказчиков. Стоимость выполненных работ определяется согласно "Методике определения стоимости работ и услуг за проведение государственной экологической экспертизы" и взыскивается в соответствии с порядком, установленным постановлением Совета Министров Северо-Осетинской ССР N t43 от 13.04.93 г. "О плате за загрязнение окружающей природной среды". Экспертные работы по рассмотрению проектных материалов совместных предприятий и иностранных фирм полностью или частично оплачиваются в конвертируемой валюте.

6. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, зачисляются на счет Республиканского экологического фонда и могут использоваться на:

оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов и членов совета государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия, кроме штатных работников этого подразделения;

проведение необходимых исследований, измерений, анализов, необходимость в которых возникла при проведении экспертизы;

обеспечение нормативно-методическими документами членов Совета Государственной экологической экспертизы, включая оснащение их компьютерными базами данных и технологиями;

материально-техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств и другое;

оплату командировочных расходов и междугородных телефонных переговоров внештатных экспертов;

оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий;

отчисления на договорной основе предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим работу и оказывающим услуги в проведении государственной экологической экспертизы.

7. Финансирование работ по проведению государственной экологической экспертизы проводится за счет средств:

республиканского бюджета Российской Федерации и Республики Северная Осетия по объектам, строящимся за счет бюджетных средств:

заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями, организациями за счет собственных средств, иностранных инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и граждан.

8. Государственная экологическая экспертиза проводится:

штатными сотрудниками государственной экологической экспертизы;

экспертными комиссиями, межотраслевыми экспертными комиссиями, образованными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия.

9. Государственная экологическая экспертиза взаимодействует в пределах своей компетенции с министерствами, ведомствами и организациями, а также с экспертными подразделениями других ведомств. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия может привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и организации, а также отдельных экспертов, в том числе сотрудников этих органов для проведения государственной экологической экспертизы, заключения которых должны быть учтены в заключении экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии имеют право на получение полной информации по объекту экспертизы, беспрепятственный допуск на любой объект экспертизы (независимо от его ведомственной принадлежности). Председатель и члены экспертной комиссии несут персональную ответственность за правильность, объективность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия. Выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суде или в арбитражном суде.

Оплата труда внештатных экспертов производится в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17.05.93 г. N 1468 "Об утверждении норм оплаты труда членов экспертных советов (комиссий) и внештатных экспертов". Указанные нормы индексируются в соответствии с постановлением Совета Министров РСО от 13.04.93 г. N 143.

10. Экспертиза материалов, представленных на экологическую экспертизу, завершается составлением заключения государственной экологической экспертизы, в котором должна быть дана оценка и сделаны выводы о допустимости и возможности реализации объекта экологической экспертизы.

Положительное заключение Государственной экологической экспертизы является обязательным документов для открытия финансирования и кредитования реализации объекта экологической экспертизы. В случае вынесения Государственной экологической экспертизой отрицательного заключения, материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями экспертной комиссии и представлены на повторное рассмотрение. Дополнительными основаниями для повторного рассмотрения экспертной комиссией материалов по объектам экспертизы являются:

решения судебных органов;

изменение условий природопользования;

доработка материалов с учетом замечаний государственной экологической экспертизы.

11. Заключение Государственной экологической экспертизы является обязательным для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности на территории Республики Северная Осетия вне зависимости от их принадлежности, форм собственности и источников финансирования. Контроль за исполнением требований этого заключения осуществляют инспекторы государственной экологической инспекции Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов.

12. Для объективного и комплексного рассмотрения результатов экспертизы, обсуждения проблем обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов государственная экологическая экспертиза Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия образует Совет государственной экологической экспертизы, в состав которого входят видные ученые. специалисты, представители научных, общественных- и других организаций. Решения Совета государственной экологической экспертизы носят рекомендательный характер. Совет экологической экспертизы возглавляет 1-й заместитель Министра, состав Совета утверждается Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия.

Государственную экологическую экспертизу возглавляет начальник, на правах начальника отдела Министерства.

Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ о государственной экологической инспекции Минприроды Республики Северная Осетия.

Приложение N 2
к положению о Минприроде Республики Северная Осетия

1. Государственная экологическая инспекция Минприроды Республики Северная Осетия, именуемая в дальнейшем Государственная экологическая инспекция, является структурным подразделением Минприроды РСО с функциями специально уполномоченного органа государственного экологического контроля охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов с правом (в пределах ее компетенции) инспекционной деятельности на всей территории республики в соответствии с настоящим положением.

2. Основными задачами Государственной инспекции являются:

осуществление государственного экологического контроля за деятельностью республиканских министерств и ведомств, осуществляющих охрану и воспроизводство природных ресурсов на территории Республики Северная Осетия;

осуществление государственного экологического контроля за соблюдением городскими, районными, поселковыми и сельскими администрациями, предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от их ведомственной подчиненности), гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами Закона Республики Северная Осетия "Об охране окружающей природной среды";

оперативное вмешательство и контроль за выполнением мероприятий по устранении угрозы (опасности) возникновения чрезвычайной экологической ситуации на отдельно взятом объекте, предприятии, учреждении или организации, независимо от их ведомственной принадлежности, включая селитебные территории, рекреационные зоны, природные ландшафты, а также в заповедных зонах;

контроль строительной или иной хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и полосах, а также в.особо охраняемых заповедных зонах;

контроль за передачей природоохранных объектов в собственность с баланса на баланс, в аренда и субаренду;

осуществление государственного экологического контроля за:

предприятиями, учреждениями и организациями при ведении первичного учета природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и сточных вод, радиоактивного воздействия, а также образующихся и захораниваемых (складируемых) промышленных, бытовых и иных отходов;

соблюдением норм предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и радиоактивного воздействия на окружающую природную среду источниками загрязнения, установленного порядка и условий выбросов (сбросов) этих веществ, а также уровней шума, определенных для передвижных средств и установок, в т.ч. самолетов;

соблюдением требований по охране и использовании земельных ресурсов, атмосферного воздуха, общераспространенных полезных ископаемых, водных (за исключением водоминеральных), растительных (в том числе лесов) и живых (в том числе рыбных запасов) природных ресурсов при размещении, проектировании, строительстве (реконструкции) и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, производстве строительных, взрывных, дноуглубительных, буровых и горных работ, добыче полезных ископаемых, прокладке кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, лесосплаве. лесозаготовительных и сельскохозяйственных работах, при складировании жидких и твердых отходов и иных работах, влияющих на состояние природной среды;

выполнением комплекса необходимых мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии, поддержанию в оптимальном состоянии противоэрозийных сооружений, защитных лесонасаждений и других почвозащитных объектов, предотвращению опустынивания пастбищных земель, засоления, заболачивания, затопления и подтопления земель (в том числе земель государственного лесного фонда), переуплотнения почв и иных вредных процессов, вызывающих снижение плодородия, деградацию, разрушение и уничтожение почв, причиняющих вред окружающей природной среде, соблюдением иных экологических норм;

использованием, охраной и рекультивацией земель, отводом земель под все виды хозяйственной деятельности, использованием земельных участков землепользователями в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены, предотвращением загрязнения, захламления и порчи земель отходами производства и потребления, правильностью ведения государственного учета земель и земельного кадастра;

использованием и охраной общераспространенных полезных ископаемых, правильностью их разработки, выполнением требований по охране недр, рациональным использованием вскрышных и вмещающих пород и отходов производства;

соблюдением при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, установленных норм и правил по применению, хранению и транспортировке пестицидов, минеральных удобрений и других химических веществ;

выполнением мероприятий по утилизации, обеззараживанию, складированию и захоронению промышленных, бытовых, сельскохозяйственных и других отходов, проектированию и строительству полигонов для их обезвреживания и захоронения, а также состоянием радиационной обстановки на территории объектов, использовавших атомную энергию, после завершения вывоза радиоактивных веществ и отходов;

наличием и состоянием водо-газо-очистного оборудования, аппаратуры и других природоохранных сооружений, соблюдением правил их эксплуатации, а также наличием и состоянием оборудования и аппаратуры для учета использования природных ресурсов, средств и систем контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ и соблюдением установленных сроков их аттестации;

соблюдением требований, установленных разрешениями на проведение действий, направленных на искусственное изменение состояния атмосферы и атмосферных явлений в народнохозяйственных целях;

разработкой и выполнением мероприятий по сокращению и регулированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающей природную среду, предотвращению аварийных (залповых) выбросов (сбросов) и ликвидации их последствий;

охраной водных и других экосистем, рациональным использованием водных объектов, охраной поверхностных и подземных вод (кроме гидроминеральных ресурсов) от засорения, загрязнения и истощения;

соблюдением лимитов (норм) и правил водопотребления и водоотведения, а также режима использования вод, порядка и условий сбросов сточных вод, режима эксплуатации полигонов подземного захоронения сточных вод, правил эксплуатации водохозяйственных систем и водохранилищ;

соблюдением правил рыболовства и охраны рыбных .ресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах; лимитов (квот), устанавливаемых на добычу рыбы, других водных животных и растений; установленного порядка эксплуатации рыбохозяйственных водоемов и их промысловых участков, требований, предусмотренных в разрешениях на промысловую добычу рыбы, других водных животных и растений, а также для научно-исследовательских целей, зарыбления, контрольного лова, акклиматизации и рыборазведения; природоохранных требований при эксплуатации рыбопропускных и рыбозащитных устройств и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах и в прибрежных полосах (зонах);

правильным ведением охотничьего хозяйства, соблюдением правил и сроков охоты, лимитов (квот), норм добычи диких зверей, птиц, а также иных правил, норм и требований при охране и добыче объектов животного мира, регулирования численности, переселения, акклиматизации и реаклиматизации диких животных, сохранением среды обитания, условий размножения и путей миграции животных, законодательства об охране редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу РФ, определением экономических нормативов (размера платы) за пользование природными ресурсами, включая животный и растительный мир;

состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой объектов растительного мира (в том числе лесов), а также согласовывает перед утверждением законодательные и подзаконные нормативные акты по вопросам лесопользования, лесовосстановления, охране и учету лесов и других лесохозяйственных и экономических нормативов, проекты лесоустройств, порядок пользования лесами, материалы по отнесении лесов к группам и категориям защитности, расчетные лесосеки, предельно допустимые размеры лесосечного фонда объемы вырубки леса и лесовосстановления, программы по лесному хозяйству в части рационального использования лесов, повышения их продуктивности и улучшения качественного состава, схемы развития и размещения лесного хозяйства и лесной промышленности, мероприятия по усилению водоохранных, защитных и других экологических функций леса, лесомелиоративные мероприятия противоэрозийного комплекса на сельскохозяйственных землях, внедрение новой техники и технологии, влияющих на состояние природной среды, планы работы служб государственного контроля органов лесного хозяйства;

соблюдением установленного режима природоохранной деятельности государственных заповедников, природных национальных парков и других особо охраняемых природных территорий и объектов;

проведением рекреационных мероприятий, связанных с использованием природных объектов, включая научный, международный туризм, в том числе с проведением охоты и рыболовства.

3. В соответствии с задачами государственного экологического контроля Государственная экологическая инспекция:

формирует республиканский банк данных о состоянии окружающей природной среды, источниках ее загрязнения, других вредных воздействиях, а также о состоянии природных ресурсов и их использовании;

с участием заинтересованных министерств и ведомств подготавливает предложения по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды:

участвует в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовке предложений по созданию новых видов техники, технологий, оборудования, материалов, средств экологического контроля, необходимых для решения проблем в области природопользования и охраны окружающей среды;

разрабатывает, согласовывает и представляет в установленном порядке для утверждения Министром проекты экологических стандартов, нормативов, норм и правил, других правовых нормативно-технических и методических документов в области осуществления Госэкоконтроля за охраной окружающей среды и. природных ресурсов;

принимает участие в разработке предложений по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

организует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государственный учет природных ресурсов, ведет государственные кадастры водных ресурсов, животного и растительного мира;

организует метрологическое обеспечение технических средств и методик экологического контроля объектов окружающей природной среды на территории Республики Северная Осетия;

принимает участие в рассмотрении экологического обоснованна и выдаче согласований на проведение операций по импорту и экспорту природно-сырьевых ресурсов;

согласовывает расчетную лесосеку, отвод земель под все виды хозяйственной деятельности, а также закрепление (передачу в аренду) за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и физическими лицами хозяйственно-эксплуатируемых территорий (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.);

определяет и устанавливает (квоты), согласовывает разрешения и лицензии на пользование, изъятие и списание природных ресурсов (кроме запасов полезных ископаемых), в том числе животного и растительного мира;

согласовывает в пределах своей компетенции порядок разведки, изъятия, разработки и использования, рекультивации и воспроизводства природных ресурсов.

4. Для выполнения указанных функций инспекторам государственной экологической инспекции предоставляется право;

беспрепятственно посещать и проверять (в пределах своей компетенции) предприятия, учреждения, организации (в том числе режимные), особо охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их принадлежности и. форм собственности, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории Республики Северная Осетия, составлять по результатам проверок соответствующие акты и протоколы, давать обязательные к исполнению предписания по устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и использованию природных ресурсов;

получать безвозмездно информацию, находящуюся в ведении министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций (независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности), а также юридических лиц, необходимую для выполнения задач в области госэкоконтроля охраны и использования природных ресурсов;

приостанавливать либо запрещать проведение работ по строительству, реконструкции и расширению объектов промышленного и иного назначения, вне зависимости от их принадлежности и форм собственности, других работ по проектам, не прошедшим экологическую экспертизу, получившим отрицательно заключение экспертизы либо осуществляемых с нарушением требований природоохранного законодательства, вносить в любые учреждения банка представления о прекращении финансирования таких работ; вносить предложения о приостановке либо запрещении работ отдельных агрегатов, установок, участков, цехов и в целом предприятий, осуществляющих свою деятельность с нарушением экологических норм и правил;

вносить в установленном порядке предложения об изъятии у землепользователей (землевладельцев) земельных участков при использовании их способами, приводящими к снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому и радиоактивному загрязнению, о запрещении (консервации) использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель, а также об изъятии закрепленных за государственными, кооперативными, общественными и другими организациями и гражданами используемых неудовлетворительно или не по назначению хозяйственно-эксплуатируемых территорий (охотничьи угодья, рыбохозяйственные водоемы, промысловые участки и т.д.);

рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные санкции, направлять материалы о нарушениях в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;

в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством предъявлять иски предприятиям (объединениям), российским гражданам, иностранным, физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства о взыскании средств в возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде, незаконным и нерациональным использованием природных ресурсов;

вносить предложения министерствам, государственным комитетам и ведомствам, руководителям предприятий, учреждений и организаций о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение природоохранного законодательства;

в случаях и порядке, установленных законодательством, производить досмотр личных вещей, транспортных средств, изъятие орудий совершения правонарушений, незаконно добытых объектов ивой природы и документов, доставлять нарушителей в отделения милиции для установления их личностей и составления протокола о правонарушении;

хранить, носить и применять служебное и гражданское оружие, носить форменную одежду со знаками различия и нагрудными знаками;

приобретать вне очереди проездные билеты на все виды транспорта (при наличии командировочного удостоверения и документа установленного образца, удостоверяющего его личность), а также на обеспечение предприятиями, учреждениями и организациями, в которых проводится проверка состояния использования и охраны природных ресурсов, автомобильным транспортом, плавучими средствами, и, в необходимых случаях, воздушным транспортом для выполнения служебных функций;

привлекать, в случаях необходимости, специалистов министерств и ведомств, научно-исследовательских и проектно-изыскательских учреждений, лабораторий и других организаций, общественных инспекторов по охране природы, для проведения анализов, экологической экспертизы, выдачи заключений, а также для участия в проверке выполнения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды,

5. Организация деятельности Государственной экологической инспекции:

должностным лицам Государственной экологической инспекции выдается удостоверение установленного образца, а также предоставляется право ношения служебного и гражданского оружия. Порядок хранения, ношения и применения оружия определяется в соответствии с законом РФ "Об оружии";

жалобы на действия должностных лиц Государственной экологической инспекции, принявших решение о наложении взыскания рассматриваются министром. Права, предусмотренные настоящим Положением, реализуются должностными лицами Государственной экологической инспекции во взаимодействии с органами милиции и Прокуратуры, которые должны оказывать практическую помощь работникам Государственной экологической инспекции;

должностные лица Государственной экологической инспекции должны сохранять в тайне ставшие им известные в процессе деятельности сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну,

В пределах своих полномочий они самостоятельно принимают решения и несут ответственность за свои противоправные действия и бездействия в порядке установленном действующим законодательством, а также должностными инструкциями.

6. Социальное страхование, социальное обеспечение работников Государственной экологической инспекции:

все сотрудники Государственной экологической инспекции подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств республиканского экологического фонда;

в случае гибели инспектора Государственной экологической инспекции, в связи с осуществлением служебной деятельности, семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего;

при получении тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью сотруднику госинспекции выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания;

при получении менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков;

ущерб, причиненный имуществу сотрудника Государственной экологической инспекции, в связи со служебной деятельностью, возмещается полностью;

пособия, выплаты и возмещения, возмещаются из средств республиканского экологического фонда с последующим взысканием с виновных лиц.

7. Государственная экологическая инспекция является подразделением Минприроды, организация и порядок работы которого определяется настоящим Положением.

Государственную экологическую инспекцию возглавляет Главный государственный экологический инспектор, который по должности является заместителем Министра.

Структура и штатная численность Государственной экологической инспекции утверждаются Министром по представлению Главного государственного экологического инспектора, он же дает представление Министру по приему на работу и увольнению с работы работников Государственной экологической инспекции.

Государственная экологическая инспекция имеет свою эмблему - ведомственный знак, клеймо, пломбир. Специализированные транспортные средства этого органа оформляются символикой установленного образца и специальными сигнальными маяками.

Приложение N 3. ПОЛОЖЕНИЕ о Северо-Осетинском республиканском экологическом фонде.

Приложение N 3
к положению о Минприроды РСО

1. Северо-Осетинский республиканский экологический фонд (экологический фонд) является структурным подразделением Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия.

Экологический фонд един и неделим на территории Республики Северная Осетия и имеет один внебюджетный расчетный счет.

Северо-Осетинский республиканский экологический фонд образован на основании Закона Северо-Осетинской ССР "Об охране окружающей природной среды" для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.

2. Основными задачами Республиканского экологического фонда являются финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения республики, мобилизация средств на природоохранные мероприятия и программы, экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, содействие в развитии экологического, воспитания и др.

3. Республиканский экологический фонд образуется за счет поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных физических и юридических лиц

платежей за загрязнение окружающей среды (за допустимые и превышение допустимых выбросов, сбросов, размещение и хранение отходов загрязняющих веществ);

исков за аварийные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду;

средств, полученных по искам, в возмещение ущерба, причиненного окружающей среде нарушением природоохранного законодательства;

платы за сверхлимитное и некомплектное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья;

платы за въезд автотранспортных средств на территорию Республики Северная Осетия из других стран, включая страны СНГ;

платы за выдачу лицензии на ввоз, транзитный провоз, переработку отходов и вторсырья;

платы за согласование инвентаризаций и экологических паспортов;

платы за согласование томов ПДВ, ПДС;

платы за выдачу разрешений на спецводопользование;

платы за выдачу разрешений (лимитов) на выбросы, сбросы, размещение отходов загрязняющих веществ в окружающую среду;

платы за проведение расчетов платежей за загрязнение окружающей среды;

платы за проведение лабораторных анализов состояния окружающей среды и источников загрязнения по договорам с предприятиями и организациями;

платы за проведение экологической экспертизы проектов, технологий и действующих производств;

платы за выдачу лицензии на работы и услуги по установке, техническому обслуживанию и ремонту контрольно-измерительного и другого оборудования природоохранного назначения, их производство и реализация в качестве товара;

платы за выдачу лицензии на проведение расчетов фоновых концентраций загрязнявших веществ в атмосферном воздухе и водных объектах;

платы за выдачу лицензии на услуги по проведению инвентаризации источников воздействия на окружающую среду;

платы за выдачу лицензии на услуги по разработке проектной документации по расчету нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую среда и обоснованию лимитов природопользования;

платы за выдачу лицензии на услуги, связанные с проведением экологической паспортизации, эколого-экономического аудирования, подготовительных работ для получения разрежения на природопользование;

платы за выдачу лицензии на услуги по научно-методическому обеспечению и разработке эколого-экономических нормативов, стандартов, правил и требований;

платы за выдачу лицензии на услуги по разработке и экспертизе природоохранных программ;

платы за выдачу лицензии на услуги, связанные с экспертными работами по оценке экологической опасности технологий, материалов и веществ;

платы за выдачу лицензии на услуги, связанные с оценкой состояния природно-ресурсного потенциала территорий и запасов природных ресурсов, кадастровое обслуживание;

платы за выдачу лицензии на услуги по экологическому обучению, переподготовке кадров, повышению квалификации;

платы за выдачу лицензии на сервисное обслуживание особо охраняемых природных территорий и объектов С экологический туризм, подготовка ботанических и экологических коллекций, организация народных промыслов и др.);

платы за выдачу лицензии на работы и услуги по рекультивации, восстановлению, проведению других природоохранных и санационных мероприятий;

платы за выдачу лицензии на сбор лекарственных трав и их реализацию;

платы за выдачу лицензии на право контроля, регулировки и выдачи талонов токсичности на передвижные источники загрязнения;

платы за согласование и размещение объектов;

платы за другие виды услуг Минприроды Республики Северная Осетия, не запрещенные действующим законодательством;

штрафов, взыскиваемых в административном и судебном порядке с должностных лиц и отдельных граждан за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, правил и стандартов;

средств, компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов и проведении различного рода работ, влияющих на состояние природной среды;

средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также продажи незаконно добытой с их помощью продукции и природных ресурсов;

добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан;

долевого участия средств предприятий, кооперативных и общественных организаций для финансирования природоохранных работ;

средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, от долевого участия в деятельности совместных предприятий и иных юридических лиц и кредитов;

средств от проведения денежно-вещевых лотерей и различных благотворительно-экологических мероприятий;

части средств от платы за природные ресурсы, определяемые решением Правительства Республики;

отчислений на природоохранные мероприятия из местного бюджета;

прибыли от средств, размещенных в качестве депозитов в банках;

доходов от издательской, хозяйственной, коммерческой и иной деятельности Минприроды, не противоречащей действующему законодательству,

4. Взимание средств в экологический фонд осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Северная Осетия N 43 от 13.04.93 г. "О плате за загрязнение окружающей природной среды".

Средства зачисляются в рублях на внебюджетный счет Республиканского экологического фонда N 142649 в РКЦ (расчетно-кассовый центр) Национального банка PСO. В валюте - на валютные счета Минприроды Республики Северная Осетия.

5. Средства Республиканского экологического фонда используются (не подменяя других источников финансирования) на:

оказание безвозмездной помощи, предоставление кредитов (в том числе беспроцентных) предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;

создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них;

развитие материально-технической базы Минприроды Республики Северная Осетия и других природоохранных органов (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);

содержание органов Минприроды Республики Северная Осетия;

осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на территории республики;

создание информационной системы сбора, хранения, систематизации и обработки экологической информации и их программного обеспечения;

развитие рынка экологических услуг;

осуществление авиаконтроля;

работы по сохранению и восстановлению малых рек и других водоемов;

создание и развитие заповедников, национальных парков и сохранение памятников природы;

проведение научных исследований по экологическим проблемам республики;

изучение экологической обстановки и разработку программ по ее оздоровлению;

научно-исследовательские, проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию ресурсосберегающих и природоохранных видов техники и технологий;

проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду, проведение государственной экологической экспертизы объектов, расположенных на территории республики;

создание и финансирование предприятий по использованию отходов производств и потребления, образующихся на территории республики;

оплату учредительского взноса и последующее финансирование малых и совместных предприятий, ассоциаций, обществ с ограниченной ответственностью и других организаций экологического направления, по которым Минприроды Республики Северная Осетия выступает в качестве учредителя, и проведение другой хозяйственной деятельности с целью приумножения средств фонда;

проведение мероприятий по обеспечению экологически безопасной деятельности отдельных природных объектов и экосистем;

финансирование природоохранных мероприятий на предприятиях, природоохранных объектах в районах республики в пределах сумм, поступивших в виде платежей за загрязнение окружающей среды;

долевое участие в межрегиональных и межреспубликанских программах, проектах;

экономическое стимулирование новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств, освоения и внедрения экологически чистых технологий;

участие в финансировании, работ по ведению кадастра природных ресурсов;

оказание финансовой помощи предприятиям, организациям, осуществляющим воспроизводство природных ресурсов;

участие в разработке экологических, экономических и других нормативно-технических документов;

финансирование международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;

подготовку и переподготовку сотрудников Минприроды Республики Северная Осетия;

организацию экологического воспитания и образования, пропаганду экологических знаний, издательскую деятельность;

содействие государственным и иным учебным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования подготовки и переподготовки кадров;

частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде, выполнение непредвиденных работ по охране окружающей среды;

премирование и оказание материальной помощи сотрудникам Минприроды и других природоохранных органов, производственных коллективов, граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, финансирование социальных программ Минприроды в количестве 5% средств, поступивших за год;

обязательное социальное страхование инспекторского состава Государственной экологической инспекции Минприроды РСО.

Средства Республиканского экологического фонда могут быть направлены на:

финансирование общественных экологических организаций и оплату общественных инспекторов;

строительство объектов здравоохранения и приобретение оборудования для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды.

Временно свободные средства фонда могут быть вложены на счета Государственных и коммерческих банков Республики Северная Осетия и Российской Федерации, а также могут быть направлены на финансирование на возвратной основе коммерческих структур экологического профиля в республике, на предоставление краткосрочных кредитов коммерческим структурам в целях приумножения средств фонда.

Ежегодно, по состоянию на 31 декабря, по решению Правительства республики 10% средств фонда охраны природы может быть направлено на формирование Российского республиканского экологического фонда.

6. Использование средств экологического фонда осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Правительством Республики Северная Осетия.

Не использованные в отчетном году средства экологического фонда переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим положением.

Республиканский экологический фонд может вносить предложения в Правительство РСО по индексированию базовых нормативов платы за загрязнение окружающей среды, нормативов для определения ущерба, нанесенного окружающей среде, а также размеров административной ответственности за экологические правонарушения в соответствии с изменением уровня цен.

Республиканский экологический фонд освобождается от налогов, в том числе и от налога на добавленную стоимость, и других сборов, в том числе валютных, зачисляемых в государственный бюджет.

Экологический фонд может выступать гарантом и хранит, средства на депозитах банковских учреждений.

Предприятия, организации несут ответственность за использование средств по назначению в соответствии со ст. 82 Закона Северо-Осетинской ССР "Об охране окружавшей природной среды".

Контроль за использованием средств экологического фонда осуществляется Правительством Республики Северная Осетия.

7. Исполнительным органом экологического фонда является Дирекция фонда. В своей деятельности Дирекция фонда руководствуется настоящим положением. Финансирование Дирекции осуществляется за счет средств экологического фонда.

Дирекцию фонда возглавляет директор экологического фонда, которого назначает Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Структура и штатная численность Дирекции экологического фонда также утверждается Министром охраны окружающей природной среды и природных ресурсов по представлению директора фонда.

Приложение N 4. ПОЛОЖЕНИЕ о Владикавказском городском, Алагирском, Ардонском, Дигорском, Ирафском, Кировском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районных комитетах по охране природы Минприроды РСО.

Приложение N 4
к положению о Минприроды РСО

1. Владикавказский городской, Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский, Моздокский, Правобережный и Пригородный районные комитеты по охране природы, в дальнейшем территориальные комитеты по охране природы, являются территориальными структурными подразделениями Минприроды РСО и выполняют функции специально уполномоченных территориальных органов по управлению и контролю в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся в муниципальной собственности г.Владикавказа и районов республики. Предприятия, учреждения и организации республиканской, федеративной собственности, а также других форм собственности могут быть переданы Министром под контроль комитетов по предложению Главного государственного экологического инспектора республики или Главы местной администрации.

2. Решения территориальных комитетов по охране природы, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в их ведении, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также гражданами, иностранными физическими лицами, осуществляющими свои деятельность в пределах соответствующей административно-территориальной единицы Республики.

3. Основные задачи территориальных комитетов по охране природы:

государственный экологический контроль за природоохранной деятельностью подведомственных предприятий, организаций и учреждений, соблюдению экологических нормативов и законов РФ и Республики Северная Осетия "Об охране окружающей природной среды";

координация деятельности природоохранных служб предприятий и территориальных подразделений республиканских министерств и ведомств эколого-ресурсного блока по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов республики;

обеспечение населения г.Владикавказа и сельских районов республики информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов;

принятие решений об ограничении, приостановлении или прекращении экологически опасной деятельности на подведомственных предприятиях, организациях и учреждениях;

выступать с предложениями об ограничении, приостановлении или запрещении деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении инспекций Государственной экологической инспекции Минприроды Республики Северная Осетия, но расположенных на подведомственной комитетам территории.

4. Основные функции территориальных комитетов по охране природы;

участие в разработке и реализации программ и прогнозов социально-экономического развития в части охраны окружающей среды и природных ресурсов на подведомственной территории;

организация и осуществление во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и природных ресурсов государственного экологического контроля за охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира;

участие в согласовании местоположения промышленных и других предприятий и объектов;

выдача предварительного согласования на природопользование;

участие в реализации республиканского экономического механизма охраны окружающей среды и природных ресурсов, осуществление государственного контроля утвержденных нормативов, правил и стандартов по регулированию использования природных ресурсов;

разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций;

участие в организации системы всеобщего экологического воспитания, образования и просвещения, проведение работ по пропаганде знаний об охране природы, воспитание у населения бережного отношения к природным богатствам.

5. Полномочия территориальных комитетов по охране природы:

беспрепятственно проверять без предварительного согласования и в любое время предприятия, учреждения и организации, находящиеся в ведении Комитетов, а в экстремальных случаях или по заданиям Главного государственного экологического инспектора и Главы местной администрации - все объекты, расположенные на подведомственной территории;

требовать представления документов, результатов анализов или иных материалов, необходимых для составления актов, протоколов, обязательных предписаний по устранению нарушений законов РФ и Республики Северная Осетия "Об охране окружающей природной среды";

требовать устранения выявленных недостатков, давать предложения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов, принимать участие в согласовании схем размещения промышленных и других предприятий, экспертизе проектов;

ограничивать, приостанавливать или запрещать в установленном порядке деятельность предприятий, организаций, учреждений и объектов, находящихся в ведении комитетов, независимо от подчинения и форм собственности, если их деятельность осуществляется с нарушением природоохранного законодательства, с превышением лимитов выбросов, сбросов и размещения загрязняющих веществ;

приостанавливать или запрещать проведение работ по строительству (реконструкции и расширению) объектов промышленного назначения по проектам, не прошедшим Государственная экологическую экспертизу или получившим ее отрицательное заключение, либо осуществляемых с нарушением требований природоохранного законодательства, вносить в учреждения банков обязательные для исполнения представления о прекращении Финансирования таких работ;

составлять акты, протоколы и направлять их в административную комиссию Государственной экологической инспекции для привлечения виновных физических и юридических лиц к административной ответственности, подготавливать материалы о предъявлении исков в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, природным ресурсам или здоровью человека;

заслушивать отчеты подведомственных предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции комитетов.

6. Территориальные комитеты по охране природы возглавляют председатели комитетов, по должности являющимися главными государственными инспекторами на административной территории г.Владикавказа и сельских районов республики по подведомственным комитетам предприятиям, организациям и учреждениям.

Председатели комитетов назначаются приказами Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия по предложениям Глав местного самоуправления.

Территориальные комитеты по охране природы имеют печать со своим наименованием и фирменные бланки.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУР СОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ И УТ ВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕМ

Название документа: ОБ ОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУР СОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ И УТ ВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕМ

Номер документа: 25

Вид документа: Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия - Алания

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 18 марта 1994

Дата редакции: 18 марта 1994